blade nano cp x - мал, да удал!

alex-heli

У сервы сверху этого вала маленькая гаечка есть. Кажется она залита чем-то, чтоб не открчивалась. Вот с помощью нее люфт и убрать, но не перетягивать!

mironset
Flying_cat:

Ради интереса разобрал моторчик правого вращения от nano QX, работал с ужасным металическим скрежетом и перебоями, сильно удивлен - практически нет выработки на колекторе и щетки все целы ?! Может обмотка расклеивается и трет о корпус ?

Да, у NanoQX (в отличие от Nano CPX lol) моторчики дюже живучи. Уже вылетов 200, с лета, полет нормальный, рама правда убита, кабина, в общем такая маленькая старая муха, жужжит пердит но летит и в люстру так и норовит, кстати забиндил его с DX6i гораздо приятнее управляется, расходы 120% на газ, в общем активная блоха.

OldDiver
Робби:

Дома кайф - на улице унылое развлечение.

Я где твои семисотки бдайд и большие 450 ? Продал и взял за старое 😉))

8 days later
starkey

Привет еще раз! А есть ли возможность реанимировать движок? Он не совсем умер, но тяги ошутимо меньше (поставил новый, сравнил)

Я предполагаю, что его нужно отправить в страну вечных полетов, но мало ли.

И второй вопрос - это нормально, что хвост дергает? При каждом полете по-разному, бывает что и вообще не заметно, а бывает в сторону уносит на 3-4 см.

andriks86
starkey:

А есть ли возможность реанимировать движок

нету, у него щетками контактные пластины на вращающейся части перетираются и отваливаются…можете смело выкидывать…

starkey:

это нормально, что хвост дергает?

не сказал бы что это нормально, но это почти у всех так дергает…причем временами проходит, а потом снова появляется… основная версия звучала, что слишком сильная чувствительность гироскопа… так же звучали версии о непрочной фиксации хвостового мотора на карбоновой трубке или же ее расщепление,… неисправности моторов, как основного, так и хвостового, гнутый хвостовой винт, плохие аккумуляторы ( неисправные, старые, или с нестабильной отдачей тока) или же проблеммы с проводкой…все это так же желательно проверить…

Flying_cat

У меня пруток и провода поверх в термоусадке, хвост стабилен.

starkey

ну в движке смысл в том, что он крутит, но на полном газу и максимальной подаче - проседает в “лечу 30 см от пола и мне все пофиг”

если бы поотвваливались все эти щетки - то наверное оно б вообще не крутил?

а, и еще вопрос - есть ли прецеденты в обучении инверту БЕЗ тренажера? или нужно сразу закупиться запчастями на все в количестве 3 штуки каждого вида?

Optiman
starkey:

ну в движке смысл в том, что он крутит, но на полном газу и максимальной подаче - проседает

Ну если причина не в том, что озвучил товарищ andriks86 выше, то вполне возможно, что щетка протерлась и касается коллектора парой оставшихся волосин, поэтому тока и не хватает - сказать однозначно может только вскрытие ))) (кстати, люди этим не раз занимались, и если поискать, даже фотки выкладывали, может правда не в этой теме)

starkey:

если бы поотвваливались все эти щетки - то наверное оно б вообще не крутил?

…это следующий этап.

starkey:

есть ли прецеденты в обучении инверту БЕЗ тренажера? или нужно сразу закупиться запчастями на все в количестве 3 штуки каждого вида?

