Новый 3D китаец - Wasp100 Nano CP
Конкретно для васпа данный рычажок используется только в версии с авто3D.
Это случайно не та дурацкая реализация как на V922 где в режиме расходов L, газ был неправильный, как в нормале?
Евгений, почитывая эту тему, я встречал упоминания прошивки “для новчиков” и для “3D”. Но когда посетил сайт производителя, подобного деления не обнаружил. Есть просто набор прошивок от 1 до 3 и не более.
Но когда посетил сайт производителя, подобного деления не обнаружил
Как это?
Вот все версии. Вам похоже 3.1 нужна, если версия платы 3.0
используется только в версии с авто3D
Да, левый вроде…
А правый используется для смены имени профиля. Чтобы разные предустановки забить.
А я тут попробовал полетать на работе… Отлетал 20 акков. Упал раз 15. Две пары лопастей, шасси, канопа, межлопастной, хвостовая балка, крепление хвостового мотора, хвостовой винт и сам хвостовой мотор отправились в страну вечных полетов😁
Правда надо сказать верт весь переклеенный был. Хвостовой моторчик, кстати так и не умер, просто я его вытащить не могу, циакрин намертво его схватил.
Ничего клеить и восстанавливать не стал, просто заменил зипом. Что интересно, с кривым межлопастным, побитыми лопастями и болтающимся хвостом, верт умудрялся держаться в воздухе. Даже пируэты получались😁 Закончил полеты, когда сломались провода от главного движка. Причем ломаются так незаметно… вроде все припаяно, контакт есть, а верт резко прыгает по высоте… Подергаешь их посильнее, они и отваливаются…
Освежу темку.
Собрал зверька на основе тушки Walkera Super CP.
- Рама, сервы, голова, тарелка перекоса - от Super CP
- Вал ОР - самопальный из цельного карбонового прутка.
- Шестерня ОР - от Wltoys V933 на 64 зуба
- Хвостовая балка - самопальная, из цельного карбонового профиля 2.5x2.5мм, в месте крепления рамы проточен до 2x2мм. Примерно на 3 см длиннее, чем штатная балка у Super CP/
- Основная плата v3, ESC, оба мотора, держатель хвостового мотора, лопасти и винт от WASP
На всякий случай усилены кончики лыж с помощью термоусадки. 😈 Термоклеем залита задняя часть рамы в районе ховстовой балки. Провода до мотора ХР под термоусадкой. Хвостовой плавник проклеен термоклеем.
Так же был куплен модуль СС2500 и впаян в Devo 8S 😒
Это случайно не та дурацкая реализация как на V922 где в режиме расходов L, газ был неправильный, как в нормале?
Васп с Auto3D умеет еще и переворачиваться в инверт и обратно по нажатию этого тумблера…))
Так что это еще хуже.
Освежу темку.
А какой комплект лучше, для превращения Васпа в полный БК? Я про хвостовой БК от Валкеры. Есть у меня двойной, даже установил его… Но не понравился.
Прошивку то для Авто3Д нашли? Я выше ссылку кидал. Да собственно вот, в присоединенном файле.
Попробовал акки на 500mah. На 5 грамм почти тяжелее стокового. Сил таскать у Васпа хвтает, но чувствуется, тяжеловато ему, теряет в резкости набора высоты. Время полета в нормале (висение и пируэты) почти 10 минут.
Приехал мне программатор для ESC из Австралии. Ближе не нашел😁. И через 5 минут я избавился от надоевшей музыки 😇
На 3.1 не буду перепрошиваться. Не нужен мне автоиверт. БК хвост планирую делать на основе esc 3A, вот жду когда приедет.
А вот такой вопрос, что за процессор на плате стоит, и главное, какой ассемблер используется.
Ибо есть плата, есть программатор и есть примеры прошивки.
очень интересно посмотреть что и как они прошивают, да и самому попробовать…
А вот такой вопрос, что за процессор на плате стоит, и главное, какой ассемблер используется.
Ибо есть плата, есть программатор и есть примеры прошивки.очень интересно посмотреть что и как они прошивают, да и самому попробовать…
Зачем это надо? Вас не устраивает стоковый полет?
