Новый 3D китаец - Wasp100 Nano CP

fokkerxxi
lvsw:

Но когда посетил сайт производителя, подобного деления не обнаружил

Как это?

Вот все версии. Вам похоже 3.1 нужна, если версия платы 3.0

Strike61:

используется только в версии с авто3D

Да, левый вроде…
А правый используется для смены имени профиля. Чтобы разные предустановки забить.

А я тут попробовал полетать на работе… Отлетал 20 акков. Упал раз 15. Две пары лопастей, шасси, канопа, межлопастной, хвостовая балка, крепление хвостового мотора, хвостовой винт и сам хвостовой мотор отправились в страну вечных полетов😁

Правда надо сказать верт весь переклеенный был. Хвостовой моторчик, кстати так и не умер, просто я его вытащить не могу, циакрин намертво его схватил.

Ничего клеить и восстанавливать не стал, просто заменил зипом. Что интересно, с кривым межлопастным, побитыми лопастями и болтающимся хвостом, верт умудрялся держаться в воздухе. Даже пируэты получались😁 Закончил полеты, когда сломались провода от главного движка. Причем ломаются так незаметно… вроде все припаяно, контакт есть, а верт резко прыгает по высоте… Подергаешь их посильнее, они и отваливаются…

lvsw

Освежу темку.
Собрал зверька на основе тушки Walkera Super CP.

  1. Рама, сервы, голова, тарелка перекоса - от Super CP
  2. Вал ОР - самопальный из цельного карбонового прутка.
  3. Шестерня ОР - от Wltoys V933 на 64 зуба
  4. Хвостовая балка - самопальная, из цельного карбонового профиля 2.5x2.5мм, в месте крепления рамы проточен до 2x2мм. Примерно на 3 см длиннее, чем штатная балка у Super CP/
  5. Основная плата v3, ESC, оба мотора, держатель хвостового мотора, лопасти и винт от WASP

На всякий случай усилены кончики лыж с помощью термоусадки. 😈 Термоклеем залита задняя часть рамы в районе ховстовой балки. Провода до мотора ХР под термоусадкой. Хвостовой плавник проклеен термоклеем.

Так же был куплен модуль СС2500 и впаян в Devo 8S 😒

Alex_63
lvsw:

Это случайно не та дурацкая реализация как на V922 где в режиме расходов L, газ был неправильный, как в нормале?

Васп с Auto3D умеет еще и переворачиваться в инверт и обратно по нажатию этого тумблера…))
Так что это еще хуже.

fokkerxxi
lvsw:

Освежу темку.

А какой комплект лучше, для превращения Васпа в полный БК? Я про хвостовой БК от Валкеры. Есть у меня двойной, даже установил его… Но не понравился.

Прошивку то для Авто3Д нашли? Я выше ссылку кидал. Да собственно вот, в присоединенном файле.

Попробовал акки на 500mah. На 5 грамм почти тяжелее стокового. Сил таскать у Васпа хвтает, но чувствуется, тяжеловато ему, теряет в резкости набора высоты. Время полета в нормале (висение и пируэты) почти 10 минут.

Приехал мне программатор для ESC из Австралии. Ближе не нашел😁. И через 5 минут я избавился от надоевшей музыки 😇

NANO CP(REV3.1).rar

lvsw

На 3.1 не буду перепрошиваться. Не нужен мне автоиверт. БК хвост планирую делать на основе esc 3A, вот жду когда приедет.

fokkerxxi

А вот такой вопрос, что за процессор на плате стоит, и главное, какой ассемблер используется.
Ибо есть плата, есть программатор и есть примеры прошивки.

очень интересно посмотреть что и как они прошивают, да и самому попробовать…

Alex_63
fokkerxxi:

А вот такой вопрос, что за процессор на плате стоит, и главное, какой ассемблер используется.
Ибо есть плата, есть программатор и есть примеры прошивки.

