XK K110 - super classic helicopter

Invincible

Там есть мелкота ведь. Кроме того, можно мелочь раздуть до размеров 700ки ( scale ) и веселиться 😃

matador

Коллеги, спасайте.
Сегодня неудачно полетал на даче, и теперь имею траблы с электроникой. Как лечить - не понимаю вовсе.

Подробно: был удар об угол деревянного дома. Краш в общем-то совсем несильный, успел дернуть холд , верт уже по инерции воткнулся хвостом в препятствие в момент разворота. Из физических повреждений - хвостовой двигатель выскочил из крепления, даже провода целы остались. Т.е. в общем-то мелочь, а не краш. Вставил двиг на место, попробовал взлететь - фиг там. Постоянный завал вертолета вбок.

Начал разбираться. Перепробовал все возможные полетные режимы, тестил работу электроники с отключенным двигателем, и получил вот что. Во всех режимах 3D верт ведет себя совершенно нормально, проблемы начинаются ТОЛЬКО в 6G. Если в 6G тестировать поведение сервоприводов вертолета при включенном холде, то все визуально в порядке, автомат перекоса работает корректно. Но стоит только отключить холд, и при любом отклонении стика газа от нуля вверх, левая задняя серва на вертолете мгновенно уходит до упора вниз, и более ни на какие сигналы не реагирует. При возврате газа в ноль - серва возвращается в свое законное горизонтальное положение. Экспериментально получено, что проблема не в положении ручки газа на пульте, а именно в появлении ненулевого значения в сигнале газа (проверял, задав на пульте кривую газа 0-0-50-70-80, и получив описанный выше “провал” сервы именно на 25% газа; при этом в диапазоне 0…24% все три сервы нормально отрабатывают изменение шага). Тестирование гироскопа хвоста показывает, что с ним все в порядке (при вращении вертолета в руках, хвостовой двигатель адекватно реагирует на повороты корпуса вправо-влево). Рекалибровка гироскопа в 6G результата не дала, а точнее выполнить ее не получается (при включении калибровки, серва все так же проваливается вниз, верт заваливается вбок, и взлететь невозможно).

Итого: такое ощущение, что напрочь сошел с ума гироскоп, отвечающий за 6G. Печаль в том, что в 3D я пока летать так и не научился, и потеря 6G означает для меня потерю вертолета.

Вопрос: что можно попробовать сделать в этой ситуации, помимо полной замены электроники на новую?

Maniac82
  1. Забить на 6г 😃
  2. Ротор при этих положениях уже крутится? Может вибрация? Снимите плату и проверьте
matador
Maniac82:
  1. Забить на 6г 😃

С учетом того, что нормальный 3D мне категорически не дается, такое решение скорее всего приведет к забиванию на хобби в целом. Т.к. сидеть полгода-год чисто в симуляторе, без реальных полетов (пусть и в 6G), у меня просто не хватит терпения.

  1. Ротор при этих положениях уже крутится? Может вибрация? Снимите плату и проверьте

Я отключал двигатель ОР от регулятора (т.е. работала вся электроника, но двигатель не крутился, соответственно вибрации не было вовсе) - те же симптомы.

RacingSOUL

Поменять сервы местами пробовали, чтобы точно убедиться, что проблема в фблке? Просто коннекторы местами для теста достаточно будет поменять (не для полёта).

Странно конечно, если ФБЛ повредилась - она даже жестко не закреплена, и не думаю что G-force при краше был достаточный, чтобы повредить электронику.

Также протестируйте работу 6ж с отключённым хвостовым мотором, а то вдруг там после краша КЗ какое-нибудь образовалось.

Если дело не в серве и не в хвостатом моторчике, то наверно что-то случилось с акселерометрами и нужно просто их отключить, летая в 3Д режиме. На всякий случай внимательно обсмотрите плату фблки на предмет грязи/волос/плохой пайки/видимых трещин в пайке/и т.д. Зубочисткой осторожно пошевелите гироскоп/другие компоненты.

Похожая ерунда была с платами от ncpx’а из-за применения “экологичного” припоя, который от вибраций и времени трескался. Кто-то даже чинил платы запекая их в духовке.

matador

А как выглядит на плате гироскоп? Как его найти?

Twilight_Sun

Режим 6G значительно чувствительней к вибрациям, так что скорее всего проблема в этом. Проверку лучше начать с межлопастного. Снимите лопасть и покрутите отвёрткой маленькой крестовой межлопастной вал. Если видно, что цапфа какая-от при этом ходит туда-сюда значит точно его надо менять. Можно погнуть и основной вал конечно при неудачном краше. всякое бывает.

Правильно ведь я понимаю что проблема возникает когда ротор уже крутится?

andreypav
RacingSOUL:

G-force при краше был достаточный, чтобы повредить электронику

к сожалению, по описанию, это именно так.
Когда газ больше нуля, включается система 6G стабилизации

matador:

А как выглядит на плате гироскоп? Как его найти?

