blade nano cp x - мал, да удал!

Маркс
andriks86:

ноль вроде настроен, перепроверял несколько раз, только я немного подругому делаю: выключаю пульт, сервы на вертолете в ноль встают, и потом проверяю чтоб сама плоскость лопасти(каждой), если на нее вдоль смотреть, была перпендикулярна основному валу. если под углом , то тяги кручу…

не правда ваша, вашим методом бабочку не устранить ))

KycokOl:

Всё равно немного замысловато. Вообще, как я не вглядывался, и в очках и без, бабочки на мелколете так и не рассмотрел. Для проверки правильности настройки углов достаточно выставить шаг в 50% ( у меня в нормале и в холде кривая выглядит так 50-50-50-75-100), вывесить вертик вертикально, канопой кверху, лопасти при этом должны висеть параллельно друг другу и параллельно балке. Всё, ноль настроен и бабочки быть не должно.

Олег, если межлопастной кривоват, то углы будут правильные, а бабочка будет.
у меня на 120 так было, пока вал не поменял, причем бабочка появлялась не всегда а только на некоторых оборотах и шагах _)_)

Ratverg
Маркс:

не правда ваша, вашим методом бабочку не устранить ))

На нано я вообще с бабочкой не заморачиваюсь, из-за сильного люфта в голове она всегда есть.
При этом характерная такая бабочка. если питч ровно в ноль - бабочка есть, если чуть-чуть угол лопастям дашь - сразу пропадает.
Вал межлопастной идеальный - катал по стеклу.

KycokOl
Ratverg:

При этом характерная такая бабочка. если питч ровно в ноль - бабочка есть, если чуть-чуть угол лопастям дашь - сразу пропадает.

Бабочка при нулевом питче, это не бабочка. Если под нагрузкой бабочки нет, значит всё ОК.

alien131314
KycokOl:

Бабочка при нулевом питче, это не бабочка. Если под нагрузкой бабочки нет, значит всё ОК.

У меня бабочка есть. Под нагрузкой. Никаких артефактов управления я от этой бабочки не ощущаю. Бабочка есть то ли из - за искривления межосевого вала, то ли из - за жутких люфтов тарелки, то ли ( что всего скорей ) - от потрескавшихся лопастей. Я начинаю разбираться только тогда, когда это мешает летать.

andriks86

а из за бабочки голову трясти может?*? если сверху смотреть на хаб при работе газом, то видно он вибрирует, причем отклонения от центра на несколько миллиметров происходит… ради проверки ставил новые:лопасти, хаб, цапфы, вал основной и межлопастной и шестерню… все равно тряска не убралась, попробовал вал основной пошевелить в подшипниках рукой - люфта ваще нет, ,… не понимаю тогда, в чем дело, вал основной чтоли кривой?? - дак ведь он из карбона…

alien131314
andriks86:

а из за бабочки голову трясти может?*? если сверху смотреть на хаб при работе газом, то видно он вибрирует, причем отклонения от центра на несколько миллиметров происходит…

у меня то же. Вряд ли. Вообще, поиск источников вибрации в верте - то еще шаманство…

andriks86
alien131314:

у меня то же. Вряд ли. Вообще, поиск источников вибрации в верте - то еще шаманство…

это да))) но мне кажется что из за этой вибрации унитазы тоже не исключены…

Ratverg
alien131314:

Вообще, поиск источников вибрации в верте - то еще шаманство…

что меня с нано бесит - дак это то что на новых деталях его может просто жутко трясти! в итоге вообще не понятно в чём причина
У меня ЗИПа куплено на две головы полные. Собрал полную голову с тарелкой, поставил - жуууткая вибрация, гораздо хуже чем оригинальная, убрал в коробку до лучших времён )

andriks86
Ratverg:

что меня с нано бесит - дак это то что на новых деталях его может просто жутко трясти! в итоге вообще не понятно в чём причина

вот вот…и я о чем…))

alien131314

надо разбираться. Если брать по аналогии с большими вертами, там очень много гемора из - за несбалансированных лопастей. У меня есть 2 лопасти, одна весит 27 гр, другая - чуть ли не 25. Вот такая маленькая разница в весе дает просто ЖУТКУЮ вибрацию.
Теоретически, вибрация может быть и из - за линков разной длины, или из - за того, что маленькая половина тарелки - та, куда вставляются линки головы - кривая.
Конечно, может быть кривой хаб, но вообще - как раз в нанике, как мне кажется, разобраться можно, особенно если есть нормальная голова.

andriks86
alien131314:

Теоретически, вибрация может быть и из - за линков разной длины

линки кстате менять еще не пробовал…надо будет попробовать, а то они у меня реально гнутые немного от ударов…

alien131314:

та, куда вставляются линки головы - кривая.

а вот тарелку то мне и проверить нечем…одна она у меня - железная!! на глаз дак вроде ровно…

alien131314
andriks86:

а вот тарелку то мне и проверить нечем…одна она у меня - железная!! на глаз дак вроде ровно…

А вы переставьте линки на другие 2 шарика.

andriks86:

линки кстате менять еще не пробовал…надо будет попробовать, а то они у меня реально гнутые немного от ударов…

Я имел в виду линки не от сервам к голове, а от тарелки к цапфам.

andriks86
alien131314:

А вы переставьте линки на другие 2 шарика.

