XK K120 - продолжение V977 с двухбаночным аккумулятором и протоколом S-FHSS

Babay

Наверное пора уже создать тему по вертолету XK K120 от XK Innovations.

Краткие характеристики:

Диаметр основного ротора: 275мм.
Длина вертолёта: 260мм.
Высота: 83мм.
Полётный вес: 78г.
Аккумулятор: 300мАч/2S.
Основной двигатель: бесколекторный 1106.
Хвостовой двигатель: коллекторый 8520.
Протокол управления: Futaba S-FHSS.

Вертолет имеет шесть каналов управления. Пятый канал используется для переключения режимов 3D/6G. Пульт в комплекте довольно приличного качества. Рассказывал о его настройке тут. Голова основного ротора, основная шестерня, тарелка - все это совместимо с V977. Хаб, цапфы, тарелка - металлические.

Основной двигатель по габаритам совпадает с мотором от V977, но расчитан на работу от двухбаночного аккумулятора. На хвосте стоит коллекторный мотор 8.5х20мм. Хвостовая балка - карбон. Сервы более мощные, чем у V977. Плата гироскопов вынесена отдельно и стоит на мягкой прокладке над платой приемника. Аккумуляторы совместимы по разъему и посадочному месту с аккумуляторами от Align T-Rex 150.

Ждем поддержку протокола Futaba S-FHSS в Deviation. Подробный обзор вертолета будет у меня в блоге. Сразу же буду ставить БК на хвост - работы в этом направлении уже идут.

Давайте пока что вместе обсудим перспективы новой модели. Сможет ли она потеснить V977?

racer-g

Мне не нравится бутерброд из плат.Что с ними будет при эксплуатации неизвестно.Сервы подойдут на 977й?Очень интересно.Еще не нравится расположение разъема акка,надо снимать канопу чтобы поменять акк.А так,не могу его оценить пока сам не полетаю.

Babay
racer-g:

Сервы подойдут на 977й?

Нет, сервы другие, больше по размеру.

racer-g:

Еще не нравится расположение разъема акка,надо снимать канопу чтобы поменять акк.

Не, не надо снимать. Он просто вставляется сзади. В шасси есть колодка с разъемом.

racer-g
Babay:

Нет, сервы другие, больше по размеру.

по размеру то понятно но возможно ли их присобачить на 977?Может раму поменять?Скажу почему.Меня в 977м все устраивает кроме серв(ну и еще по мелочи),хлипкие они совсем.А в этом аппарате смущает цена акков.Это весомый аргумент в пользу одной банки.

Babay

Я так думаю что XK K120 будет проще переделать под одну банку, поставив мотор типа HP06, плату и регулятор от V977, чем пробовать поставить другие сервы на V977. Уж сильно велика разница в габаритах у серв.

racer-g

Тогда все понятно.Буду ждать выхода под дево и твоего дальнеишего обзора.

Cento

Да, что-то нет финансов лишний пульт покупать. А вот что запы от 977-го подходят некоторые – радует… На официальном сайте возле картинки с батарееё написано: 3,7V 700mAh 😃 на бэнге такая же неразбериха в спецификации 3,7В 300mAh 😃
Голая тушка и пяток батарей дополнительно аккурат в 10000 руб станет…

andreypav
Cento:

Голая тушка и пяток батарей дополнительно аккурат в 10000 руб станет…

вот, ценник в стоке почти как мцпх, а если еще добавить бк хвост, то верт вообще золотой становится.

при всем при этом полетный вес большой даже несмотря на акк 300мач

andreyk72
andreypav:

вот, ценник в стоке почти как мцпх

Мспх БЛ - 179 уе. И это с пластиковой головой. Апгрейд на металл это +50$ в лучшем случае. Здесь хоть голова в металле уже как я понял. Мотор аутраннер который кстати легко поменять на что-нибудь другое если вдруг будет мало. Так что цена у этого аппарата скорее преимущество.

А по поводу пульта - должны быть решения. Сателлиты, модули к трансмиттерам, неужели ничего нет под футабу?