Если летает хорошо, перепрошивкой можно все испортить…
Зачем это надо?
Не бывает идеальных вертолетов и идеальных программ))
Авто3Д не нужно, но вот повесить что-то более нужное на эту кнопку вполне реально. С пирокомпенсацией поиграть, тоже можно.
перепрошивкой можно все испортить
Всегда можно назад перешиться. Прошивки то есть.
А на сегодня дела такие: Я отрезал разъем между двигателем и ESC. Спаял напрямую, отечественными монтажными проводами.Поставил карбоновый вал. Перепаял провода между ESC и платой, потолще и на более короткие. Перепаял провода между ESC и акком. Хотя и там не мешает более толстые поставить.
Итог: При неизменных кривых шаг/газ, и неизменных углах лопастей, взлетает при 45% газа. А было 60%. Вот так. При резких эволюциях газа хвост сворачивает максимум градусов на 15. А было 45.
С акком на 500maH время полета в нормале до 11 минут, с акком на 480mah до 10,3 минут с родными акками до 5,5-6 минут.
Правда надо учитывать, что многое зависит от лопастей. Сломал лопасти, были чуток побитые, поставил новые (причем из новых одна на глаз кривая))) и хвост дрожать перестал, и меньше срывает.
Странно, но теперь у меня страдают лопасти, хвостовой винт и межлопастные. Рама-шасси-хвост перестали убиваться. тьфу, тьфу, тьфу)))
Подниму тему.
Сделал несколько апгрейдов.
- Сервы креплю не на шурупах, а просто вставляю бамбуковые щепки. Пока ушки креплений серв не ломались.
- Карбоновый вал пришлось просверлить в месте крепления хаба. Иначе шурупы расслаивают его.
- Поставил металлическую тарелку вот из этого набора Она хуже пластиковой от Валкеры, тяжелее, появились легкие вибрации, но зато с нее не слетают тяги при нагруженных фигурах и она не вылетает из рамки ативращателя.
- Хвотовой винт поставил вот такой Мне кажется верт стал стабильнее. И движок меньше греется.
В планах переставить мозги с васпа на V977.
ЗЫ. пробовал менять параметр “Timing mode” для ESC. Вообще разицы не заметил. За что он отвечает?
Если кому-то будет интересно:
На ESC основного двигателя идет естественно PPM - длительность импульса от 0,95мс до 2,025мс, период 16,5 мс
На входе ключа хвостового двигателя ШИМ (PWM) - 488,25Гц, длительность импульса от 0 до 2,05мс, т.е. до полного заполнения.
Странно то, что длительность импульса PPM шире диапазона регулировки BLHeli на 0,05мс с обеих сторон)) А может это у меня осцилограф косячит…
Вот… теперь жду программатор, ибо в планах сделайть полный БК, с основным двигателем М5.
Ах, да. Процессор на плате STM8S105K4 Что не есть гуд, ибо мало что для него есть в сети… а так хотелось использовать 7-й канал ))
Жалко что ESC от Васпа никуда нельзя применить, от стандартных приёмников он не запускается, ему нужен какой то сигнал от родного пульта, и если это сделать (хапустить мотор с родного пульта и платы), то можно уже от других источников пускать сигнал и мотор будет работать.
Жалко что ESC от Васпа никуда нельзя применить, от стандартных приёмников он не запускается, ему нужен какой то сигнал от родного пульта, и если это сделать (хапустить мотор с родного пульта и платы), то можно уже от других источников пускать сигнал и мотор будет работать.
Странно это… Обычный PPM там идет, от 1,020мс до 2,00мс. Надо будет глянуть, чего там плата при включении на ESC отправляет…
Вот какая засада. На хвост у Waspa идет PWM (ШИМ) с частотой около 480Гц. А программа BlHeli работает с частотами более 1Кгц, все что ниже воспринимается как PPM сигнал. Естественно, прошитый контроллер не запускает двигатель. Как быть?
