Новый 3D китаец - Wasp100 Nano CP

fokkerxxi
lvsw:

А этот дураций музончик разве не в ESC зашит?

Ага. Именно в ESC. Так и программатор для ESC. В теме выше, на предыдущей странице обсуждалось как ESC программировать со штатной аппы. Там несколько опций. Кроме музыки, музыку специальным программатором для ESC.

lvsw:

А что будет если на плату 3.0 закатить прошивку от Auto CP (прошивка 3.1)? Как я понимю, Nano CP от Nano auto cp отличается тем, что “авто” может переворачиваться вверх ногами по нажатию на кнопку аппы?

Да, при определенных настройках шаг/газ. Полка шага на 100. Но я не стал. вроде как он неправильно в инверте при этом управляется, управление зеркально не переворачивается. Кроме того, кнопка там, которая сбоку-слева, неудобная совсем. Ну и перепрограммирование, это рулетка. Буржуи жаловались, повисает бывает при перепрограммировании… решается методом поиска разных компов/виндов. Я не стал в общем ))

Вообще мне васп нравится. Был бы очень хороший верт, ежели крашеустойчивость поднять.

ЗЫ. С зарплаты закажу Деву, модуль, если что обращусь, как там и чего паять))

lvsw
fokkerxxi:

Вообще мне васп нравится. Был бы очень хороший верт, ежели крашеустойчивость поднять.

Ну это решается только одним методом - новая тушка и не от Skyartec ))))

fokkerxxi:

В теме выше, на предыдущей странице обсуждалось как ESC программировать со штатной аппы.

Посмотрел, та же самая логика что и при программировании Oversky. На Oversky кстати есть инструкция на русском где доступно расписано что и как. Единственная разница в том, что тут пунктов меню меньше.

А на этот контроллер от Nano можно ли закатить BLHeli?

urry_k

Давненько я не писал здесь.
Про Васпа просто не особо и писать хочется. Как намного ранее было уже написано он привил навыки просто классического ремонта.
Я просто перешел на 250 алайн. Не буду ничего говорить про васпа.
Не знаю как кому, но мне он помог научиться взлетать и держаться в воздухе.
Про навыки полета сказать мне нечего. У меня уже было заменено: 2 хвостовых двигателя. Основной бк родной, но выше 80% просто не выдает. Пластика немерено. Сервы все. Лыжи просто гадость. Корпус крайне ломкий, особенно если температура менее 5 градусов.
Все отваливается. И хвост выламывает, ушки у серв выламывает. Сервы сверху крепятся слабо, крепление просто неразумное ( мое мнение).
Стопорное кольцо основного вала сделано неразумно ( балт крепления в него не утапливается до конца).
Единственное что очень порадовало - это металл апгрейд хаба и цапф. Просто никаких проблем. Потому что по-уму. К металлу крепется металл и стопорится болтом.
Хвост просто чума. Резкий газ, потом отпустить - и заверчивает.
Никому ничего советовать не буду - я новичек. Летаю мало, т.к. нет времени.
Но могу сказать точно что с 250 я научился летать, а с васпом получил скилл ремонта на 3 уровня выше, чем летной практики.
Если я не прав поправьте меня.

fokkerxxi
lvsw:

А на этот контроллер от Nano можно ли закатить BLHeli?

Вот чего не знаю, того не знаю… Но что-то я сомневаюсь, что прокатит такое…

urry_k:

а с васпом получил скилл ремонта на 3 уровня выше, чем летной практики

Дык еще неизвестно, что полезнее)))

Alex_63
fokkerxxi:

Дык еще неизвестно, что полезнее)))

Летная практика - полезнее! Т.к. чем лучше будете уметь летать, тем реже будете ронять верт;)

7 days later
lvsw

Друзья, вот посмотрел несколько роликов с этим вертолетом, и на видео несколько раз проскакивала штатная аппа, с каким-то рычажком на торцах. Что это за штука и зачем она нужна?

Strike61

Это дополнительный канал, который может быть использован для самолетов. Конкретно для васпа данный рычажок используется только в версии с авто3D. Отвечает за автоматический переход в инверт и обратно - далеко не самый удачный и удобный вариант, хоть сам и не пробовал…

lvsw
Strike61:

Конкретно для васпа данный рычажок используется только в версии с авто3D.

Это случайно не та дурацкая реализация как на V922 где в режиме расходов L, газ был неправильный, как в нормале?

Евгений, почитывая эту тему, я встречал упоминания прошивки “для новчиков” и для “3D”. Но когда посетил сайт производителя, подобного деления не обнаружил. Есть просто набор прошивок от 1 до 3 и не более.

fokkerxxi
lvsw:

Но когда посетил сайт производителя, подобного деления не обнаружил

Как это?

Вот все версии. Вам похоже 3.1 нужна, если версия платы 3.0

Strike61:

используется только в версии с авто3D

Да, левый вроде…
А правый используется для смены имени профиля. Чтобы разные предустановки забить.

А я тут попробовал полетать на работе… Отлетал 20 акков. Упал раз 15. Две пары лопастей, шасси, канопа, межлопастной, хвостовая балка, крепление хвостового мотора, хвостовой винт и сам хвостовой мотор отправились в страну вечных полетов😁

Правда надо сказать верт весь переклеенный был. Хвостовой моторчик, кстати так и не умер, просто я его вытащить не могу, циакрин намертво его схватил.

Ничего клеить и восстанавливать не стал, просто заменил зипом. Что интересно, с кривым межлопастным, побитыми лопастями и болтающимся хвостом, верт умудрялся держаться в воздухе. Даже пируэты получались😁 Закончил полеты, когда сломались провода от главного движка. Причем ломаются так незаметно… вроде все припаяно, контакт есть, а верт резко прыгает по высоте… Подергаешь их посильнее, они и отваливаются…

lvsw

Освежу темку.
Собрал зверька на основе тушки Walkera Super CP.

  1. Рама, сервы, голова, тарелка перекоса - от Super CP
  2. Вал ОР - самопальный из цельного карбонового прутка.
  3. Шестерня ОР - от Wltoys V933 на 64 зуба
  4. Хвостовая балка - самопальная, из цельного карбонового профиля 2.5x2.5мм, в месте крепления рамы проточен до 2x2мм. Примерно на 3 см длиннее, чем штатная балка у Super CP/
  5. Основная плата v3, ESC, оба мотора, держатель хвостового мотора, лопасти и винт от WASP

На всякий случай усилены кончики лыж с помощью термоусадки. 😈 Термоклеем залита задняя часть рамы в районе ховстовой балки. Провода до мотора ХР под термоусадкой. Хвостовой плавник проклеен термоклеем.

Так же был куплен модуль СС2500 и впаян в Devo 8S 😒

Alex_63
lvsw:

Это случайно не та дурацкая реализация как на V922 где в режиме расходов L, газ был неправильный, как в нормале?

Васп с Auto3D умеет еще и переворачиваться в инверт и обратно по нажатию этого тумблера…))
Так что это еще хуже.

fokkerxxi
lvsw:

Освежу темку.

А какой комплект лучше, для превращения Васпа в полный БК? Я про хвостовой БК от Валкеры. Есть у меня двойной, даже установил его… Но не понравился.

Прошивку то для Авто3Д нашли? Я выше ссылку кидал. Да собственно вот, в присоединенном файле.

Попробовал акки на 500mah. На 5 грамм почти тяжелее стокового. Сил таскать у Васпа хвтает, но чувствуется, тяжеловато ему, теряет в резкости набора высоты. Время полета в нормале (висение и пируэты) почти 10 минут.

Приехал мне программатор для ESC из Австралии. Ближе не нашел😁. И через 5 минут я избавился от надоевшей музыки 😇

NANO CP(REV3.1).rar

lvsw

На 3.1 не буду перепрошиваться. Не нужен мне автоиверт. БК хвост планирую делать на основе esc 3A, вот жду когда приедет.

fokkerxxi

А вот такой вопрос, что за процессор на плате стоит, и главное, какой ассемблер используется.
Ибо есть плата, есть программатор и есть примеры прошивки.

очень интересно посмотреть что и как они прошивают, да и самому попробовать…

Alex_63
fokkerxxi:

А вот такой вопрос, что за процессор на плате стоит, и главное, какой ассемблер используется.
Ибо есть плата, есть программатор и есть примеры прошивки.

очень интересно посмотреть что и как они прошивают, да и самому попробовать…

Зачем это надо? Вас не устраивает стоковый полет?
Если летает хорошо, перепрошивкой можно все испортить…

fokkerxxi
Alex_63:

Зачем это надо?

Не бывает идеальных вертолетов и идеальных программ))
Авто3Д не нужно, но вот повесить что-то более нужное на эту кнопку вполне реально. С пирокомпенсацией поиграть, тоже можно.

Alex_63:

перепрошивкой можно все испортить

Всегда можно назад перешиться. Прошивки то есть.

А на сегодня дела такие: Я отрезал разъем между двигателем и ESC. Спаял напрямую, отечественными монтажными проводами.Поставил карбоновый вал. Перепаял провода между ESC и платой, потолще и на более короткие. Перепаял провода между ESC и акком. Хотя и там не мешает более толстые поставить.

Итог: При неизменных кривых шаг/газ, и неизменных углах лопастей, взлетает при 45% газа. А было 60%. Вот так. При резких эволюциях газа хвост сворачивает максимум градусов на 15. А было 45.

С акком на 500maH время полета в нормале до 11 минут, с акком на 480mah до 10,3 минут с родными акками до 5,5-6 минут.

Правда надо учитывать, что многое зависит от лопастей. Сломал лопасти, были чуток побитые, поставил новые (причем из новых одна на глаз кривая))) и хвост дрожать перестал, и меньше срывает.

Странно, но теперь у меня страдают лопасти, хвостовой винт и межлопастные. Рама-шасси-хвост перестали убиваться. тьфу, тьфу, тьфу)))

18 days later
fokkerxxi

Подниму тему.

Сделал несколько апгрейдов.

  1. Сервы креплю не на шурупах, а просто вставляю бамбуковые щепки. Пока ушки креплений серв не ломались.
  2. Карбоновый вал пришлось просверлить в месте крепления хаба. Иначе шурупы расслаивают его.
  3. Поставил металлическую тарелку вот из этого набора Она хуже пластиковой от Валкеры, тяжелее, появились легкие вибрации, но зато с нее не слетают тяги при нагруженных фигурах и она не вылетает из рамки ативращателя.
  4. Хвотовой винт поставил вот такой Мне кажется верт стал стабильнее. И движок меньше греется.

В планах переставить мозги с васпа на V977.

ЗЫ. пробовал менять параметр “Timing mode” для ESC. Вообще разицы не заметил. За что он отвечает?

1 month later
fokkerxxi

Если кому-то будет интересно:

На ESC основного двигателя идет естественно PPM - длительность импульса от 0,95мс до 2,025мс, период 16,5 мс
На входе ключа хвостового двигателя ШИМ (PWM) - 488,25Гц, длительность импульса от 0 до 2,05мс, т.е. до полного заполнения.

Странно то, что длительность импульса PPM шире диапазона регулировки BLHeli на 0,05мс с обеих сторон)) А может это у меня осцилограф косячит…

Вот… теперь жду программатор, ибо в планах сделайть полный БК, с основным двигателем М5.

Ах, да. Процессор на плате STM8S105K4 Что не есть гуд, ибо мало что для него есть в сети… а так хотелось использовать 7-й канал ))

1 month later
Dabbuger

Жалко что ESC от Васпа никуда нельзя применить, от стандартных приёмников он не запускается, ему нужен какой то сигнал от родного пульта, и если это сделать (хапустить мотор с родного пульта и платы), то можно уже от других источников пускать сигнал и мотор будет работать.

fokkerxxi
Dabbuger:

Жалко что ESC от Васпа никуда нельзя применить, от стандартных приёмников он не запускается, ему нужен какой то сигнал от родного пульта, и если это сделать (хапустить мотор с родного пульта и платы), то можно уже от других источников пускать сигнал и мотор будет работать.

Странно это… Обычный PPM там идет, от 1,020мс до 2,00мс. Надо будет глянуть, чего там плата при включении на ESC отправляет…

fokkerxxi

Вот какая засада. На хвост у Waspa идет PWM (ШИМ) с частотой около 480Гц. А программа BlHeli работает с частотами более 1Кгц, все что ниже воспринимается как PPM сигнал. Естественно, прошитый контроллер не запускает двигатель. Как быть?

Пока решение такое:
-скачал исходники под версию 11.2, как наиболее стабильную.
-cкачал макроассемблер от Raisonance.
-скачал Silabs studio, можно что-то другое качать от Silabs менее объемное, но первое что нашел то и поставил
-изменил сравнение на 1КГц в ассемблеровском файле (не факт что правильно)
-перекомпилировал в hex файлы.
-прошил.

Итог такой. двигатель на столе ведет себя вроде так, как должен вести. Правда его немного “бьет”. Не знаю в чем причина, то ли так и должно быть, то ли я не все и не так поправил, то ли настройки контроллера не оптимальные. Как все соберу, будет более-менее понятно.

Но конечно хотелось бы совет профессионала.

ЗЫ. Зато, теоретически, можно самому программировать контроллер, как душе угодно 😃