Выбор 2 вертолета

maksimgt

Здравствуйте! Начал свое знакомство с вертолетами буквально неделю назад.
Началось все со случайной(!!) покупки sima s107c.Соосник,летать понравилось,освоил за неделю.

Задумался о втором вертолете.Форум читал,но вопросы все равно остались.
Нужен вертолет отвечающий требованиям:
1.Полет дома(комната 25 метров)
2.Возможность полететь на улице при ветре(мой соосник этого не может).Но,вертолет чаще использоваться будет дома.
3.Максимальная СТАБИЛЬНОСТЬ висения и простота управления.
4.Возможность обучения,полетов без СИМУЛЯТОРА.За симулятор даже и близко не собираюсь садится.Вертолет я покупаю не для того,чтобы пялится в экран.
5.Минимальная предполетная подготовка.

Также мне нравится вдумчивые,небыстрые,точные полеты.А не бешеные стрекозы=).

Бюджет до 5000 руб.В связи с этим вопрос,что взять?Я просто запутался в моделях…

Есть некоторые соображения:
Соосники в ветер совсем не летают,правильно?Получается нужно выбирать с классической схемой расположения винтов?
Или все таки есть соосники летающие в ветер(небольшой,и чтобы это не было постоянной борьбой с ветром).
Почему я обращаю внимания на соосники?Из прочтенного на форуме понял - они наиболее стабильны.Если не так,поправте.
Но если есть вертолеты с классической схемой расположения винтов и такие же стабильные как и соосники,то я буду рад услышать названия этих моделей!
Как я понял 6 канальные модели сложные,значит нужны 4 каналки?

Робби

v911 - его тут всё будут советовать, или разновидности, клоны и прочее на этой платформе.

maksimgt

Мне казалось v911 - это первый вертолет.
Чуть побольше и потяжелей для дома и частично для улицы,ничего нету?
Летом уже собираюсь покупать чисто уличную и большую модель.

Alex_63
maksimgt:

Мне казалось v911 - это первый вертолет.

После соосника - самое то:) Сам брал V911 после соосников, и до сих пор летаю:)

maksimgt:

Чуть побольше и потяжелей для дома и частично для улицы,ничего нету?

На большом будет плохо летать дома - только для улицы.
А V911 и дома, и на улице хорошо летает.😃 Берите пока V911, а потом (весной) можно уже будет брать V922 или что-то в этом роде.

mirag80

прислушайтесь к советам на форуме.Я пару месяцев назад задавал похожий вопрос.Взял 911-й.Не пожалел ни разу. Крашей была куча (при полетах в комнате-это неизбежно.)Самый дорогой ремонт 3 доллара(лыжи и флайбар).Летаю каждый день по 6 акков после работы,и знаете,все возможности его еще не исчерпал.Сейчас относительно уверенно летаю и хвостом и мордой к себе,делаю воронку,восьмерки,восьмерки хвостом вперед,и поверьте,каждый раз нахожу новые фигуры,пытаюсь делать связки фигур.Короче,к концу зимы думаю исчерпать потенциал этого вертолетика и уже заказал Блейд МЦПХ БЛ.
911-й трудно убить,очень дешев в эксплуатации,для наработки моторики и понятия механики вертолета-самое то.Поймите,летает не вертолет а пилот.И покупка крутого вертолет не сделает Вас асом моментально.Скорее наоборот-убьет желание заниматься этим хобби.Почитайте темы:сколько стоит упасть и про 911-й.Кстати,на улице 911 не очень хорош-боится ветра,но летать можно.
Удачи в Вашем выборе.Все вышесказанное-ИМХО.

Vovets
maksimgt:

Возможность обучения,полетов без СИМУЛЯТОРА.За симулятор даже и близко не собираюсь садится.Вертолет я покупаю не для того,чтобы пялится в экран.

maksimgt:

Также мне нравится вдумчивые,небыстрые,точные полеты.

