XK K110 - super classic helicopter
Там есть мелкота ведь. Кроме того, можно мелочь раздуть до размеров 700ки ( scale ) и веселиться 😃
Коллеги, спасайте.
Сегодня неудачно полетал на даче, и теперь имею траблы с электроникой. Как лечить - не понимаю вовсе.
Подробно: был удар об угол деревянного дома. Краш в общем-то совсем несильный, успел дернуть холд , верт уже по инерции воткнулся хвостом в препятствие в момент разворота. Из физических повреждений - хвостовой двигатель выскочил из крепления, даже провода целы остались. Т.е. в общем-то мелочь, а не краш. Вставил двиг на место, попробовал взлететь - фиг там. Постоянный завал вертолета вбок.
Начал разбираться. Перепробовал все возможные полетные режимы, тестил работу электроники с отключенным двигателем, и получил вот что. Во всех режимах 3D верт ведет себя совершенно нормально, проблемы начинаются ТОЛЬКО в 6G. Если в 6G тестировать поведение сервоприводов вертолета при включенном холде, то все визуально в порядке, автомат перекоса работает корректно. Но стоит только отключить холд, и при любом отклонении стика газа от нуля вверх, левая задняя серва на вертолете мгновенно уходит до упора вниз, и более ни на какие сигналы не реагирует. При возврате газа в ноль - серва возвращается в свое законное горизонтальное положение. Экспериментально получено, что проблема не в положении ручки газа на пульте, а именно в появлении ненулевого значения в сигнале газа (проверял, задав на пульте кривую газа 0-0-50-70-80, и получив описанный выше “провал” сервы именно на 25% газа; при этом в диапазоне 0…24% все три сервы нормально отрабатывают изменение шага). Тестирование гироскопа хвоста показывает, что с ним все в порядке (при вращении вертолета в руках, хвостовой двигатель адекватно реагирует на повороты корпуса вправо-влево). Рекалибровка гироскопа в 6G результата не дала, а точнее выполнить ее не получается (при включении калибровки, серва все так же проваливается вниз, верт заваливается вбок, и взлететь невозможно).
Итого: такое ощущение, что напрочь сошел с ума гироскоп, отвечающий за 6G. Печаль в том, что в 3D я пока летать так и не научился, и потеря 6G означает для меня потерю вертолета.
Вопрос: что можно попробовать сделать в этой ситуации, помимо полной замены электроники на новую?
- Забить на 6г 😃
- Ротор при этих положениях уже крутится? Может вибрация? Снимите плату и проверьте
- Забить на 6г 😃
С учетом того, что нормальный 3D мне категорически не дается, такое решение скорее всего приведет к забиванию на хобби в целом. Т.к. сидеть полгода-год чисто в симуляторе, без реальных полетов (пусть и в 6G), у меня просто не хватит терпения.
- Ротор при этих положениях уже крутится? Может вибрация? Снимите плату и проверьте
Я отключал двигатель ОР от регулятора (т.е. работала вся электроника, но двигатель не крутился, соответственно вибрации не было вовсе) - те же симптомы.
Поменять сервы местами пробовали, чтобы точно убедиться, что проблема в фблке? Просто коннекторы местами для теста достаточно будет поменять (не для полёта).
Странно конечно, если ФБЛ повредилась - она даже жестко не закреплена, и не думаю что G-force при краше был достаточный, чтобы повредить электронику.
Также протестируйте работу 6ж с отключённым хвостовым мотором, а то вдруг там после краша КЗ какое-нибудь образовалось.
Если дело не в серве и не в хвостатом моторчике, то наверно что-то случилось с акселерометрами и нужно просто их отключить, летая в 3Д режиме. На всякий случай внимательно обсмотрите плату фблки на предмет грязи/волос/плохой пайки/видимых трещин в пайке/и т.д. Зубочисткой осторожно пошевелите гироскоп/другие компоненты.
Похожая ерунда была с платами от ncpx’а из-за применения “экологичного” припоя, который от вибраций и времени трескался. Кто-то даже чинил платы запекая их в духовке.
А как выглядит на плате гироскоп? Как его найти?
Режим 6G значительно чувствительней к вибрациям, так что скорее всего проблема в этом. Проверку лучше начать с межлопастного. Снимите лопасть и покрутите отвёрткой маленькой крестовой межлопастной вал. Если видно, что цапфа какая-от при этом ходит туда-сюда значит точно его надо менять. Можно погнуть и основной вал конечно при неудачном краше. всякое бывает.
Правильно ведь я понимаю что проблема возникает когда ротор уже крутится?
G-force при краше был достаточный, чтобы повредить электронику
к сожалению, по описанию, это именно так.
