HiSKY HCP100S - бесколлекторная версия FBL100 / WL V922

Astal

Облетал наконец своего. Поделюсь пожалуй впечатлениями.
Пока ждал верт, начитался про проблемы с хвостом (мертвую зону). Чуть не пожалел что заказал, так как управляемость хвоста по-моему важная составляющая при заруливании. Лично я за счет хвоста в основном из-за зарулов и выхожу.
На письмо в банггуд с вопросом будет ли работать HT-8 с футабой 8fg получил ответ - НЕТ, но так как заказ уже был отправлен пришлось искать альтернативу. Благо повезло, дома без дела валялся спектрум приемник AR6210 и саттелит, вот только аппа футаба. И тут вспомнил про один модуль, на который когда-то случайно наткнулся - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама).
HT-8 с футабой завелся.
Что в связке с futaba 8fg + HT-8, что в связке с futaba + Orange RX + Spektrum sattelit верт через некоторое время показался одинаково послушным (первые подлеты чувствовалось, что с HT-8 есть некоторая долисекундная задержка, которая со временем в принципе не доставляла никакого дискомфорта). На хвосте как и ожидалось была мертвая зона(. Сделал 2 микса (RUD->RUD), подкрутил двойные расходы и конечные точки. В итоге удалось избавиться от мертвой зоны и добиться нужного, плавного движения хвоста.
После всех настроек выявилось, что с HT-8 при симметричных параметрах, в левую сторону хвост рулился быстрее чем в правую, а в правую иногда так как ожидалось, а иногда немного быстрее, что сбивало с толку. Пришел к выводу что в HT-8 есть некоторая погрешность, которая при управлении элеронами и елеватором не заметна, а вот при управлении хвостом очень даже да.
Нацепил саттелит, перенастроил реверсы, параметры что в левую сторону, что в правую одинаковы. Полетел, все устраивает. Верт очень понравился, по мне так стабильный, резвый, на стики реагирует четко. Настройки пока что тестовые, т.к на кухне особо не разлетаешься и не потестируешь.
Не идет ни в какое сравнение с моим первым mcpx-ом.
Может быть это просто эйфория от нового приобретения) Поелвые испытания покажут)
Вот видео первого полета на кухне:
65% газа
на 1:18 странная просадка, со временем прошедшая. Мб это из-за того что батарейка новая, первый раз заряжена.
Батарейка стоковая.
На видео верт не колбасит, а я так сказать прируливаюсь, специально летаю из стороны в сторону.

Lerik

можно поподробнее про миксы рудер в рудер?

andreypav
Astal:

Вот видео первого полета на кухне:

100S на кухне как тигр в клетке…

Remlen:

Сегодня вообще летал на другой тушке с HP05S мотором, и аккумы ставил подохлее чтоб не такой резвый был. Пробовал радуги делать, пока с турдом идет. Полок газа не хватает

а смысл в полках?
шаги регулируешь и все

у меня всего 2 полки: одна для взлета и посадки, другая для полетов

Remlen

andreypav
Как это какой смысл.
Если я летать толком не умею, то на этой бешеной стрекозе учится мне тяжко и дорого.
Высокие обороты при краше сто процентов дают массу поломок.
А так при боле спокойных оборотах вертолет боле медленный и ловить его проще, и падать ни так больно.

Я вон полетал с пару месяцев на бешеной стрекозе потом на второй тушке с мотором послабее начинаю падать, потому что шагом работаю не аккуратно. Привык что мотор 06 почти все прощает и можно вытянуть верт почти всегда, главное видеть какой он к тебе стороной. А на 05 моторе уже не все номера прокатывают при зарулах. А зарулы больше из-за неаккуратной работы шагом. На мой взгляд лучше учится на боле спокойном вертолете. Это проще, чуть больше времени подумать и верно отреагировать и вырабатываются навыки боле правильные.

Возможность выбора это только плюс.
Хочешь живчика, включил обороты на полную и пуляй, хочешь полетать спокойно потренировать фигуры, включил полку с маленькими оборотами и учись.
А сажусь и взлетаю я в нормале.

Astal
Lerik:

можно поподробнее про миксы рудер в рудер?

Можно конечно. Правда я дилетант в этом деле, и дело может быть совсем не в миксах) Настраивался по серво монитору пытаясь добиться нужного результата. По крайней мере с этими настройками спокойно летаю круги в ограниченном пространстве (кухня там и так далее).

Настройки во вложениях. Это уже вторая версия. Извиняюсь за порядок, но вроде все понятно должно быть.

Сегодня заметил, что при резком выстреле вверх, хвост сносит влево (верт по часовой стрелке крутится). Грешу на слабо затянутый двигатель. Изначально думал защита такая, чтоб при краше двиг отодвигался от шестеренки, и аля меньший дамаг хабу и голове. Теперь вот сомневаюсь. Проверять поздно, спать пора, а узнать не терпится:) Кто подскажет? Стоит плотно затянуть?

rolic

Руддер задеваете, когда шагом работаете.

А двигатель должен быть нормально закреплен.

Astal

Учитывая угол проворота, а это порой почти 90 градусов, наврятли это задевание руддера. Попробую двигатель подтянуть.

