Новый 3D китаец - Wasp100 Nano CP

Strike61
urry_k:

Вот вопрос. Мой ос пережил уже очень многое…
Меняю уже третью раму.
Периодически в полете его просто вырубает. То есть дисконнект с аппой. В чем может быть дело. Провода все проверил - все ок.

Вполне возможно, что его не вырубает, а просто подклинивает одна из серв и васп становится неуправляемым. А по скорости он достаточно резкий, поэтому до падения как правило считанные секунды или даже меньше. У меня такое было в последнее время пару раз. Я все таки больше грешу на правую серву если смотреть с хвоста, она даже во время простоя может время от времени дергаться, а если свести назад обе лопасти, то однозначно из-за этой сервы лопасти начинают бесконечно дрожать.

urry_k:

И все же на высоких оборотах закручивает хвост…

Это и неудевительно если на хвосте моторчик не новый, то хвост и будет срывать. Даже новые живут не долго 20-50 вылетов - как повезет. Потом конечно летать будет, но стоит только дать газку порезче как хвост обязательно сорвет. Поэтому установка БК на хвост практически обязательна для нормальных, особенно 3D полетов.

Canabisis
Strike61:

Поэтому установка БК на хвост практически обязательна для нормальных, особенно 3D полетов.

Евгений, а если Васп стоковый уже с основным бк, встречался ли Вам отдельно комплект для хвостового бк?

COOLRussian

Прошивки WASPA: www.skyartec.com/DownloadShow.asp?ID=1706
Прошивка для автоматического инверта выбирается в зависимости от вида платы . Если плата старая(зеленая, без brushless интерфейса), то REV1.2. Если новая (синего цвета, с brushless интерфейсом), то REV3.1

Strike61
Canabisis:

Евгений, а если Васп стоковый уже с основным бк, встречался ли Вам отдельно комплект для хвостового бк?

На 7-й странице это обсуждалось. Потребуется отдельно регуль, мотор с балкой и креплением. Сейчас видимо даже выгодней покупать обычный (не БК) вариант васпа и к нему полный БК-upgrade (т.к. нет заморочек куда вешать дополнительный регулятор, да и по цене выходит даже выгодней). Одна только мелодия стокового БК-мотора чего стоит… аж противно её слушать. У меня стокового мотора нет, но мелодию эту слышал.

COOLRussian
Strike61:

Жесть конечно) боюсь даже представить на сколько вертолет увеличился в весе.

Вес увеличился но 0,74 грамма. Нитка с супер клеем и вата пропитанная дело хорошее, но до поры, до времени, тк структура хрупкая, и при неудачном ударе трескается лучше скайартековского пластика.

Strike61:

В моем случае такой фокус не прокатит, т.к. шестерня чутли не упирается в шасси.

У меня тоже упиралось, я откусил центральную перемычку у шасси. Больше не упирается. К тому же, валкеровские шасси не трескаются снизу - конструкция жесткая.

JunkieMonkey

Поставил себе сегодня БК хвост. После установки появились подрагивания хвоста с приличной амплитудой (3-4 см). Хвостовой ротор иногда не сразу начинает вращаться (грешу на некачественную пайку, т. к. паял сам и опыта в этом не много). Хвостовой ротор родной. Никакие настройки нигде (даже на пульту) не менял. Так как других 3D вертолетов не имею и сравнивать не с чем хочу обратиться за советом, что стоит настроить/поменять для улучшения полетных свойств. И как можно (можно ли?) устранить подрагования хвоста?
Добавлю, что с родным мотором подрагиваний не было.

Strike61

Чем мне нравится данная тема - это тем, что в ней минимум флуда и очень много полезных и дельных советов (причем многие с фото). Сергей, когда я поставил БК-апгрейд, то у меня тоже хвост постоянно вилял. Об этом писал на 5 странице. И буквально через несколько сообщений Вячеслав подсказал что нужно сделать, чтобы хвост перестал сильно вилять. Полностью от виляния хвоста избавиться к сожалению не получится, т.к. у БК-мотора больше инерции чем у коллекторного. Поставьте чувствительность на 20 (не забудьте изменить её и в режиме 3D). Экспериментально можете выставить чувствительность в такое значение, при котором стабильность и легкие помахивания хвоста будут оптимальными.

COOLRussian

Минус одна серва. Не могу понять почему их клинит. Делал профилактику как писал Артур, но это помогает на время. Потом нет нет, да и заклинит. Разобрал ее - внутри все шестерни целые, моторчик полностью рабочий, обидно как то на помойку выбрасывать. Я думаю, что от ударов, и от времени моторчик перестает сидеть как надо и периодически его шестеренка не достает до соседней, то ли эта шестеренка поворачивается на валу мотора. Корпуса какие то у них хлюпенькие. В пользу этой теории говорит и предыдущая потеря сервы. На столе, отдельно, она работала идеально, а как только ставишь ее в вертолет тут же прикидывалась мертвой. Пытался поджать как нить мотор внутри, не получилось, в итоге плюнул и поставил новую.
Еще заметил, что если снять/поставить последнюю шестеренку, что идет к линку, одеть ее до конца можно только уперев чем то со стороны потенциометра в желтый пластиковый вал. Если она не плотно надета, то шестеренкам слишком много свободно места, что негативно влияет на сцепление между ними.