Когда газ больше нуля, включается система 6G стабилизации
А как выглядит на плате гироскоп? Как его найти?
квадратная микросхема
в правом верхнем углу (MPU-6050C)
С учетом того, что нормальный 3D мне категорически не дается, такое решение скорее всего приведет к забиванию на хобби в целом. Т.к. сидеть полгода-год чисто в симуляторе, без реальных полетов (пусть и в 6G), у меня просто не хватит терпения.
Тогда только так, плюс сим на время ожидания
Можно попробовать прогреть гироскоп феном (для пайки), но вряд ли…
Правильно ведь я понимаю что проблема возникает когда ротор уже крутится?
Нет. При физическом отключении мотора от регулятора, когда верт стоит не шелохнувшись, тот же симптом.
при включении калибровки, серва все так же проваливается вниз, верт заваливается вбок, и взлететь невозможно).
Калибровку (стики вниз и развести) делали ?
Пришли аккумы Gaoneng HV 80/160C - протестировал; однозначно - самая лучшая батарея для к110.
Отдаёт ток без просадок стабильно почти до самой отсечки, хвост как прибитый - в конце полета просадка достаточно резкая как у графенов, поэтому с непривычки просадил до 3.4 - после полета акк еееле теплый, хотя на улице +32C было; напряжение через минут 20 после полета поднялось до 3.5.
Упакованы вообще как более дорогие марки - в отдельную коробочку, пузырчатую пленку с инструкцией и т.д. Все акки (в количестве 6 штук) из коробки 3.86.
В общем, очень доволен и спасибо всем, кто рекомендовал их уже в этой теме! Гаоненг - молодцы.
да, я уже их тоже облетал на улице, норм тянут. непонятно пока сколько они проживут, но пока только один минус, что не продаются сразу с JST разъемом, а провода короткие и так просто переобжать - будет не очень, так что пока родной разъем оставил. хоть он конечно со временем раздалбывается…
только берите версию HV
у нее контакты шире, чем у обычной версии
не продаются сразу с JST разъемом
перепаять занимает 2 минуты.
я вообще из двух акков собрал 2S
Вчера тоже получил GNB 450HV/80-160C. От жадности хапнул аж десяток:) Буду разъем на V977/K110 перепаивать на PH2.0. Наконец-то снова смогу полетать на вертолете, а то до текущего момента батареек не было:)
Аккума хватает на 5 минут, 10 штук - в самый раз.
Подружил верт с таранисом, и обнаружился какой-то глюк с регулем - почему-то обороты после 50% не линейно увеличиваются, а ступеньками. Со стоковым передатчиком такого не замечал.
Откалибровал регуль, следуя этой инструкции - все нормально стало 😃
– How to Enter Calibration Mode –
The sequence to calibrate the ESC to match your transmitter’s throttle range is:
1 Remove white ESC wire pin from the ESC to receiver plug by lifting the plastic pin retaining tab with a safety pin, or use the modified cable mentioned above.
2.Unplug tail motor wire and REMOVE THE MAIN GEAR for safety.
3 Power on TX, 0% throttle, throttle hold off.
4 Power on V977, wait until it initializes and you can move the servos with the TX stick.
5 ESC should beep every second or so.
6 Raise throttle to 100% - Throttle hold still off
7 Plug in white wire - a double beep will play
8 Wait about 2 seconds and no more, then lower the throttle to 0%.
9 Let it set for a few seconds until it beeps then unplug the heli battery, it should now be calibrated.
Наконец-то снова смогу полетать на вертолете
я думал вы в квадрики ушли
Чуть больше 10 циклов на каждом из моих гаоненгов - то ли убавилось прыти у акков, то ли основной мотор подсел, а может я просто привык, но как-то стал верт “обычно” летать. Акки все как прежде чуть теплые после 5 минутного 3д.
а может разъем разболался… хотя за 10 циклов это быстро конечно
Может быть, хотя контакты на вид в норме. Верту 2 года уже правда.
Поставил металлический хаб, но резиночки в нем вообще неплотно сидят, и как результат - межлопастной вал поперечно туда-сюда ходит - при резкий маневрах или быстрых пролетах начинается раскачка диска ротора. Подкиньте, пожалуйста, идею как это дело полегче исправить. Если шайбами поджать с двух сторон, то подшипники цапф зажимаются…
В общем-то такая же проблема была и с пластиковыми хабами, но не настолько сильно. Пластиковые хабы все кривые какие-то - неровно сидят на валу (пробовал несколько штук валов и 3 новых хаба из запчастей), и вибрации слишком сильные начинаются, когда ротор разгоняется при разгрузке.
По поводу батарей - акки другого бренда тоже как-то вяло начали летать, так что, думаю, дело в моторе.