а там всего 2 шарика)))😃

alien131314:

Я имел в виду линки не от сервам к голове, а от тарелки к цапфам.

да да, я и имею ввиду не тяги от серв, а именно линки от держателей лопастей к тарелке, они у меня дугой уже оба от многочисленных ударов лопастями…вот их то я и попробую на новые поменять…

alien131314
andriks86:

линки от держателей лопастей к тарелке, они у меня дугой уже оба от многочисленных ударов лопастями…вот их то я и попробую на новые поменять…

Если они разной длины, то будет и бабочка, и вибрации, и так далее. Попробуйте и расскажите результат.

andriks86
alien131314:

Если они разной длины, то будет и бабочка, и вибрации, и так далее. Попробуйте и расскажите результат.

поменял линки на новые, а голову как трясло , так и трясет…вообще ниче не изменилось…причем сами судороги заметны только на малых оборотах, а как вертолет набирает обороты, так тряска и прекращается совсем… да так то бы и хрен бы с ней, но вдруг унитазит именно из за этого… а эти самостоятельные срывы в окружность очень мешают, когда верт в инверте держишь, часто именно из за этого контроль над ним теряю и это приводит к крашам…

раньше висел как приколоченный… грубо говоря все на новое поменял… уже такое впечатление складывается, что это электроника в самой плате за тяги подергивает… потому что сервы я тоже новые ставил…все три…

или тарелка косячит…по сути 2 варианта тока…закажу ка я стоковую… и если это тарелка микрощелевская окажется, обидно будет…я то думал что она неубиваемая😁

alien131314

Ооо)) я начал конкретно упираться в проблемы с хвостом. Разучиваю воронку. Если крутить воронку хвостом наружу,против ЧС, хвосту хватает мощности ( он менее нагружен при таком движении ), все не получается просто из - за дерготни и из - за кривых ручек. Если же крутить воронку по ЧС, там все хуже. Вроде бы само кручение как - то происходит легче, но хвост очень быстро выходит на полные обороты и сворачивается. Особенно это чувствуется на улице. Я для себя еще четко не сформулировал все зависимости, но проблема с хвостом уже начинает подбешивать ( стал часто падать из - за следующего - даю руддер, реакция - ноль. Чаще выруливаю конечно, но дома очень мало места. А на улице, если давать большой диаметр, проблема проявляется еще сильнее, похоже. Сформулирую точнее - напишу. В принципе, у меня получались и очень красивые воронки, даже несколько штук подряд ( 3-4, фюзеляж был наклонен примерно под 45 град. ), но все как - то хреново.
Чего я пока не понял - это зависимости энергетической нагруженности от диаметра воронки. Но похоже, что энергетические возможности наника уже немного начинают меня поджимать.
Скажем, те же нанотечи уже меня конкретно раздражают, особенно на улице. А сток - замечательный. Если в следующем месяце не будет больших расходов на запчасти, и я так и не решусь себе брать сим, тогда возьму стоковых батареек штук 5. Дорого, но, блин, уж очень хорошо работают. Турниги тоже неплохо, в принципе, но, но…
UPDATE: причина - не в нанике. Просто умер хвост. Ему уже и пора было - 272 мотора ( хотя последняя пара-тройка десятков полетов уже вызывала конкретные вопросы! )

VVM

Сегодня провел ТО мелкому. Из найденных проблем:

  • Продольные трещенка вала ОР (появилось кручение вала). Трещенки, не заметные на взгляд, пошли от хаба (возможная причина вибраций).
  • Ухудшение состояния двигателя ХР ( затрудненое вращение ХР).
  • микротрещенки рожек тарелки ОР.
  • множественные трещены лопастей ОР.
    Детли заменил. На пульте поджал диапозон Питч’а до 85%.
    В результате
  1. верт висит как соостник - на10 - 15 сек отпускаешь правый стик и верт ни куда не убегает унитаза нет.
  2. коллектив менедмент дается легче, ролл чаще получается, при полетах провалов по высоте значительно меньше.
alien131314
VVM:
  • множественные трещены лопастей ОР.

дают довольно нефиговую бабочку - проверено. Соответственно - вибрации.

VVM:
  • Ухудшение состояния двигателя ХР ( затрудненое вращение ХР).

было и у меня на одном моторе такое. Думал, что умрет быстро - нет, отработал свои стандартные пару сотен акков
осталньное - не сталкивался. Тарелки либо клеил, либо менял.

Arybashov

Вы когда воронки делаете большие - еще должны боковую скорость контролировать - а то так можно и на 600 ке хвост сорвать)

alien131314
Arybashov:

Вы когда воронки делаете большие - еще должны боковую скорость контролировать - а то так можно и на 600 ке хвост сорвать)

дааа…я и не думал, что воронка - это такая энергоемкая фигура. Поменял хвост - все равно какая - то фигня… Так если не будет боковой скорости - не будет и наклона вперед…

Vovets
alien131314:

Так если не будет боковой скорости - не будет и наклона вперед…

Это не совсем так, можно летать очень медленные воронки. Можно даже с нулевым радиусом и при этом с наклоном 45 градусов. Иногда случайно получается.