blade nano cp x - мал, да удал!

D_Pavel
STZ:

А как вы попадете в инверт не освоив переворот?

Вот и я о том же!!! Можно конечно, с руки взлетать сразу в инверте, приземляться как получится на лопасти, но это же бред! Всё нужно осваивать постепенно.

KycokOl
alien131314:

Не нравится что пишет человек - не отвечайте, отвечайте корректно или дайте ссылку, где это уже обсуждалось, а не кидайтесь говном в людей. Это быдлячество.

Ты свои посты перечитай, интеллигент.😁

alien131314:

Уважаемые гуру, родившиеся с пропеллером в…эээ… ну вы меня поняли)))!

alien131314:

Вы - о…уенные эксперты и смотрите на нас, новичков, как на копошащихся в навозе червей,

bort662
KycokOl:

Ты свои посты перечитай, интеллигент.

Согласен +100500

В своём глазу и бревна не видно (пословица такая)😁

Vovets
D_Pavel:

Авторотация до инверта? Тоже странная метода.

Сергей, Вы хотя бы один шаг из любой методики уже освоили, чтобы такие заключения делать?
Авторотация - это не только красивая фигура, это способ спасти модель при отказе силовой установки. Поэтому чем раньше она будет освоена, тем больше шансов спасти дорогую модель. Конечно, для микровертолётов это не актуально.
Мне лично методика Олега Муринского кажется вполне логичной, один шаг следует из другого. Вот допустим научились мы висеть в нормале всеми сторонами, пролёты не умеем. Тут нам предлагают учиться висеть в инверте. А как в него перейти? А самое главное, как вернуться в нормал, когда всё пошло наперекосяк? Ведь шаг мы ниже середины ни разу не опускали, циклик тоже далеко не отклоняли.
А теперь представим, что мы научились выполнять контролируемую петлю. Т.е. контролируем размер, скорость, плоскость петли. Это значит, что уже есть минимальный навык контролировать модель в инверте. Теперь не составит особого труда задержаться в верхней точке, сделать небольшой пролёт в инверте. Если что-то идёт не так, мы знаем как вернуться, ведь 100 раз из петли выходили.
Нет идеальной методики. Каждый должен включить голову, выбрать 1-2 простых манёвра, которым хочется научиться, разбить на элементы, подумать, как к ним подойти, какие ситуации могут возникнуть. И идти к ним. А то программа - сегодня тик-так, потом пирофлип. И, в итоге, ни того ни другого.
Лично моё мнение, основанное на моём опыте, с мнением редакции не совпадает ни разу. 😃

KycokOl
Vovets:

Мне лично методика Олега Муринского кажется вполне логичной, один шаг следует из другого.

C одной стороны вроде всё логично, но мне эта метода совсем не понравилась. Она заточена больше под F3C, а не под колбасню. Все эти пролеты, бочки, петли нам предлагают шлифовать до посинения, а накуа непонятно. Американская методика более прогрессивная, там сразу приучают, что инверт это не фигура, а всего лишь ориентация вертолета, что очень правильно. Затем там сразу делается упор на полеты с вращением, а вращение вертолета, это основа всего комлекса 3DX. Научитесь летать с вращением, научитесь летать всё. Вот такая моя точка зрения.

Vovets:

А теперь представим, что мы научились выполнять контролируемую петлю.

Это то, о чем я говорил. Муринский предлагает всё делать через одно место. Нахрена разучивать петлю для перехода в инверт. Флиппы и роллы люди начинают крутить уже через месяц полетов. Вот и в инверт надо заходить через ролл, но уж никак не через петлю.
P.S. Всё ИМХО.😃

def_lord
KycokOl:

Это то, о чем я говорил. Муринский предлагает всё делать через одно место. Нахрена разучивать петлю для перехода в инверт. Флиппы и роллы люди начинают крутить уже через месяц полетов. Вот и в инверт надо заходить через ролл, но уж никак не через петлю.

Я тоже больше склоняюсь к этой методе.

Ratverg

Вообще, для инверта важно научиться из него выходить быстро и стабильно, это самое главное, иначе крашей будет ну очень много 😃 Я если теряю управление в инверте на автомате разворачиваю его носом или хвостом к себе и переворачиваю в нормал, если места много то обычно выруливаю 😃
А так, имхо, если получается летать в нормале всеми сторонами, нужно начинать пробовать переворачивать и продолжать летать в нормале.

