HiSKY HCP100S - бесколлекторная версия FBL100 / WL V922

lvsw
Sevych:

Поделитесь пожалуйста ini. Собираюсь в инверт, хочу с “облётанным” конфигом начать. )

К сожалению, не осталось конфигов от DEVO, как и самой devo.

spyder007

Дима ты че еще одну тушку что ли взял? Смотрю новая версия(плата)!?
Аккум пихай до конца если цепляет иногда помогает его просто перевернуть… Сам мудрил много с центром даже на нитке завешивал. Нанотеки приходилось глубоко пихать да так что бы держались только на передней перемычке.

lvsw
spyder007:

Дима ты че еще одну тушку что ли взял? Смотрю новая версия(плата)!?

Да вот решил попробовать как новая версия себя поведет. В холодный период на полянке летать.
На новой плате разъем под сателлит теперь рядом с разъемами под сервы. Я аж сначала растерялся, куда разъем пропал, потом откопал под проводами )

spyder007:

Аккум пихай до конца если цепляет иногда помогает его просто перевернуть…

Да тут с пиханием аккумулятора нет никаких проблем. Пришла коробка с тушкой, открываю и офигеваю - аккум всунут в лыжи (в посадочное место аккума). Теперь лыжи на столько раздраконенные, что аккумуляторы со свистом проваливаются аж до самой канопы.

Я вот что-то понять не могу. Если мне не изменяет память, раньше в комплекте запасные лопасти (желтые) по жесткости отличались от черных, установленных на тушке. А сейчас вроде жесткость одинаковая. В итоге поставил желтые.

Что удивило, лопасти отбалансированы и вес обеих лопастей одинаковый. Мелочь, а приятно.

Пока что по новой тушке 4 претензии:

  1. Так и не убрали идиотские штекеры моторов (уж за два года могли бы что-нибудь придумать). Так что буду их убирать и паять напрямую.
  2. Снова провода питания притянуты стяжкой к штырьку раме. Ну нафига это сделано, загадка, ведь снова этот штырек вырвет. Стяжку срезал.
  3. Как и в старой тушке (из далекого 2014 года) винтик фиксации шестерни ОР не то что не затянут, он тупо недовкручен. Буду сажать на локтайт.
  4. В комплекте нет инструкции по эксплуатации (в старой версии хоть диск был с мануалом)

А новое, что заметил - винтики фиксации балки в районе рамы и хвостового мотора и новая плата. Остальное все тож самое.

spyder007

Лопасти да отличались по жесткости. Я поставил от 931 зеленые не оригинал показалось что с ними не такой резкий он.
Сам не пойму почему они к штырьку крепят провода там же есть прорезь в раме как раз, а если не закрепить то обрывает от платы провода при перетыке аккумов, если тугие разъемы.
А тушка реально хорошая не надо ни каких апгредов конкретных доработок и прочей хрени, меняй только шестерни копеечные при жестких крашах и все…
Кстати на клона Master cp от wl toys v950 не смотрел??))) Б/К мотор все дела))

lvsw

Облетал зверя и невероятно расстроился.

  1. Отклик хвоста на стик рудера просто ужасный. В околонулевом положении стика вообще практически нет реакции рудера. Поставил экспоненту -20% стал хоть более менее, но все равно недостаточно. По мануалу в конфине аппы (у меня сателлит Spetkrum) нужно выставить TravelAdj на канал рудера 70/70. А что будет если поставить, например, 90/90? (сам не успел попробовать, аккумуляторы сели).
  2. Поведение мозгов вообще не понравилось, во всяком случае в сравнении с XK K120, управление какое-то топорное, слишком перестабилизированное чтоли. Нет ощущения, что голова прямопропорционально слушается правого стика.
  3. Прямо во время полета 2 раза выскакивали лыжи из рамы. Видимо из-за холода. С этим что-то нужно делать.
  4. Раскраска канопы ужасная, очень плохо видно тушку. Буду канопу менять.
spyder007:

Кстати на клона Master cp от wl toys v950 не смотрел??))) Б/К мотор все дела))

Видел, но на хвосте все равно коллектор и есть подозрение, что будет снова протокол KN с его ограничениями. Ну нафиг, в таком размере полноценный вертолет типа Oxy 3 или Blade 300/270 CFX на много интереснее.

евгений4

Я канопу и хвостовой киль обклеил пленкой флюросцентной оракал.Киль полностью,канопу элементами.

spyder007

Про хвост да многие жаловались про мертвую зону на спектруме. На Дево это конфигом поправили.
Да и на спектруме вроде есть решение надо рс группс почитать там есть тема про это…
Полет тушки конечно отличается от hk или того же wl toys какое-то не натуральное не много, но все равно привыкаешь. Главное пуляет офигенно что больше всего нравиться.
Лыжи кстати где передний штырек залей термоклеем в упор к раме, а то сломает при падении от веса аккума.

lvsw

Так вроде же в новой версии платы исправили проблему с хвостом.
Кстати, забил на мануал, и travel adj для канала рудера выставил 100/100, скорость пируэта стала норм. Но вот есть ощущение, что в мозгах жестко прописана положительная экспонента рудера.

andreypav
lvsw:

Облетал зверя и невероятно расстроился.

Дмитрий приветствую!
Забавно, но времена меняются, теперь я буду рассказывать, а не расспрашивать =)

  1. Есть такое. решается конфигом
  2. Мозги действительно перестабилизированные. На стоковых лопастях вибрации нет, но он слишком резкий. С лопастями от К120 и пиньоном Т8 летает хорошо, но пиньон с бэнгуда имеет очень тонкие перемычки и срывается через 4-5 полетов. Еще возникает вибрация при резких наклонах по элеронам.
  3. Лыжи нужно приматывать нитками сзади к раме и спереди между платой и сервами, тогда верт будет правильно слушаться правого стика. Иначе вибрация акка раскачивает верт. Мощность верта позволяет просто легким рывком вырвать акк с лыжами из рамы.
  4. Решается двумя светодиодами на кончике канопы и хвосте.

Еще нужно срезать на хвосте плавник, оставив тонкую ножку, иначе хвост сносит из-за большого бокового сопротивления.
Про двойную шестерню тут выше писали - действенная штука, причем я их просто склеиваю срезав лишнее, доп. усилители не использую.
Еще важный момент - резкость по шагам и по элеватору/руддеру. Долбаные программисты сильно сжали каналы, поэтому все шаги на дево укладывались в диапазон плюс минус 30ед. Александр (Babay) помог и пересобрал прошивку (выше в теме было). Теперь верт управляется очень плавно и приятно.
Еще у верта есть особенность в том, что при потере связи он не отключает моторы (по крайней мере без сата точно так) Эту проблему я решил впайкой атмеги, которая мониторит частоту мерцания светодиода, и при пропадании связи перезапускает бэк на плате.
Ну и с антенной у вас с сатом проблем быть не должно.
Вроде все =)

да, еще надо закрепить хвостовой мотор винтом к держателю (в новых вертах это уже сделано)

spyder007

Андрей а в чем прикол пиньон менять? В стоке и так все отлично…?!
У меня еще такой вопрос у всех при флипе вперед или назад верт в инверте влево уносит??
Про кривые руки я молчу конечно, но не настолько чтобы стик постоянно по элеронам задевать… даже пытался все очень медленно и аккуратно делать все равно уносит…

lvsw
andreypav:

Дмитрий приветствую!
Забавно, но времена меняются, теперь я буду рассказывать, а не расспрашивать =)

Благодарю за консультацию!

  1. Я уж обрадовался, что эта проблема полностью устранена в новой версии платы. Оказывается нет, а жаль. Что касается конфига, осталось придумать как аналогично замиксовать в Spektrum DX9
  2. Хм, мне он не показался резким на стоковых лопастях (тех, которые с грузиками). Пиньон пока не буду менять, по оборотам абсолютно всё устраивает. Что же касается вибраций, то особо пока нет, видимо тушка новая. Есть только отскок на хвосте при резкой остановке, но это нужно лечить PID-ами, а на этих мозгах они судя по всему не настраиваемые.
  3. ВО! как-то я не подумал про то, что лыжи можно примотать! Точняк, так и сделаю. Только примотаю не нитками а флосом Oral-B, кстати очень рекомендую его, постоянно вместо стяжек использую на квадриках, главное узелок не двойной, а тройной затягивать.
  4. Да вот думаю просто поставить желтую канопу от HFP100, только отверстия переделать.
andreypav:

Еще нужно срезать на хвосте плавник, оставив тонкую ножку, иначе хвост сносит из-за большого бокового сопротивления.

Да, сегодня в ветер летал и парусность плавника была заметна. А тонкая ножка не будет обламываться при несущественных крашах?

andreypav:

Еще важный момент - резкость по шагам и по элеватору/руддеру. Долбаные программисты сильно сжали каналы, поэтому все шаги на дево укладывались в диапазон плюс минус 30ед. Александр (Babay) помог и пересобрал прошивку (выше в теме было). Теперь верт управляется очень плавно и приятно.

