новинка от blade 200 sr x bnf with safe™ technology.
газ в настройках приемника. С запчастями да, только за бугор.
Вроде как причина вибраций обнаружилась. Еще летом менял стоковую аналоговую серву EFLRS60 на цифровую EFLRDS60. Менял по причине поломки зубьев шестеренок - стал хрустеть редуктор сервы, а у меня были только цифровые, по всем параметрам сервы одинаковые.
Ёлы-палы! Это, кажется, мой случай! Сегодня наконец собрался попробовать вертолет после замены рамы (которую расхреначил) и сервы - такая же картина. Жуткая раскачка, которая вообще не дает держаться в воздухе. Посмотрел, а новая серва, которая тоже была поставлена из-за повреждения зубьев на старой - цифровая. Но у меня куплен отдельно и набор шестерен для старой сервы. Завтра пересоберу.
Ёлы-палы! Это, кажется, мой случай! Сегодня наконец собрался попробовать вертолет после замены рамы (которую расхреначил) и сервы - такая же картина. Жуткая раскачка, которая вообще не дает держаться в воздухе. Посмотрел, а новая серва, которая тоже была поставлена из-за повреждения зубьев на старой - цифровая. Но у меня куплен отдельно и набор шестерен для старой сервы. Завтра пересоберу.
Рад, что мой опыт помог. А мне чтото, как проблему полностью решил, и летать на нем стало неинтересно, ну летает и летает. 😃 Драйву нет.
Кстати, советую тоже поменять провода и разъем на хвост, они реально слабые, могут нагреться аж до КЗ через оплавленную изоляцию.
Заменил серву. Тряска ушла. Но при жесткой посадке на асфальт поломалась лыжа, рама треснула около крепления лыжи и… задымился и погорел главный мотор 😦 Все. С меня хватит. Понял, что это не мое. Продаю остатки и некоторое количество запчастей. Приду в себя, оформлю в барахолке.
Заменил серву. Тряска ушла. Но при жесткой посадке на асфальт поломалась лыжа, рама треснула около крепления лыжи и… задымился и погорел главный мотор 😦 Все. С меня хватит. Понял, что это не мое. Продаю остатки и некоторое количество запчастей. Приду в себя, оформлю в барахолке.
Это плата за размер модели. С ней нужно аккуратно. А поэтому представьте что-то большое для 3d ? Какие дрова будут оставаться после крашей? Поэтому для отжига у меня MPX BL имеется, а этот так, для красоты.
Это плата за размер модели. С ней нужно аккуратно.
Все. Я с уличными вертолетами завязал. Продается.
Поменял тяги, добавил еще резиновые колечки на тарелку и держателях лопастей - качнул, вроде затухает…
Подскажите, какие колечки ставили? И какой люфт в автомате перекоса(Как сильно качается вращающийся диск относительно неподвижной тарелки)? А то верт новый, а управляется с большим запаздыванием…
Подскажите, какие колечки ставили? И какой люфт в автомате перекоса(Как сильно качается вращающийся диск относительно неподвижной тарелки)? А то верт новый, а управляется с большим запаздыванием…
Колечки уже и не помню от чего, от блейда какого-то… может даже от родной канопы - разрезаны на две части… Лишь бы одевались с небольшим натягом. Люфт в тарелке изначально есть, даже не только люфт, а еще и “гнучесть” стоковой пластмассовой тарелки, да и корпуса сервомашинок шевелятся. Тарелку, я кстати, заменил на микрохелевскую. Но, хочу сказать, эти небольшие люфты не сильно влияют на управляемость. Не знаю, в чем у вас проблема, но в любом случае, не забудьте в приемнике настроить газ на 200 процентов, иначе вообще летать невозможно. Там же можно и ПИД-ми поиграть, кстати. Вообще, вертолет настолько простой и послушный, что даже не очень интересно.
А потом… смотря что считать за “запаздывание”, если конечно, вы на полноценном 3d-шнике летали, то наверное, можно так сказать. Ну и еще нужно учитывать известные проблемы жопомотора - направо он довольно резко поворачивает, а налево неохотно, с заносом.
Немного о верте от начинающего, он мой первый классический вертолет. До него были (и есть) два одинаковых соосника.
Блэйд нравится, управляется легко, устойчив. Можно летать и среди бела дня при несильном ветре, а не только в штиль на утренней и вечерней зорьке. Можно и в ветер посильнее, но это в основном борьба с болтанкой, а не полёт. Верт колбасит, видно - ему туго.
Установил индикатор-пищалку, срабатывание - на 3,6В. Время полёта получается 14 – 9 минут, в зависимости от температуры.
Как плюс - широкое шасси, весьма устойчив и на земле, остается при неуклюжей посадке стоять на лыжах, когда соосник уже бы опрокинулся.
