WLtoys V931 - трехлопастная версия V977 в копийном корпусе
Только что вернулся с очередной пробы полета. Мотор перепаял на новый. Те же симптомы. Взлетает, пару секунд висит и начинает вращаться. На стик не реагирует. Далее вращается уже на земле при попытке взлета.
Взлетает, пару секунд висит и начинает вращаться. На стик не реагирует. Далее вращается уже на земле при попытке взлета.
Тогда с платой проблема…
Разобрал вертушку для посмотреть. На предмет КЗ и обрыва. Проверил разъем. Вроде все в норме. При попытке запустить вертолет, обнаружилось, что не крутятся оба винта. Основной и хвостовой. Срабатывают только сервы. Причем один сервопривод полу-дохлый. Работает через раз, реагируя на стик. Что то совсем все плохо. Зря только кучу запасных частей накупил. Начиная с “корки” и кончая сервами, моторами, тягами, винтами и т.д.
При попытке запустить вертолет, обнаружилось, что не крутятся оба винта. Основной и хвостовой. Срабатывают только сервы. Причем один сервопривод полу-дохлый. Работает через раз, реагируя на стик.
проверьте акк и напряжения на плате
Только что вернулся с очередной пробы полета. Мотор перепаял на новый. Те же симптомы. Взлетает, пару секунд висит и начинает вращаться. На стик не реагирует. Далее вращается уже на земле при попытке взлета.
на рцгрупс было несктолько похожих случаев после долгих поисков самые загадочные из них приводили к аппе. Там обнаруживались обрывы проводов и плохая пайка в самом передатчике. Причем у кого-то даже несколько мест/раз.
Частично диагностировать это можно переключением в другой mode
Завтра разберу аппу и посмотрю.
Разобрал апу. Посмотрел. Все провода припаяны. Разъемы проверил. Плату снимать не стал. Обнаружил два полуприкрученных винта на креплении в блоке левого стика (именно он и “барахлил”). Закрутил. Собрал. Не уверен, что проблема была в этом, но вертолет ожил и заработал. Правда проверять в полете еще не пробовал.
Та же хрень. При запуске, при отклонении стика руддера вправо, обороты хвостового винта увеличиваются. На этом все заканчивается. Дальше на стик не реагирует. Если отклонить стик влево, то винт останавливается. В центральном положении продолжает стоять и только при переводе в крайнее правое положение, начинает вращаться, но на увеличение оборотов не реагирует. Так же периодически начинает мигать светодиод на плате.
Форум либо мертвый, либо я, со своими проблемами, слишком мелок для серьезных, суровых муЗчин.
AZot
Вы как в первом классе.
Ну если движок хвостовой рабочий, проводка точно целая, пульт точно рабочий, то остается только одно. Это сама плата.
Возможно сдох силовой транзистор, через который питается хвостовой мотор. Возможно сдохоа плата полностью.
Установите штекер от хвостового двигателя в соседнее гнездо, (в нем идет питание на основного коллекторного двигателя в младшей модели)
При этом если хвостовой мотор рабочий, он должен реагировать на стик газа и работать вместе с основным двигателем.
Если мотор рабочий, то возможно дело в ключе(силовом транзисторе).
Не рабочий ключ хвоста можно заменить рабочим но неиспользуемым и более мощным ключом для основного коллекторного двигателя, который есть на плате.
Необходимо только перекинуть на него сигнал для хвостового двигателя и убрать сигнал для основного.
Вот тут все подробно расписано …blogspot.com/…/wltoys-v977-alternative-tail-mosfe…
Если это не поможет - менять плату
Форум либо мертвый, либо я, со своими проблемами, слишком мелок для серьезных, суровых муЗчин.
это всё то же самое что с 977 может люди ту тему читают а эту нет, кто-то. Там вроде больше ответов и активнее всё.
мигающий диод ещё может быть потеря связи, но остальное странно тогда. Если пульт проверен, на приемнике тоже антенна на месте все провода питания и т.п., то см. пост Remlen
Спасибо! Это уже конкреника.
