апгрейд wl911)) Wltoys v922

racer-g
Valfast:

народ, появилось биение по ОР если смотреть сверху и верт весь мелкой дрожью идет, в полете плавник так дребезжит что ощущение еще одного винта . Основной вал целый вроде, лопаты не разваленые, межлопастной не снимал но вроде тож норм. Мог ОР там где в голову входит начать разваливаться? Ессесно я нападался, хоть на траву и и с холдом, раз несколько выпадал подш из тарелки, а так все живо вроде. Откуда копать начать?

возьмите за голову и крутите шестерню…проверьте осн.вал на кручение…если проворачивается более 10-15 гр то вал лопнул…также снимите лопасти и отверткой покутите шуруп межлопастного вала…цапфы не должны ходить…если все норм то отбалансируйте лопасти кусочками скотча или изоленты…

Delphis
Valfast:

Откуда копать начать?

Я бы начал с проверки межлопастного вала. Если он слегка погнется, то будут сильные вибрации.

Valfast

пасиб народ, буду вечером проверять, по результатам отпишусь

donfox

очень сильная вибрация может и от хвоста исходить - погнут вал, разбалансирован хвостовой ротор, хвостовая балка утратила жесткость.
У меня, когда гнулся межлопастной - унитазило не по-детски, но вибраций не было

Valfast

Я хвостовой обмотал ниткой и зациакринил. Болтанку смотрю так - беру в руку верт, раскручиваю ротор на 70-80% поворачиваю так как будто вентилятор на меня дует 😃 и смотрю на вал - центр вала описывает яйцо, причем яйцо как бы меняет положение, это понятно по бронзовым втулкам межлопастного (их немного видно)

А вспомнил, тарелка на валу плавает в гориз плоскости тоже, но возможно так и должно быть, я до этого не пробовал как она двигалась в горизонте

Alex_63
Valfast:

народ, появилось биение по ОР если смотреть сверху и верт весь мелкой дрожью идет, в полете плавник так дребезжит что ощущение еще одного винта

Межлопастной гнутый. Хвост такого эффекта не дает.
Выньте межлопастной вал, на глаз выпрямите плоскогубцами и покатайте по стеклу. Если после этого останется легкая вибрация, отверткой выровняйте расстояние от головы до цапф. (Вал может уходить в одну сторону, это хорошо видно по латунным колечкам между головой и цапфами. Чтобы выровнять, вставьте отвертку между головой и цапфой, где расстояние меньше.)

Valfast:

А вспомнил, тарелка на валу плавает в гориз плоскости тоже, но возможно так и должно быть, я до этого не пробовал как она двигалась в горизонте

Это не может быть причиной вибрации, такой эффект влияет только на точность/стабильность.

FAAS

Скорее всего расколот вал ОР, либо кривой межлопастной, ну и как вариант подшипники по шабашили (вероятность меньше, но возможно).

Alex_63
FAAS:

Скорее всего расколот вал ОР

От этого будет вибрация, но не болтанка. А болтанка - только из-за сильно гнутого межлопастного.

FAAS
Alex_63:

но не болтанка.

Не согласен, смотря где расколот, если вверху, запросто будет болтанка. Была у меня такая хрень из-за этого. 😉

donfox

а как расколотость вала влияет на отзывчивость верта к шагу?

racer-g
donfox:

а как расколотость вала влияет на отзывчивость верта к шагу?

запросто…расколотый вал становится толще в диаметре и т.н. рыбий глаз туго ходит на валу…сервы работают на пределе…верт вялый на шаг…

donfox
racer-g:

рыбий глаз

это бронзовая втулка в тарелке?

