Новый 3D китаец - Wasp100 Nano CP

Canabisis

Вот и мне пришел 😃 принимайте в ряды микро-вертолетчиков (ну эт пока микро))) сейчас юзаю пульт в симме, привыкаю к пульту, верт на стадии усовершенствования балка\шасси все такое.

JunkieMonkey

Canabisis, поздравляю! Мне уже и апргрейды (металическая голова и безщеточный хвост) пришли. Завтра попробую сначала в спортзале в стоке полетать, потом уже апгрейдами займусь (что бы было с чем сравнивать).

Canabisis

Спасибо. Мне сегодня с утра пришел, завтра апгрейд придет, тоже пока в стоке полетаю, отпишу впечатления.

Canabisis
JunkieMonkey:

Мне уже и апргрейды (металическая голова и безщеточный хвост) пришли.

А хвост бесколекторный через какой регулятор, или как собираешься подключать? Мне апгрейд пришел бракованный 😭 один усик на тарелке отломан, буду писать продавцу погляжу, что ответят.

Strike61

На днях протестировал на БК моторе хвостовой винт от MJX F-48 (сравнение в размере показано на фотке в первом посте на этой старнице). С ним хвост машет сильней, видимо как я и предполагал на БК моторе лучше когда большие обороты. Также пробовал ставить лопасти от Solo Pro 100 на васп. Они немного длиньше и шире, но в тоже время тяжелей. С ними васп летает немного стабильней, но вес сказывается на его мощности. Ещё раз убедился в том, что самые лучшие лопасти и винты для васпа это его родные. 😃

urry_k

Позавчера получил серву с миракла. Ремонт. Моя просто расплавилась снизу. Попытка полететь дома закончилась печально. Рама вдрыск - хвост набекрень…

dimanovih
Dabbuger:

от чего по плавилась?

У меня все 3 расплавились, пластик Г:(

Canabisis

Как же Вы их так напрягаете?? По поводу бракованного апгрейда, магазин ответил сказали вышлем новый не вопрос. Хороший магаз оказался, да и доставили быстро. Но я и тот восстановлю 😃 будет про запас. Летаю пока блинчиком, благо есть доступный зал большой, в СЮТе. Сразу шасси посадил на термоусадку Спасибо большое за совет, еще есть шасси от соосника у них лыжи металлические крепятся на пластиковых ножках к раме, также ножки обрежу и на термоусадку к васповским полушассям. Даже покрасивее получится. При отсоединении аккума рука дернулась и проводом разрезал канопу, сантиметра полтора трещинка, нагрел иголку, конец трещины проткнул, чтобы дальше не расходилась, изнутри наклеил лейкопластырь (только тряпочный, есть типо пластиковых так они и для лечебных целей не подходят, не то что для модельных)), и после пропитал его супером, прочность великолепная получилась.

Canabisis

Также уменьшил зазор между пиньоном и шестерней, очень большой был, благо почти не заводил на таком зазоре.
А вот вопрос: как понять что чувствительность гироскопа избыточная или недостаточная? А то писали что на коллекторных движках была 60, на бесколлекторном снизили до 25. У меня только основной бесколлекторник и гироскоп на 55.

urry_k
dimanovih:

У меня все 3 расплавились, пластик Г

К сожалению пластик просто АХ. У меня крепление хвоста вырвало просто, хвост тупо отломало вместе с проводами. Плата отвалилась сразу. В местах вставления лыж - два гнездапросто развалились… Может это только у меня. и еще отвалился кусочек лопасти основной…
При этом аппарат выше 25 см над землей не поднимал… Одно слово - супер ремонт.