На DX9 вроде такого не заметил. Выставил Travel Adj по мануалу и на первый взгляд все неплохо. Завтра посмотрю подробнее, но вроде проблемы такой нет.

andreypav:

Еще у верта есть особенность в том, что при потере связи он не отключает моторы (по крайней мере без сата точно так)

Проверил - с сателитом тоже не вырубает. Сателлит мигает что связь потеряна, а моторы продолжают крутиться. Но в моем случае потери связи маловероятны так как сателлит с диверсити и оба уса активные.

andreypav:

да, еще надо закрепить хвостовой мотор винтом к держателю (в новых вертах это уже сделано)

Да, у меня новая тушка и мотор из коробки уже зафиксирован винтиком.

***
У меня еще в заначке куча лопастей Bolt без грузиков, которые продавались для MCPX и V922, а так же есть HiSky лопасти без грузиков. Имеет ли смысл ставит лопасти без грузов?

И вот еще прикол. Сегодня когда отсегнулись лыжи во второй раз, тушку уронил. И при падении сломались направляющие хаба (кстати заметил только дома, а после падения даже пару акков отлетал, чудеса что он со сломанным хабом летал). Правильно ли я понимаю, что хаб это расходник на 100S?

spyder007:

У меня еще такой вопрос у всех при флипе вперед или назад верт в инверте влево уносит??

У меня сегодня уносило.

spyder007

Долбил страшно тушкана, но хаб не ломал

lvsw
spyder007:

Долбил страшно тушкана, но хаб не ломал

Да вот что странно - направляющие хаба оторвались, но при этом больше ничего не пострадало. Межлопастной, например, жив и здоров.

andreypav
spyder007:

Андрей а в чем прикол пиньон менять? В стоке и так все отлично…?!

на К120-х лопастях 9Т уже перебор. Проседают обороты. В стоке 9Т то что нужно =)

spyder007:

У меня еще такой вопрос у всех при флипе вперед или назад верт в инверте влево уносит?? Про кривые руки я молчу конечно, но не настолько чтобы стик постоянно по элеронам задевать… даже пытался все очень медленно и аккуратно делать все равно уносит…

аналогично и тоже влево. Хотя я пробовал в хеликсе, и там меня тоже влево сносит, так что я пока за кривые руки =)

lvsw:

Что касается конфига, осталось придумать как аналогично замиксовать в Spektrum DX9

Думаю в спектруме должны быть аналогичны настройки, поэтому и дал ссылку на алгоритм, а не на готовый конфиг от дево 😃

lvsw:

Что же касается вибраций, то особо пока нет, видимо тушка новая. Есть только отскок на хвосте при резкой остановке, но это нужно лечить PID-ами, а на этих мозгах они судя по всему не настраиваемые.

да, вибрации у меня есть только на лопастях без грузиков, хотя у spyder007 и без грузиков все хорошо. А вот с хвостом - есть такая штука. Я игрался с настройками блхели, вроде определился что оптимум на прошивке 12.1. Стоковая 10.4 сильнее качает.

lvsw:

Только примотаю не нитками а флосом Oral-B, кстати очень рекомендую его, постоянно вместо стяжек использую на квадриках, главное узелок не двойной, а тройной затягивать.

в данном случае можно и так. я, после перемотки, нитки заливаю клеем, получается хорошая жесткость

lvsw:

Да вот думаю просто поставить желтую канопу от HFP100, только отверстия переделать.

я улетаю метров за 50 и летаю в сумерки, поэтому просто яркой канопой тут уже не обойтись =)

lvsw:

А тонкая ножка не будет обламываться при несущественных крашах?

я оставил заднюю тонкую часть плавника. ломал лыжи, плавник целый. Но это летом. Сейчас в холоде уже не знаю.

lvsw:

На DX9 вроде такого не заметил. Выставил Travel Adj по мануалу и на первый взгляд все неплохо. Завтра посмотрю подробнее, но вроде проблемы такой нет.

смысл в том, что на дево просто висеть в комнате проблематично. Условно говоря при шагах 12 ед - верт опускается вниз, 13 - интенсивно поднимается вверх.

lvsw:

Но в моем случае потери связи маловероятны так как сателлит с диверсити и оба уса активные.

это да, саты - рулят =)

lvsw:

Имеет ли смысл ставит лопасти без грузов?