очень интересно посмотреть что и как они прошивают, да и самому попробовать…

Зачем это надо? Вас не устраивает стоковый полет?
Если летает хорошо, перепрошивкой можно все испортить…

fokkerxxi
Alex_63:

Зачем это надо?

Не бывает идеальных вертолетов и идеальных программ))
Авто3Д не нужно, но вот повесить что-то более нужное на эту кнопку вполне реально. С пирокомпенсацией поиграть, тоже можно.

Alex_63:

перепрошивкой можно все испортить

Всегда можно назад перешиться. Прошивки то есть.

А на сегодня дела такие: Я отрезал разъем между двигателем и ESC. Спаял напрямую, отечественными монтажными проводами.Поставил карбоновый вал. Перепаял провода между ESC и платой, потолще и на более короткие. Перепаял провода между ESC и акком. Хотя и там не мешает более толстые поставить.

Итог: При неизменных кривых шаг/газ, и неизменных углах лопастей, взлетает при 45% газа. А было 60%. Вот так. При резких эволюциях газа хвост сворачивает максимум градусов на 15. А было 45.

С акком на 500maH время полета в нормале до 11 минут, с акком на 480mah до 10,3 минут с родными акками до 5,5-6 минут.

Правда надо учитывать, что многое зависит от лопастей. Сломал лопасти, были чуток побитые, поставил новые (причем из новых одна на глаз кривая))) и хвост дрожать перестал, и меньше срывает.

Странно, но теперь у меня страдают лопасти, хвостовой винт и межлопастные. Рама-шасси-хвост перестали убиваться. тьфу, тьфу, тьфу)))

18 days later
fokkerxxi

Подниму тему.

Сделал несколько апгрейдов.

  1. Сервы креплю не на шурупах, а просто вставляю бамбуковые щепки. Пока ушки креплений серв не ломались.
  2. Карбоновый вал пришлось просверлить в месте крепления хаба. Иначе шурупы расслаивают его.
  3. Поставил металлическую тарелку вот из этого набора Она хуже пластиковой от Валкеры, тяжелее, появились легкие вибрации, но зато с нее не слетают тяги при нагруженных фигурах и она не вылетает из рамки ативращателя.
  4. Хвотовой винт поставил вот такой Мне кажется верт стал стабильнее. И движок меньше греется.

В планах переставить мозги с васпа на V977.

ЗЫ. пробовал менять параметр “Timing mode” для ESC. Вообще разицы не заметил. За что он отвечает?

1 month later
fokkerxxi

Если кому-то будет интересно:

На ESC основного двигателя идет естественно PPM - длительность импульса от 0,95мс до 2,025мс, период 16,5 мс
На входе ключа хвостового двигателя ШИМ (PWM) - 488,25Гц, длительность импульса от 0 до 2,05мс, т.е. до полного заполнения.

Странно то, что длительность импульса PPM шире диапазона регулировки BLHeli на 0,05мс с обеих сторон)) А может это у меня осцилограф косячит…

Вот… теперь жду программатор, ибо в планах сделайть полный БК, с основным двигателем М5.

Ах, да. Процессор на плате STM8S105K4 Что не есть гуд, ибо мало что для него есть в сети… а так хотелось использовать 7-й канал ))

1 month later
Dabbuger

Жалко что ESC от Васпа никуда нельзя применить, от стандартных приёмников он не запускается, ему нужен какой то сигнал от родного пульта, и если это сделать (хапустить мотор с родного пульта и платы), то можно уже от других источников пускать сигнал и мотор будет работать.

fokkerxxi
Dabbuger:

Жалко что ESC от Васпа никуда нельзя применить, от стандартных приёмников он не запускается, ему нужен какой то сигнал от родного пульта, и если это сделать (хапустить мотор с родного пульта и платы), то можно уже от других источников пускать сигнал и мотор будет работать.

Странно это… Обычный PPM там идет, от 1,020мс до 2,00мс. Надо будет глянуть, чего там плата при включении на ESC отправляет…

fokkerxxi

Вот какая засада. На хвост у Waspa идет PWM (ШИМ) с частотой около 480Гц. А программа BlHeli работает с частотами более 1Кгц, все что ниже воспринимается как PPM сигнал. Естественно, прошитый контроллер не запускает двигатель. Как быть?