Имхо, эти два пожелания несовместимы. Второе - это про классику от 550-го + много опыта (и симулятора). Называется F3C. Вертолёт небольшой массы в принципе не способен “вдумчиво и точно”.

maksimgt:

Бюджет до 5000 руб.

Тогда, как коллеги советуют, 911 для дома, а там видно будет.

maksimgt
Vovets:

Имхо, эти два пожелания несовместимы. Второе - это про классику от 550-го + много опыта (и симулятора). Называется F3C. Вертолёт небольшой массы в принципе не способен “вдумчиво и точно”.

Тогда, как коллеги советуют, 911 для дома, а там видно будет.

4 канальный соосник это тупиковый вариант?

Vovets
maksimgt:

4 канальный соосник это тупиковый вариант?

Да. Он хорошо висит на месте, но летает весьмя специфически. Для него очень характерна “раскачка”. Как будто его за вал подвесили на ниточке. Поэтому навыки управления тоже вырабатываются специфические. Я бы сказал, что по отношению к пилотажу это путь в сторону и весьма короткий.

mirag80

Насчет вдумчиво на 911-ом это на раз.Переставляете тяги в сервах на внутренние отверстия,а линки на тарелке на длинные шарики.и так вдумчиво получается,что аж заснуть можно.Ну а точность-это вопрос к Вашим рукам.Вертолет классической схемы сам на месте висеть не будет.Я летал на блек хоке и на CH-53,там, когда верт висит,пилот рычагами неслабо так работает.

Vovets
mirag80:

Ну а точность-это вопрос к Вашим рукам.

Это точно, а руки проще всего затачивать об симулятор. Ну плюс ещё модель должна адекватно реагировать. Т.е. отрабатывать мелкие коррекции. А как известно маневренность на противоположном конце палки от стабильности.

Alex_63
mirag80:

линки на тарелке на длинные шарики.

Наоборот, на короткие:)

Vovets:

А как известно маневренность на противоположном конце палки от стабильности.

Согласен:)

maksimgt:

4 канальный соосник это тупиковый вариант?

А причем тут соосник?😃 Соосник стабильнее, но V911 шустрее и интереснее. И на улице даже летать может:) А если, как уже сказал Андрей, переставить тяги во внутренние отверстия качалок, то будет летать “медленно и точно”😃

mirag80
Alex_63:

Наоборот, на короткие

Именно. Очепятка 😃

mironset

mCX 2 or mSRX, просто обязан сказать о Blades =)

3Daemon
maksimgt:

Выбор 2 вертолета…
Бюджет до 5000 руб…
…вопрос,что взять

Более-менее нормальный пульт и симулятор (но тут в 5000руб. трудно уложиться).
Гоняем первый вертоль, мучаем в симе кучу “вторых”. К весне понимаем - куда двигаться дальше.

c3c
maksimgt:

Здравствуйте!

Буквально сегодня пришла посылка с WL911. Думал, что этим поставлю точку в подборе вертолетов для себя - ни фига. Сейчас у меня 5 вертолетов. Летать начал летом. На довольно большом MJX 45. Обнаружив, что летать - дело непростое, и на школьный стадион с ним идти не всегда хочется, решил подобрать вертолет для дома. Чтобы ручонки тренировать. И для релакса. Первым появились 3-канальная Syma S36 и Blade MCX2. Syma - очень качественно сделана и неубиваема - металл. Но летные возможности ограничены. И плохо держит высоту - тяжелая. MCX2 - просто сказка. Идеал для меня. Но на улице не полетит. Довольно нежно исполнен. После того, как зафиксировал моторы от смещения и убрал осевой люфт внешнего вала - просто конфетка. Для вальяжного полета дома - ничего лучше, думаю, нет. Еще бы не было люфта в тягах серв… Сейчас он подешевел.

Потом, не очень понимая, что это такое, заказал Blade MSRX. Чтоб для улицы. Дома могу на нем уверенно висеть. Летать дома невозможно. Его поведение мне представляется совершенно противоестественным: сам не стабилизируется. Пока MCX2 был в ремонте, упражнялся на MSRX, тренировал ручонки. Когда отремонтировал MCX2, MSRX стал не нужен. Думаю, что в дальнейшем от него откажусь.

