XK K110 - super classic helicopter

=Hack
=Hack:

сегодня появился странный звук

Похоже, что это подшипники. Сейчас разобрал полностью все, что связано с валом. Смазал подшипники. Запустил, вроде, постороннего звука нет. Аккум не вовремя сел, через несколько секунд после пуска. Так что жду зарядки
Кстати, на валу в местах прикосновений с подшипниками видны следы трения, это нормально?
Еще вопрос, а мотор так и должен вращаться как с трещоткой? Также если крутить за ротор медленно, то возникает ощущение будто закусывает (именно мотор), хотя, если при этом крутить ротор быстрее 1 оборота в секунду, то сопротивления особого нет.

=Hack

Прошу прощение за кучу сообщений. Время редактирования быстро истекает.
Нашел на бэнге такие лопасти. Они совсем плохие? А то цена больно вкусная за 30 шт. На том же алике за эту цену максимум можно взять пару комплектов (6шт.).

Twilight_Sun

ну они чуть погибче родных от к123 вроде, но в целом если отбалансировать нормально на стоковом будут нормально работать.

в моторе магниты есть и обмотки, поэтому он и сам по себе неравномерно вращается рукой. причем усилие зависит от состояние ключей в регуляторе даже, не только от самого мотора.

=Hack

Еще столкнулся с тем, что сервы начали двигаться рывками, будто градаций настройки стало раз в 100 меньше. Помог только сброс пульта, хотя ничего в пульте не настраивал за последние дни.

AlexeyUP
=Hack:

Я так понимаю, что это и есть пресловутая бабочка?

Нет, бабочка = это другое.

Twilight_Sun

всегда думал, что бабочка это когда одна лопасть ниже другая выше (например если линки разной длины или цапфы кривые). на фото именно этот случай, но оно около 1мм - это ни о чем. со стоковыми оборотами не должно сильно влиять.

=Hack

Сегодня неудачно приложил свой верт. Треснула канопа снизу и в месте одного из креплений, резиночка развалилась на 2 кольца. Треснула вторая шестерня, да так, что на валу практически не держится. Никак не удается вертолет удержать. Начал немного покачивать хвостом вверх-вниз.

Twilight_Sun

канопа скотчем клеится до бесконечности практически. ну только в местах где она рвется имеет смысл немного подрезать.
шестерни дольше живут с карбоновым валом, но он со временем сам разбивается сверху
балку стоковую хвостовую лучше после крашей проверять что не подвылезла немного, ещё покачивания могут быть связаны с продольным люфтом в голове. например если подшипник развалился в цапфе или межлопастной закручен без локтайта и начал раскручиваться. могут быть и другие причины

=Hack

Карбоновый вал уже в заказе, жду, также и шестерни. Локтайта в вертолете нет просто нигде. Вообще, если покачать цапфы за лопасти, то есть ощутимый люфт в несколько градусов. Но идет он от серв. То есть у серв есть небольшой люфт хода (пробовал только в выключенном состоянии вертолета).
Кстати, Роман рекомендует купить карбоновый пруток. И из него делать валы. Не могу найти где купить. На алике нашел только ~8 баксов за комплект из 5 прутков по 500мм длиной. Так этого хватит на несколько жизней. Не знаете где можно достать в меньшем кол-ве за приемлемые деньги?

=Hack

Что-то совсем тема тухлая. Немного поофтоплю, но все же в рамках данного вертолета. Вчера первый раз завис на месте, вот прям чтоб никакого дрейфа где-то секунд на 5. Получилось так 2 раза. С посадкой у все также проблемы. Никак не могу найти точку плавного спуска. Как-то резко он начинает идти вниз. Пока аккум один очень тяжело летать в реале (жду 6 аккумов 450mAh HV и пачку JST-проводов на перепайку). На улицу западло идти ради 5 минут, хоть и есть поле в 10 минутах от дома. А дома только висение, хотя и оттачиваю именно его.
В симе сегодня впервые получилось “бесконечное” висение на Logo 600 с экспонентой по всем каналам в 55%. Где-то минут 20 висел в самом маленьком круге Heli-X (правда руддером и шагами управляет сим). Все же самое неудобное для меня положение - это кабиной ко мне. Неудобное, в плане, не понимаю наклонен вертолет на меня или от меня. От этого начинается расколбас, но в круге удерживаю.

P.S. ужасно тяжело заставить себя сидеть в симе. Бывают дни, вот прям после 5 минут просто не хочется и из-за этого ничего не получается. В целом в симе в день очень редко провожу даже час. Обычно 15-тиминутка - висение, 15-тиминутка - игровой режим. В игровом режиме учусь делать круги. Но особо не получается. Точнее то крен возьму слишком большой и вертолет несет вниз, то наоборот вверх. То есть высоту очень тяжело удержать. Да и круги получаются только размашистые, что вертолет почти невиден становится, или, наоборот, слишком малые, типа разворота на месте. А вот чтоб красиво с радиусом метров 5 совсем не получается.

Теперь вот думаю, когда научусь более или менее летать, то куда расти. В душе хочется огромный вертолет типа 700-800, но понимаю, что это нереально дорого, а цена крашей сожрет весь бюджет. Поэтому смотрю в сторону 450-550. Но читаю темы по ним, и не могу понять какой брать даже примерно, чтоб был также народным (цена-качество), легкодоставаемые запчасти и цена крашей была минимальна. Как-то с выбором мелколета было значительно проще. Также хочу пристрастить к этому хобби сына. Сам мечтал о чем-то летающем с детства. Хорошо помню как увидел впервые огромный самолет (по крайней мере он мне тогда казался таковым) на радиоуправлении в магазине, но моя мечта сбылась только спустя более 20 лет.