Valfast

Чуток поравнял межлопастной как смог и поменял основной, стало меньше вибрировать, но все равно есть еще. Заказал жду межлопастной ну и думаю подши в цапфах сразу заменю, думаю он виновник всетки. Биение буквально 0,05-0,08мм было, такое руками нереально выловить как я понимаю, действовал больше наугад

пс - основные валы как оказалось рассверлены не на тех же высотах как родной, блин пришлось сверлить шурупом прям в тело иначе все углы по новой ловить пришлось бы

donfox

лично гнул межлопастной - галкой был. Выровнял насколько возможно. Проверить насколько ровный можно прикладывая к штангенциркулю - на линейку и смотреть на просвет. Довольно точно можно выровнять. Ну и хвост смотреть. Снять ротор и запустить - сразу получится хвост исключить

ВладимирМ
racer-g:

отбалансируйте лопасти кусочками скотча или изоленты…

Я думал только я изоленту на лопасть леплю. Добрый вечер коллеги. Переломал все лопасти, одна осталась. Пока жду посылку, наделал три пары лопастей из деревянной линейки. Первый раз был не очень удачен- поленился обрабатывать по профилю. В этот раз получилось оч хорошо, в полете не хуже стоковых. Потом в сантиме от конца лопасти наклеил два витка изоленты и верт стал чуток не такой вертлявый. Я пока только блинчиком тренеруюсь и стало довольно удобно.

donfox

Летающие на стоковой аппе, вопрос вам. Кто обратил внимание, что в нормале вертолет пулей летит в небо(В нормале меняется шаг + обороты ОР. Т.е. больше шаг - больше мощность на двиг.), в режиме idle темпы набора высоты гораздо меньше? Это объясняется тем, что на стоковой аппе отсутствует настройка кривой газа. Когда шагом нагружаешь мотор - на него верт должен выдавать большую мощность. Тогда не будут так просаживаться обороты при 3D полетах.

Valfast

у меня сток, разницу в звуке мотора только слышно, т.е. похоже меняются обороты и шаг, ни просадок ни скачков. Брал б/у - человек углы похоже правильно настроил

Delphis
donfox:

Летающие на стоковой аппе, вопрос вам…

У меня все на оборот, в Idle вертолет набирает высоту гораздо резче, чем в нормале. Правда есть один момент, в Idle на полном газу ротор выходит на бОльшие углы чем в нормале, соответственно на полном газу мотор сильнее душится. Полный газ можно давать только кратковременно, пока ротор не потерял обороты. Дальше нужно газ прибирать, иначе, особенно при разряженных аккумуляторах, верт даже упасть может на полном газу, тогда как на средних положениях он вполне себе летает. В нормале из-за того, что максимальные углы меньше, задушить ротор полным газом сложнее.

ЗЫ. Вообще не испытываю никаких проблем со стоковым пультом. Управление вертолетом у меня, конечно, далеко от идеала, но я чувствую, что проблемы кроются вовсе не в ограничениях пульта, а в собственной ненатренированности. И будь у меня хоть золотой пульт с бриллиантовыми стиками и тысячей всяких настроек лучше я бы летать не стал, даже наоборот, летал бы скорее всего хуже, так как вместо того, чтобы тупо летать и нарабатывать навыки управления тратил бы кучу времени на ковыряниях в настройках пульта и переучивание к новым настройкам.

ЗЫЫ. Вот на 911 там пульт не идеален, там очень хочется сделать управление по курсу (рудер) менее резким в центральных положениях. Если бы была возможность я бы поставил там экспоненту. А на 922 ИМХО в стоковом пульте все настроено достаточно для того, чтобы летать и не париться.

donfox

кто знает, где купить чип в стоковую зарядку?

Valfast

а зачем чип? у меня без дела родная валяется

Alex_63
Valfast:

Биение буквально 0,05-0,08мм было, такое руками нереально выловить как я понимаю, действовал больше наугад

Это уже нормально, можно летать. У меня на старом V922 так.

donfox:

Летающие на стоковой аппе, вопрос вам. Кто обратил внимание, что в нормале вертолет пулей летит в небо(В нормале меняется шаг + обороты ОР. Т.е. больше шаг - больше мощность на двиг.), в режиме idle темпы набора высоты гораздо меньше?

У меня в Idle шустрее поднимается. Это и понятно - в нормале флипы ведь не будете крутить:)

Delphis:

ЗЫ. Вообще не испытываю никаких проблем со стоковым пультом.

+100:)