квадратная микросхема
в правом верхнем углу (MPU-6050C)

matador:

С учетом того, что нормальный 3D мне категорически не дается, такое решение скорее всего приведет к забиванию на хобби в целом. Т.к. сидеть полгода-год чисто в симуляторе, без реальных полетов (пусть и в 6G), у меня просто не хватит терпения.

Тогда только так, плюс сим на время ожидания

Можно попробовать прогреть гироскоп феном (для пайки), но вряд ли…

matador
Twilight_Sun:

Правильно ведь я понимаю что проблема возникает когда ротор уже крутится?

Нет. При физическом отключении мотора от регулятора, когда верт стоит не шелохнувшись, тот же симптом.

XK_K110
matador:

при включении калибровки, серва все так же проваливается вниз, верт заваливается вбок, и взлететь невозможно).

Калибровку (стики вниз и развести) делали ?

10 days later
RacingSOUL

Пришли аккумы Gaoneng HV 80/160C - протестировал; однозначно - самая лучшая батарея для к110.

Отдаёт ток без просадок стабильно почти до самой отсечки, хвост как прибитый - в конце полета просадка достаточно резкая как у графенов, поэтому с непривычки просадил до 3.4 - после полета акк еееле теплый, хотя на улице +32C было; напряжение через минут 20 после полета поднялось до 3.5.

Упакованы вообще как более дорогие марки - в отдельную коробочку, пузырчатую пленку с инструкцией и т.д. Все акки (в количестве 6 штук) из коробки 3.86.

В общем, очень доволен и спасибо всем, кто рекомендовал их уже в этой теме! Гаоненг - молодцы.

Twilight_Sun

да, я уже их тоже облетал на улице, норм тянут. непонятно пока сколько они проживут, но пока только один минус, что не продаются сразу с JST разъемом, а провода короткие и так просто переобжать - будет не очень, так что пока родной разъем оставил. хоть он конечно со временем раздалбывается…

andreypav

только берите версию HV
у нее контакты шире, чем у обычной версии

Twilight_Sun:

не продаются сразу с JST разъемом

перепаять занимает 2 минуты.
я вообще из двух акков собрал 2S

Babay

Вчера тоже получил GNB 450HV/80-160C. От жадности хапнул аж десяток:) Буду разъем на V977/K110 перепаивать на PH2.0. Наконец-то снова смогу полетать на вертолете, а то до текущего момента батареек не было:)

RacingSOUL

Аккума хватает на 5 минут, 10 штук - в самый раз.

Подружил верт с таранисом, и обнаружился какой-то глюк с регулем - почему-то обороты после 50% не линейно увеличиваются, а ступеньками. Со стоковым передатчиком такого не замечал.

RacingSOUL

Откалибровал регуль, следуя этой инструкции - все нормально стало 😃

– How to Enter Calibration Mode –

The sequence to calibrate the ESC to match your transmitter’s throttle range is:
1 Remove white ESC wire pin from the ESC to receiver plug by lifting the plastic pin retaining tab with a safety pin, or use the modified cable mentioned above.
2.Unplug tail motor wire and REMOVE THE MAIN GEAR for safety.
3 Power on TX, 0% throttle, throttle hold off.
4 Power on V977, wait until it initializes and you can move the servos with the TX stick.
5 ESC should beep every second or so.
6 Raise throttle to 100% - Throttle hold still off
7 Plug in white wire - a double beep will play
8 Wait about 2 seconds and no more, then lower the throttle to 0%.
9 Let it set for a few seconds until it beeps then unplug the heli battery, it should now be calibrated.

andreypav
Babay:

Наконец-то снова смогу полетать на вертолете

я думал вы в квадрики ушли

11 days later
RacingSOUL

Чуть больше 10 циклов на каждом из моих гаоненгов - то ли убавилось прыти у акков, то ли основной мотор подсел, а может я просто привык, но как-то стал верт “обычно” летать. Акки все как прежде чуть теплые после 5 минутного 3д.

Twilight_Sun

а может разъем разболался… хотя за 10 циклов это быстро конечно

RacingSOUL

Может быть, хотя контакты на вид в норме. Верту 2 года уже правда.

RacingSOUL

Поставил металлический хаб, но резиночки в нем вообще неплотно сидят, и как результат - межлопастной вал поперечно туда-сюда ходит - при резкий маневрах или быстрых пролетах начинается раскачка диска ротора. Подкиньте, пожалуйста, идею как это дело полегче исправить. Если шайбами поджать с двух сторон, то подшипники цапф зажимаются…

В общем-то такая же проблема была и с пластиковыми хабами, но не настолько сильно. Пластиковые хабы все кривые какие-то - неровно сидят на валу (пробовал несколько штук валов и 3 новых хаба из запчастей), и вибрации слишком сильные начинаются, когда ротор разгоняется при разгрузке.

По поводу батарей - акки другого бренда тоже как-то вяло начали летать, так что, думаю, дело в моторе.