На висении подёргивался хвост и был несильный дрейф хвоста вправо и в полёте. Менял настройки, помогло мало. Заменил „межлопастной“ вал на самопальный, длиной 19мм (родной 18мм) - дёргаться стал редко и слабо, дрейф пропал.
Проводка к хвостомотору не греется, холодная.
Несколько раз чиркал хвостовым винтом по камешкам, камешки отлетали, винт цел.
Нелишне убедиться в правильности зазора между пиньоном мотора и шестерней. В моём случае зазор был мал, так несущий винт начинал раскручиваться резко при уже большой даче газа…и в 54 полёте мотор сгорел.
Пришлось заменить:
- мотор,
- автомат перекоса - родной изначально сильно люфтил,
- тяги серв - на тяги от Walkera, чтобы убрать резиновые бублики из-под наконечников.
ФБЛ-ка имитирует управляемость СР-вертолёта. Если держать верт в руке с раскрученным ротором, легко увидеть, что автомат перекоса остается в наклоненном положении после того как толкнёшь правый стик и вернёшь его в центр. Думаю, не возникнет больших проблем при переходе на управляемый шаг.
Верт не годится для инверта, о инверте сейчас не думаю. Пока интересен копийный полёт. Прогресс в пилотировании идёт медленно и ещё как минимум сезон верт мне будет и интересен, и полезен.
Тема опустилась на низ страницы, хочу её приподнять.
В начале ноября иногда стало холодать до +5 и пониже. Верт стало сильно трепыхать после первой минуты полёта. Сначала это не связал с понижением температуры, проверил механику, вроде всё в ТУ. Вспомнил что, что-то подобное было у VvZ965 при похолодании. Увеличил настройки усиления до 100%, стало ещё хуже, уменьшил все кроме газа(200%) до нуля – полёт стал нормальный.
Спасибо DaGGeR за мануалы настроек, оба пригодились. Сам бы долго их искал, ещё надо было бы догадаться, что эти мануалы вообще существуют. И мануал, оказалось, рекомендует уменьшать усиление при низких температурах…, выяснил это, когда свой же «перевод» перечитывал.
При температуре ниже -5, стало ватным управление - от холода зажались наконечники на металлических шариках. Увеличил усиление „циклика“ до 50%, потом до 100%. Полетел приемлемо, но в ветер верт опять затрепыхался…
Сделал дополнительные «зимние наконечники» на тяги серв. Расточил шаровой развёрткой (она же - ресайзер, она же – ример ) отверстия в наконечниках. Так чтобы, при минус 10 (примерял на открытом балконе) наконечники на металлических шариках сидели как надо. Не болтались и легко крутились. Настройки усиления – снова в ноль.
Сейчас при температуре ниже +5, перед полётами даю верту минут 5-10 охладиться - наконечники просядут и фбл-ке полезно. При минус 10 время полёта уменьшилось до 6-8 минут.
Установил автомат перекоса от Lynx, верт стал отзываться на мелкие перемещения правого стика, так как мне бы хотелось. Вообще, стал чётче управляться. АП понравился, впервые у меня АП без ощутимых люфтов. Вот только подшипник открытый, придётся с какой-то периодичностью его ТО-шить. Хорошо, что зима, пыли нет и на очистку подша можно пока забить, хотя… посмотрим.
Один раз, при минус десяти градусах, напряжение батареек передатчика RTF просело до 4,8V (в тепле их напряжение было 5,2V), была краткая потеря связи, винты на пол секунды встали, потом всё заработало снова. Посадил, заменил батарейки в передатчике, долетал акк, при этом управление стало заметно лучше. Решил, что если индикатор кажет 5,2V в тепле, буду заменять батарейки.
Дополню про верт. Отлетал 335 акков.
По естественному износу заменил подши мотора, пиньон и серву крена.
Подшипники отходили 186 полётов (предполагал, что хватит на 200, как минимум). Пиньон уже сильно шатался - примерно 0,3 мм, решил менять подши. Верхний подш, тот, что у пиньона – в ведро, нижний – ОК, промою, послушаю, заменю смазку. Может быть, если найду подходящую смазку.
На валу - лёгкий износ – потёртость. Вал в обоймах подшипников уплотнил синим резьбовым локтайтом.
Заменил и пиньон, на родном появилась какая-то односторонняя несильная, но выработка на зубчиках. Его оставил в «запас третьего сорта».
Серва крена отработала 294 полёта.
В полёте верт стал нечасто, но сильно заваливаться по крену в обе стороны. Выровнять получалось очень плохо, на наклон стика по крену верт почти не реагировал. Как мог, держал горизонт и возвращал верт к себе хвостом. У самой «утоптанной площадки» на высоте меньше полуметра верт всё-таки завалился вправо и резко плюхнулся в снежный бортик площадки… Всё цело кроме сервы крена.
