XK K120 - продолжение V977 с двухбаночным аккумулятором и протоколом S-FHSS
Сегодня опять накрылась передняя серва 😦 Опять сломался зуб шестеренки. Из-за этого был крах и минус межполосной вал и пропы покоцались.
Беда с этими сервами. Получается что очень большая нагрузка на сервы. Нужно искать достойную замену с металическими шестернями. Вроде бы ставили такие, но молчат какие брать прямые или обратные.
Просадка при переключении в Idle режим я понял почему. Если тяга стоит в 50% то шаг 0, и при переключении шаг не меняется. А вот если тяга где то 75% (тяга висения) то при переключении шаг меняется (разные кривые на двух режимах) поэтому и идет просадка вертолета при включении Idle режима. Хотя по идее просадки не должно быть так как обороты увеличиваются, шаг уменьшая - тяга должна остаться одинаковой. Значит надо как то подбирать кривые, но я пока это не трогал.
Может шестеренка вниз съехала? Нет ли продольного люфта на основном валу?
Шестеренка крепится винтом и не может соскочить. Люфта основного вала вроде нет.
Я так думаю что проблема была из-за накрывающейся сервы передней.
Такой вопрос по апгрейду вертолёта: если заморачиваться с бесколлекторным хвостом, нужен ещё регулятор. А можно ли воспользоваться двойным регулятором от HiSky HCP100S. Вроде бы они прошиты BLHeli для главного мотора 12.1 для хвостового 10.4. Или все таки два регулятора ставить: ХР-12А для основного ротора и Diatone-D6 или MU-3.
Расстроил меня этот вертолёт. Порадовал только в первые полёты из коробки, а после того как накрылась серва - вообще мрак. После замены, Серва отработала пару полётов и тоже накрылась, заменил - пару вылетов и вертолёт стал каким то неуправляемым, опять передняя серва подклинивает. Прям не знаю что делать с ним. Попробую заменить сервы на металические, тут где то было фото с этими сервами, но что автор данного апгрейда не отвечает. 😦 А вот V977 летает и летает и нет проблем с сервами, вот только ветер на него сильно влияет, а вот 120 как раз радовал как чётко летал в ветер, а сейчас совсем невозможно летать 😦
А можно ли воспользоваться двойным регулятором от HiSky HCP100S.
Можно, но там на хвосте регулятор без активного тормоза. Хвост болтается от ветра. Я уже пробовал на другой модели.
Можно, но там на хвосте регулятор без активного тормоза. Хвост болтается от ветра. Я уже пробовал на другой модели.
А вроде здесь читал что как раз для хвоста не нужно активное торможение, или я не прав? Даже двумя постами выше писали про новые регули BLHeli_S и говорили что у них нельзя отключить активное торможение поэтому для хвоста они не подходят.
А вроде здесь читал что как раз для хвоста не нужно активное торможение, или я не прав? Даже двумя постами выше писали про новые регули BLHeli_S и говорили что у них нельзя отключить активное торможение поэтому для хвоста они не подходят.
Тут немного другое. На старых прошивках было два режима торможения: Damping Light и Damping. Для хвоста использовали последнее. И частоту обработки ШИМ-сигнала можно было регулировать параметром Damping Force. В новых прошивках оставили только Damping Light и этого было недостаточно, хвост все равно потряхивало. А в BLHeli_S есть только Damping Light и оно включено по умолчанию и никак не регулируется частота обработки ШИМ, нет параметра Damping Force. То есть, если на старой прошивке можно было брать не каждое значение, которое идет с гироскопа, то на новой всегда берется каждое значение. Из-за этого мотор постоянно может разгоняться-тормозиться с очень высокой частотой, что может привести к его перегреву или вообще мотор может сгореть. Грубо говоря, без торможения плохо - хвост потряхивает, с постоянным торможением тоже плохо - мотор перегревается и не выдает полную мощность, а с регулируемой степенью торможения - отлично:) Кстати, гляньте в мой блог на последнюю запись😃 Сегодня появился новый интересный регулятор как раз для хвоста.
Извините, забыл что тема с этими сервами уже была.
Извините, забыл что тема с этими сервами уже была.
