XK K120 - продолжение V977 с двухбаночным аккумулятором и протоколом S-FHSS

Twilight_Sun

смысл писать есть просто надо понимать что шансы не 100% и ругаться не стоит : )

mil-lion

Ясно, смысла писать нет 😦 Запасные сервы едут. Но они так же могут выходить из строя. Надо искать альтернативу.
На алиэкспрес нашёл севы JX PDI-1102HB, но их ещё не выслали.
Про апгрейд стоковых серв я читал и заказал на всякий случай моторы для апгрейда. Но у моей скорее всего срезало шестерёнку. После доработки такое же тоже возможно.
Завтра разберу серву посмотрю что с ней произошло.
Не долго радовался зверьку, но хоть не потерял и то радует.

mil-lion

Разобрал серву. На одной шестеренке отвалился один зуб 😦

andreypav
mil-lion:

Разобрал серву. На одной шестеренке отвалился один зуб

вот фотку этого уже можно отправить им.
это похоже на брак.

14 days later
mil-lion

Пришли запчасти. Заменил серву - Вертолет снова в строю!

Вопрос про бесколлекторный хвост. Стоит ли заморачиваться и дорабатывать вертолет бесколлекторным хвостом?
И если заморачиваться, то правильно я понимаю что для этого надо:

  1. бесколлекторный мотор, какой?
  2. быстрый регулятор, какой и с какой прошивкой?
  3. мотормоунт на хвост, есть какой то готовый или полностью городить свой?
  4. и главный вопрос - как будет идти управление с мозга на регулятор? где можно будет взять PWM?

Ну и главный вопрос - игра стоит свеч?

Remlen

mil-lion
В теме 10 страниц, неужели так сложно их прочесть?

mil-lion
Remlen:

mil-lion
В теме 10 страниц, неужели так сложно их прочесть?

Читал и ни один раз. На многие вопросы я приблизительно знаю ответ, но думал что у кого то есть более свежея информация. Потому что сейчас моторы и регуляторы выходят как пирожки.
Меня больше интересовал главный вопрос-совет: стоит заморачиваться или купить запасные моторы хвоста и летать так.

spyder007

Ни че нового не выходит ни моторов не регулей!! Тем более в таком размере.

Remlen

mil-lion
Заморачиваться стоит однозначно, тем более на данной тушке с очень тяжелым хвостовым мотором.
Мотор - banggood.com/Hisky-HCP100S-RC-Helicopter-Spare-Par…
или
Мотор - BR1103-8000KV banggood.com/Racerstar-1103-BR1103-8000KV-1S-Brush…
Регулятор Diatone-D6 - banggood.com/Diatone-D6-6A-2S-OPTO-ESC-Supports-On…
В регуляторе нужно заменить резисторы и прошить XP 7A Fast 11.2 TAIL

Есть еще регулятор MU-3A ru.aliexpress.com/item/…/32682939233.html
В него вроде тоже можно залить прошивку от XP 7A Fast 11.2 TAIL. но тут его никто еще не пробовал.
Мне такой едет уже, как приедет проверю отпишусь.

Сигнал для регулятора брать с управляющего входа транзистора для хвостового мотора.

сделаете по аналогии с 977.

Все что сейчас выходит новое из регуляторов для данной темы совершенно не актуально, так как в прошивках BLheli старше 12.1, разработчиками похерена поддержка управляющего PWM сигнала.
Точнее она вроде бы есть, но она не работает.
Поэтому приходится искать и использовать старые регуляторы, для которых еще остались старые прошивки.
Как вы понимаете, нашлось их всего 2 штуки которые поддерживают 2 банки. И то не факт что второй вариант будет рабочий на хвосте.

Если в новых прошивках поправят работу PWM, то выбор регуляторов станет просто огромен, и хвост будет работать очень хорошо на новых быстрых регуляторах.

По поводу крепежа мотора, тут уже все в ваших руках, можете сделать так же как Александр, можете свое крепление напечатать или выпилить.