Astal

Затянул двигатель, немножко вытянул с вала шестерню, т.к была плотно насажена и видимо придавливала подшипник ну и провернул хаб до упора на валу против движения ротора, после снятия он не плотно сидел и мог при резких маневрах проворачиваться. Теперь все гуд.
И самое главное достижение - настроил хвост. Мертвая зона теперь ~на 1мм движения стика в обе стороны (поправимо путем выкрутки микса). Теперь хвост плавно движется не только в самом начале движения, а плавно увеличивает скорость по мере хода стика. В общем я очень рад. Жду не дождусь полевых испытаний:)

Параметры. Может когда-нибудь пригодятся новичку в качестве опорной точки для настройки своего аппарата. Второй микс хвоста ассиметричен.

andreypav
Remlen:

Привык что мотор 06 почти все прощает и можно вытянуть верт почти всегда

вот именно из-за этого я и перешел с 977 на HCP100S
так как 90% падений было просто из-за того что не хватало силовой, чтобы вытянуть верт.
Теперь этой проблемы нет. Естественно падения остались, но на порядок меньше (1 раз на 8-10 вылетов) и все из-за потери ориентации верта.

Remlen:

На мой взгляд лучше учится на боле спокойном вертолете. Это проще, чуть больше времени подумать и верно отреагировать и вырабатываются навыки боле правильные.

Тут кому как.
Учиться до уровня тарека или дункана, чтобы чувствовать как нагружать силовую дохлого верта мне долго и неинтересно.
У меня все просто. Втыкаешь акк, взлетаешь, включаешь айдл и отжигаешь по полной, адреналин такой, как будто 600-ку за 2К евро поднял. Пока акк меняешь, дух переводишь и снова в полет!

Remlen

andreypav
Да кокой там Тарек с Дунканом, тут хотя бы тик-таки научится делать да воронки и пирофлипы))
Целей никаких не ставлю, летаю в удовольствие)

Astal

Приложил своего( Теперь летать на нем страшно, на первом подлете после краша начало срывать хвост. Сейчас с хвостом более менее все норм. При взлете (пока еще от земли не оторвался) кидает влево( При посадке опрокидывает вправо. Посадить не опрокинув просто нереально (((( Наверное плате каюк настал(
Либо дело в лопастях… Поставил после краша зеленые, вроде верт как бы шустрее стал.
Обидно однако, так толком и не полетал даже.

spyder007

Межлопастной проверяй или плата открутилась от рамы больше причин нет…

Lerik
Astal:

Второй микс хвоста ассиметричен.

Поставил микс хвоста на 30%, все работает, мертвая зона почти пропала.

Astal
spyder007:

Межлопастной проверяй или плата открутилась от рамы больше причин нет…

Все проверил. Скорее всего дело в странном поведении правой сервы, которая прыгает… Со сменой лопастей эффект стал более ощутим. Решилось выкруткой отрицательного шага в начале движения стика, теперь сильней к земле прижимает и норм.

Несколько вопросов.
Не держится канопа на нижних штырьках. Она явно внизу широковата. Цепляю - сразу соскакивает. Сталкивались? Может есть простое решение?
Ииии.
Вопрос к тем, кто занимался заменой хаба, подскажите пожалуйста вы его на что-нибудь потом сажали? Если просто нацепить и прикрутить штатными винтиками то хаб прокручивается на валу. Сдается мне это как-то влияет на летные характеристики.
Наученный горьким опытом сворачивания хоста, из-за которого в процессе безуспешных попыток найти причину сего феномена, раскладывал верт по несколко раз подряд пока само собой не прошло, подумываю все зафигачить на циакрин:) По крайней мере с хабом уже так поступил.

flash-v

Я снизу канопу разрезал на половину длины, сжал внахлест и склеил прозрачным скотчем, главное не перестараться, чтобы аккум. влез. Теперь не соскакивает. Хаб у меня не проворачивает, главное чтобы винтики в отверстие на валу попадали.

Astal

Последую вашему примеру. В моем случае винтики не особо помогают. По диаметру они явно меньше отверстия в валу, так что хаб на градусов 5-10 проворачивается (руками имею ввиду, придерживая шестеренку).

flash-v

Может это все таки шестеренка проворачивается а не хаб?

andreypav
flash-v:

Может это все таки шестеренка проворачивается а не хаб?

проворачивается хаб

на полет не влияет никак

Astal

Шестерня тоже проворачивается. Есть некий маленький люфт. Касаемо хаба - отказался от циакрина. Вкрутил в отверстие вала зубочистку и заменил нано саморезик на винтик из скрев набора, который чуть чуть побольше и с плоским кончиком. Вкрутился как родной, и хаб теперь намертво зафиксирован.

Сегодня пробовал в полете переключаться с айдла в нормал. Опять хвост сорвало по часовой стрелке( Может дело в шагах… Хз. Уже не знаю что думать. На днях придет новый бутерброд ( плата + регуль ). Буду тестить.

andreypav
Astal:

Опять хвост сорвало по часовой стрелке

если при этом хвост визжал, то попробуй стянуть хвостовой пропеллер и поставить на нитку

Astal

Пропеллер держится, первым делом проверял. Я похоже сглупил, и сам себе проблему создал. Видимо после краша что-то уехало и шаг сбился. При старте верт несло вверх к потолку, пытаясь снизиться слишком увлекался, сбрасывал газ ну и собственно срыв хвоста на 90 градусов. На падение оборотов совсем внимания не обратил блин. Сейчас хаб прикручен на место, шестеренка плотно насажена на вал, линки от серв к тарелке выпрямлены, однако шаг в среднем положении стика явно не нулевой, а положительный. Буду подкручивать механически. Пока как-то с дискомфортом летается, вверх стреляет, а снижается как перышко, медленно.