XK K120 - продолжение V977 с двухбаночным аккумулятором и протоколом S-FHSS

Remlen

mil-lion
При ветре по высоте прыгать будет но не сильно.
Если сильно прыгает, проверяйте механику на наличии люфтов и убирайте их.
А при переключении в айдл просаживаться не должен.
Проверяйте симметрично ли настроены шаги в + и -.

Twilight_Sun

как вариант ещё настройки в пульте могут быть такие, что будет прыгать на переключении (у меня например с другими вертолетами иногда немного бывает, но мне важнее чтобы режимы сами по себе были удобные). но конечно начать надо с того что в idle в середине стика должен быть нулевой шаг.

mil-lion

Вот и странно что пульт из коробки, настройки не трогал.
Буду смотреть пульт и вертолет. 😦 Может что-то с сервоприводами? Очень странно было когда подключил новую сервомашинку, она почему то сразу не заработала. После перестукиваний и проверке на соседних каналах вроде бы заработало все.
Когда летал первый раз на нем, даже был очень поражен что сильный ветер на него не влияет. А вот после поломки-починки начались проседания по высоте, и ладно бы маленькие, а то иногда ашь до самой земли с уровня глаз. Но это только на улице, в офисе висит вроде без провалов, но там особо не управляешь только удерживаешь на точке, места мало.
Буду разбираться.

Babay
mil-lion:

Буду разбираться.

Может шестеренка вниз съехала? Нет ли продольного люфта на основном валу?

Babay

Только что провел испытания прошивки BLHeli_S на предмет понимания ШИМа с хвоста вертолета K120. Использовал регулятор RacerStar 30A v2 и мотор от квадрика, а сигнал на регулятор подавал со входа силового ключа хвоста K120. Ну что сказать, оно работает! Мотор армится, вращается и реагирует на сигнал! Я не стал заливать прошивку для хвоста в регулятор, просто проверил на коптерной будет ли пониматься ШИМ или нет. Оказалось, что понимается!
Но не спешите закупать новые быстрые регуляторы на BLHeli_S, могут быть проблемы как раз из-за очень высокой скорости работы регуляторов. В прошивке BLHeli_S активное торможение включено постоянно и никак не отключается. Из-за высокой чувствительности гироскопа мотор на хвосте может в непрерывном режиме разгоняться и тормозиться. При этом сильно греться и не выдавать полную мощность. Пока это только предположения, надо проверять на практике. У меня похожее наблюдалось, когда я пытался адаптировать прошивку BLHeli версии 12.1 для регулятора DYS XM10A. Мотор был очень горячим, еле тянул и один раз таки сгорел. Может дело было в неудачной адаптации прошивки и моих кривых руках, а может и из-за разгона-торможения. В общем, жду, когда приедут заказанные регуляторы, чтобы провести полноценные тесты.

mil-lion

Сегодня опять накрылась передняя серва 😦 Опять сломался зуб шестеренки. Из-за этого был крах и минус межполосной вал и пропы покоцались.
Беда с этими сервами. Получается что очень большая нагрузка на сервы. Нужно искать достойную замену с металическими шестернями. Вроде бы ставили такие, но молчат какие брать прямые или обратные.

Просадка при переключении в Idle режим я понял почему. Если тяга стоит в 50% то шаг 0, и при переключении шаг не меняется. А вот если тяга где то 75% (тяга висения) то при переключении шаг меняется (разные кривые на двух режимах) поэтому и идет просадка вертолета при включении Idle режима. Хотя по идее просадки не должно быть так как обороты увеличиваются, шаг уменьшая - тяга должна остаться одинаковой. Значит надо как то подбирать кривые, но я пока это не трогал.

Babay:

Может шестеренка вниз съехала? Нет ли продольного люфта на основном валу?

Шестеренка крепится винтом и не может соскочить. Люфта основного вала вроде нет.
Я так думаю что проблема была из-за накрывающейся сервы передней.

mil-lion

Такой вопрос по апгрейду вертолёта: если заморачиваться с бесколлекторным хвостом, нужен ещё регулятор. А можно ли воспользоваться двойным регулятором от HiSky HCP100S. Вроде бы они прошиты BLHeli для главного мотора 12.1 для хвостового 10.4. Или все таки два регулятора ставить: ХР-12А для основного ротора и Diatone-D6 или MU-3.

Расстроил меня этот вертолёт. Порадовал только в первые полёты из коробки, а после того как накрылась серва - вообще мрак. После замены, Серва отработала пару полётов и тоже накрылась, заменил - пару вылетов и вертолёт стал каким то неуправляемым, опять передняя серва подклинивает. Прям не знаю что делать с ним. Попробую заменить сервы на металические, тут где то было фото с этими сервами, но что автор данного апгрейда не отвечает. 😦 А вот V977 летает и летает и нет проблем с сервами, вот только ветер на него сильно влияет, а вот 120 как раз радовал как чётко летал в ветер, а сейчас совсем невозможно летать 😦

Babay
mil-lion:

А можно ли воспользоваться двойным регулятором от HiSky HCP100S.

Можно, но там на хвосте регулятор без активного тормоза. Хвост болтается от ветра. Я уже пробовал на другой модели.

mil-lion
Babay:

Можно, но там на хвосте регулятор без активного тормоза. Хвост болтается от ветра. Я уже пробовал на другой модели.

А вроде здесь читал что как раз для хвоста не нужно активное торможение, или я не прав? Даже двумя постами выше писали про новые регули BLHeli_S и говорили что у них нельзя отключить активное торможение поэтому для хвоста они не подходят.