Dabbuger

Canabisis, если хвост бедный дёргается прям туда сюда значит сильно высокая чувствительность, но если задний мотор коллекторный снижать не требуется. Просто БК мотор более инерционный, медленней отрабатывает и медленней останавливается поэтому раскачка возникает.

urry_k у меня тоже рассыпались эти дырочки для шурупчиков от платы, я опять же на вату посадил ))))

Не переживайте, со временем летать на учитесь, будете стукать но поломок будет в разы меньше и даже этот плохой пластик будет выдерживать много падений. Падения станут более аккуратными что ли, я не знаю

urry_k
Dabbuger:

Не переживайте, со временем летать на учитесь, будете стукать но поломок будет в разы меньше и даже этот плохой пластик будет выдерживать много падений. Падения станут более аккуратными что ли, я не знаю

Очень на это надеюсь…А то у меня получается сам верт и запчастей на столько же…

urry_k

Уважаемее форумчане. Очередной раз обращаюсь к Вам за помощью. Миракл радует скоростью доставки.
Собрал все запчасти. Необходимо поменять основную раму верта.
В какой последовательности мне его разобрать?
Если есть ссылка как это сделать буду очень признателен…

Strike61

Как таковой строгой последовательности разборки нет. Кому как удобно тот так и делает. Я обычно первым делом снимаю голову (12) с цапфами (10,13) и лопастями (15) (лопасти с цапфы при этом снимать не обязательно, достаточно только открутить стопорные болты в голове и снять её, естественно предварительно аккуратно снять линки\тяги), затем шасси (9)… откручиваю стопорное кольцо (4), снимаю держатель серв (18) и достаю основной вал вместе с подшипниками предварительно стянув шестерню либо можно опереть вал об стол и надавливая на него выдавить вниз. Перед отключением серв от платы запомните или лучше запишите куда какая серва подключается, чтобы в дальнейшем небыло сюрпризов от неправильно подключенных серв. После извлечения балки (22) из рамы (21) скорее всего потребуется обрезать коннектор от хвостового мотора, т.к. он не пройдет через отверстие в раме. После установки в новую раму потребуется заново припаять его. Ну в общем то и все. Вот взрыв-схема васпа, её также можно найти на диске, который идет в комплекте.

PS: Кстати внизу каждого сообщения есть кнопка “спасибо” это я к тому, что

urry_k:

Очередной раз обращаюсь к Вам за помощью…
Если есть ссылка как это сделать буду очень признателен…

Dabbuger

а я проще делаю, зачем снимать голову? просто раскручиваю стопорное колечко (4) и ленки от серв, и выдёргиваю полностью всё вместе с валом и тарелкой. НУ а остальное как бы вообще легко, винтики открутил плату переставил, самая большая заморочка для меня по крайней мере, это проводки от серв засунуть в крючок.
Мне кстати сегодня пришёл БК апгрейд, но ставить не решился, ибо у меня вертолёт весь склеиный в одни сплошной монолит )) разламывать всё жалко, причем сколько уже бью его по квартире об мебель и стенки, он всё живой ))) хотя новая рама есть, и шасси и в общем все запчасти. Хочу уже домучать своё творение. А потом уже собрать полный БК вертолёт. На вид кстати моторчик этот из апгрейда значительно больше родного васповского БК. Но разглядел, его, показалось что он не мощней, а просто тяжелей. Заводской васповский моторчик очень облегчён, лишнего металла просто нет, ну ладно посмотрим как оно в полёте будет.

И вот еще вместо 380 Мач с банггуда пришёл 500 Мач, неудобно конечно, я парами заряжаю акб на 2s зарядке, а теперь не получится эту пару зарядить 380 и 500. На этой пятисотке в воздухе в комнате без выкрутасов просто завис, 10 минут. но заметно газу больше давать приходится что бы вертолёт оторвался от земли.

И еще пришли акб 240 мач (12 баксов -5 шт) от хубсана, на вид такие же но гораздо дешевле, а вот получил и понял что скорее всего они более фуфлыжные, так как чуток тоньше, и значительно легче. Реальная ёмкость походу под 200, но полётных испытаний еще не провёл, позже отпишусь.
Получил еще красные и сиреневые лопасти, и который раз убеждаюсь что жуткий дисбаланс в них, приходится самому балансировать наклеивая на более лёгкую лопасть небольшие кусочки изоленты, так как если этого не сделать, тряска жутка, энергия вся в вибрацию уходит.