Vovets
KycokOl:

Она заточена больше под F3C, а не под колбасню.

Видимо, в этом вся и разница. Несколько лет назад в 3DX была популярна именно колбасня. Сейчас же и там идёт тенденция выполнять фигуры технично и точно. Потому что фигуры становятся всё сложнее и сложнее.
А мне действительно ближе точные отшлифованные фигуры, потому и такая методика.

Rakshas

Господа, вас похоже праздники совсем измотали …
Это хобби, значит цель - получить удовольствие, а не в кратчайшие сроки освоить комплекс сложных фигур.
У всех разная психофизиология, кто-то с отличной реакцией и ему все равно на чем учиться (700-ка или Наник)
У всех разная психофизиология, кому то сложно понять изменение управления при изменении ориентации модели относительно пилота, а кому-то нет.
И есть люди делающие копии и радостно летающие в режиме дирижабля 😃 и те кому непонятен полет не напоминающий раненую в голову муху.
О чем вы спорите, кому как больше нравится учиться ? Чем выше качество комплектующих тем легче настроить и дольше не разладится ? Так это очевидные вещи.
И 60-и $ клон 450-ки с 5-и $ сервами и 15-и $ гирой от хоббей в руках мастера соберется и в руках мастера полетит лучше чем 700-й гоблин у профана. А чайник, сколько бы не елозил в симе, убьет этого гоблина при первом неудачном выходе в инверт.

P.S.

alien131314:

Я выложу видео. Извините, но выложу сюда, потому как если я выложу видео в общий раздел про вертолеты, начнется опять философия про то, что " не надо покупать китайское гавно" и так далее. Товарисчи! Я просто хочу летать блинчиком и чтобы верт хотя бы минимально адекватно реагировал бы на контролсы. Сейчас реакции на грани минимально приемлемых для полета. Я никогда не держал в руках ни алайн, ни тарот и не знаю, нормальны ли эти люфты на видео. Может, они вообще везде есть.
Вот видео:

youtu.be/IrX4OwyqtxU

И с такими люфтами при нормальной настройке и нормальном гироскопе полетит но посредственно. Хочется что бы полетело стабильно и оносительно недорого, купите хотя-бы таротовскую ФБЛ голову, валкеровскую ФБЛ RX2702 и получите стабильный учебный вертолет 450-го класса, с очень вменяемым хвостом, не замечающий ветер и т.д (и даже на 5 баксовых сервах на тарелке). Захотите что бы не плавал по высоте на дешевых китайских батарейках - купите ESC не хуже кастла с работающим гувернером, хотите надежности - поставьте хорошие сервы. Путь этот бесконечен, но, нормально работающий минимум все-же существует.

Vovets
Rakshas:

Это хобби, значит цель - получить удовольствие, а не в кратчайшие сроки освоить комплекс сложных фигур.

А если удовольствие состоит в исполнении сложных фигур? Или простых даже? А не получается. 😃

alien131314

интересно было почитать начиная с того момента, когда пошли обоснования.
Честно - не представляю, как, только научившись висеть, можно выходить в инверт. имхо - так называемый и презираемый вами полет “блином” можно пару лет осваивать. У меня, к примеру, даже красиво круг пролететь на 450ке не получается. Ну да ладно…

D_Pavel

Удовольствие состоит в непрерывном прогрессе, а не в конечном результате.

Rakshas
Vovets:

А если удовольствие состоит в исполнении сложных фигур? Или простых даже? А не получается. 😃

А вам как с женщиной интереснее: быстренько кон… или романтический флирт на несколько дней 😃

P.S.

alien131314:

… даже красиво круг пролететь на 450ке не получается. Ну да ладно…

Дополнил свой предыдущий пост кое какой конкретикой по люфтам 😃

Vovets
alien131314:

так называемый и презираемый вами полет “блином” можно пару лет осваивать

Я тоже 3-й год полёт “блином” осваиваю, и ничего. И мне тоже всё ещё не нравятся мои круги на 450-ке. Особенно носом внутрь и против часовой стрелки. На 550-м нравятся гораздо больше.