Поняв, что представляют эти три категории вертолетов (3-канальный, 4 -канальный соосник и безфлайбарный классической схемы), решил попробовать еще маленький классический с флайбаром. Заказал пользующийся популярностью и дешевый WL911. По результатам первого вечера полетов дома - это не идеал. Если его стабилизировать, то висит очень неплохо.

Но:

  1. Плохо управляется по высоте. Хуже, чем MCX2 и MSRX. Как Syma, хоть и не тяжелый он.
  2. Отвратительно управляется по курсу. Есть огромная мертвая зона на левом стике (влево-вправо). Чтобы начал поворачиваться, надо отклонить стик практически на половину хода. При этом вращается не вокруг своей оси (основного ротора), а нарезает круги. Из-за всего этого летать по кругу пока не получается: вперед он идет вполне ничего, но плавно повернуть не выходит. По крену и тангажу управляется хорошо. В отличие от MCX2 и MSRX люфта в тягах серв нет.
  3. Канопи сделана из какого-то ужасного материала. Гремит и мнется. Причем вмятины не исправляются. При креше происходит такой грохот от канопи, что думаешь, что все развалилось на куски. Но ничего пока не сломалось, хотя крешей при первых подлетах было навалом.
  4. Пульт не понравился. Все такое блестящее…, никому не нужные постоянно горящие красные лампочки и требует 6 батареек. При этом даже не запоминает положения триммеров. Триммировать при каждом включении надо заново. Подозревал, что люфт по курсу тоже из-за пульта, но поскольку на правом стике никакого люфта нет, вероятно, это не так. Пульт в руках лежит неудобно.

Управление гораздо менее точное, чем у MCX2 и MSRX. При том, что само поведение MSRX мне совершенно не нравится, но на стики он откликается гораздо лучше.

Короче говоря, стал я смотреть в сторону Blade MSR (без X) Не знаю пока, буду ли его покупать… Дорогой зараза. Думал, что WL911 - будет последний верт в коллекции, но как-то он меня разочаровал.

P.S. Я пишу про свои ощущения и свои предпочтения. Я знаю, что на MSRX можно научиться хорошо летать. И получать удовольствие. Но такие полеты не для меня, неинтересны мне такие полеты.

Alex_63
c3c:

Есть огромная мертвая зона на левом стике (влево-вправо)

Это бывает иногда, это - заводской брак.

c3c:

Пульт… <…> …не запоминает положения триммеров. Триммировать при каждом включении надо заново.

Пульт должен запоминать положения триммеров по крену и тангажу, а по газу и руддеру - не должен. Если у Вас никакие триммеры не запоминаются, то, похоже, с пультом что-то не то…

c3c:

Плохо управляется по высоте. Хуже, чем MCX2 и MSRX. Как Syma, хоть и не тяжелый он.

Он так всегда управляется. Фирменный соосник (mCX2) будет, естественно, лучше управляться по высоте. Про mSRx не в курсе.

c3c:

стал я смотреть в сторону Blade MSR

Не думайте, что он будет намного лучше летать, чем V911. Когда новый, он летает хорошо (и то не всегда!), а как поизносится, то начинают появляться разные проблемы (сильнейший унитаз, который не исправляется и т.д.).
____________
По V911 - спросите в профильной теме по нему “Ещё одна китайская копия китайских копий Solo Pro?”. Может быть, там что-нибудь подскажут.

c3c
Alex_63:

а по газу и руддеру - не должен.

А чего это не должен? По крену и тангажу мне триммеры не особо нужны, настраивается тягами. По руддеру тягами не настроишь, исходно же его крутит изрядно, вот тут как раз и нужно чтоб запоминал.

Alex_63:

Он так всегда управляется. Фирменный соосник (mCX2) будет, естественно, лучше управляться по высоте.