Babay

Я заказал сегодня пару регуляторов на BLHeli_S: RacerStar 6A и RacerStar 12A, причем первый модификации под 1-2S, очень маленький. Где-то проскакивала информация, что разработчики BLHeli положили болт на поддержку PWM в BLHeli, но в BLHeli_S все должно работать. Ну что ж, проверю, как приедут:)

mil-lion

Remlen огромное спасибо за полный ответ!

Еще один вопрос к владельцам данной модели.
Сегодня вышел полетать в поле после ремонта: замена переднего сервопривода и заменил межполосной вал (наверное какой то крах его погнул). Вроде бы летает нормально. Был ветер, временами сильный (точно сказать не могу). Так вот висит он и иногда почему то проваливается, иногда почти до самой земли. Почему такое может быть, ветер?
И еще когда переключаю тумблер в Idle то вертолет тут же проваливается и приходится шагом его поднимать - так и должно быть?
Не судите строго за такие вопросы, только учусь летать.

Remlen

mil-lion
При ветре по высоте прыгать будет но не сильно.
Если сильно прыгает, проверяйте механику на наличии люфтов и убирайте их.
А при переключении в айдл просаживаться не должен.
Проверяйте симметрично ли настроены шаги в + и -.

Twilight_Sun

как вариант ещё настройки в пульте могут быть такие, что будет прыгать на переключении (у меня например с другими вертолетами иногда немного бывает, но мне важнее чтобы режимы сами по себе были удобные). но конечно начать надо с того что в idle в середине стика должен быть нулевой шаг.

mil-lion

Вот и странно что пульт из коробки, настройки не трогал.
Буду смотреть пульт и вертолет. 😦 Может что-то с сервоприводами? Очень странно было когда подключил новую сервомашинку, она почему то сразу не заработала. После перестукиваний и проверке на соседних каналах вроде бы заработало все.
Когда летал первый раз на нем, даже был очень поражен что сильный ветер на него не влияет. А вот после поломки-починки начались проседания по высоте, и ладно бы маленькие, а то иногда ашь до самой земли с уровня глаз. Но это только на улице, в офисе висит вроде без провалов, но там особо не управляешь только удерживаешь на точке, места мало.
Буду разбираться.

Babay
mil-lion:

Буду разбираться.

Может шестеренка вниз съехала? Нет ли продольного люфта на основном валу?

Babay

Только что провел испытания прошивки BLHeli_S на предмет понимания ШИМа с хвоста вертолета K120. Использовал регулятор RacerStar 30A v2 и мотор от квадрика, а сигнал на регулятор подавал со входа силового ключа хвоста K120. Ну что сказать, оно работает! Мотор армится, вращается и реагирует на сигнал! Я не стал заливать прошивку для хвоста в регулятор, просто проверил на коптерной будет ли пониматься ШИМ или нет. Оказалось, что понимается!
Но не спешите закупать новые быстрые регуляторы на BLHeli_S, могут быть проблемы как раз из-за очень высокой скорости работы регуляторов. В прошивке BLHeli_S активное торможение включено постоянно и никак не отключается. Из-за высокой чувствительности гироскопа мотор на хвосте может в непрерывном режиме разгоняться и тормозиться. При этом сильно греться и не выдавать полную мощность. Пока это только предположения, надо проверять на практике. У меня похожее наблюдалось, когда я пытался адаптировать прошивку BLHeli версии 12.1 для регулятора DYS XM10A. Мотор был очень горячим, еле тянул и один раз таки сгорел. Может дело было в неудачной адаптации прошивки и моих кривых руках, а может и из-за разгона-торможения. В общем, жду, когда приедут заказанные регуляторы, чтобы провести полноценные тесты.

mil-lion

Сегодня опять накрылась передняя серва 😦 Опять сломался зуб шестеренки. Из-за этого был крах и минус межполосной вал и пропы покоцались.
Беда с этими сервами. Получается что очень большая нагрузка на сервы. Нужно искать достойную замену с металическими шестернями. Вроде бы ставили такие, но молчат какие брать прямые или обратные.