Прецеденты конечно всегда есть, если Ваш мозг способен так скзть “онлайн” отрабатывать все возможные положения и посылать сразу правильные сигналы рукам без тренировок - то в путь! Иначе - если на улице и над мягкой травкой, то минимум по 10, а если дома - то и по 30 ))))
А что мешает скачать и поставить хотя бы бесплатный сим и купить такую приблуду либо переходник для Вашего пульта, и отработать базовые навыки в нем, БЕЗ дополнительных финансовых и материальных вложений?

alex-heli
starkey:

ну в движке смысл в том, что он крутит, но на полном газу и максимальной подаче - проседает в “лечу 30 см от пола и мне все пофиг”

Вот примерно так у меня все движки и умирали - на полном газу едва взлетает и отсечки через минуту дает. Результаты вскрытия публиковал в этой же теме rcopen.com/forum/f59/topic294430/4318 Средний ресурс основного движка у меня получился чуть больше 50 полетов. Перешел на БК и очень доволен.
Кстати хвост отлетал 530 полетов, уже щелчки какие-то изнутри доносятся, но все не дохнет!

Flying_cat
starkey:

и еще вопрос - есть ли прецеденты в обучении инверту БЕЗ тренажера?

Nano сам тренажер и симулятор, переверните верт за шасси и запускайте в инверте, освоите четыре положения, затем спокойно освоите переход - флип, ролл. При грамотном подходе затраты практически только на моторы. Таким методом инверт осваивают за месяц, два, дома. В инверте проблема для начинающего не в переходе, а в управлении в этом режиме.

starkey
alex-heli:

Средний ресурс основного движка у меня получился чуть больше 50 полетов. Перешел на БК и очень доволен.

Вот тут я не совсем понял (по ссылке сходил) что такое БК?

Flying_cat:

Таким методом инверт осваивают за месяц, два, дома. В инверте проблема для начинающего не в переходе, а в управлении в этом режиме.

Спасибо, обнадеживает.

У меня еще два (!) вопроса к сообществу

  • как/чем лучше “прижать” нижний конец основной оси к ведущей шестерне? вон тот резиновый клей, который там был изначально, давно уже отлетел, сейчас шестерня просто насажена на ось, но я так начинаю замечать что после каждых дву-трех полетов ось нужно “выдавливать” в шестерню. Англоязычне форумы рассказывают “don’t do it ever”, и я примерно понимаю зачем оно так, но все ж не хочется потерять колесико-то.

  • кто-то реверсил уже протокол общения трансмиттера с вертолетом? по спецификации похож на обычный wifi, если б его подружить с ноутбуком - могло бы быть еще интереснее

Vertu
starkey:

Вот тут я не совсем понял (по ссылке сходил) что такое БК?

БК - это заветное слово, примерно как “дизельный мотор” у любителей экономить на автомобилях… Стоит его произнести, как щастье наступает сразу, как от удачной дозы гаджубаса…

Бесколлекторные моторы действительно лучше коллекторных (которые штатно стоят на нанике и на почти всех микровертиках). Особенно аутранер. “Большие” микроверты (даже 120-ки) уже все почти с б/к изначально. Но у б/к моторов есть 4 неприятных фичи:

  1. Они требуют регуля (который управляет таким мотором). На верте чуть крупнее лишние 2-5г за небольшую платку плата небольшая. Но на мухе типа наника - уже заметно. Плюс нужна найти место под ее размещение. Плюс иногда такой регуль надо прошить и настроить.
  2. Если б/к нештатный, почти наверняка придется паять хоть 1 проводок от регуля на плату верта. Что требует навыка и соответствующего паяльника с лупой. Без навыка не припаяете стопудово.
  3. Если инранеры по размерам похожи на коллекторники, аутранеры почти всегда толще. У них крутится наружняя часть мотора, поэтому прислонять к ним вплотную ничего нельзя. На нанике места под такой мотор просто нет. Чтобы его вколхозить, требуется радикальная переделка рамы, либо ее замены на тюнинховую. Выходом было бы появление подходящего инранера (у которого крутится внутренний вал, как и на коллекторнике). Однако пока никто не придумал туда такой мотор.
  4. И последнее - ценник переделки. Он сравним с ценой десятка штатных моторов, иногда и выше. Плюс необходимость паять и колхозить.