Я что то читал и не нашел 😦 Только на иностранном форуме. Если можно киньте ссылку в личку. Заказал себе, хочу попробовать заменить стоковые.
не нашел
Игорь, посмотрите на 6 стр., правда так никто их и не опробовал кроме товарища на видео. Португальским не владею, но с субтитрами понял, что сервы эти вроде с небольшим апгрейдом подходят.
Игорь, посмотрите на 6 стр., правда так никто их и не опробовал кроме товарища на видео.
Да точно, и я это читал, но в памяти не отложилось, так как никто не написал что подходят и что их можно использовать.
На этой же странице есть пример установки серв D03018MG (так же заказал на пробу) - но они гораздо больше не только родных но и EMAX ES9251.
mil-lion
Как приедут EMAX ES9251, замерьте пожалуйста размеры мотора который в них стоит.
mil-lion
Как приедут EMAX ES9251, замерьте пожалуйста размеры мотора который в них стоит.
Хорошо.
Пока жду новые сервы EMAX, решил пока заняться регулятором ХР-12А и мотором от HiSky HPC100S.
Подпаялся и смог прошить регулятор через Arduino Nano прошивкой BLHeli 14.8 MAIN. Настроил как советовали и проверил работу от приёмника FrSky D4R-II по PWM каналу. От 1S мотор плохо стартует. Посмотрел на коробке от мотора написано 2S. Подключил 2S - запуск стал стабильный.
Перечитал ветку, все советуют ставить старые прошивки BLHeli 11.2 12.1. Попробовал прошить 12.2 - не удалось. Пробовал в ардуинку разные прошивки загнать - не получилось. Пока оставил 14.8. На вертолёт пока не ставил.
Вопрос: что посоветуете оставить последнюю прошивку 14.8 или стараться прошить 12.2?
И ещё по гувернеру: кто-нибудь включал его для XK K120, есть рекомендации по его настройке. Я так понимаю что прошивку BLHeli на ХР-12А ставят именно из-за гувернера.
на основном моторе и для PPM сигнала новые прошивки нормально работают. по крайней мере у меня MX-10A нормально просто брал последнюю на момент приобретения, работало, потом обноновил как-то - тоже всё работает.
со старыми прошивками все эти танцы с бубном потому, что там это надо на хвост и с PWM сигналом. а у новых прошивок с этим сигналом беда: начиная с 13 не работает.
рекомендации с гувернером в принципе как и на любой другой вертолет - понять что это, почитать о нем, поставить, понять нужно ли это конкретно вам. возможно поднастроить немного. Надо понимать что это некий обмен мощности на стабильность оборотов и на мелколётах не всем это нужно.
понять что это
Что такое гувернер - я понимаю. Автомат которые поддерживает одинаковые обороты при разном напряжении питания. Но вот как его правильно настраивать в BLHeli я пока не понимаю. Я бы понял если бы была обратная связь - определение частоты вращения вала двигателя в BLHeli. А тут я так понимаю что нужно подбирать коэффициенты гувернера. Но на что опереться пока не знаю. Ну наверное на первое мнение мне это не нужно. Пока у меня одна беда - передняя серва, уже 3 штуки вышли из строя - полом зубьев шестерни. Но на будущее хотелось бы разобраться.
частоту он определяет сам. ничего с этим мудрить не надо.
P-gain I-gain коеэф PID-регулятора указывает как быстро он на изменение этой частоты будет реагировать. я бы поставил как у кого-то на чем-то похожем и оттуда бы настраивал. ну или от умолчания можно. зачем они - в любой статье по PID-регуляторам описано (недавно сам гуглил)
а дальше если регуль откалиброван то примерно на 70% газа гувернер будет хорошо работать. если надо меньше оборотов - снижать, ниже 20% (если правильно помню) гувернер отключается. как-то так. Это в режиме гувернера TX, когда обороты с пульта задаются.
по моему мнению правда без решения проблем с сервами этим всем заниматься вообще смысла достаточно мало. разве что для того чтобы летать на низких оборотах чтобы они дольше жили, но тогда немного теряется смысл в мощном вертолёте.
по моему мнению правда без решения проблем с сервами этим всем заниматься вообще смысла достаточно мало.
