Новый 3D китаец - Wasp100 Nano CP
Теперь работает зверек в полном объеме
Фотоотчет будет? 😁
Фотоотчет будет?
Да было бы что там фоткать. Тушка фактически от Super CP (в фишке серв переткнуты два проводка). На валькировской раме срезаны крепления под плату и зашлифовано место среза вровень. Взята рама от wasp и из нее вырезано крепление платы, отшлифовано и приклеено на валькировскую раму.
Вот и вся переделка - по сути только в перетыкании проводков серв и вклейке крепления под плату 😃
Другое дело, что под Devo пришлось конфиг писать с учетом того, что сервы другие и ход у них другой, но это фигня, минут за 10 сконфигурировал всё.
p.s. а впаять в Devo модуль CC2500 вообще не проблема - впаял по этой документации (ссылка)
А этот дураций музончик разве не в ESC зашит?
Ага. Именно в ESC. Так и программатор для ESC. В теме выше, на предыдущей странице обсуждалось как ESC программировать со штатной аппы. Там несколько опций. Кроме музыки, музыку специальным программатором для ESC.
А что будет если на плату 3.0 закатить прошивку от Auto CP (прошивка 3.1)? Как я понимю, Nano CP от Nano auto cp отличается тем, что “авто” может переворачиваться вверх ногами по нажатию на кнопку аппы?
Да, при определенных настройках шаг/газ. Полка шага на 100. Но я не стал. вроде как он неправильно в инверте при этом управляется, управление зеркально не переворачивается. Кроме того, кнопка там, которая сбоку-слева, неудобная совсем. Ну и перепрограммирование, это рулетка. Буржуи жаловались, повисает бывает при перепрограммировании… решается методом поиска разных компов/виндов. Я не стал в общем ))
Вообще мне васп нравится. Был бы очень хороший верт, ежели крашеустойчивость поднять.
ЗЫ. С зарплаты закажу Деву, модуль, если что обращусь, как там и чего паять))
Вообще мне васп нравится. Был бы очень хороший верт, ежели крашеустойчивость поднять.
Ну это решается только одним методом - новая тушка и не от Skyartec ))))
В теме выше, на предыдущей странице обсуждалось как ESC программировать со штатной аппы.
Посмотрел, та же самая логика что и при программировании Oversky. На Oversky кстати есть инструкция на русском где доступно расписано что и как. Единственная разница в том, что тут пунктов меню меньше.
А на этот контроллер от Nano можно ли закатить BLHeli?
Давненько я не писал здесь.
Про Васпа просто не особо и писать хочется. Как намного ранее было уже написано он привил навыки просто классического ремонта.
Я просто перешел на 250 алайн. Не буду ничего говорить про васпа.
Не знаю как кому, но мне он помог научиться взлетать и держаться в воздухе.
Про навыки полета сказать мне нечего. У меня уже было заменено: 2 хвостовых двигателя. Основной бк родной, но выше 80% просто не выдает. Пластика немерено. Сервы все. Лыжи просто гадость. Корпус крайне ломкий, особенно если температура менее 5 градусов.
Все отваливается. И хвост выламывает, ушки у серв выламывает. Сервы сверху крепятся слабо, крепление просто неразумное ( мое мнение).
Стопорное кольцо основного вала сделано неразумно ( балт крепления в него не утапливается до конца).
Единственное что очень порадовало - это металл апгрейд хаба и цапф. Просто никаких проблем. Потому что по-уму. К металлу крепется металл и стопорится болтом.
Хвост просто чума. Резкий газ, потом отпустить - и заверчивает.
Никому ничего советовать не буду - я новичек. Летаю мало, т.к. нет времени.
Но могу сказать точно что с 250 я научился летать, а с васпом получил скилл ремонта на 3 уровня выше, чем летной практики.
Если я не прав поправьте меня.
А на этот контроллер от Nano можно ли закатить BLHeli?