Strike61
COOLRussian:

Минус одна серва. Не могу понять почему их клинит. Делал профилактику как писал Артур, но это помогает на время. Потом нет нет, да и заклинит. Разобрал ее - внутри все шестерни целые, моторчик полностью рабочий, обидно как то на помойку выбрасывать. Я думаю, что от ударов, и от времени моторчик перестает сидеть как надо и периодически его шестеренка не достает до соседней, то ли эта шестеренка поворачивается на валу мотора. Корпуса какие то у них хлюпенькие. В пользу этой теории говорит и предыдущая потеря сервы. На столе, отдельно, она работала идеально, а как только ставишь ее в вертолет тут же прикидывалась мертвой. Пытался поджать как нить мотор внутри, не получилось, в итоге плюнул и поставил новую.
Еще заметил, что если снять/поставить последнюю шестеренку, что идет к линку, одеть ее до конца можно только уперев чем то со стороны потенциометра в желтый пластиковый вал. Если она не плотно надета, то шестеренкам слишком много свободно места, что негативно влияет на сцепление между ними.

Может как вариант попробовать использовать сервы от Walkera Super CP!? Кто-то вроде уже писал, что их можно использовать только необходимо поменять 2 проводка местами на коннекторе.

COOLRussian
Strike61:

Может как вариант попробовать использовать сервы от Walkera Super CP!? Кто-то вроде уже писал, что их можно использовать только необходимо поменять 2 проводка местами на коннекторе.

Ура товарищи! Серва от Walkera Super CP заработала на Васпе. Стоимость ее на данный момент, на 10 рублей дороже Васповской.(Хотя, с утра, я добавил три штучки в корзину по цене на два цента дешевле:)). Качество внутри опять же на порядок лучше(сужу сугубо визуально, с этими сервами не летал).
Для того чтобы она стала работать на Васпе, как и писалось, нужно поменять местами два коннектора(см.рисунок). На рисунке уже поменяно для Васп.

PS Теперь осталось только проверить, прикрутится ли плата Васпа на раму Валкера, и можно смело менять весь пластик на валкеровский)))

Dabbuger

несколько раз же уже писал, забудьте про суперклей и нитки и вату, термоклей круче всего он и гибкий и упругий и разобрать легко если нужно

COOLRussian
Dabbuger:

несколько раз же уже писал, забудьте про суперклей и нитки и вату, термоклей круче всего он и гибкий и упругий и разобрать легко если нужно

Лично я послушался 😁, жду теперь пока доедет мой термопистолет))

Canabisis

А вес вы не забыли? он прилично добавляет вес!

COOLRussian
Canabisis:

А вес вы не забыли? он прилично добавляет вес!

Тут для каждого подход индивидуальный. Если отлично летаешь и почти не бьешься, то конечно будешь выгадывать десятые грамма. А если как я, то прочность более важна😁
Клеевой стержень для термоклеевого пистолета 7мм (прозрачный) Вес нетто в упаковке: 90г. Кол-во стержней: 10шт.
Соответственно один стержень весит 9 грамм. Если он длиной 100мм, то сантиметр этого стержня весит 0,9 грамма.Так что прихватить сервы и хвостовую балку, на мой взгляд, вполне приемлемо.

Canabisis

Ну решать вам. Вячеслав как серва от супера, встала нормально, ни чо не мешает?

Strike61
COOLRussian:

Тут для каждого подход индивидуальный. Если отлично летаешь и почти не бьешься, то конечно будешь выгадывать десятые грамма. А если как я, то прочность более важна😁

Это верно. У меня все серьезные поломки были исключительно в помещении при попытке полетать 3Д фигуры. А так сколько я не падал на улице даже на хвост - родное, не укрепленное ничем крепление выдерживало без проблем в то время как даже хвостовой винт ломался. Для меня сейчас каждый грамм дополнительного веса очень критично сказывается на летных качествах. А то, что после того как на балку намотано столько изоленты да ещё и установлена для жесткости половина балки как-то странно, что вес увеличился меньше чем на грамм. Тут даже обычный скотч приклееный внутри канопы играет роль в весе.

COOLRussian
Canabisis:

Ну решать вам. Вячеслав как серва от супера, встала нормально, ни чо не мешает?

Серву пока не ставил. Только примерял. Пока все три родные рабочие, и не хочется лишний раз разбирать всю конструкцию. По высоте полностью идентична васповской, но гораздо тоньше(не будет задевать за моторчик) . Ушки в пазы влазят идеально, они чуть толще и серва сидит жестко, хотя с другой стороны это может послужить разлому в местах крепления. Но сделать ушки тоньше вообще не проблема.