Ничего тут естественного нет. Видимо, или мотор слабый или винт+флайбар тяжелы или и то и другое. Хвостовой мотор тоже, судя по всему, не фонтан. Недаром такая непропорционально длинная хвостовая балка. Любопытно, что если в полете чуть больше нормы убавить газ - падает камнем и подхватить, поддав газу, не получается.

ViOX
c3c:

Думал, что WL911 - будет последний верт в коллекции, но как-то он меня разочаровал.
P.S. Я пишу про свои ощущения и свои предпочтения.

Не наговаривайте на вертолетик.😃 Вот мой полетик( и первый 911й) после где-то недели эксплуатации. (апрель прошлго года)

И чё он тут не так делает? И по высоте , и вокруг оси и т.д. Просто надо настроить и привыкнуть к нему.

3Daemon
ViOX:

Вот мой полетик

Чё за камеру тестили в студии? 😉

ViOX
3Daemon:

Чё за камеру тестили в студии? 😉

Вертушку тестили , а камера сто лет стоит Соня DXC-D55P😁

fisenko
c3c:

что это такое, заказал Blade MSRX. Чтоб для улицы. Дома могу на нем уверенно висеть. Летать дома невозможно. Его поведение мне представляется совершенно противоестественным: сам не стабилизируется. Пока MCX2 был в ремонте, упражнялся на MSRX, тренировал ручонки. Когда отремонтировал MCX2, MSRX стал не нужен. Думаю, что в дальнейшем от него откажусь.

Очень даже зря. Единственный FP вертолет который я ещё эксплуатирую. И самый близкий шаг, на мой взгляд, к CP вертолетам. Если привыкнуть возвращать тарелку после манёвров на мессерХ, то через какое-то время можно свободно дома рассекать на 6-канальных мальках.
И скорее всего вам нужно уменьшить расходы. У меня например пульт DEVO8S с альтернатиной прошивкой. На переключать NORMAL\IDLE1\IDLE2 я повесил разные расходы - верт может быть медленным и плавным, а может быть резким как диарея. И автовыравние нафиг не нужно.
V911 в свое время у меня было 3 штуки и все они летали по разному 😃 Но один очень хорошо, практически так же точно как соосник. Все 911-е были успешно раздарены.

c3c
ViOX:

Не наговаривайте на вертолетик.

Да я не наговариваю 😃 Передаю свои ощущения от первого знакомства. У меня, кстати, вторая версия с другой канопи и измененным креплением батарейки.

ViOX:

Вот мой полетик( и первый 911й) после где-то недели эксплуатации. (апрель прошлго года)

После нескольких дней уже могу примерно то же делать. Правда, у меня помещение поменьше - комната 16 кв.м довольно загроможденная, пространство для полета примерно 3.5х2.5м. По вертикали получается похуже Вашего. Даже могу по кругу лететь, хотя это больше похоже на квадрат: из-за плохого управления по руддеру плавными повороты не получаются - повернул на 90 градусов, дальше полетел.

В общем, по итогам нескольких дней мое мнение такое. Летать можно. Можно научиться держать высоту, приспособившись к характеру аппарата. Но, мне кажется, в такого класса вертолете с одним винтом и флайбаром многое может быть лучше. При внимательном рассмотрении конструкции основного винта и мотора и сравнении с другими, имеющимися у меня вертолетами, выясняется, что диаметр главной шестерни примерно такой же, как у соосника MCX2 (у которого два мотора) и много больше, чем у MSRX. Это, видимо, означает, что обороты винта меньше, чем у MSRX и сопоставимы с MCX2. Из-за этого винт очень большой: по сравнению с MSRX он несколько больше по диаметру, и почти вдвое больше по ширине. По размерам лопасть такая же, как у MCX2, но пластик толще раза в два. Плюс здоровенький флайбар. В итоге момент инерции ВМГ получается большой. Моторчик один и, видимо, не самый мощный. От этого большая инерционность по оборотам главного ротора, отсюда неважное управление по высоте. Отсюда падение камнем при снижении оборотов.