Вот чего не знаю, того не знаю… Но что-то я сомневаюсь, что прокатит такое…
а с васпом получил скилл ремонта на 3 уровня выше, чем летной практики
Дык еще неизвестно, что полезнее)))
Дык еще неизвестно, что полезнее)))
Летная практика - полезнее! Т.к. чем лучше будете уметь летать, тем реже будете ронять верт;)
Друзья, вот посмотрел несколько роликов с этим вертолетом, и на видео несколько раз проскакивала штатная аппа, с каким-то рычажком на торцах. Что это за штука и зачем она нужна?
Это дополнительный канал, который может быть использован для самолетов. Конкретно для васпа данный рычажок используется только в версии с авто3D. Отвечает за автоматический переход в инверт и обратно - далеко не самый удачный и удобный вариант, хоть сам и не пробовал…
Конкретно для васпа данный рычажок используется только в версии с авто3D.
Это случайно не та дурацкая реализация как на V922 где в режиме расходов L, газ был неправильный, как в нормале?
Евгений, почитывая эту тему, я встречал упоминания прошивки “для новчиков” и для “3D”. Но когда посетил сайт производителя, подобного деления не обнаружил. Есть просто набор прошивок от 1 до 3 и не более.
Но когда посетил сайт производителя, подобного деления не обнаружил
Как это?
Вот все версии. Вам похоже 3.1 нужна, если версия платы 3.0
используется только в версии с авто3D
Да, левый вроде…
А правый используется для смены имени профиля. Чтобы разные предустановки забить.
А я тут попробовал полетать на работе… Отлетал 20 акков. Упал раз 15. Две пары лопастей, шасси, канопа, межлопастной, хвостовая балка, крепление хвостового мотора, хвостовой винт и сам хвостовой мотор отправились в страну вечных полетов😁
Правда надо сказать верт весь переклеенный был. Хвостовой моторчик, кстати так и не умер, просто я его вытащить не могу, циакрин намертво его схватил.
Ничего клеить и восстанавливать не стал, просто заменил зипом. Что интересно, с кривым межлопастным, побитыми лопастями и болтающимся хвостом, верт умудрялся держаться в воздухе. Даже пируэты получались😁 Закончил полеты, когда сломались провода от главного движка. Причем ломаются так незаметно… вроде все припаяно, контакт есть, а верт резко прыгает по высоте… Подергаешь их посильнее, они и отваливаются…
Освежу темку.
Собрал зверька на основе тушки Walkera Super CP.
- Рама, сервы, голова, тарелка перекоса - от Super CP
- Вал ОР - самопальный из цельного карбонового прутка.
- Шестерня ОР - от Wltoys V933 на 64 зуба
- Хвостовая балка - самопальная, из цельного карбонового профиля 2.5x2.5мм, в месте крепления рамы проточен до 2x2мм. Примерно на 3 см длиннее, чем штатная балка у Super CP/
- Основная плата v3, ESC, оба мотора, держатель хвостового мотора, лопасти и винт от WASP
На всякий случай усилены кончики лыж с помощью термоусадки. 😈 Термоклеем залита задняя часть рамы в районе ховстовой балки. Провода до мотора ХР под термоусадкой. Хвостовой плавник проклеен термоклеем.
Так же был куплен модуль СС2500 и впаян в Devo 8S 😒
Это случайно не та дурацкая реализация как на V922 где в режиме расходов L, газ был неправильный, как в нормале?
Васп с Auto3D умеет еще и переворачиваться в инверт и обратно по нажатию этого тумблера…))
Так что это еще хуже.
Освежу темку.
А какой комплект лучше, для превращения Васпа в полный БК? Я про хвостовой БК от Валкеры. Есть у меня двойной, даже установил его… Но не понравился.
Прошивку то для Авто3Д нашли? Я выше ссылку кидал. Да собственно вот, в присоединенном файле.
Попробовал акки на 500mah. На 5 грамм почти тяжелее стокового. Сил таскать у Васпа хвтает, но чувствуется, тяжеловато ему, теряет в резкости набора высоты. Время полета в нормале (висение и пируэты) почти 10 минут.