AlexeyUP

Ну как по мне, так Тарот 450 самое оно. Это с учетом экономии. Можно и Trex450, но Тарот пожалуй даже и лучше, хотя клон Trex.

Andy08

Нормальная посадка мелколета, да ещё в замкнутом пространстве мало верояна, он сам себя “сдувает”. Не парьтесь. Экспонента в симе или в аппе? Это футабоподобная аппа и правильные экспоненты в ней отрицательные. Ещё в ней ужасные деадбэнды. У меня приемлемый результат по управляемости получился когда в аппе установил отрицательные экспоненты, а в симе положительные.😃 55 явно многовато, но тут уже на любителя. Ещё попробуйте поиграться расходами.
Насчёт Тарота плюсую, оптимальный вариант.

=Hack

Экспо в симе. В аппе по дефолту для сима. Для реала расходы уменьшил в 2 раза, а экспо -30. На счет сдувает, это я в курсе, тут проблема в том, что он у меня шлепается на пол, а не садится 😃 Кстати, в целом я могу удержать вертолет в нескольких см от пола. Хоть это и сложнее, чем на уровне глаз, но все же получается с небольшой болтанкой. За тарота всем спасибо, уже ушел читать о нем.

Andy08

По дефолту для сима это как?😃 В симе по дефолту экспо отрицательные.

=Hack

Я говорю про аппу, у нее дефолтные значения всего и вся. А в симе стоит 55%.

Andy08

Я понимаю про что вы говорите, только не припоминаю каких-то спец дефолтов для сима.😃😃😃 А, так это была шутка. Свой опыт настройки этой аппы с этим симом я написал. Дальше пробуйте сами.

=Hack

Сегодня летал на нем третий раз на улице, уже падений серьезных не было. Один раз листву у деревца порубил (глазомер-дальномер подвел), из-за чего и упал, второй раз приземлился неудачно с завалом на бок, точнее чирканул лопастью и выровнял. А так даже получилось плавно сесть на дорожку первый раз. Попробовал немного “пофинтить” для моего уровня: полетать по кругу с поворотом по руддеру. Был еще сильный ветер, приходилось постоянно удерживать вертолет. В связи с этим летал на идле и двойных расходах. Иногда ветер просто не давал даже опустить вертолет. Один раз у земли уже вот-вот сажаю, остаются считанные сантиметры, и тут сильный порыв ветра. Он резко взмывает вверх. Но улететь ему не дал, удержал его, но метров на 5-7 его вверх подняло. Были у меня первые зрители, не считая жену и друга =)) Кстати, друг видел мой первый полет на улице (почти месяц назад) и этот. Сказал, что совершенно разный уровень, это дает прилив сил и желания работать над собой дальше. В тот раз я только и делал, что падал и не мог вертолет хоть как-то удержать там, где мне нужно, хотя и был полный штиль.

Twilight_Sun

в порывистый ветер обычно стараюсь посадить между порывами, когда стихает. а так если быстро работать шагом то +/- полметра-метр кидает у меня в сильный порывистый ветер. если 5-7 поднимает то наверное не стоит в такой ветер летать…

ну и это, на улице всегда летаю на 100% расходах в идле. смысла летать по другому особо не вижу, если уже получается так.

=Hack

Вчера первый раз полетал без единого краша. Прогресс явно идет.
Но вот с коллективным шагом у меня беда какая-то. Не чувствую его совсем. В симе совсем все плохо. В реале значительно лучше, но все равно то вверх, то вниз идет вертолет. Точку баланса никак не найти. Да и физически я не чувствую, что стик двигаю, а по вертолету хорошо видно, что от подъема он перешел к приземлению. А вот физически я не чувствую, что я что-то со стиком сделал. Сейчас в симе пробую висение с управлением коллективного шага, так теперь даже пол оборота не сделать. Когда без коллективного шага в обе стороны минут по 20 кручусь без проблем.

P.S. Еще понял, что нет толковых уроков по элементарщине. Везде уроки по сложным 3D-фигурам и описание как их делать. А вот элементарного круга, например, нигде нет. По крайней мере доступного описания на русском с примерами. Ведь круг на малой скорости делается одним способом, на высокой - совсем другим, также меняется принцип управления и при разном радиусе круга. Везде описания по типу: “Летаете по кругу, со временем добавляете повороты по руддеру” - спасибо, Кэп. Но я так понял, что летать круги по малому радиусу даже без поворота по руддеру бесполезно, пока не освоится висение с умением работать коллективным шагом, так как иначе начинается жуткий расколбас.

alien131314

чтобы сделать висение более стабильным по высоте, надо либо уменьшить обороты, либо уменьшить коллективный шаг.
А круг, разумеется, надо осваивать после висения всеми сторонами.

=Hack

Уменьшаю шаг до 10 градусов. Попробую еще меньше сделать. Как раньше с экспонентами делал, да и расходы сильно занижал.

Заказал аккумы с бэнга. Как на зло “Принято в отделении связи” и уже статус не меняется почти 2 недели. А так жду их, чтоб начать наконец-то летать не по 5 минут за раз.