Babay
mil-lion:

А вроде здесь читал что как раз для хвоста не нужно активное торможение, или я не прав? Даже двумя постами выше писали про новые регули BLHeli_S и говорили что у них нельзя отключить активное торможение поэтому для хвоста они не подходят.

Тут немного другое. На старых прошивках было два режима торможения: Damping Light и Damping. Для хвоста использовали последнее. И частоту обработки ШИМ-сигнала можно было регулировать параметром Damping Force. В новых прошивках оставили только Damping Light и этого было недостаточно, хвост все равно потряхивало. А в BLHeli_S есть только Damping Light и оно включено по умолчанию и никак не регулируется частота обработки ШИМ, нет параметра Damping Force. То есть, если на старой прошивке можно было брать не каждое значение, которое идет с гироскопа, то на новой всегда берется каждое значение. Из-за этого мотор постоянно может разгоняться-тормозиться с очень высокой частотой, что может привести к его перегреву или вообще мотор может сгореть. Грубо говоря, без торможения плохо - хвост потряхивает, с постоянным торможением тоже плохо - мотор перегревается и не выдает полную мощность, а с регулируемой степенью торможения - отлично:) Кстати, гляньте в мой блог на последнюю запись😃 Сегодня появился новый интересный регулятор как раз для хвоста.

9 days later
naZaar

Извините, забыл что тема с этими сервами уже была.

mil-lion
naZaar:

Извините, забыл что тема с этими сервами уже была.

Я что то читал и не нашел 😦 Только на иностранном форуме. Если можно киньте ссылку в личку. Заказал себе, хочу попробовать заменить стоковые.

naZaar
mil-lion:

не нашел

Игорь, посмотрите на 6 стр., правда так никто их и не опробовал кроме товарища на видео. Португальским не владею, но с субтитрами понял, что сервы эти вроде с небольшим апгрейдом подходят.

mil-lion
naZaar:

Игорь, посмотрите на 6 стр., правда так никто их и не опробовал кроме товарища на видео.

Да точно, и я это читал, но в памяти не отложилось, так как никто не написал что подходят и что их можно использовать.
На этой же странице есть пример установки серв D03018MG (так же заказал на пробу) - но они гораздо больше не только родных но и EMAX ES9251.

Remlen

mil-lion
Как приедут EMAX ES9251, замерьте пожалуйста размеры мотора который в них стоит.

mil-lion
Remlen:

mil-lion
Как приедут EMAX ES9251, замерьте пожалуйста размеры мотора который в них стоит.

Хорошо.

14 days later
mil-lion

Пока жду новые сервы EMAX, решил пока заняться регулятором ХР-12А и мотором от HiSky HPC100S.
Подпаялся и смог прошить регулятор через Arduino Nano прошивкой BLHeli 14.8 MAIN. Настроил как советовали и проверил работу от приёмника FrSky D4R-II по PWM каналу. От 1S мотор плохо стартует. Посмотрел на коробке от мотора написано 2S. Подключил 2S - запуск стал стабильный.
Перечитал ветку, все советуют ставить старые прошивки BLHeli 11.2 12.1. Попробовал прошить 12.2 - не удалось. Пробовал в ардуинку разные прошивки загнать - не получилось. Пока оставил 14.8. На вертолёт пока не ставил.
Вопрос: что посоветуете оставить последнюю прошивку 14.8 или стараться прошить 12.2?
И ещё по гувернеру: кто-нибудь включал его для XK K120, есть рекомендации по его настройке. Я так понимаю что прошивку BLHeli на ХР-12А ставят именно из-за гувернера.

Twilight_Sun

на основном моторе и для PPM сигнала новые прошивки нормально работают. по крайней мере у меня MX-10A нормально просто брал последнюю на момент приобретения, работало, потом обноновил как-то - тоже всё работает.
со старыми прошивками все эти танцы с бубном потому, что там это надо на хвост и с PWM сигналом. а у новых прошивок с этим сигналом беда: начиная с 13 не работает.
рекомендации с гувернером в принципе как и на любой другой вертолет - понять что это, почитать о нем, поставить, понять нужно ли это конкретно вам. возможно поднастроить немного. Надо понимать что это некий обмен мощности на стабильность оборотов и на мелколётах не всем это нужно.

mil-lion
Twilight_Sun:

понять что это

Что такое гувернер - я понимаю. Автомат которые поддерживает одинаковые обороты при разном напряжении питания. Но вот как его правильно настраивать в BLHeli я пока не понимаю. Я бы понял если бы была обратная связь - определение частоты вращения вала двигателя в BLHeli. А тут я так понимаю что нужно подбирать коэффициенты гувернера. Но на что опереться пока не знаю. Ну наверное на первое мнение мне это не нужно. Пока у меня одна беда - передняя серва, уже 3 штуки вышли из строя - полом зубьев шестерни. Но на будущее хотелось бы разобраться.

Twilight_Sun

частоту он определяет сам. ничего с этим мудрить не надо.
P-gain I-gain коеэф PID-регулятора указывает как быстро он на изменение этой частоты будет реагировать. я бы поставил как у кого-то на чем-то похожем и оттуда бы настраивал. ну или от умолчания можно. зачем они - в любой статье по PID-регуляторам описано (недавно сам гуглил)
а дальше если регуль откалиброван то примерно на 70% газа гувернер будет хорошо работать. если надо меньше оборотов - снижать, ниже 20% (если правильно помню) гувернер отключается. как-то так. Это в режиме гувернера TX, когда обороты с пульта задаются.

по моему мнению правда без решения проблем с сервами этим всем заниматься вообще смысла достаточно мало. разве что для того чтобы летать на низких оборотах чтобы они дольше жили, но тогда немного теряется смысл в мощном вертолёте.