Babay

Давайте обсудим, какой регулятор использовать для БК апгрейда хвоста на две банки? С движком-то понятно. Либо брать от HCP100S, либо самому перемотать мелкий двигатель на 15-16 витков на зуб. Регулятор нужен с быстрыми ключами и полной поддержкой Damping Force. Да, можно использовать сдвоенный регулятор от HCP100S, но там на хвосте нет полной поддержки Damping Force - ключи недостаточно быстрые. Подойдет XP-7A, но его надо модифицировать (менять резисторы) и заливать в него прошивку “XP-7A Fast”. Регулятор HK-10A тоже подойдет, встречалась его установка на T-Rex 150 и mCPx BL. Но что-то он кажется великоват и тяжеловат. Модификация не требуется. Есть дурная мысль переделать MX-3A на две банки. Ключи быстрые, легкий, все есть. Ключи на 12 и 20 вольт - должны выдержать. Единственно - нужно обеспечить контроллер пониженным напряжением. Для этого можно отрезать его от общей шины питания и запитать через маленький стабилизатор на 3.3 вольта. А можно запитать его прямо с платы вертолета. Там есть питание для контроллеров на 3.3 вольта. Как думаете, получится такое? Предлагайте пожалуйста еще варианты!

racer-g

Я предлагаю совсем другой вариант.Хвост БК на одну банку.

Babay
racer-g:

Я предлагаю совсем другой вариант.Хвост БК на одну банку.

А питать его как?

racer-g

Той самой платкой-степдауном.Хватит ли ампеража?
Вот,нашел.Думаю впритык.
Output current: Rated current 1.8A (3A MAX, can not be prolonged)

Vlad512g

да на ролике бенгуда как то быстро ко второй минуте сдался =) я не думаю что старый акк человек использовал для рекламного ролика, но если считать что он летает бодро только 2 минуты то что будет если аки под устанут )

fokkerxxi
Babay:

А можно запитать его прямо с платы вертолета. Там есть питание для контроллеров на 3.3 вольта.

Я бы так и сделал. Проще всего. А вот на счет ключей не скажу. По напряжению то они выдержат, а вот ток какой через них будет? Как бы они не разогрелись и дуба не дали…

Babay
fokkerxxi:

По напряжению то они выдержат, а вот ток какой через них будет? Как бы они не разогрелись и дуба не дали…

А ток на двух банках будет меньше, чем на одной.

fokkerxxi
Babay:

А ток на двух банках будет меньше, чем на одной.

ну это если движок правильно перемотать)) В любом раскладе попробовать то можно.

Babay
fokkerxxi:

В любом раскладе попробовать то можно.

Регуль есть - буду пробовать. А пока движек намотаю, а то со 120-ки от HCP100S снимать не хочется.

8 days later
Babay

Спасибо! По моему это как раз то, что нужно! Есть только один нюанс. Регуль использует прошивку “XP-7A”. В ней нет полного режима Damping Force. Полный режим есть в прошивке “XP-7A FAST”. У оригинального XP-7A для использования этой прошивки уменьшали номиналы резисторов на плате. Не пришлось бы делать то же самое и с этим регулятором.
Глядя на этот регулятор, я понял, что MX-3A не получится переделать на две банки. Тут между выходами процессора и управляющими ногами ключей стоят еще транзисторы. Может чтобы блокировать обратные токи от ключей? Не очень разбираюсь в этом.

andreypav
Babay:

Глядя на этот регулятор, я понял, что MX-3A не получится переделать на две банки. Тут между выходами процессора и управляющими ногами ключей стоят еще транзисторы.

если речь про 3 транзистора на половину ключей, то они для инвертирования сигнала на мосфеты.
чтобы переделать на 2s нужно чтобы мосфеты держали нужное напряжение и ток, ну и проверить напряжение контроллера

Babay
andreypav:

если речь про 3 транзистора на половину ключей, то они для инвертирования сигнала на мосфеты.

Спасибо! То есть шанс на переделку остается:) Ключи точно выдержат. На двухбаночном стоят точно такие же, как на однобаночном. Контроллер питается от 3.3 вольт. На двухбаночном видно рядом с контроллером стабилизатор напряжения.

fokkerxxi
Babay:

На двухбаночном видно рядом с контроллером стабилизатор напряжения.

Ну как и договаривались, 3.3В взять с основной платы))

andreypav
Babay:

На двухбаночном стоят точно такие же, как на однобаночном. Контроллер питается от 3.3 вольт. На двухбаночном видно рядом с контроллером стабилизатор напряжения

тогда все должно получиться 😃

fokkerxxi:

Ну как и договаривались, 3.3В взять с основной платы))

на вкус и цвет 😃
я бы взял кренку в smd корпусе

7 days later
Babay

Увидел сегодня на GB аккумуляторы подходящие на 300мАч/35C. На BG такие же дороже. Все таки токоотдача нужна побольше. Посмотрел простенькое видео. Там очень хорошо слышно какие обороты были в начале батарейки и в конце.