Просадка при переключении в Idle режим я понял почему. Если тяга стоит в 50% то шаг 0, и при переключении шаг не меняется. А вот если тяга где то 75% (тяга висения) то при переключении шаг меняется (разные кривые на двух режимах) поэтому и идет просадка вертолета при включении Idle режима. Хотя по идее просадки не должно быть так как обороты увеличиваются, шаг уменьшая - тяга должна остаться одинаковой. Значит надо как то подбирать кривые, но я пока это не трогал.

Babay:

Может шестеренка вниз съехала? Нет ли продольного люфта на основном валу?

Шестеренка крепится винтом и не может соскочить. Люфта основного вала вроде нет.
Я так думаю что проблема была из-за накрывающейся сервы передней.

mil-lion

Такой вопрос по апгрейду вертолёта: если заморачиваться с бесколлекторным хвостом, нужен ещё регулятор. А можно ли воспользоваться двойным регулятором от HiSky HCP100S. Вроде бы они прошиты BLHeli для главного мотора 12.1 для хвостового 10.4. Или все таки два регулятора ставить: ХР-12А для основного ротора и Diatone-D6 или MU-3.

Расстроил меня этот вертолёт. Порадовал только в первые полёты из коробки, а после того как накрылась серва - вообще мрак. После замены, Серва отработала пару полётов и тоже накрылась, заменил - пару вылетов и вертолёт стал каким то неуправляемым, опять передняя серва подклинивает. Прям не знаю что делать с ним. Попробую заменить сервы на металические, тут где то было фото с этими сервами, но что автор данного апгрейда не отвечает. 😦 А вот V977 летает и летает и нет проблем с сервами, вот только ветер на него сильно влияет, а вот 120 как раз радовал как чётко летал в ветер, а сейчас совсем невозможно летать 😦

Babay
mil-lion:

А можно ли воспользоваться двойным регулятором от HiSky HCP100S.

Можно, но там на хвосте регулятор без активного тормоза. Хвост болтается от ветра. Я уже пробовал на другой модели.

mil-lion
Babay:

Можно, но там на хвосте регулятор без активного тормоза. Хвост болтается от ветра. Я уже пробовал на другой модели.

А вроде здесь читал что как раз для хвоста не нужно активное торможение, или я не прав? Даже двумя постами выше писали про новые регули BLHeli_S и говорили что у них нельзя отключить активное торможение поэтому для хвоста они не подходят.

Babay
mil-lion:

А вроде здесь читал что как раз для хвоста не нужно активное торможение, или я не прав? Даже двумя постами выше писали про новые регули BLHeli_S и говорили что у них нельзя отключить активное торможение поэтому для хвоста они не подходят.

Тут немного другое. На старых прошивках было два режима торможения: Damping Light и Damping. Для хвоста использовали последнее. И частоту обработки ШИМ-сигнала можно было регулировать параметром Damping Force. В новых прошивках оставили только Damping Light и этого было недостаточно, хвост все равно потряхивало. А в BLHeli_S есть только Damping Light и оно включено по умолчанию и никак не регулируется частота обработки ШИМ, нет параметра Damping Force. То есть, если на старой прошивке можно было брать не каждое значение, которое идет с гироскопа, то на новой всегда берется каждое значение. Из-за этого мотор постоянно может разгоняться-тормозиться с очень высокой частотой, что может привести к его перегреву или вообще мотор может сгореть. Грубо говоря, без торможения плохо - хвост потряхивает, с постоянным торможением тоже плохо - мотор перегревается и не выдает полную мощность, а с регулируемой степенью торможения - отлично:) Кстати, гляньте в мой блог на последнюю запись😃 Сегодня появился новый интересный регулятор как раз для хвоста.