zvukovik

А я ваще не парюсь! Блин по квартире и не более. Ловлю кайф. Правда кайфа всё меньше и меньше, но 4 месяца придётся потерпеть. А потом…!!! Потолка нет, стен нет, только земля. Вот это симулятор! Лично у меня цель - научиться рулить СР мини вертом в реале, без всяких симов. Ну не могу я просидеть за игрой (симом) больше 10 мин. Даже за любой, самой классной игрой! Просто я не люблю играть в компигры. Да, освоение у меня будет долгое и затратное, согласен. Поэтому и взял наник, хотел мини, но наник понравился больше.
Постоянно читаю ветку, но всё реже участвую. Правильно сказали - у каждого свой путь освоения СР вертов, но хобби оно и хобби, т.к. изначально создано для удовольствия. У меня даже жена теперь перед гостями хвастает пультом(DX6i) и наником. Все ох…вают. Но узнают цену и сразу остывают, даже вполне обеспеченные. Эх, скорей бы тепло… Полетаем!!!
пс: сейчас уже не накрываю LCD на 119 см. И все цветы успешно растут. Квартира 3х6 стандартная.

alien131314
zvukovik:

сейчас уже не накрываю LCD на 119 см.

Я телек накрываю, а вот цветы - иногда немного все же подстригаются. А цена - ну да, оно все как - то не выглядит на те деньги, которые стоит. Я как - то поставил рядом маленький соосник и наника, сфоткал вместе и спросил народ - который верт круче. Сказали что соосник. Он посолиднее, железный)))

Kormag
alien131314:

Он посолиднее, железный)))

)))

Sel_82

Теория обучения в теме про вертолет. Значит вертолет летает и летает хорошо 😃

На счет обучения, все же у каждого путь свой. Кому-то надо потратить сотни часов, чтобы научиться ориентироваться в блинчике, кому-то несколько часов, чтобы уверенно летать. И выбирать методику обучения каждый должен под себя.
Я, например, не первую и не вторую методику не использую. Дома учусь летать блинчиком, отрабатывая висение и пролеты разными сторонами к себе. (сим мне не нравится) так же, когда надоедает висеть, начинаю колбаситься и учиться выходить из “экстремальных” ситуаций (разгонять и пробовать отрулить). На улице уже пробую круги и т.д. Если хочется инверта, то загоняю модель повыше и пробую перевороты. Главное продумать куда ручки дергать, если вертолет вдруг полетит в планету.

А теперь о нанике.
Вчера он словил глюк после встречи с полом. Начала глючить задняя серва. Начала работать дискретно, при этом у нее было только 3 положения (низ, примерно центр и верх). В полете это проявлялось - вертолет нормально рулится, набирает высоту, но в определенные моменты может резко “скакнуть”, либо начать набирать высоту, либо терять высоту.
Причины не смотрел, так как после надавливания на серву отлетал пак нормально. Вечером попробую понять что в серве может клинить.
Понравилось как ведет себя вертолет, когда у него сползает шестерня. При резком газе набирает высоту плавно. Так как модель после краша не осматриваю, то отрабатывание газом помогает понять, сползла шестерня или нет.
Еще тут писали про нагрев хвостового мотора. Он сильно греется, когда винт перестает грести. Поэтому, после крашей советую проверять профиль хвостового винта.
А вообще модель классная. Отлетал больше 50 паков, краши обычно давольно жесткие. Из поломок - покоцаны основные лопасти, потрескалась канопа, треснули шасси, несколько раз выправлял хвостовой винт. Ну и скрытые дефекты, которые лениво искать, так как починка летные свойства не сильно улучшит, а скушает и время и деньги. При этом починки хватит не на долго 😃
В итоге - летаю полностью на стоке, ничего не менял. Моделька афигенная. Летаю дома на площади 2,5х2,5м, ему хватает этого пространства. До этого был mcpx (для дома не айс, для улицы уже не то) и есть msrx (стоит на полке, отдыхает, наник рулит).

Робби

не знаю кому как для меня мспх для дома хорошо, одинаково что нано что тот вертолет. разницы нет мне даже мспх нравится больше нано.