Серва на стик не реагировала. С раскрученным ротором (в руке), после «десятого» наклона стика серва уходила в крайние положения и тупила там.
Может и не естественно кончилась, а помогла кончине встреча верта с проводами за два полёта до этого. Тогда в минусе были четыре зуба на шестерне ОР, а верт весь в снегу, активно жужжал - дёргал качалками серв…добежал и выключил быстро.
В обоих случаях выручил мягкий снег – список повреждений доп. пунктами не пополнился.
Остальное всё цело. Наверное, простая конструкция FP-головы, помогает большую часть крашей пережить без повреждений.
Верт продолжает соответствовать своему назначению. Достаточно простой, прочный, удобный для начинающего. Может заменить соосник, и до режима «опытный» можно легко обойтись без сима.
Подшипники отходили 186 полётов
А какие там подшипники стоят? И где брали? У меня просто мотор ОР в моем Блайде 230S такой же. У нас сейчас потеплело до -5…-7 вчера “раскачивал” акки и если ресурс родных подшей не велик, надо заранее подготовится.
тоже читаю тему. Т.е. этот верт по сути может быть достаточно хорошим тренером для новичка до начала освоения инверта, если я правильно понимаю?
А какая - то статистика ведется, ну, что при крашах ломается, сколько стоит средний краш? Насколько часто краш не заканчивается поломкой?
Т.е. этот верт по сути может быть достаточно хорошим тренером для новичка до начала освоения инверта, если я правильно понимаю
После выхода 230S скорее нет. При одинаковом размере у 230-ки можно настроить режим выравнивания в горизонт и летать она будет как верт с фиксированным шагом. Даже скорее как квадрик. При этом, когда это наскучит, можно этот режим выключить и летать как на обычном верте с СР.
А какая - то статистика ведется, ну, что при крашах ломается, сколько стоит средний краш? Насколько часто краш не заканчивается поломкой?
В принцепе я такую статистику веду, но на 230 пока не падал. Отлетал в общей сложности на сегодня полетов 15. В помещении на ней особо не полетаешь, а на улице холодно было 😦 Вот щас по весне начну ее в полный рост гонять 😃
А какая - то статистика ведется, ну, что при крашах ломается, сколько стоит средний краш? Насколько часто краш не заканчивается поломкой?
Если про 200SRX,то всё, что сломал – перечислил в своих длинных постах выше. Кроме этого не сломано ничего. Правда, «разлетался» я только зимой и снег берёг от доп. поломок. До этого летал совсем аккуратно. Крашей было немного, до снега были два знатных (которые не стыдно крашами назвать). Один – совсем без повреждений. В другом - ударом лопасти погнуло балку. Балку выпрямил, вмятинка осталась, лопасть целая. Удар был закруглением на конце лопасти.
Для себя статистику веду, но выводы из неё пока не сделаешь. Посмотрю, как дело пойдёт, когда снег сойдёт. Композитор, м.т.
Пока сложилось впечатление, что верт вполне крепкий и польза от него есть перед переходом на СР-верт.
В симе, по крайней мере, у меня лучше получается после реала. Конечно, без инверта и 3D.
Владельцы Blade 200SRX !
Вот здесь (ветка Blade 300X) есть отличное предложение тем, кому нужны Линксовские шестерни ОР к двухсотке.
У кого нибудь есть сервы лишние? или шестеренки для ремонта? Gear Set: S60 (EFLRS601)
Всем привет! Решил написать в эту тему так как у меня есть подобный вертолет, копийный Blade Apache AH-64
В безветренную погоду вертолет летает отлично. Но при малейшем ветре 2-3 м/с плохо держит хвост. Бывает так, что поворачиваешь хвост куда нужно, отпускаешь стик и хвост возвращается обратно и становится по ветру. Бывает, что хвост просто начинает медленно крутится. Такое ощущение, что не хватает чувствительности хвостовому гироскопу, чтобы он удерживал хвост.
Я думаю, что принцип настройки Blade 200 sr и Blade AH-64 приблизительно одинаковый. На хвосте AH-64 тоже бесколекторный мотор.
Подскажите пожалуйста, может ктото сталкивался с подобной проблемой, как ее побороть?
В посте 49 есть мануал для настройки ФБЛ-ки AR636H, вложение архивом RAR.
Посмотрите, может найдёте полезное для себя. Настройка гироскопа хвоста там тоже есть.
Подобный файл, наверняка, должен быть и для вашего верта.
Blade 200 SRX хвост удерживал хорошо.
Посмотрите инфу про Блэйды с коллективным шагом и с моторчиком на хвосте.
Blade 200 SRX - с фиксированным шагом.
Вспомнил, тот файл я переводил, т.к. с инглишем у меня туго.
Вставлю перевод (без картинок) сюда. Только кому он сейчас нужен…?