Взлетает сильно влево. Само по себе это всегда так, но тут сильно влево. Лечится, если перед взлетом поставить с наклоном вправо. На некоторых снимках видел на левой лыже выступы для этого, рассчитывал, что такое и будет - ни фига, левая и правая лыжи одинаковые.

Про управление по руддеру уже писал (мертвая зона и все такое). Как тут сказали, это брак. Но мне от этого не легче.
Из положительного. Хорошо управляется по крену и тангажу. В сервоприводах нет люфта и все работает точно. В отличие от соосника, при резком повороте не сваливается, можно на 180 градусов на ходу повернуть - именно так в полете и получается часто. На видео, кстати, тоже подобное заметно.

fisenko:

Очень даже зря. Единственный FP вертолет который я ещё эксплуатирую. И самый близкий шаг, на мой взгляд, к CP вертолетам.

Он хороший, наверное. Но только у меня нет цели двигаться в направлении к CP-вертолетам. Мне близка позиция топикстартера, когда цель - это спокойные небыстрые полеты без всяких трюков. В комнате я летаю само собой на минимальных расходах. Но тут есть засада. На стоковых пультах есть всего два варианта: все расходы большие или все маленькие. А в случае WL911 было бы хорошо по газу сделать расход большой, чтоб лучше реагировал по высоте, а остальные как есть. Но так не получается. Апгрейдить пульт под WL911 не буду. А вот для вертолетов Blade, вероятно, это сделаю.

Боюсь, все-таки не удержусь и куплю Blade MSR. Чтоб самому все сравнить. Хотя это уже какой-то перебор: шестой вертолет, третий блейдовский стоковый пульт (BNF, увы, не продается) и третья идиотская блейдовская зарядка на батарейках 😦

Подлетнул на MSRX сейчас. Как он по высоте классно управляется!

Еще по поводу WL911. После полетов на нем соосник MCX2 у меня летает как по рельсам - тренировка. 😃

maksimgt, всем Вашим пунктам кроме 2 удовлетворяет Blade MCX2 - сказочно стабильный и послушный вертолет (он 4-канальный в отличие от упомянутой Syma).

Alex_63
c3c:

На некоторых снимках видел на левой лыже выступы для этого, рассчитывал, что такое и будет - ни фига, левая и правая лыжи одинаковые.

Надо было брать 1-ю версию, а не “Прошку”. У обычного V911 есть выступы на левой лыже,а у V911-pro нет.

c3c:

В общем, по итогам нескольких дней мое мнение такое. Летать можно. Можно научиться держать высоту, приспособившись к характеру аппарата. Но, мне кажется, в такого класса вертолете с одним винтом и флайбаром многое может быть лучше. При внимательном рассмотрении конструкции основного винта и мотора и сравнении с другими, имеющимися у меня вертолетами, выясняется, что диаметр главной шестерни примерно такой же, как у соосника MCX2 (у которого два мотора) и много больше, чем у MSRX. Это, видимо, означает, что обороты винта меньше, чем у MSRX и сопоставимы с MCX2. Из-за этого винт очень большой: по сравнению с MSRX он несколько больше по диаметру, и почти вдвое больше по ширине. По размерам лопасть такая же, как у MCX2, но пластик толще раза в два. Плюс здоровенький флайбар. В итоге момент инерции ВМГ получается большой. Моторчик один и, видимо, не самый мощный. От этого большая инерционность по оборотам главного ротора, отсюда неважное управление по высоте. Отсюда падение камнем при снижении оборотов.

Мне, например, этот вертолетик очень нравится - управляется ровно и точно, и даже при сильном заносе его можно выровнять, удержать в воздухе, и избежать падения.😃

c3c:

третий блейдовский стоковый пульт (BNF, увы, не продается)

Как не продается?😃 Вроде как они BNF выпускают.
Или можно взять б/ушную тушку mSR, она будет намного дешевле!😃

ViOX:

Не наговаривайте на вертолетик.😃

+1 😁