Strike61:

Это верно. У меня все серьезные поломки были исключительно в помещении при попытке полетать 3Д фигуры. А так сколько я не падал на улице даже на хвост - родное, не укрепленное ничем крепление выдерживало без проблем в то время как даже хвостовой винт ломался. Для меня сейчас каждый грамм дополнительного веса очень критично сказывается на летных качествах. А то, что после того как на балку намотано столько изоленты да ещё и установлена для жесткости половина балки как-то странно, что вес увеличился меньше чем на грамм. Тут даже обычный скотч приклееный внутри канопы играет роль в весе.

С Питерской погодой, где шесть месяцев зима, а в остальные месяцы дует ветрюган, 80% времени летаешь в помещение)
С изолентой, действительно был перебор, я ее скрутил. И там не половина балки, а где то треть. Вес складывается из трети балки, двух самых маленьких хомутов, и двух кусочков изоленты.

Dabbuger

я хотел тоже термопистолет заказать на банггуде, там он баксов восемь стоит, но зашёл в местный магазин, купил упаковку стержней за 70 р и сам пистолет за 66 р )))) какой там нафиг банггуд и рядом не стоял, тут считай за 2 бакса взял пестик. у меня сейчас даже плата вертика держится на этом клею…взвесил свой вертолёт полностью заклеиный, 46 грамм, то есть вроде как и раньше. То есть добавилось меньше грамма весы даже не почувствовали.

JunkieMonkey

Пару дней бьюсь с проблемой. В режимах нормал и айдл верт ведет себя похоже. Нулевой угол наклона лопастей где-то ближе к середине (но немного различается). Что делал: Поменял голову на метал, после поломки хвоста и сервы полностью их (сервы) переставлял, допускаю, что перепутал гнезда. Менял качельки серв (соответственно свободный ход качелек сев вверх/вниз мог измениться, но не помню как было по умолчанию). Пробовал менять линки (имеются для walkera все 5, пробовал соответственно все) и их длины. В связи со всеми этими телодвижениями возник ряд вопросов:

  1. Нулевой угол наклона лопастей в различных режимах должен быть: в Normal - при 0% газа левого стика и в Idle - при 50% газа левого стика?
  2. В какие гнезда на плате какие сервы втыкаются?
  3. Какое крайнее положение свободного хода серв вверх по-умолчанию (если это вообще имеет значение)?
COOLRussian
JunkieMonkey:
  1. Нулевой угол наклона лопастей в различных режимах должен быть: в Normal - при 0% газа левого стика и в Idle - при 50% газа левого стика?

Может кто из более опытных пилотов меня поправит… У меня в Normal без отрицательного питча, чтобы удобно было взлетать и садиться. в Idle - в середине нулевой угол( при переворотах ни вниз, ни вверх вертолет не сносит.

JunkieMonkey:
  1. В какие гнезда на плате какие сервы втыкаются?

сервы на плате сверху вниз, платой к себе:

-хвост
-правый борт
-левый борт

JunkieMonkey:
  1. Какое крайнее положение свободного хода серв вверх по-умолчанию (если это вообще имеет значение)?

Я делал так: Включал вертик со снятыми качельками, они оставались висеть на линках. После того как вертик забиндился, включал режим Idle. Левый стик до упора вниз. Вертик не шевелил, и отключал батарейку, то есть все сервы остаются в одинаковом, нужном положении. Качельки одевал с таким расчетом, чтобы тарелка была параллельна поверхности, и не доставала немного до стопорного кольца, чтобы был еще запас для крена и тангажа.

Dabbuger:

я хотел тоже термопистолет заказать на банггуде, там он баксов восемь стоит, но зашёл в местный магазин, купил упаковку стержней за 70 р и сам пистолет за 66 р )))) .

+1 Сначала заказал, потом в магазе увидел))

Strike61
COOLRussian:

Может кто из более опытных пилотов меня поправит… У меня в Normal без отрицательного питча, чтобы удобно было взлетать и садиться. в Idle - в середине нулевой угол( при переворотах ни вниз, ни вверх вертолет не сносит.

У меня в нормальном режиме стоит небольшой отрицательный угол (кривая шага 35-40-45-55-63), что не дает вертолету раскручиваться при старте и не сносит ветром при посадке, да и сажаю получается на средних оборотах когда управляемость и стабильность вертолета в воздухе более или менее нормальная. Ведь чем меньше обороты тем менее стабильный вертолет. Если летать в помещении, тогда наверное смысла в отрицательном шаге нет.

COOLRussian:

Я делал так: Включал вертик со снятыми качельками, они оставались висеть на линках. После того как вертик забиндился, включал режим Idle. Левый стик до упора вниз. Вертик не шевелил, и отключал батарейку, то есть все сервы остаются в одинаковом, нужном положении. Качельки одевал с таким расчетом, чтобы тарелка была параллельна поверхности, и не доставала немного до стопорного кольца, чтобы был еще запас для крена и тангажа.

Лучше при включении режима Idle стик не до упора вниз, а поставить в центр и поставить качалки параллельно горизонту, чтобы тарелка была в центре вала. Но в принципе такой метод именно для васпа тоже подойдет, там действительно в нижнем положении тарелки она немного не доходит до стопорного кольца.