Dabbuger

сейчас на банггуде по 50 баксов BNF версия коллекторная, я прям подумал, очень выгодно купить и на много проще переделать под полный БК. Перепаивать ничего не придётся. Жаль нет в наличии у них сейчас

Strike61
Dabbuger:

а я проще делаю, зачем снимать голову? просто раскручиваю стопорное колечко (4) и ленки от серв, и выдёргиваю полностью всё вместе с валом и тарелкой. НУ а остальное как бы вообще легко, винтики открутил плату переставил, самая большая заморочка для меня по крайней мере, это проводки от серв засунуть в крючок.

Я забыл учесть, что в БК версии васпа стоит металлический вал - из него вытащить шестерню значительно проще чем из карбонового. К примеру, когда извлекал вал из рамы, то вытащить шестерню из вала было значительно сложней чем все остальное.

Dabbuger:

Получил еще красные и сиреневые лопасти, и который раз убеждаюсь что жуткий дисбаланс в них, приходится самому балансировать наклеивая на более лёгкую лопасть небольшие кусочки изоленты, так как если этого не сделать, тряска жутка, энергия вся в вибрацию уходит.

Кость, а чем\как ты балансируешь лопасти!? Пойду ещё пороюсь в мелких детальках может найду длинный и тонкий болтик для крепления 2х лопастей друг к дружке и потом на двух стаканчиках попробую их отбалансировать, а то пока только по весу их выставил одинаковыми.

PS: в очередной раз облазил все залежи в поиске тонюсенького длинного болтика, но все безуспешно. Отверстия в лопастях настолько маленькие, что не найти настолько тонкий и в тоже время длинный болтик, чтобы закрепить обе лопасти неподвижно относительно друг друга((

urry_k

Приветствую Всех. Хочу поделиться впечатлениями о своих приключениях, возможно кому-то будет полезно…так как прежде чем купить сам долго читал форум.
И так. Васп. Почему не валкера. Не знаю - просто бк верт за те же деньги что у валкеры обычный.
Купил верт - и на столько же к нему запчастей. Имея ввиду поломки и краши.
Пришел он очень быстро и со сломаной сервой, однако продавец это не оспаривал и выслал взамен новую. Замена - УРА в воздух. До этого летал на маленьком и большом соосниках - все было в порядке. Так вот для меня воздуха было 1 минута и все…верт разбит. Ремонт, клей и тд. Повторно полет - разбит. Учитывал советы, кто что говорит…но.
Понимания почему он бьется не было. куда он летит тоже…Короче с 3 раза он был разбит вдызг. А точнее - просто свернуло хвост и выворотило все провода, канопа треснула, отвалилась и повисла основная плата, разлетелся хвостовой винт.
Как люди бьют его многократно - не знаю. Один удар лопастью о шкаф - лопасть пополам.
Тут я понял, что моих запчастей мне мало. Заказ еще на 50 баксов - ремонт.
Суперклей - это хорошо, но разобрать потом просто невероятно сложно. Я использовал маленькие кусачки, чтобы отгрызать клей. Опять ремонт.
Сразу хочу отметить. Как качество пластика, так и качество пайки просто ужасное. Я перепаивал и контакты двигателя и контакты регулятора - они просто отвалились.
Резюме меня как новичка. РЕМОНТ занял 90% времени потраченного на хобби. Я лично был к этому готов. Вы решайте сами.
Отдельно напишу про летные испытания.

  1. Для меня лично так и не ясно как настроить верт. Я приведу свои настойки, а гуру меня поправят.
  2. Не понятно что есть. GAIN(гироскоп)D/R? exp? TH(газ) PIT(шаг)
    Мои настойки. В режиме новичка(зеленый огонек).
    GAIN 50-90%. Что он дает не знаю, но на таких цифрах можно летать меньше у меня верт просто ползает по земле.
    D/R 35% 45% 60% я не менял так как не понимаю что это.
    Exp везде 0% я не менял
    TH 0-25-50-75-100% тоже не менял
    PIT 50 - 60 - 70 - 80 - 90
    Вот с такими параметрами я отлетал уже около 10 акко - вылетов. По крайней мере верт жив.
    Если кто-то из опытных пилотов объяснит к чему приводит изменение значений настоек - буду благодарен.
    Апгерйд хвоста сделал по-своему. Фотки приложу позже.
Strike61
urry_k:

Понимания почему он бьется не было. куда он летит тоже…

Поверьте Вы не первый и далеко не последний кто сразу не понимает почему он бьется и особенно куда он летит)… Именно поэтому просто обязательно нужно полетать хотябы часов 100 в симуляторе и привыкнуть к поведению СР вертолета. Например можно посмотреть созданную недавно тему по этому вопросу rcopen.com/forum/f58/topic350242
Лично по своему опыту скажу так, перед тем как купить СР верт я первым делом заказал симулятор и около месяца тренировался в нем (пока ждал свой первый СР верт, им была Walkera New V120D02S). Так вот несмотря на то, что я отлетал в симуляторе минимум часов 100 когда я попытался сделать на вертолете оборот на 360 градусов он завалился и его понесло в сторону так, что я растерялся и в попытке выравнить его перепутал направление стика, т.к. вертолет был повернут кабиной ко мне. В результате вертолет на большой скорости врубился в стену и очень хорошо пострадал. После этого я уяснил одно правило, что начинать учиться летать в помещении (даже очень просторном) не желательно. После этого были жесткие падения основными причинами которых были либо неправильные настройки, которые я считал правильными) либо просто нехватало опыта в управлении (самое страшное в первое время когда вертолет поворачивается кабиной к пилоту).

urry_k:

Короче с 3 раза он был разбит вдызг. А точнее - просто свернуло хвост и выворотило все провода, канопа треснула, отвалилась и повисла основная плата, разлетелся хвостовой винт.
Как люди бьют его многократно - не знаю. Один удар лопастью о шкаф - лопасть пополам.

Это и немудрено… я до сих пор даже не пытаюсь летать в квартире. Удовольствия ноль, одни сплошные стрессы и ремонты. Сейчас конечно не сезон для улицы, но лучше тогда потратить это время на обучение в симуляторе.

urry_k:

Сразу хочу отметить. Как качество пластика, так и качество пайки просто ужасное. Я перепаивал и контакты двигателя и контакты регулятора - они просто отвалились.

При таких жестких падениях и поломках не удивительно, что все провода вывернуло и поотрывало. 😃

urry_k:
  1. Для меня лично так и не ясно как настроить верт.

Так ведь в этой теме буквально на последних страницах были приведены все кривые и значения чувствительности гироскопа. Причем не просто с цифрами, а описанием почему именно такие значения, а не другие.

urry_k:
  1. Не понятно что есть. GAIN(гироскоп)D/R? exp? TH(газ) PIT(шаг)
    Мои настойки. В режиме новичка(зеленый огонек).
    GAIN 50-90%. Что он дает не знаю, но на таких цифрах можно летать меньше у меня верт просто ползает по земле.
    D/R 35% 45% 60% я не менял так как не понимаю что это.
    Exp везде 0% я не менял

GAIN - чувствительность гироскопа. Она должно быть не сильно большой, чтобы хвост не мондраживал в полете. И в тоже время она не должна быть слишком низкой, чтобы хвост не проворачивался при резкой дачи газа. Для родной БК версии васпа я не знаю какое значение будет оптимальным, для коллекторника 50-60%.
D\R - двойные расходы. Эти значения желательно выставить одинаковыми. Например 50, 50, 50 для полетов блинчком в нормальном режиме. 70, 70,70 для полетов 3Д фигур для более быстрых выполнения маневров и переворотов. Чем меньше значение тем вертолет будет спокойней управляться, чем больше - соответственно резче.
Что такое экспонента и для чего она нужна очень доходчиво объяснил Александр 1-й здесь.

urry_k:

TH 0-25-50-75-100% тоже не менял

Это кривая газа, значение по-умолчанию вполне нормальные. Но учтите, что кривая газа в нормальном режиме и 3Д (Idle) разные, чтобы проверить\настроить кривую газа в 3Д режиме - необходимо переключить правый тумблер в 3Д режим (он же Idle).

urry_k:

PIT 50 - 60 - 70 - 80 - 90

Кривая шага вообще не понятна… на васпе вроде ноль градусов это значение равное 45%. У Вас же сразу начинается с положительного угла и ростет просто до неприличного значения. У васпа максимальный угол достигается уже при 65%, а у Вас максимальная точка аж 90%.