Пока решение такое:
-скачал исходники под версию 11.2, как наиболее стабильную.
-cкачал макроассемблер от Raisonance.
-скачал Silabs studio, можно что-то другое качать от Silabs менее объемное, но первое что нашел то и поставил
-изменил сравнение на 1КГц в ассемблеровском файле (не факт что правильно)
-перекомпилировал в hex файлы.
-прошил.

Итог такой. двигатель на столе ведет себя вроде так, как должен вести. Правда его немного “бьет”. Не знаю в чем причина, то ли так и должно быть, то ли я не все и не так поправил, то ли настройки контроллера не оптимальные. Как все соберу, будет более-менее понятно.

Но конечно хотелось бы совет профессионала.

ЗЫ. Зато, теоретически, можно самому программировать контроллер, как душе угодно 😃

13 days later
Dabbuger

Ну как, Вы не проверили что там с ESC, почему он не работает от стандартных приёмников?
А о каком сигнале на хвост Вы говорите? на коллекторный мотор который идёт?

fokkerxxi
Dabbuger:

Ну как, Вы не проверили что там с ESC, почему он не работает от стандартных приёмников?
А о каком сигнале на хвост Вы говорите? на коллекторный мотор который идёт?

Это не так просто сделать… надо чем-то записывать. Ну первое что в голову приходит, воткнуть сигнал с платы верта в линейный вход звуковой карты. включить запись в каком-нибудь саунд форж и включить верт. Потом посмотреть трек. Должно быть все хорошо видно. На работе завал, руки не доходят. Но мне кажется ESC не работает от других приемников, не из-за специальных сигналов. Надо учитывать, что у ВАСПа очень широкий диапазон импульса PPM от 1,02мс до 2,00мс и сам ВАСП семиканальный… Скажем период PPM для ВАСПА и V-977 очень и очень отличается. Чуть не в два раза.

Да, на коллекторный мотор идет PWM 480Гц примерно. BlHeli не поддерживает эту частоту. Что-то я там ковырял сам, даже вопрос задал разработчикам BlHeli, что надо в исходнике заменить. Ответ был такой: менять очень много и у команды разработчиков нет ближайших планов по поддержке сигналов PWM ниже 1кГц.((

ЗЫ. контроллер у ВАСПА неплох. но наверное правильнее было бы копать в направлении его перепрограммирования под Blheli. Для этого надо знать что там за чип стоит.
ЗЗЫ. Атмега8А там стоит, именно такой контроллер BlHeli не поддерживается, но похожие по виду есть.

Dabbuger

да я хотел на его контроллере сделать самолёт, но там невозможно добиться отдельной работы серв, они в смешанном режиме функционируют. Но больше всего мне бы хотелось применить его ESC, допустим поставить на Мастер СР на хвостовой мотор.

fokkerxxi
Dabbuger:

да я хотел на его контроллере сделать самолёт, но там невозможно добиться отдельной работы серв, они в смешанном режиме функционируют. Но больше всего мне бы хотелось применить его ESC, допустим поставить на Мастер СР на хвостовой мотор.

Без перепрограммирования я думаю что никак нельзя использовать. Частота повторения импульсов PPM другая, длительность импульса PPM тоже другая, и полярность PPM под вопросом. Кроме того, логика работы хвоста немного другая, по крайней мере программы BLHeli для основного и хвостового моторов прилично так различаются.

Надо обращаться к команде BlHeli. На чипе Atmega8A они поддерживают контроллер BlueSeries 12A, который хоть и питается от 2S-4S, но очень похож по виду. Разница, что стабилизатор мощнее стоит, и ключи помощнее… Похоже Skyartec с него свой контроллер слизывали.

2 months later
fokkerxxi

Итак, я собрал полный БК, для чего чуток изменил исходник Blheli.