Пока решение такое:
-скачал исходники под версию 11.2, как наиболее стабильную.
-cкачал макроассемблер от Raisonance.
-скачал Silabs studio, можно что-то другое качать от Silabs менее объемное, но первое что нашел то и поставил
-изменил сравнение на 1КГц в ассемблеровском файле (не факт что правильно)
-перекомпилировал в hex файлы.
-прошил.
Итог такой. двигатель на столе ведет себя вроде так, как должен вести. Правда его немного “бьет”. Не знаю в чем причина, то ли так и должно быть, то ли я не все и не так поправил, то ли настройки контроллера не оптимальные. Как все соберу, будет более-менее понятно.
Но конечно хотелось бы совет профессионала.
ЗЫ. Зато, теоретически, можно самому программировать контроллер, как душе угодно 😃
Ну как, Вы не проверили что там с ESC, почему он не работает от стандартных приёмников?
А о каком сигнале на хвост Вы говорите? на коллекторный мотор который идёт?
Ну как, Вы не проверили что там с ESC, почему он не работает от стандартных приёмников?
А о каком сигнале на хвост Вы говорите? на коллекторный мотор который идёт?
Это не так просто сделать… надо чем-то записывать. Ну первое что в голову приходит, воткнуть сигнал с платы верта в линейный вход звуковой карты. включить запись в каком-нибудь саунд форж и включить верт. Потом посмотреть трек. Должно быть все хорошо видно. На работе завал, руки не доходят. Но мне кажется ESC не работает от других приемников, не из-за специальных сигналов. Надо учитывать, что у ВАСПа очень широкий диапазон импульса PPM от 1,02мс до 2,00мс и сам ВАСП семиканальный… Скажем период PPM для ВАСПА и V-977 очень и очень отличается. Чуть не в два раза.
Да, на коллекторный мотор идет PWM 480Гц примерно. BlHeli не поддерживает эту частоту. Что-то я там ковырял сам, даже вопрос задал разработчикам BlHeli, что надо в исходнике заменить. Ответ был такой: менять очень много и у команды разработчиков нет ближайших планов по поддержке сигналов PWM ниже 1кГц.((
ЗЫ. контроллер у ВАСПА неплох. но наверное правильнее было бы копать в направлении его перепрограммирования под Blheli. Для этого надо знать что там за чип стоит.
ЗЗЫ. Атмега8А там стоит, именно такой контроллер BlHeli не поддерживается, но похожие по виду есть.
да я хотел на его контроллере сделать самолёт, но там невозможно добиться отдельной работы серв, они в смешанном режиме функционируют. Но больше всего мне бы хотелось применить его ESC, допустим поставить на Мастер СР на хвостовой мотор.
да я хотел на его контроллере сделать самолёт, но там невозможно добиться отдельной работы серв, они в смешанном режиме функционируют. Но больше всего мне бы хотелось применить его ESC, допустим поставить на Мастер СР на хвостовой мотор.
Без перепрограммирования я думаю что никак нельзя использовать. Частота повторения импульсов PPM другая, длительность импульса PPM тоже другая, и полярность PPM под вопросом. Кроме того, логика работы хвоста немного другая, по крайней мере программы BLHeli для основного и хвостового моторов прилично так различаются.
Надо обращаться к команде BlHeli. На чипе Atmega8A они поддерживают контроллер BlueSeries 12A, который хоть и питается от 2S-4S, но очень похож по виду. Разница, что стабилизатор мощнее стоит, и ключи помощнее… Похоже Skyartec с него свой контроллер слизывали.
ясно, короче на помойку этот ESC )))
Итак, я собрал полный БК, для чего чуток изменил исходник Blheli.
Шасси, Рама, держалка серв и сами сервы от Валкеры. Подшипники от V-977. Тарелка-металл из валкеровского красного нового апгрейда.
Основной движок H05s, контроллер Mx-10A. Хвостовой мотор Bolt T125 mcpX/CP/FBL100/125 Brushless Tail Motor 12500kv 7mm (пропал с Бангуда) контроллер EAZY 3A (по крайней мере так я его идентифицировал) Контроллер продают как XP-3A, но в хелпе к BlHeli пишут, мол не фига, у этого резисторы другие. Держалка хвостового движка, металл-красный (зеленый берегу:)) Хвостовой винт-вот такой. Плавник-карбон.
