blade nano cp x - мал, да удал!
Всё равно немного замысловато.
если не поймет, спросит )), картинку можно нарисовать ), но ленивО
нет, при взгляде сбоку на вращающийся ротор, должно быть видно одну плоскость и одну кромку, а не узкие треугольники с двух сторон ) (примерно так, думаю понятно объяснил) происходит это если лопасти вращаются в разных плоскостях, или плоскости вращения меняются от оборота к обороту
Вообще, как я не вглядывался, и в очках и без, бабочки на мелколете так и не рассмотрел. Для проверки правильности настройки углов достаточно выставить шаг в 50% ( у меня в нормале и в холде кривая выглядит так 50-50-50-75-100), вывесить вертик вертикально, канопой кверху, лопасти при этом должны висеть параллельно друг другу и параллельно балке. Всё, ноль настроен и бабочки быть не должно.
ноль вроде настроен, перепроверял несколько раз, только я немного подругому делаю: выключаю пульт, сервы на вертолете в ноль встают, и потом проверяю чтоб сама плоскость лопасти(каждой), если на нее вдоль смотреть, была перпендикулярна основному валу. если под углом , то тяги кручу…
а че сказал, сам непонял, когда перечитал:)
ноль вроде настроен, перепроверял несколько раз, только я немного подругому делаю: выключаю пульт, сервы на вертолете в ноль встают, и потом проверяю чтоб сама плоскость лопасти(каждой), если на нее вдоль смотреть, была перпендикулярна основному валу. если под углом , то тяги кручу…
не правда ваша, вашим методом бабочку не устранить ))
Всё равно немного замысловато. Вообще, как я не вглядывался, и в очках и без, бабочки на мелколете так и не рассмотрел. Для проверки правильности настройки углов достаточно выставить шаг в 50% ( у меня в нормале и в холде кривая выглядит так 50-50-50-75-100), вывесить вертик вертикально, канопой кверху, лопасти при этом должны висеть параллельно друг другу и параллельно балке. Всё, ноль настроен и бабочки быть не должно.
Олег, если межлопастной кривоват, то углы будут правильные, а бабочка будет.
у меня на 120 так было, пока вал не поменял, причем бабочка появлялась не всегда а только на некоторых оборотах и шагах _)_)
не правда ваша, вашим методом бабочку не устранить ))
На нано я вообще с бабочкой не заморачиваюсь, из-за сильного люфта в голове она всегда есть.
При этом характерная такая бабочка. если питч ровно в ноль - бабочка есть, если чуть-чуть угол лопастям дашь - сразу пропадает.
Вал межлопастной идеальный - катал по стеклу.
При этом характерная такая бабочка. если питч ровно в ноль - бабочка есть, если чуть-чуть угол лопастям дашь - сразу пропадает.
Бабочка при нулевом питче, это не бабочка. Если под нагрузкой бабочки нет, значит всё ОК.
Бабочка при нулевом питче, это не бабочка. Если под нагрузкой бабочки нет, значит всё ОК.
У меня бабочка есть. Под нагрузкой. Никаких артефактов управления я от этой бабочки не ощущаю. Бабочка есть то ли из - за искривления межосевого вала, то ли из - за жутких люфтов тарелки, то ли ( что всего скорей ) - от потрескавшихся лопастей. Я начинаю разбираться только тогда, когда это мешает летать.
а из за бабочки голову трясти может?*? если сверху смотреть на хаб при работе газом, то видно он вибрирует, причем отклонения от центра на несколько миллиметров происходит… ради проверки ставил новые:лопасти, хаб, цапфы, вал основной и межлопастной и шестерню… все равно тряска не убралась, попробовал вал основной пошевелить в подшипниках рукой - люфта ваще нет, ,… не понимаю тогда, в чем дело, вал основной чтоли кривой?? - дак ведь он из карбона…
а из за бабочки голову трясти может?*? если сверху смотреть на хаб при работе газом, то видно он вибрирует, причем отклонения от центра на несколько миллиметров происходит…
у меня то же. Вряд ли. Вообще, поиск источников вибрации в верте - то еще шаманство…
у меня то же. Вряд ли. Вообще, поиск источников вибрации в верте - то еще шаманство…
это да))) но мне кажется что из за этой вибрации унитазы тоже не исключены…
Вообще, поиск источников вибрации в верте - то еще шаманство…
что меня с нано бесит - дак это то что на новых деталях его может просто жутко трясти! в итоге вообще не понятно в чём причина
У меня ЗИПа куплено на две головы полные. Собрал полную голову с тарелкой, поставил - жуууткая вибрация, гораздо хуже чем оригинальная, убрал в коробку до лучших времён )
что меня с нано бесит - дак это то что на новых деталях его может просто жутко трясти! в итоге вообще не понятно в чём причина
вот вот…и я о чем…))
надо разбираться. Если брать по аналогии с большими вертами, там очень много гемора из - за несбалансированных лопастей. У меня есть 2 лопасти, одна весит 27 гр, другая - чуть ли не 25. Вот такая маленькая разница в весе дает просто ЖУТКУЮ вибрацию.
Теоретически, вибрация может быть и из - за линков разной длины, или из - за того, что маленькая половина тарелки - та, куда вставляются линки головы - кривая.