Шасси, Рама, держалка серв и сами сервы от Валкеры. Подшипники от V-977. Тарелка-металл из валкеровского красного нового апгрейда.

Основной движок H05s, контроллер Mx-10A. Хвостовой мотор Bolt T125 mcpX/CP/FBL100/125 Brushless Tail Motor 12500kv 7mm (пропал с Бангуда) контроллер EAZY 3A (по крайней мере так я его идентифицировал) Контроллер продают как XP-3A, но в хелпе к BlHeli пишут, мол не фига, у этого резисторы другие. Держалка хвостового движка, металл-красный (зеленый берегу:)) Хвостовой винт-вот такой. Плавник-карбон.

Ну а все остальное, валы, хаб, цапфы, плата, шестерня, все родное. Хвостовая балка, сплошной пруток 3мм, подточеный под раму Валкеры и усилено нитками с циакрином место соединения.

Разъемы контроллер-двигатель все выкинул, спаял напрямую. Где мог использовал МГТФ.

Пиньон 9Т, шестерня основная 67Т.

Вес вышел 47гр. Много, но чет я теряюсь где облегчить. Ну шасси можно облегченные, 0,45гр, тарелку-пластик, еще грамм, а то и больше, изоленту выкинуть с контроллеров, проводку укоротить (у меня с запасом), т.е. грамма на 2-2,5 облегчить можно.

Главная проблема была запрограммировать хвостовой ESC. BlHeli работает с PWM от 1кГц, все что ниже считает за PPM. У Васпа PWM 480-490Гц. Разработчики сказали, что менять в исходнике очень много надо и им сейчас не до этого. Ну-ну 😁 Скачал исходник BlHeli 11.2, скачал макроассемблер от Резонанс, скачал силабовские какие-то библиотеки, ну и поправил в исходнике сравнение на 1кГц, попутно заменив какую-то константу и еще в одном месте где частота делится на 2, добавил еще одно деление:)

В общем движок закрутился, даже в режиме Damped (хотя про контроллер пишут мол надо Damped Light). Закрутился, но явно постукивает в руках. К 977 цеплял-вроде не стучит… ну и ладно, решил пока не мучить ни его, ни себя.

Основной движок с гувернером, газ поставил на 74%, обещают при этом 5500 оборотов, но чет мне показалось поменьше вышло.

Тяги я накрутил не совсем верно, и как итог вибрации приличные были. А может виноват постукивающий хвостовой или восьмерка на шестерне. А может мои кривые руки. Хвост дрожал прилично. не только влево-вправо, но и вверх-вниз. Чуйку гироскопа не менял, как стояла для коллекторника, так и осталась. Надо будет покрутить.

В общем оно летает. Даже весьма прытко. Даже в ветер. Даже старается держать хвост. Хвост в ветер и с вибрациями свернуть старался, но БК сражался как мог)) Пару раз упал. слетела тяга с тарелки, мой косяк, старая она. Флиппы, роллы крутит. Не сказать что на месте, но я собственно и не умею их еще толком делать. Просадки есть, но какие-то плавные что-ли, на М5 с Т9 гораздо сильнее и резче просаживает.

По времени не особо и меньше летает, чем с М5. Секунд на 30 для 400mah акка. Время полета 4.30, дальше надо сажать, секунд 30 еще есть. С акком 500mah думаю будет 5.30-6.00 минут, по крайней мере с М5 и Т8 на 500mah я 6,5-7 минут кувыркаюсь неспеша…

Вот. Дома покрутил тяги, вроде меньше хвост дрожит, но вибрации таки еще есть, надо будет поискать причину, хотя у меня все вертолеты трясутся в той или иной степени.

