blade nano cp x - мал, да удал!

Racer_X
zvukovik:

Ребята, чой-то сам запутался: акки нужно на зарядку остывшими ставить или им пох?

Не зависимо от температуры желательно между разрядкой - зарядкой и обратно выдерживать 30 мин, в крайнем случае хотя бы 10-15. Это нужно для нормализации и стабилизации внутренних процессов. Аккумуляторы будут дольше жить и меньше деградировать.

alien131314

RacerX давал ссылку на толковый ресурс. Вот здесь есть про эксплуатацию липо батарей. Лично я на часть этих советов плевать хотел, в частности - на “дать остыть”. У меня только 2 акка, времени нету особо, заряжаются долго, убьются - ну и ладно, куплю новые, это не те деньги чтобы париться. Пока не убились. В холодильнике я их тоже не храню, и для долгосрочного хранения заряд не понижаю. Из эксплуатируемых мной батарей пока ни одна не отказала. А вот чего они действительно не любят - так это перегрузки и - допускаю, что заряд большим током ( я стараюсь заряжать током 1 - максимум 2С. В фирменной e-flite зарядке -1С. )
и еще маленькое наблюдение: у меня 5 разных батареек для бигламы и довольно большая статистика с ними. Все эксплуатируются одинаково, но какие - то дольше, какие - то меньше. Все зависит от того, хороший акк или говно. Вот к примеру, оригинальный 800 ма - ч, который я купил с вертолетом, до сих пор жив, а 100 ма-ч которые я позже докупал, распухли гораздо сильнее за меньший срок. Значицца, они - гавно.

Racer_X
alien131314:

У меня только 2 акка

Это основная проблема. У меня для mCPx 10. Заряжаю в параллель по 5. Как раз хватает чтобы отдохнули и зарядились.
К этим советам начинаешь по другому относиться когда в основной эксплуатации десяток батарей по $70-80 каждая. 😃

alien131314:

и для долгосрочного хранения заряд не понижаю

А вот это просто не безопасно. Если хранить при полном заряде, то при неудачном стечении обстоятельств аккумулятор может надуться и загореться.

alien131314:

А вот чего они действительно не любят - так это перегрузки и - допускаю, что заряд большим током

Больше всего и в первую очередь они не любят переразрядки.

alien131314:

у меня 5 разных батареек для бигламы и довольно большая статистика с ними. Все эксплуатируются одинаково, но какие - то дольше, какие - то меньше. Все зависит от того, хороший акк или говно. Вот к примеру, оригинальный 800 ма - ч, который я купил с вертолетом, до сих пор жив, а 100 ма-ч которые я позже докупал, распухли гораздо сильнее за меньший срок. Значицца, они - гавно.

Спорно. Допустим все в течение эксплуатации немного переразряжались. К примеру родной имеет меньшую плотность электролита (т.е. более низкую токоотдачу) и как следствие более терпим к легкому переразряду. Другие же аккумуляторы с большей токоотдачей и менее терпимы с снижению напряжения. Так вот будучи даже лучше по эксплуатационным характеристикам вторые умрут быстрее.
Это как вариант. Чтобы было понятно что не все так просто. Возможно и действительно были просто фиговые аккумуляторы. 😃

VVM
serovik:

микроквадрики есть по 1.9 рубля

А где?

alien131314
Racer_X:

К этим советам начинаешь по другому относиться когда в основной эксплуатации десяток батарей по $70-80 каждая.

Разумеется, кто бы спорил.

Racer_X:

Больше всего и в первую очередь они не любят переразрядки.

Проверял тестером, ефлайтовская зарядка их несколько недозаряжает, имаксовская - тоже. До 4.19. Конкретно тому тестеру, которым я проверял, верить можно. А то всякие тестеры бывают.

Racer_X:

Другие же аккумуляторы с большей токоотдачей и менее терпимы с снижению напряжения.

У меня для сравнения есть 2 непонятных бренда, и 2 турниги, куплаееные примерно в одно и то же время, с одинаковыми декларируемыми параметрами. Турниги не дуются.
Хотя - да, согласен, во - первых, нужна статистика. 2-3 акка - не показатель.
В любом случае, от соблюдения правил эксплуатации аккам точно хуже не будет.
А то, как я с ними обращаюсь, в основном обусловлено, скажем так, моими личными дурками. И уж, конечно, аккам хуже не будет, если дать им отдохнуть между полетами.

Racer_X
alien131314:

Проверял тестером, ефлайтовская зарядка их несколько недозаряжает

Я писал про пере разрядку. 😃

zvukovik
Racer_X:

аккумулятор может надуться и загореться.

Прокалывал заряженные акки для наника и мессера. Греются, пена выходит, воняют, но НЕ ГОРЯТ. По Галилео Пушной рассказывал, что этим древние акки страдают, даже опыт был: совсем древний многобаночный акк прокололи и, вау! фейерверк неслабый был. Сейчес в мире типа ГОСТов на липольки ввели. Так что, кроме нагрева, хотя и ощутимого, и пены, нифига там не будет.

Racer_X
zvukovik:

Прокалывал заряженные акки для наника и мессера. Греются, пена выходит, воняют, но НЕ ГОРЯТ.

Это не значит что всегда так будет.

zvukovik:

Сейчес в мире типа ГОСТов на липольки ввели. Так что, кроме нагрева, хотя и ощутимого, и пены, нифига там не будет.

С чего это такая уверенность? Интересно, а сами производители LiPo об этом знают? 😃 А то по сей день настоятельно не рекомендуют оставлять заряжаемые аккумуляторы без присмотра.

Да там хоть обвводись гостов или еще чего. Как горели так и будут гореть. Это их химия в принципе. При КЗ, перезаряде, повреждении оболочки и т.д. начинает выделяться металлический литий, который при контакте в воздухом горит. И процесс этот остановить практически невозможно до его полного выгорания.

А сейчас совсем весьма современные горят на ура. Народ на поле развлекается иногда протыканием уже дохлых аккумуляторов. Или из пневматики расстреливают.

А вот пример как оно не горит. 😃

Плюс ко всему дым при этом очень едкий и ядовитый.

alien131314
Racer_X:

Я писал про переразрядку.

тьфу))) просто после работы глаза в кучу))) не, за переразрядкой я вроде как тоже слежу. На 450ке у меня запрограммирован throttle cut на макс. значение, но я до него обычно не летал. А на нанике я все время это контролирую, после полет измеряю тестером скока там осталось и соответственно корректирую время. Сейчас остается обычно 3.6-3.7.

zvukovik
Racer_X:

А сейчас совсем весьма современные горят на ура. Народ на поле развлекается иногда протыканием уже дохлых аккумуляторов. Или из пневматики расстреливают.

Дмитрий, это касается старых акков, может быть. Поэтому и расстреливают это старьё и угарают. Я выкинул штук 20 акков и ВСЕ прокалывал, в надежде увидеть огонь. Хвернее фиг я его увидел. Может с крупными акками и канает это шоу, но с нашей мелочью - не пугайте народ. Вы теоретик, я практик. У вас вполне научные доводы, у меня практичные - на личном опыте.

Видео, как горит липоль на 3,7в в студию!

Оставлял в зарядке акки по 2 суток.

Пожара не было.

Не в тему, но интересно. Давным-давно были фотоплёнки. Очень хорошо горели, мы с них ракетки и бомбочки пускали. Позже плёнки уже не горели, как и сейчас.

Racer_X

За последние 2-3 (если не больше) года никаких принципиальных изменений в химии LiPo аккумуляторов не произошло. Разве что чуть повысили плотность электролита. И ТБ при обращении с ними тоже никак не изменилась. Если Вам повезло и ничего не загоралось, что не значит что надо советовать другим так же поступать. А то ведь кому-то не повезет, а он потом будет говорить что мне человек на форуме посоветовал…
Если бы с ними все было так безопасно и не требовалось бы бережного обращения то отказалась бы прошлой весной Американская почта от перевозки литиевых аккумуляторов самолетами? А прецеденты при авиапаревозках были…
Как у людей горят большие модели когда при падениях повреждается оболочка аккумулятора - можно много почитать и посмотреть на Helifreak и RcGroups.

Ну и напоследок от лично знакомых людей. Конец весны этого года. Крэш, повреждение оболочки, загорелся аккумулятор. Модель восстановлению не подлежит. Погорело основательно.
Теория, говорите?..

zvukovik:

Не в тему, но интересно. Давным-давно были фотоплёнки. Очень хорошо горели, мы с них ракетки и бомбочки пускали. Позже плёнки уже не горели, как и сейчас.

Потому что раньше целлулоидную основу применяли, а потом стали другую применять. В LiPo как я уже писал никаких изменений не происходило. Только LiFePo появились. Они лишены большинства проблем LiPo? но это уже совсем другие аккумуляторы.

zvukovik:

Видео, как горит липоль на 3,7в в студию!

Видео не уверен что найду, но около года назад был случай как кто-то из известных западных пилотов здорово обжегся. Он заряжал мелкие аккумуляторы для mCPx, увидел что один вздулся. Он хотел его отключить и бросить в сторону и в это время тот загорелся. Случай достаточно известный.

zvukovik

Эх, много напечатал. Стёр. 3.7В липольки на сегодня безопасны. Как там? Имхо? Каждый пусть решает для себя. Заканчиваем и обсуждаем наника.
Клёвый верт! 2 месяца и вообще не надоел. Холд уже отработан, потерей минимум, летает и радует хозяина. Супер! Двигло только бы помощнее ему, хоть немножко.

Optiman
zvukovik:

У вас вполне научные доводы, у меня практичные - на личном опыте. Видео, как горит липоль на 3,7в в студию!

А вот мой опыт - нанотек для мСРх - всего лишь, хотел подрезать загнувшуюся наклейку…:

Видео снять не успел)))), только успел скинуть на пол, где негорючее покрытие - 10сек. море дыма и сработавший дымовой датчик ((((

Vovets
Racer_X:

но около года назад был случай как кто-то из известных западных пилотов здорово обжегся

Ага, это был Кёртис Янгблад, только батарейка была чуть по-больше, в районе 6s 5000mAh 😃 (ничего смешного на самом деле) и она была старая, авария случилась во время зарядки, как чаще всего и бывает.

По теме. Мне понравились TP для нано, дают бОльший ток (по ощущениям, не измерял) и летают дольше чем стоковые. По словам того же Кёртиса, разница между TP и более дешёвыми батарейками в том, что TP становятся лучше в течение месяца или двух эксплуатации и остаются в таком виде очень долго. Другие с самого начала эксплуатации постепенно ухудшаются.

Arybashov

Я точно знаю - что балку у меня перерубило лопастью - поскока до поломки я там нашел зарубку - и при следующем ударе ее как ножом срезало - лопасти при определенных условиях дотягиваются до балки тока так!

Racer_X
Vovets:

Ага, это был Кёртис Янгблад, только батарейка была чуть по-больше, в районе 6s 5000mAh

Значит у меня два каких-то случая смешалось. Потому что было еще и что-то с мелочью.
В любом случае это не отменяет правил обращения с батарейками.

Vovets:

Мне понравились TP для нано, дают бОльший ток (по ощущениям, не измерял) и летают дольше чем стоковые.

Я около года назад серьезно думал о TP для mCPx. Потом почитал отзывы, которые в один голос говорили, что ничего особенного просто нормальные батарейки, и передумал в пользу гиперионов большей емкости.

Vovets

Ну, мы тут батарейки для nano обсуждаем. Достоинством TP считается большое количество циклов, для nano, на которых многие летают каждый день, я считаю это преимущество. А тот второй случай с батарейкой для mcpx тут с кем-то на форуме произошёл, тоже при зарядке. Там обошлось без ожегов, но батарейка тоже загорелась.

yra_omsk

Тоже пробовали протыкать старые батарейки… никакого пшика небыло… и кидали в костер 😃… как не извращались ни чего… Был один случай, от перезаряда взорвалась одна батарейка, но это была не модельная а какойто боченок что в магазинах продают…

Racer_X
yra_omsk:

Тоже пробовали протыкать старые батарейки… никакого пшика небыло… и кидали в костер … как не извращались ни чего…

Речь шла не про батарейки, а конкретно про литий-полимерный аккумуляторы.

yra_omsk
Racer_X:

Речь шла не про батарейки, а конкретно про литий-полимерный аккумуляторы.

Да я просто их так назвал… 😃 у меня куча 2200 3c разных производителей… пока ни одну поджечь прокалыванием, разбиванием и тд не удалось… может мы не так их протыкаем…

yra_omsk:

а какойто боченок что в магазинах продают…

это речь тоже про аккумулятор…

Робби

Нифига себе обсуждения! Мы тоже так баловались, миф развеялся, 6S Не взорвалась, как не пытались это сделать, даже видео есть))) Понятно что гореть должно, есть там элементы. Ну да ладно, вообщем-то это сильно нашу отмасферу загрязняяет, их нужно правильно утилизировать, в мусорное ведро не выкидывают. Их нужно собирать и хранить в ящике, я специально узнавал, а то… так что, товарищи, давайте гуманно к нашей природе относиться.