XK K120 - продолжение V977 с двухбаночным аккумулятором и протоколом S-FHSS
mil-lion
При ветре по высоте прыгать будет но не сильно.
Если сильно прыгает, проверяйте механику на наличии люфтов и убирайте их.
А при переключении в айдл просаживаться не должен.
Проверяйте симметрично ли настроены шаги в + и -.
как вариант ещё настройки в пульте могут быть такие, что будет прыгать на переключении (у меня например с другими вертолетами иногда немного бывает, но мне важнее чтобы режимы сами по себе были удобные). но конечно начать надо с того что в idle в середине стика должен быть нулевой шаг.
Вот и странно что пульт из коробки, настройки не трогал.
Буду смотреть пульт и вертолет. 😦 Может что-то с сервоприводами? Очень странно было когда подключил новую сервомашинку, она почему то сразу не заработала. После перестукиваний и проверке на соседних каналах вроде бы заработало все.
Когда летал первый раз на нем, даже был очень поражен что сильный ветер на него не влияет. А вот после поломки-починки начались проседания по высоте, и ладно бы маленькие, а то иногда ашь до самой земли с уровня глаз. Но это только на улице, в офисе висит вроде без провалов, но там особо не управляешь только удерживаешь на точке, места мало.
Буду разбираться.
Буду разбираться.
Может шестеренка вниз съехала? Нет ли продольного люфта на основном валу?
Только что провел испытания прошивки BLHeli_S на предмет понимания ШИМа с хвоста вертолета K120. Использовал регулятор RacerStar 30A v2 и мотор от квадрика, а сигнал на регулятор подавал со входа силового ключа хвоста K120. Ну что сказать, оно работает! Мотор армится, вращается и реагирует на сигнал! Я не стал заливать прошивку для хвоста в регулятор, просто проверил на коптерной будет ли пониматься ШИМ или нет. Оказалось, что понимается!
Но не спешите закупать новые быстрые регуляторы на BLHeli_S, могут быть проблемы как раз из-за очень высокой скорости работы регуляторов. В прошивке BLHeli_S активное торможение включено постоянно и никак не отключается. Из-за высокой чувствительности гироскопа мотор на хвосте может в непрерывном режиме разгоняться и тормозиться. При этом сильно греться и не выдавать полную мощность. Пока это только предположения, надо проверять на практике. У меня похожее наблюдалось, когда я пытался адаптировать прошивку BLHeli версии 12.1 для регулятора DYS XM10A. Мотор был очень горячим, еле тянул и один раз таки сгорел. Может дело было в неудачной адаптации прошивки и моих кривых руках, а может и из-за разгона-торможения. В общем, жду, когда приедут заказанные регуляторы, чтобы провести полноценные тесты.
Сегодня опять накрылась передняя серва 😦 Опять сломался зуб шестеренки. Из-за этого был крах и минус межполосной вал и пропы покоцались.
Беда с этими сервами. Получается что очень большая нагрузка на сервы. Нужно искать достойную замену с металическими шестернями. Вроде бы ставили такие, но молчат какие брать прямые или обратные.
Просадка при переключении в Idle режим я понял почему. Если тяга стоит в 50% то шаг 0, и при переключении шаг не меняется. А вот если тяга где то 75% (тяга висения) то при переключении шаг меняется (разные кривые на двух режимах) поэтому и идет просадка вертолета при включении Idle режима. Хотя по идее просадки не должно быть так как обороты увеличиваются, шаг уменьшая - тяга должна остаться одинаковой. Значит надо как то подбирать кривые, но я пока это не трогал.
Может шестеренка вниз съехала? Нет ли продольного люфта на основном валу?
Шестеренка крепится винтом и не может соскочить. Люфта основного вала вроде нет.
Я так думаю что проблема была из-за накрывающейся сервы передней.
Такой вопрос по апгрейду вертолёта: если заморачиваться с бесколлекторным хвостом, нужен ещё регулятор. А можно ли воспользоваться двойным регулятором от HiSky HCP100S. Вроде бы они прошиты BLHeli для главного мотора 12.1 для хвостового 10.4. Или все таки два регулятора ставить: ХР-12А для основного ротора и Diatone-D6 или MU-3.
Расстроил меня этот вертолёт. Порадовал только в первые полёты из коробки, а после того как накрылась серва - вообще мрак. После замены, Серва отработала пару полётов и тоже накрылась, заменил - пару вылетов и вертолёт стал каким то неуправляемым, опять передняя серва подклинивает. Прям не знаю что делать с ним. Попробую заменить сервы на металические, тут где то было фото с этими сервами, но что автор данного апгрейда не отвечает. 😦 А вот V977 летает и летает и нет проблем с сервами, вот только ветер на него сильно влияет, а вот 120 как раз радовал как чётко летал в ветер, а сейчас совсем невозможно летать 😦
А можно ли воспользоваться двойным регулятором от HiSky HCP100S.
Можно, но там на хвосте регулятор без активного тормоза. Хвост болтается от ветра. Я уже пробовал на другой модели.
Можно, но там на хвосте регулятор без активного тормоза. Хвост болтается от ветра. Я уже пробовал на другой модели.
А вроде здесь читал что как раз для хвоста не нужно активное торможение, или я не прав? Даже двумя постами выше писали про новые регули BLHeli_S и говорили что у них нельзя отключить активное торможение поэтому для хвоста они не подходят.