В ближайшие дни полетаю, поборюсь с вибрациями, может что поменяю, гироскопы еще покручу…лопасти от 931 попробую…

Вот такое вышло сочинение. Если честно, не вижу особых преимуществ перед 977, хотя на 977 я мало летал. Но увы, не лежит душа к 977, да и лень пока с модулем в Дево возиться…

2 months later
fokkerxxi

В начале мая впервые перевернулся в инверт. Особо на флипы и роллы не налегал, старался научиться делать медленные пируэты в инверте, а также круги и восьмерки в разные стороны. А тут выпил с товарищем по работе коньячка, решил попробовать сесть на потолок. До этого в айдле вообще в помещении не летал, тем более в инверте. Выбрал из своих мелколетов тот, на котором так и не получилось победить вибрации, ну чтобы не жалеть его, воткнул старенький акк на 400маh и вот что вышло:

4 months later
fokkerxxi

Подниму тему. Итак, у меня несколько плат от Васпа и горка запчастей от Васпа, Валкеры и V977. Из всего этого я собираю своих франкенштейнов. Двигатель БК HP05s, регуль МХ-10A. На хвост движок 20мм, например такой или такой

Долгое время главной проблемой были вибрации. Трясет в полете хвостом вверх/вниз, сам трясется, хвост срывает…Что я только не делал. И голову пробовал и родную и металл, и валкеровскую и металл валкеровский, и плату через поролон крепил. Единственное что отчасти спасало, это убрать крутилкой чувствительность гироскопа в ущерб стабильности. А потом поставил вот такие лопасти. И смазал подшипники литолом (ну не было другой смазки:)) Теперь вибраций нет. Ну почти нет)) Крутилка на плате вернулась на 50% где-то, стабильность повысилась, медленные пируэты теперь делать даже скучно. Кругами по часовой так вообще в метр летать можно. Против часовой чуть посложнее. В инверте без проблем зависнуть, почти не подруливая. Определенно плата от Васпа вещь. Теперь повернув крутилку в сторону уменьшения чувствительности можно устроить себе “экстрим” тренировку))
Жаль нет пирокомпенсации, но снос с новыми лопастями резко уменьшился и теперь я попробую тренировать быстрые пируэты. Ранее более 2-3 подряд ну никак не получалось.
Шестерня у меня стоит “родная” на 67Т, пиньон на 9Т, обороты по гувернеру ставлю по максимуму, но мне кажется что гувернер мне больше 5500 выдать не может. Сервы ставлю от Васпа, рама от Васпа, шасси Васп или Валкера.Сейчас собраны два вертолета. У одного “родная” голова и цапфы от Васпа, тарелка металл для Валкеры. У другого металл голова для Валкеры и тарелка тоже, только производитель другой. Шасси еще разные. Вес без акка получился 44-45гр, но на 1гр запросто можно уменьшить еще. Время полета на полетавших валкеровских акках на 400mah 4мин, активно минуты 2,5-3. С новым акком (почти год у меня лежал в сторадже) на 450mah от 977 получилось время полета 5,5 минут, из них прыгал вверх-вниз по лаборатории своей точно 3-3,5 минуты очень активно, потом надоело)). Понравилось.

Теперь в проекте пилю раму от валкеры под сервы Васпа. Валкеровские от супер-СП тоже можно ставить, но они медленные какие-то. Видимо дело в параметрах ШИМ. Расходы приходится увеличивать во все стороны, а вот сигналы ФБЛ не увеличишь. В итоге ощущение что управляешь грузовиком. Подшипники поставлю от 977, так проще. Может и шестерню от 977 поставлю, она вроде 64Т. Голову наверное от Васпа, причем металл. Просто попробую)), ну или валкеровскую. Тарелку пластик от Валкеры. Ожидаю, что рама+шасси от Валкеры дадут повышение крашеустойчивости, уж больно васповские ломкие… Хвост еще удлиню чуть-чуть. И в перспективе БК на хвост.

В общем, два верта я собрал, настроил так, чтобы это меня устраивало с учетом моих полетных умений. Впереди еще два гибрида. Надеюсь летом будет целая эскадрилья у меня и не будет опасений остаться после аварии безлошадным)) Как-нибудь выберу время, сфоткаю все и может видео сниму.