Поэтому пока не ставлю ни новый мотор ни безколлекторный хвост. Жду сервы. Пришли D03018MG (метал), но они длиннее родных. Жду EMAX (пластик) чтобы сравнить размеры. Еще едут PDI-1102HB. Буду так же сравнивать размеры.
Первые впечатления были просто супер! Он так стабильно висел и четко управлялся, пока не улетел в даль (вышла серва). После этого еще 2 сервы заменил, толком не летал, висел несколько минут. Везде одно и тоже, ломаются зубья шестерни. Получается очень большая нагрузка на переднюю серву. До каких то фигур высшего пилотажа, я еще не дошел. Пока только висение и полет по кругу и вдоль себя. Очень расстроился. Пока радует V977 - после подключения к Таранису - очень приятно управлять им.
500-ку боюсь поднимать. Пока не было снега 500-ку приложил об землю. Крах не большой, сломал лыжу и задние лопасти и то из-за своей неопытности и привычки с мелколетом: сразу газ вниз. Оторвал 500-ку от земли, ее поволокло вбок и я вместо Hold убрал газ в ноль (как обычно делаю на мелколете) ну а так как шаг отрицательный, то я со всего маха да еще с силой прижал к земле, результат - крах. Хорошо еще или тренировочные шасси и лопасти основного ротора не коснулись земли - был бы совсем крах.
А сейчас холодно, хочу поднять 500-ку, но боюсь пока.
я конечно не особо опытный, но как-то кажется в такой ситуации на v977 летать самое оно, пока не будет устойчивых навыков. и/или симулятор. иначе может получиться дорого и опасно.
Пришли ко мне сервы EMAX ES9251. Встали сервы отлично на вертолет. Только перепаял провода со старых серв. Сначала заменил переднюю (сломанную) - отлетал. Решил заменить все, чтобы все было симметрично. Все встало как родное. Отлетал 2 аккумулятор в офисе, вроде пока хорошо. Сервы не греются.
Размер движков в серве такой же как и в родных 8мм (длина) Х 4мм (диаметр). Но они не греются.
Выкладываю сравнение 3-х серв D03018MG, EMAX ES9251 и родные XK 2.0 ну и как они встали на вертолет ХК К120:
Только что испытал регулятор RacerStar RS6A V2 на хвосте K120. Оказывается для прошивки BLHeli_S нет вариантов, кроме MULTI! Вот это засада! Ладно, обновился до версии 16,5. Пробую взлететь - хвост не заводится. Причем четко слышно инициализацию регулятора. Методом научного тыка выяснил, что регулятор почему-то боится тряски. Вернее не тряски, а динамичного изменения входного сигнала. Если сигнал проваливается в ноль - мотор встает. Стал газовать плавненько. Один раз удалось поймать момент, когда мотор таки стартанул, и потихоньку взлететь. Странные ощущения. Хвост как приколоченный. Немного подвигал им в разные стороны - работает адекватно. Тряски нет, но хвост как-то мелко подвывает, особенно при старте. Во второй раз удалось поднять и стал работать по шагу поактивнее. Ну конечно, тут же поймал срыв хвоста. Мотор встал, так как сигнал попал в ноль. В общем, прошивка MULTI не для хвоста. Не хватает параметров Motor Gain, Motor Idle и Damping Force, чтобы убрать излишние осцилляции хвоста. Но сам регулятор работает знатно, ключи быстрые, мощности хвоста с избытком. Весь затык снова в прошивке:( Да блин, неужели мы так никогда и не увидим хорошего БК-хвоста на мелкоте с аккумом больше 1 банки! На большом вертолете боюсь упасть - запчасти дорого и далеко, а с мелкотой такая засада! Если так дальше пойдет, то брошу вертолеты, пойду в гоночные квадрики… Печаль…
Печаль еще больше усугубилась, когда осознал, что только что пришедший V950 так же не получиться переделать под БК-хвост. Суперпечаль…😦 Не было быстрых регуляторов - была прошивка, появились быстрые регуляторы - нет прошивки:(
Жалко. 😦 Регулятор RS6A V2 мелкий и качественный. Жалко что не подошел для хвоста. Буду ждать MU-3A