Прежде нано у блейда был культовый mCPx (на котором 3/4 конфы фанатично летало еще пару лет назад). Колхозили его нещадно, изводили дикие деньги на переделки в б/к и прочие улучшайзинги. И все равно летало оно хреново и мозг выносило пипец как. А потом блейд сделал mCPx BL, у которого оба мотора штатно инранеры. И все. Летает он настолько лучше колхозов, что про старый mCPx никто не вспоминает уже давно…

Имхо - и с наником так же будет. Приделает туда блейд инранер и оно полетит в разы лучше. Либо родит новую модель на замену нано.
Опять же имхо - главная проблема наника не мотор. А плата управления и особенно силовые ключи управления моторами. Они достались ему от старичка mSR, где токи были намного меньше. А на нанике ключи и сама схема перегружены, микродефекты пайки и т.п. быстро приводят к перегреву. Плюс краши, трещины там. И привет - птичка вроде исправная, а летает никак.

alex-heli
Vertu:

…щастье наступает сразу, как от удачной дозы гаджубаса…

😂 *в_истерике_укатился_подстол*
Перечитал еще дневники. Литературный талант несомненно есть.

С постом согласен, но не все так печально.
По п.1 Вес увеличился на пару грамм, но 1 гр - это акк на 200, еще грамм - голова и тарелка от линкса. Сам БК прибавил от силы несколько десятых. А тяги поболе стало.
п.2 Паять да. Сам третий раз в жизни паяльник в трясущиеся руки взял. Перед этим потренировался на проводках ненужных. Осилил. Хотя без лупы было очень неудобно.
п.3 Подрезать раму в двух местах и приклеить карбоновую пластинку вместо отрезаной пластмассы несложно, но нужно подобрать проставки и винтики для крепления серв. Сам с астроида заказывал.
п.4 По цене обошлось примерно как 5-6 моторов. Но с моим количеством полетов апгрейд уже окупился. За месяц. Просто каждый день по десяточку акков вечером, вместо симулятора. Если дело будет продвигаться, к весне может решусь для улицы побольше верт брать.

George
alex-heli:

Сам БК прибавил от силы несколько десятых

Если все провода припаяны на плату (разъемы выброшены), то вес с БК один-в-один как у стока.
Единственный минус (но существенный) - ронять его и долбить, как стоковый уже крайне не желательно…

Vovets
George:

Единственный минус (но существенный) - ронять его и долбить, как стоковый уже крайне не желательно…

Почему так?

George
Vovets:

Почему так?

Он уже не такой крашеустойчивый…
Вставки, которые на циакрине будут отваливаться - это раз…
Если надо будет менять раму (из-за держателей канопы или по другой причине), то придется все приклеенное отдирать - это два…
Обороты ОР заметно выше - отсюда и повреждения при столкновениях посерьезнее…
Вот…, как-то так…

Vovets
George:

Он уже не такой крашеустойчивый…

Я сейчас бью его только в путь. Вставки не отклеиваются. Обороты я выставил примерно такие же, как и были. Держатель канопы один сломался, после этого я стал без неё летать. Соответственно больше не ломаются. Это, пожалуй, единственное, почему не стоит его сильно бить с БК.

George
Vovets:

Я сейчас бью его только в путь. Вставки не отклеиваются. Обороты я выставил примерно такие же, как и были

Ну, не знаю… Я щас запускаюсь в пустой комнате 3х3м…, пол - кафель, стены - бетон…
Там и стоковому не сладко приходится, когда падает… А этот просто жалко долбить…
(у меня от падений только держатели канопы ломались, все остальное как-то выживает…)
А более высокие обороты - оччень приятно… 😃
Что напрягает, так это то, что после того, как дернешь холд он реализуется не сразу, а через 1-2сек.

elRikk

Я заметил, что столкновения со шторами, сильнее влияют на повреждения ротора. А при падении на пол или об стену он просто отскакивает.