blade продолжает по 3d малькам... на этот раз blade 230s

andreypav
хыр2:

Но вспомнил, что летать почти перестал и удержался.

хыр2:

Для бесконечно начинающих

хобби существует пока есть развитие, движение: модернизация моделей, прошивок, настроек, желание попробовать чего-то нового.

хыр2

Хоббисты разные все, с наклонами - кого техника больше интересует, кого полеты, кого просто общение. Кроме того, со временем эти наклоны меняются.

RacingSOUL

Вы правы, Валерий, что я не начинающий, но из-за перерыва с вертолетами (в связи с, теперь уже надоевшим, FPV) немножко подрастерял навык и до сих пор некомфортно летаю на птицах больше 130Х. К сожалению, 3-в-1 модуль на моем 130Х сломался (во второй раз и, видимо, более неремонтопригоден - скорее всего, появилась трещина в плате), а собранный, но не облетанный за отстутствием смелости, Oxy3 уже около года стоит на полке “для красоты” - только пыль с него сдуваю (летаю на ХК К110). Так что, надеюсь, 230S поможет мне обрести уверенность и перейти на более тяжелые модели.

А по поводу коннектора - просто не хочу летать с лишним весом, зная что можно от него достаточно легко избавиться (благо, квады научили меня нормально паять 😆), хотя, конечно же, Вы правы - начинающий не заметит разницы в 5гр при заявленном весе вертолета в 339гр.

26 days later
RacingSOUL

Получил свой 230S V2 и аккумы Glacier ICE 75C 850mAh 3S c XT60. В качестве радио - таранис X9D+ с модулем IRX4+; т.к. для меня это новая тема - изучаю вопрос как подружить все это дело с вертом 😃 Потом выложу фотки.

хыр2

А вроде переносили на конец месяца? Хотя это наверное для тех, кто не сделал предзаказ.

RacingSOUL

Да, официально перенесли, но некоторым выслали по предзаказу хотя и не совсем в порядке очереди - на хелифрике кто-то раньше меня оформил, но ему не выслали. Может быть, повлияло то, что я им звонил по этому вопросу, когда заметил перенос даты релиза.

Амэйн объяснил изначально по телефону, что поставщик задерживает 1ю партию до выпуска 2й.

По поводу настройки радио - осталось разобраться только с “panic” кнопкой 😃

spyder007

В нашем полку прибыло поздравляю.
Я заряжаю в свой акки на 1000mah графены или HV. Токоотдача решает все.Летает норм с ними даже устаешь. В 3D высасывает минут за пять. Блином 7-8 мин.
Правда у меня мотор по мощнее стоит, но с ним хвост не ахти держит.

RacingSOUL

В общем что-то странное творится… Как настроить радио с модулем разобрался - порядок каналов (TAERGP) и реверсы правильные, лимиты выставлены в соответствии со спектрумовскими (1100-1500-1900us), режимы выставлены правильно. Биндится нормально в DSMX 11ms, но на управление реагирует неправильно, а именно: заваливает вбок тарелку при работе шагом, неправильная отработка серв на правый стик, задний мотор пытается удержать направление даже когда холд включен, на газ вообще не реагирует. Достал для пробы старые ncpx и inductrix - все норм с примерно такими же настройками… WTF?!

В итоге, нашёл контакт Andy Kunz’a (дев Спектрума) и задал ему вопрос, а не вшита ли какая защита в новый BLH1427 модуль… Посмотрим, что ответит, если дело не в этом, буду дальше копать.

хыр2

С паником осторожнее. Вредная кнопка. У меня ФБЛка глючила, горизонт, что ли теряла, так он превращался в краник. Нажмешь - и верт неожиданно и резко летит х пойми куда.
А сам управляемый полет проходил нормально. Похоже терялся горизонт, за который ФБЛка цепляется при включении.

RacingSOUL

Валерий, учту эту информацию при тестах! Andy Kunz подтвердил, что никаких защит от не-спектрумовских трансмиттеров не встроено. После безрезультатных прошивки пульта на самый свежий OpenTX, сброса всех настроек на заводские и настраивания модели по-новой, - вспомнил что у меня есть оооочень старый (ещё со времен релиза 130Х) OrangeRX DSM модуль, который я использовал с Турнигой 9Х; нашёл его 😎

Модуль подошёл к таранису и автоматом забиндился к верту в режиме DSMX 11ms без каких-либо проблем. Результат? Все заработало! 😃😲

Теперь можно и спать идти 😃

П.С.: в чем проблема была не знаю… Но в общем, iRangeX IRX4 Plus отказался нормально работать с вертом в Serial Mode. Потом попробую его в режиме PPM, а то не совсем удобно у OrangeRX антенна сзади расположена.

хыр2

Вероятность, что паник свихнется, как у меня (т.е., свихивается-то ФБЛка) очень мала. Ни с того ни с сего он не отказывает.

Признак есть - приемник плохо биндится, иногда вообще отказывается напрочь. Принесешь домой - связывается. Потрясешь верт или включаешь питание при наклоненном - может связаться. Сделаешь калибровку - поработает и снова за свое. Не полеты, а мучение. Такая беда вылезла на 2-х ФБЛках подряд, что очень странно.

Купил сменную на эмэйне - она не та (без буквы A). При этом эмэйн кажется до сих пор продает ее как сменную именно для 230. Ну, эмэйн есть эмэйн, класс высокий - деньги вернули, но как я им не объяснял, не поняли. Даже привел переписку с Хоризоном, где ихняя ТП подтвердила несовместимость - без толку. Даже видео слал…

Ну и до кучи - сама буква A еще ничего не решает. Потом нашел с буквой на ебее, купил, ставлю - никак. Оказалась самолетная. Перепрошить невозможно (во всяком случае на тот момент, пару лет назад)…

Вот что интересно - ФБЛ BLH1427 www.amainhobbies.com/…/p766015 на V2 именная www.amainhobbies.com/…/p766015 на корпусе так и указано Blade 230S V2. Обратите внимание на подпись: “This is a replacement Blade Main Frame for the 230 S V2 Helicopter”. Встроенная в раму, видимо 😃

Может подойти эта Main Frame и по совместительности ФБЛка на обычную 230? Ценник ужасный…

Twilight_Sun

у них вообще с фбл-ками понятного мало. для интереса зарегистрировал (по серийнику) свою от 180cfx так там в вариантах скачивания три прошивки предлагает на сайте: под 180cfx, самолётную (которую ещё через шнурок немного настраивать можно) и для 130S. Вот последняя я вообще не понял каким там боком, у неё ж типа safe заявлен который в теории моей этой фбл и поддерживаться-то не должен и фбл у 130S типа другая. Шить экспериментировать не пробовал конечно.

хыр2

Точно.
Мне про Safe и Хоризоны отписали - почему невозможно купленную в эмэйне ФБЛку применить на 230. Буквально, что она должна быть “рождена” с сэйфом.
Т.е., это аппаратная фича, которой если нет, то уже и не будет. Вообще-то мне на этот сэйф (т.е. на паник) наплевать. Я бы и без него обошелся…

Но вот эмэйн (только что проверил) так и дает совместимость 636 и 230S, но только в Night версии 😃 В списке совместимости в основном самолеты и один верт. Как такое может быть - хз.

Так у меня и валяется эта ФБЛка, за которую деньги вернули. Превратить бы ее в рабочую, пусть и без паника… но фигушки.

RacingSOUL

Облетал вертолет в нормале - достаточно тихий и хвост почти “не гиенит” 😃 Окраска яркая и хорошо читается ориентация. Канопа немного туго одевается на штыри, нужно аккуратнее, хоть и из толстого пластика. Надо зашкурить штыри немножко. Надо идти на поле и нормально полетать.

RacingSOUL

Всё-таки получилось подружить iRX4+ с вертом - оказывается модуль втихоря меняет порядок каналов с 1234 (AETR FrSky’ая) на 3124 (TAER Spektrum’а). Поэтому-то у меня руддер изначально нормально работал 😃 После смены порядка каналов на стандартный AETR всё заработало как надо 😃

Модуль сам НЕ применяет реверсы и НЕ конвертирует диапазон с 1000-2000us на 1100-1900us. Всё это нужно делать самому в настройках модели. Версию прошивки не знаю, но купил модуль с БГ 05/13/2018 - может кому-то эта информация будет полезна.

Оригинальная прошивка от Pascal’я (а не Банггудовская) уже содержит автоматическую конвертацию диапазонов каналов.

хыр2

Лыжи сразу отвинтите и на резинки. Всем советую и сам ни разу не пожалел. Страшновато смотрится, зато целее все будет.

По фото:

  1. Шестерня - да. Но диаметр и количество зубьев такие же?
  2. Основные изменения по раме спереди и внизу, где эти ломучие усики?
  3. И показалось, что ХР потолще, хотя по фото непонятно.
RacingSOUL

Фотки в нормальном качестве - drive.google.com/open?id=16Xw7_pSveucZqDP0bcaq44LC…

Лыжи из гибкого пластика, посмотрю как будут и потом может поставлю на резинки - спасибо за совет!

По пунктам:

  1. шестерня та же по параметрам, но на 1мм толще (по высоте);
  2. рама спереди усилена;
  3. хаб винта ХР мясистее и лопасти потолще/крепче.

Канопа из более толстого пластика и должна быть крепче, ну и ФБЛка другая по номеру детали (может из-за прошивки, говорят не заваливается больше при взлёте в stability режиме) и регулятор вроде от 250CFX (где-то прочёл).

Полетал на поле в 3Д режимах - intermediate немножко вяло (перевороты слишком вальяжные), а вот в agility отлично. Хвост четкий и как прибитый, его не слышно даже. Правда всего два акка из-за грозы. Я хочу несколько циклов аккумы щадяще раскачать. За 4 минуты полета заливается в районе 450mah, после полёта чуть тёплые, т.е. 5 минут вполне можно думаю летать 3D потом, чтобы 20% оставалось емкости.

Паник ещё не пробовал - немного боюсь, надо повыше верт поднять. На скамейке вроде нормально тарелка отрабывает из инверта с отсоединённым мотором.

andreypav
RacingSOUL:

Окраска яркая и хорошо читается ориентация.

фотки - достойный ответ Remlenу 😃

RacingSOUL:

Паник ещё не пробовал - немного боюсь, надо повыше верт поднять.

А должно быть то наоборот!
На 150X всегда, из любого положения, стопроцентно быстро и четко выводит в нормал.

spyder007

А можно фотку крепления лыж, только с переди?? Че там усилили не понятно!?? Меня задолбало раму менять постоянно из за этих креплений. Я конечно вышел из положения, но хотелось что бы было всё по фен-шую и без колхоза. И хвостовой винт если не сложно сфоткай с разных сторон, так для сравнения.