Приехал мне программатор для ESC из Австралии. Ближе не нашел😁. И через 5 минут я избавился от надоевшей музыки 😇
На 3.1 не буду перепрошиваться. Не нужен мне автоиверт. БК хвост планирую делать на основе esc 3A, вот жду когда приедет.
А вот такой вопрос, что за процессор на плате стоит, и главное, какой ассемблер используется.
Ибо есть плата, есть программатор и есть примеры прошивки.
очень интересно посмотреть что и как они прошивают, да и самому попробовать…
А вот такой вопрос, что за процессор на плате стоит, и главное, какой ассемблер используется.
Ибо есть плата, есть программатор и есть примеры прошивки.очень интересно посмотреть что и как они прошивают, да и самому попробовать…
Зачем это надо? Вас не устраивает стоковый полет?
Если летает хорошо, перепрошивкой можно все испортить…
Зачем это надо?
Не бывает идеальных вертолетов и идеальных программ))
Авто3Д не нужно, но вот повесить что-то более нужное на эту кнопку вполне реально. С пирокомпенсацией поиграть, тоже можно.
перепрошивкой можно все испортить
Всегда можно назад перешиться. Прошивки то есть.
А на сегодня дела такие: Я отрезал разъем между двигателем и ESC. Спаял напрямую, отечественными монтажными проводами.Поставил карбоновый вал. Перепаял провода между ESC и платой, потолще и на более короткие. Перепаял провода между ESC и акком. Хотя и там не мешает более толстые поставить.
Итог: При неизменных кривых шаг/газ, и неизменных углах лопастей, взлетает при 45% газа. А было 60%. Вот так. При резких эволюциях газа хвост сворачивает максимум градусов на 15. А было 45.
С акком на 500maH время полета в нормале до 11 минут, с акком на 480mah до 10,3 минут с родными акками до 5,5-6 минут.
Правда надо учитывать, что многое зависит от лопастей. Сломал лопасти, были чуток побитые, поставил новые (причем из новых одна на глаз кривая))) и хвост дрожать перестал, и меньше срывает.
Странно, но теперь у меня страдают лопасти, хвостовой винт и межлопастные. Рама-шасси-хвост перестали убиваться. тьфу, тьфу, тьфу)))
Подниму тему.
Сделал несколько апгрейдов.
- Сервы креплю не на шурупах, а просто вставляю бамбуковые щепки. Пока ушки креплений серв не ломались.
- Карбоновый вал пришлось просверлить в месте крепления хаба. Иначе шурупы расслаивают его.
- Поставил металлическую тарелку вот из этого набора Она хуже пластиковой от Валкеры, тяжелее, появились легкие вибрации, но зато с нее не слетают тяги при нагруженных фигурах и она не вылетает из рамки ативращателя.
- Хвотовой винт поставил вот такой Мне кажется верт стал стабильнее. И движок меньше греется.
В планах переставить мозги с васпа на V977.
ЗЫ. пробовал менять параметр “Timing mode” для ESC. Вообще разицы не заметил. За что он отвечает?
Если кому-то будет интересно:
На ESC основного двигателя идет естественно PPM - длительность импульса от 0,95мс до 2,025мс, период 16,5 мс
На входе ключа хвостового двигателя ШИМ (PWM) - 488,25Гц, длительность импульса от 0 до 2,05мс, т.е. до полного заполнения.
Странно то, что длительность импульса PPM шире диапазона регулировки BLHeli на 0,05мс с обеих сторон)) А может это у меня осцилограф косячит…
Вот… теперь жду программатор, ибо в планах сделайть полный БК, с основным двигателем М5.
Ах, да. Процессор на плате STM8S105K4 Что не есть гуд, ибо мало что для него есть в сети… а так хотелось использовать 7-й канал ))
Жалко что ESC от Васпа никуда нельзя применить, от стандартных приёмников он не запускается, ему нужен какой то сигнал от родного пульта, и если это сделать (хапустить мотор с родного пульта и платы), то можно уже от других источников пускать сигнал и мотор будет работать.