Конечно, может быть кривой хаб, но вообще - как раз в нанике, как мне кажется, разобраться можно, особенно если есть нормальная голова.
Теоретически, вибрация может быть и из - за линков разной длины
линки кстате менять еще не пробовал…надо будет попробовать, а то они у меня реально гнутые немного от ударов…
та, куда вставляются линки головы - кривая.
а вот тарелку то мне и проверить нечем…одна она у меня - железная!! на глаз дак вроде ровно…
а вот тарелку то мне и проверить нечем…одна она у меня - железная!! на глаз дак вроде ровно…
А вы переставьте линки на другие 2 шарика.
линки кстате менять еще не пробовал…надо будет попробовать, а то они у меня реально гнутые немного от ударов…
Я имел в виду линки не от сервам к голове, а от тарелки к цапфам.
А вы переставьте линки на другие 2 шарика.
а там всего 2 шарика)))😃
Я имел в виду линки не от сервам к голове, а от тарелки к цапфам.
да да, я и имею ввиду не тяги от серв, а именно линки от держателей лопастей к тарелке, они у меня дугой уже оба от многочисленных ударов лопастями…вот их то я и попробую на новые поменять…
линки от держателей лопастей к тарелке, они у меня дугой уже оба от многочисленных ударов лопастями…вот их то я и попробую на новые поменять…
Если они разной длины, то будет и бабочка, и вибрации, и так далее. Попробуйте и расскажите результат.
Если они разной длины, то будет и бабочка, и вибрации, и так далее. Попробуйте и расскажите результат.
поменял линки на новые, а голову как трясло , так и трясет…вообще ниче не изменилось…причем сами судороги заметны только на малых оборотах, а как вертолет набирает обороты, так тряска и прекращается совсем… да так то бы и хрен бы с ней, но вдруг унитазит именно из за этого… а эти самостоятельные срывы в окружность очень мешают, когда верт в инверте держишь, часто именно из за этого контроль над ним теряю и это приводит к крашам…
раньше висел как приколоченный… грубо говоря все на новое поменял… уже такое впечатление складывается, что это электроника в самой плате за тяги подергивает… потому что сервы я тоже новые ставил…все три…
или тарелка косячит…по сути 2 варианта тока…закажу ка я стоковую… и если это тарелка микрощелевская окажется, обидно будет…я то думал что она неубиваемая😁
Ооо)) я начал конкретно упираться в проблемы с хвостом. Разучиваю воронку. Если крутить воронку хвостом наружу,против ЧС, хвосту хватает мощности ( он менее нагружен при таком движении ), все не получается просто из - за дерготни и из - за кривых ручек. Если же крутить воронку по ЧС, там все хуже. Вроде бы само кручение как - то происходит легче, но хвост очень быстро выходит на полные обороты и сворачивается. Особенно это чувствуется на улице. Я для себя еще четко не сформулировал все зависимости, но проблема с хвостом уже начинает подбешивать ( стал часто падать из - за следующего - даю руддер, реакция - ноль. Чаще выруливаю конечно, но дома очень мало места. А на улице, если давать большой диаметр, проблема проявляется еще сильнее, похоже. Сформулирую точнее - напишу. В принципе, у меня получались и очень красивые воронки, даже несколько штук подряд ( 3-4, фюзеляж был наклонен примерно под 45 град. ), но все как - то хреново.
Чего я пока не понял - это зависимости энергетической нагруженности от диаметра воронки. Но похоже, что энергетические возможности наника уже немного начинают меня поджимать.
Скажем, те же нанотечи уже меня конкретно раздражают, особенно на улице. А сток - замечательный. Если в следующем месяце не будет больших расходов на запчасти, и я так и не решусь себе брать сим, тогда возьму стоковых батареек штук 5. Дорого, но, блин, уж очень хорошо работают. Турниги тоже неплохо, в принципе, но, но…
UPDATE: причина - не в нанике. Просто умер хвост. Ему уже и пора было - 272 мотора ( хотя последняя пара-тройка десятков полетов уже вызывала конкретные вопросы! )
Сегодня провел ТО мелкому. Из найденных проблем:
- Продольные трещенка вала ОР (появилось кручение вала). Трещенки, не заметные на взгляд, пошли от хаба (возможная причина вибраций).
- Ухудшение состояния двигателя ХР ( затрудненое вращение ХР).
- микротрещенки рожек тарелки ОР.
- множественные трещены лопастей ОР.
Детли заменил. На пульте поджал диапозон Питч’а до 85%.
В результате
- верт висит как соостник - на10 - 15 сек отпускаешь правый стик и верт ни куда не убегает унитаза нет.
- коллектив менедмент дается легче, ролл чаще получается, при полетах провалов по высоте значительно меньше.
- множественные трещены лопастей ОР.
дают довольно нефиговую бабочку - проверено. Соответственно - вибрации.
- Ухудшение состояния двигателя ХР ( затрудненое вращение ХР).
было и у меня на одном моторе такое. Думал, что умрет быстро - нет, отработал свои стандартные пару сотен акков
осталньное - не сталкивался. Тарелки либо клеил, либо менял.
Вы когда воронки делаете большие - еще должны боковую скорость контролировать - а то так можно и на 600 ке хвост сорвать)