Привет камрады. Немного выкарабкался из болезни и решил вернуться к вертушке. Как последнее средство купил плату (верхнюю). Установил. Все разъемы правильно. Проблема, (описанная выше) не ушла. Все повторяется в точности. Куда еще смотреть ? Мне эту игрушку уже хочется молотком раскрошить ! Да потраченного времени и денег жалко.
так а взлетать не пробовали или на скользком полу проверять чтобы он мог повернуться? так если в руке держать то он и будет на полную крутить т.к. он же его повернуть пытается исходя из показаний гироскопа.
Так те симптомы, о которых писал раньше, повторились. Вертолет на площадке взлетал и начинал крутиться. Выровнять руддером не представлялось возможным и он падал. В руке он вел себя так же. Видно же, как крутится задний винт. Т.е. При отклонении стика руддера вправо, винт (изначально) крутится быстрее. При отклонении влево, останавливается. При возвращении в первоначальное, среднее положение, тоже не крутится. Для того, чтобы он закрутился, нужно передвинуть стик в право. Я уже не выходя на улицу, вижу, что ни чего не изменилось в поведении хвостового винта. На первой, базовой плате он вел себя точно так же. Что в полете, что в руке. Мне все же думается, что и в руке, винт должен крутиться в среднем положении стика. Вправо-быстрее. Влево-останавливаться. Возвращаясь в центр, крутиться со средней скоростью. Может я что то не понимаю.
Дак а мотор с проводами менял??? Может еще не хватать питания на хвост из за плохого контакта …аккум- плата и т.д…
Мотора у меня 3 шт. Комплект проводов есть. Вот за плохой контакт буду завтра посмотреть, вплоть до пайки на плату. Есть у меня ощущение, что глючит аппа. Но, сначала пройдусь по цепи. Интересно другое. При самом первом запуске (с руки) винт увеличивал скорость (руддер вправо). При втором и третьем я этого не заметил. Просто крутится с одной скоростью и в нейтральном положении стика и вправо. Только влево останавливается. Далее по описанной схеме. Не могло же что то перегореть только от того, что вертушку держат в руке. Эдак при ветре, когда пытаешься повернуть, а ветер не дает, тоже что то накроется.
если отклонить вправо и отпустить в центр он будет крутится с полной скоростью пока гироскоп ему не доложит что поворот удался либо пока влево не отклоните… если вообще руддер не трогать а только газ и туда сюда в руке крутить то он сопротивляться будет т.е. менять обороты хвостового винта согласно сигнала с гироскопа. как-то так примерно 977 у меня себя ведет.
аппа да, вполне может быть проблемой неплохо бы найти кого-то с подходящей для проверки.
У меня верт так крутился, когда волосы на вал ХР намотал, сослепу не сразу заметил. Ну и еще когда винт не той стороной насадил 😉
Завтра разберу и еще раз посмотрю. Если окажется, что проблема в проводе, то у меня будет 2 вертолета. Один в сборе, другой в запчастях. Аппу тоже разберу полностью, а не так, как в первый раз. Может там контакт пропадает где то. В микросхемах, ключах и т.д. я профан, но найти обрыв провода сумею.
У меня верт так крутился, когда волосы на вал ХР намотал, сослепу не сразу заметил. Ну и еще когда винт не той стороной насадил 😉
Винт не той стороной уже насаживал. Меня носом ткнули. Запомнил. Поставить же новый моторчик не проблема.
Это вертолет с гироскопической системой стабилизацией хвоста. Вы даете команду на левый поворот. Как должен отреагировать хвгстовой ротор? Он уменьшает тягу для поворота, а так как система не регистрирует совершенного поворота, то он уменьшает тягу до полной остановки винта и таки ждет чтобы вертолет повернулся. Начинает же винт снова вращаться при получении команды повернуть направо. А до этого ждет левого поворота и всего.