А вроде здесь читал что как раз для хвоста не нужно активное торможение, или я не прав? Даже двумя постами выше писали про новые регули BLHeli_S и говорили что у них нельзя отключить активное торможение поэтому для хвоста они не подходят.
Тут немного другое. На старых прошивках было два режима торможения: Damping Light и Damping. Для хвоста использовали последнее. И частоту обработки ШИМ-сигнала можно было регулировать параметром Damping Force. В новых прошивках оставили только Damping Light и этого было недостаточно, хвост все равно потряхивало. А в BLHeli_S есть только Damping Light и оно включено по умолчанию и никак не регулируется частота обработки ШИМ, нет параметра Damping Force. То есть, если на старой прошивке можно было брать не каждое значение, которое идет с гироскопа, то на новой всегда берется каждое значение. Из-за этого мотор постоянно может разгоняться-тормозиться с очень высокой частотой, что может привести к его перегреву или вообще мотор может сгореть. Грубо говоря, без торможения плохо - хвост потряхивает, с постоянным торможением тоже плохо - мотор перегревается и не выдает полную мощность, а с регулируемой степенью торможения - отлично:) Кстати, гляньте в мой блог на последнюю запись😃 Сегодня появился новый интересный регулятор как раз для хвоста.
Извините, забыл что тема с этими сервами уже была.
Извините, забыл что тема с этими сервами уже была.
Я что то читал и не нашел 😦 Только на иностранном форуме. Если можно киньте ссылку в личку. Заказал себе, хочу попробовать заменить стоковые.
не нашел
Игорь, посмотрите на 6 стр., правда так никто их и не опробовал кроме товарища на видео. Португальским не владею, но с субтитрами понял, что сервы эти вроде с небольшим апгрейдом подходят.
Игорь, посмотрите на 6 стр., правда так никто их и не опробовал кроме товарища на видео.
Да точно, и я это читал, но в памяти не отложилось, так как никто не написал что подходят и что их можно использовать.
На этой же странице есть пример установки серв D03018MG (так же заказал на пробу) - но они гораздо больше не только родных но и EMAX ES9251.
mil-lion
Как приедут EMAX ES9251, замерьте пожалуйста размеры мотора который в них стоит.
mil-lion
Как приедут EMAX ES9251, замерьте пожалуйста размеры мотора который в них стоит.
Хорошо.
Пока жду новые сервы EMAX, решил пока заняться регулятором ХР-12А и мотором от HiSky HPC100S.
Подпаялся и смог прошить регулятор через Arduino Nano прошивкой BLHeli 14.8 MAIN. Настроил как советовали и проверил работу от приёмника FrSky D4R-II по PWM каналу. От 1S мотор плохо стартует. Посмотрел на коробке от мотора написано 2S. Подключил 2S - запуск стал стабильный.
Перечитал ветку, все советуют ставить старые прошивки BLHeli 11.2 12.1. Попробовал прошить 12.2 - не удалось. Пробовал в ардуинку разные прошивки загнать - не получилось. Пока оставил 14.8. На вертолёт пока не ставил.
Вопрос: что посоветуете оставить последнюю прошивку 14.8 или стараться прошить 12.2?
И ещё по гувернеру: кто-нибудь включал его для XK K120, есть рекомендации по его настройке. Я так понимаю что прошивку BLHeli на ХР-12А ставят именно из-за гувернера.
на основном моторе и для PPM сигнала новые прошивки нормально работают. по крайней мере у меня MX-10A нормально просто брал последнюю на момент приобретения, работало, потом обноновил как-то - тоже всё работает.
со старыми прошивками все эти танцы с бубном потому, что там это надо на хвост и с PWM сигналом. а у новых прошивок с этим сигналом беда: начиная с 13 не работает.
рекомендации с гувернером в принципе как и на любой другой вертолет - понять что это, почитать о нем, поставить, понять нужно ли это конкретно вам. возможно поднастроить немного. Надо понимать что это некий обмен мощности на стабильность оборотов и на мелколётах не всем это нужно.
понять что это
Что такое гувернер - я понимаю. Автомат которые поддерживает одинаковые обороты при разном напряжении питания. Но вот как его правильно настраивать в BLHeli я пока не понимаю. Я бы понял если бы была обратная связь - определение частоты вращения вала двигателя в BLHeli. А тут я так понимаю что нужно подбирать коэффициенты гувернера. Но на что опереться пока не знаю. Ну наверное на первое мнение мне это не нужно. Пока у меня одна беда - передняя серва, уже 3 штуки вышли из строя - полом зубьев шестерни. Но на будущее хотелось бы разобраться.
частоту он определяет сам. ничего с этим мудрить не надо.
P-gain I-gain коеэф PID-регулятора указывает как быстро он на изменение этой частоты будет реагировать. я бы поставил как у кого-то на чем-то похожем и оттуда бы настраивал. ну или от умолчания можно. зачем они - в любой статье по PID-регуляторам описано (недавно сам гуглил)
а дальше если регуль откалиброван то примерно на 70% газа гувернер будет хорошо работать. если надо меньше оборотов - снижать, ниже 20% (если правильно помню) гувернер отключается. как-то так. Это в режиме гувернера TX, когда обороты с пульта задаются.
по моему мнению правда без решения проблем с сервами этим всем заниматься вообще смысла достаточно мало. разве что для того чтобы летать на низких оборотах чтобы они дольше жили, но тогда немного теряется смысл в мощном вертолёте.