нужны лопасти от 120-ки.
100-й размер без грузов смысла не имеет.
кстати рекомендую посмотреть на флаттер просто при висении на 931-х. И немного покачать по элеронам, наблюдая как верт закручивается в узел =)

lvsw:

И при падении сломались направляющие хаба (кстати заметил только дома, а после падения даже пару акков отлетал, чудеса что он со сломанным хабом летал). Правильно ли я понимаю, что хаб это расходник на 100S?

Как ни странно у меня она сломалась всего один раз. и сейчас я летаю с приклееной направляющей =)
Направляющие быстро перетираются линками (нагрузка на них огромная). На первом хабе одел на них металлические втулки, сейчас стоит новый хаб. Еще не протерлись.
Кстати, при краше на больших лопастях верт любит гнуть межлопастной (на стоке просто слетают тяги у серв), и еще, иногда при подключении акка он как-то криво инициализируется и при взлете его заваливает на бок. Лечится просто перезапуском. Бывает хвостовой мотор не стартует. Просто опускаю стик газа, жду 5 секунд и запускаю снова - все работает. Если не ждать, то выгорает обмотка хвостового мотора.

lvsw

Может кому-то пригодится - Конфиг для Spektrum DX9 с исправленим мертвой зоны по рудеру

Конфиг посмотрел, в целом отличается от рекомендаций в мануале следующим:

  1. Подзажат питч (с помощью TravelAdj), причем не пропорционально, так что нужно подгонять под конкретную тушку.
  2. Наличие двойных расходов (правим по желанию)
  3. 3 микса рудера на 3 полетных режима соответственно.
  4. Ну и кривые газа и шага тоже правим под свои потребности.

Конфиг добротный, создавал его парень с головой на плечах.

lvsw

Полетал с конфигом из поста выше, только двойные расходы убрал.Что могу сказать, конфиг реально исправляет проблему хвоста.

По итогам полёта, могу сказать, что вполне летабельно. Вяловат по циклику, но это конфигом поправлю. А хвост всёж срывает, особенно на воронках большого радиуса и на радуге.

И ещё какая-то странная пирокомпенсация, вроде и есть, но работает коряво. Особенно заметно на пироворонке. Переход из одного положения в другой ну корявый какой-то.

А вот краше-устойчивость порадовала. Из-за идиотской раскраски канопы пришлось несколько раз холдится. От таких падений у xk k120 точно бы сервы кончились )))

andreypav
lvsw:

А вот краше-устойчивость порадовала. Из-за идиотской раскраски канопы пришлось несколько раз холдится. От таких падений у xk k120 точно бы сервы кончились )))

ого!
я думал у K120 в этом плане получше

lvsw:

А хвост всёж срывает, особенно на воронках большого радиуса и на радуге.

в смысле при полете боком против ветра (когда хвостовой мотор крутится на холостом ходу)?
или наоборот, хвоста не хватает?

Я склоняюсь к 120-м лопастям в том числе как раз из-за неустойчивости хвоста.
Т.е. момент, создаваемый ОР не достаточен для хвоста.

spyder007

Тут мотор надо перематывать тогда хвост будет то что надо.

lvsw
andreypav:

я думал у K120 в этом плане получше

у K120 вообще беда с сервами. Штатные перегреваются аж до того, что корпус плавится, а шестерни сревы очень и очень хрупкие. Если первое лечится установкой усиленного мотора, то второе не лечится)

andreypav:

в смысле при полете боком против ветра (когда хвостовой мотор крутится на холостом ходу)?
или наоборот, хвоста не хватает?

При воронке (мордой в круг по часовой стрелке в нормале), если воронку делать под максимальным углом и почти на максимальных шагах, тушку проворачивает по часовой стрелке (морда вправо хвост влево).

spyder007:

Тут мотор надо перематывать тогда хвост будет то что надо.

Да что-то ни разу так и не смог себя заставить перемотать хоть один мотор.

***
Подбил сегодня канопу. Решил ее восстановить, а заодно сделать более читаемой. Собственно вот что вышло:

евгений4

Задний плавник и корпус хвоствого мотора еще можно обклеить.Хвост будете хорошо контролировать а это важно.

lvsw
евгений4:

Задний плавник и корпус хвоствого мотора еще можно обклеить.Хвост будете хорошо контролировать а это важно.

Я уже давно отучился по хвосту летать.
Мне главное видеть ротор (кстати желто-зеленые лопасти из комплекта неплохо видно) и морду.

По хвосту летать “неправильно”, внимание на хвост очень мешает при воронках и пирофлипах. Ротор главное.