Ну а все остальное, валы, хаб, цапфы, плата, шестерня, все родное. Хвостовая балка, сплошной пруток 3мм, подточеный под раму Валкеры и усилено нитками с циакрином место соединения.
Разъемы контроллер-двигатель все выкинул, спаял напрямую. Где мог использовал МГТФ.
Пиньон 9Т, шестерня основная 67Т.
Вес вышел 47гр. Много, но чет я теряюсь где облегчить. Ну шасси можно облегченные, 0,45гр, тарелку-пластик, еще грамм, а то и больше, изоленту выкинуть с контроллеров, проводку укоротить (у меня с запасом), т.е. грамма на 2-2,5 облегчить можно.
Главная проблема была запрограммировать хвостовой ESC. BlHeli работает с PWM от 1кГц, все что ниже считает за PPM. У Васпа PWM 480-490Гц. Разработчики сказали, что менять в исходнике очень много надо и им сейчас не до этого. Ну-ну 😁 Скачал исходник BlHeli 11.2, скачал макроассемблер от Резонанс, скачал силабовские какие-то библиотеки, ну и поправил в исходнике сравнение на 1кГц, попутно заменив какую-то константу и еще в одном месте где частота делится на 2, добавил еще одно деление:)
В общем движок закрутился, даже в режиме Damped (хотя про контроллер пишут мол надо Damped Light). Закрутился, но явно постукивает в руках. К 977 цеплял-вроде не стучит… ну и ладно, решил пока не мучить ни его, ни себя.
Основной движок с гувернером, газ поставил на 74%, обещают при этом 5500 оборотов, но чет мне показалось поменьше вышло.
Тяги я накрутил не совсем верно, и как итог вибрации приличные были. А может виноват постукивающий хвостовой или восьмерка на шестерне. А может мои кривые руки. Хвост дрожал прилично. не только влево-вправо, но и вверх-вниз. Чуйку гироскопа не менял, как стояла для коллекторника, так и осталась. Надо будет покрутить.
В общем оно летает. Даже весьма прытко. Даже в ветер. Даже старается держать хвост. Хвост в ветер и с вибрациями свернуть старался, но БК сражался как мог)) Пару раз упал. слетела тяга с тарелки, мой косяк, старая она. Флиппы, роллы крутит. Не сказать что на месте, но я собственно и не умею их еще толком делать. Просадки есть, но какие-то плавные что-ли, на М5 с Т9 гораздо сильнее и резче просаживает.
По времени не особо и меньше летает, чем с М5. Секунд на 30 для 400mah акка. Время полета 4.30, дальше надо сажать, секунд 30 еще есть. С акком 500mah думаю будет 5.30-6.00 минут, по крайней мере с М5 и Т8 на 500mah я 6,5-7 минут кувыркаюсь неспеша…
Вот. Дома покрутил тяги, вроде меньше хвост дрожит, но вибрации таки еще есть, надо будет поискать причину, хотя у меня все вертолеты трясутся в той или иной степени.
В ближайшие дни полетаю, поборюсь с вибрациями, может что поменяю, гироскопы еще покручу…лопасти от 931 попробую…
Вот такое вышло сочинение. Если честно, не вижу особых преимуществ перед 977, хотя на 977 я мало летал. Но увы, не лежит душа к 977, да и лень пока с модулем в Дево возиться…
В начале мая впервые перевернулся в инверт. Особо на флипы и роллы не налегал, старался научиться делать медленные пируэты в инверте, а также круги и восьмерки в разные стороны. А тут выпил с товарищем по работе коньячка, решил попробовать сесть на потолок. До этого в айдле вообще в помещении не летал, тем более в инверте. Выбрал из своих мелколетов тот, на котором так и не получилось победить вибрации, ну чтобы не жалеть его, воткнул старенький акк на 400маh и вот что вышло: