blade продолжает по 3d малькам... на этот раз blade 230s

хыр2

С паником осторожнее. Вредная кнопка. У меня ФБЛка глючила, горизонт, что ли теряла, так он превращался в краник. Нажмешь - и верт неожиданно и резко летит х пойми куда.
А сам управляемый полет проходил нормально. Похоже терялся горизонт, за который ФБЛка цепляется при включении.

RacingSOUL

Валерий, учту эту информацию при тестах! Andy Kunz подтвердил, что никаких защит от не-спектрумовских трансмиттеров не встроено. После безрезультатных прошивки пульта на самый свежий OpenTX, сброса всех настроек на заводские и настраивания модели по-новой, - вспомнил что у меня есть оооочень старый (ещё со времен релиза 130Х) OrangeRX DSM модуль, который я использовал с Турнигой 9Х; нашёл его 😎

Модуль подошёл к таранису и автоматом забиндился к верту в режиме DSMX 11ms без каких-либо проблем. Результат? Все заработало! 😃😲

Теперь можно и спать идти 😃

П.С.: в чем проблема была не знаю… Но в общем, iRangeX IRX4 Plus отказался нормально работать с вертом в Serial Mode. Потом попробую его в режиме PPM, а то не совсем удобно у OrangeRX антенна сзади расположена.

хыр2

Вероятность, что паник свихнется, как у меня (т.е., свихивается-то ФБЛка) очень мала. Ни с того ни с сего он не отказывает.

Признак есть - приемник плохо биндится, иногда вообще отказывается напрочь. Принесешь домой - связывается. Потрясешь верт или включаешь питание при наклоненном - может связаться. Сделаешь калибровку - поработает и снова за свое. Не полеты, а мучение. Такая беда вылезла на 2-х ФБЛках подряд, что очень странно.

Купил сменную на эмэйне - она не та (без буквы A). При этом эмэйн кажется до сих пор продает ее как сменную именно для 230. Ну, эмэйн есть эмэйн, класс высокий - деньги вернули, но как я им не объяснял, не поняли. Даже привел переписку с Хоризоном, где ихняя ТП подтвердила несовместимость - без толку. Даже видео слал…

Ну и до кучи - сама буква A еще ничего не решает. Потом нашел с буквой на ебее, купил, ставлю - никак. Оказалась самолетная. Перепрошить невозможно (во всяком случае на тот момент, пару лет назад)…

Вот что интересно - ФБЛ BLH1427 www.amainhobbies.com/…/p766015 на V2 именная www.amainhobbies.com/…/p766015 на корпусе так и указано Blade 230S V2. Обратите внимание на подпись: “This is a replacement Blade Main Frame for the 230 S V2 Helicopter”. Встроенная в раму, видимо 😃

Может подойти эта Main Frame и по совместительности ФБЛка на обычную 230? Ценник ужасный…

Twilight_Sun

у них вообще с фбл-ками понятного мало. для интереса зарегистрировал (по серийнику) свою от 180cfx так там в вариантах скачивания три прошивки предлагает на сайте: под 180cfx, самолётную (которую ещё через шнурок немного настраивать можно) и для 130S. Вот последняя я вообще не понял каким там боком, у неё ж типа safe заявлен который в теории моей этой фбл и поддерживаться-то не должен и фбл у 130S типа другая. Шить экспериментировать не пробовал конечно.

хыр2

Точно.
Мне про Safe и Хоризоны отписали - почему невозможно купленную в эмэйне ФБЛку применить на 230. Буквально, что она должна быть “рождена” с сэйфом.
Т.е., это аппаратная фича, которой если нет, то уже и не будет. Вообще-то мне на этот сэйф (т.е. на паник) наплевать. Я бы и без него обошелся…

Но вот эмэйн (только что проверил) так и дает совместимость 636 и 230S, но только в Night версии 😃 В списке совместимости в основном самолеты и один верт. Как такое может быть - хз.

Так у меня и валяется эта ФБЛка, за которую деньги вернули. Превратить бы ее в рабочую, пусть и без паника… но фигушки.

RacingSOUL

Облетал вертолет в нормале - достаточно тихий и хвост почти “не гиенит” 😃 Окраска яркая и хорошо читается ориентация. Канопа немного туго одевается на штыри, нужно аккуратнее, хоть и из толстого пластика. Надо зашкурить штыри немножко. Надо идти на поле и нормально полетать.

RacingSOUL

Всё-таки получилось подружить iRX4+ с вертом - оказывается модуль втихоря меняет порядок каналов с 1234 (AETR FrSky’ая) на 3124 (TAER Spektrum’а). Поэтому-то у меня руддер изначально нормально работал 😃 После смены порядка каналов на стандартный AETR всё заработало как надо 😃

Модуль сам НЕ применяет реверсы и НЕ конвертирует диапазон с 1000-2000us на 1100-1900us. Всё это нужно делать самому в настройках модели. Версию прошивки не знаю, но купил модуль с БГ 05/13/2018 - может кому-то эта информация будет полезна.

Оригинальная прошивка от Pascal’я (а не Банггудовская) уже содержит автоматическую конвертацию диапазонов каналов.

хыр2

Лыжи сразу отвинтите и на резинки. Всем советую и сам ни разу не пожалел. Страшновато смотрится, зато целее все будет.

По фото:

  1. Шестерня - да. Но диаметр и количество зубьев такие же?
  2. Основные изменения по раме спереди и внизу, где эти ломучие усики?
  3. И показалось, что ХР потолще, хотя по фото непонятно.
RacingSOUL

Фотки в нормальном качестве - drive.google.com/open?id=16Xw7_pSveucZqDP0bcaq44LC…

Лыжи из гибкого пластика, посмотрю как будут и потом может поставлю на резинки - спасибо за совет!

По пунктам:

  1. шестерня та же по параметрам, но на 1мм толще (по высоте);
  2. рама спереди усилена;
  3. хаб винта ХР мясистее и лопасти потолще/крепче.

Канопа из более толстого пластика и должна быть крепче, ну и ФБЛка другая по номеру детали (может из-за прошивки, говорят не заваливается больше при взлёте в stability режиме) и регулятор вроде от 250CFX (где-то прочёл).

Полетал на поле в 3Д режимах - intermediate немножко вяло (перевороты слишком вальяжные), а вот в agility отлично. Хвост четкий и как прибитый, его не слышно даже. Правда всего два акка из-за грозы. Я хочу несколько циклов аккумы щадяще раскачать. За 4 минуты полета заливается в районе 450mah, после полёта чуть тёплые, т.е. 5 минут вполне можно думаю летать 3D потом, чтобы 20% оставалось емкости.

Паник ещё не пробовал - немного боюсь, надо повыше верт поднять. На скамейке вроде нормально тарелка отрабывает из инверта с отсоединённым мотором.

andreypav
RacingSOUL:

Окраска яркая и хорошо читается ориентация.

фотки - достойный ответ Remlenу 😃

RacingSOUL:

Паник ещё не пробовал - немного боюсь, надо повыше верт поднять.

А должно быть то наоборот!
На 150X всегда, из любого положения, стопроцентно быстро и четко выводит в нормал.

spyder007

А можно фотку крепления лыж, только с переди?? Че там усилили не понятно!?? Меня задолбало раму менять постоянно из за этих креплений. Я конечно вышел из положения, но хотелось что бы было всё по фен-шую и без колхоза. И хвостовой винт если не сложно сфоткай с разных сторон, так для сравнения.

RacingSOUL
andreypav:

фотки - достойный ответ Remlenу

Ага, до студийного качества очень далеко; только может стол (если в тех фотках стол, конечно) той же самой модели из Икеи 😃

andreypav:

А должно быть то наоборот!

Как-то боязно передавать контроль электронике просто.

spyder007:

А можно фотку крепления лыж, только с переди? И хвостовой винт если не сложно сфоткай с разных сторон, так для сравнения.

Без проблем (в оригинальном качестве - …google.com/…/16Xw7_pSveucZqDP0bcaq44LCR47SJ40V)!

RacingSOUL

Протестировал паник кнопку - отлично выравнивает из любых положений в нормал, только нужно немного места для переворота; из инверта по высоте особо не просаживается - такое чувство, что перед переворотом даёт отрицательного шага автоматически. Сделали бы выравнивание в ближайшее положение - вообще было бы супер… может в будущих прошивках 😃

spyder007

Раму вроде усилили, но все равно не то. Закажу на пробу посмотрю как и что изменили.
По винту не понятно, вроде толще, обычный как бумага.

11 days later
хыр2

Сабж (не V2) очень-очень тупо делает бэк-флип (нос вверх). Ну еле-еле, медленно и затянуто, при этом теряет прилично высоту. Флип и роллы делает нормально.

Можно что-нибудь подкрутить?

1 month later
Twilight_Sun
RacingSOUL:

Протестировал паник кнопку - отлично выравнивает из любых положений в нормал, только нужно немного места для переворота; из инверта по высоте особо не просаживается - такое чувство, что перед переворотом даёт отрицательного шага автоматически. Сделали бы выравнивание в ближайшее положение - вообще было бы супер… может в будущих прошивках 😃

а есть информация что для V2 должно быть на 5 и 7 каналах в точности для всех трех режимов и для паника? а то я неродную аппу (прошивка deviation) настроил, но как-то не уверен.
и ещё думаю может для циклика 125% поставить расходов или в параметрах фбл покрутить чего, а то как-то медленно крутится. Хотя может это я после k110 и 180cfx привык к вертлявости…

Хвост кстати работает хорошо. Да и в целом всё стабильненько, мне нравится.

хыр2:

Можно что-нибудь подкрутить?

в принципе может ведь и центровка влиять на флипы. а оно сразу так было или со временем?

хыр2

да это похоже рама растянулась. она вся побитая была и при нагрузках ее корежило. аж чуть шестерня с пиньона не слетала. поменял - и все.

Twilight_Sun:

Хвост кстати работает хорошо.

на в2 хорошо?

Twilight_Sun
хыр2:

на в2 хорошо?

на v2, да. Но конечно мне не особо есть с чем сравнивать, но меня устраивает то что наблюдал за пару полётов (просто минут 10 полетал флипы/роллы). раз только услышал в момент висения что обороты хвоста туда-сюда вж-вж-вж, т.е. если ставить полку газа 95% то где-то есть небольшая перерегуляция (визуально при этом ничего подозрительного не заметил). А так - держится. Летать можно, опасения внезапных проблем при неаккуратной работе шагами не возникает. Например на WLToys V950 всё значительно хуже, при неаккуратном флипе хвост срывает (да и вообще недоразумение, а не 3д вертолёт, но это отдельный вопрос). А тут в том же размере вроде адекватно всё реализовано. Прям такого чтобы чувствовалось что вес большой на хвосте - тоже нет. Летит и летит.
Конечно больше полетаю - может будут другие впечатления.

хыр2

Если матчасть держать в порядке, не будет других впечатлений. Я на в1 года 2 как - очень хорошо.
в2 должен быть еще лучше, скоро приедет.

spyder007

У меня хвост по началу то же не срывало. Хвост визжал адски, аж страшно иногда было особенно в воронках. Но потом как начал агрессивно летать, начало закручивать, но это скорей от не правильной работы шагами. А так этот верт с жопомотором пока лучший!!