XK K110 - super classic helicopter
Я понимаю про что вы говорите, только не припоминаю каких-то спец дефолтов для сима.😃😃😃 А, так это была шутка. Свой опыт настройки этой аппы с этим симом я написал. Дальше пробуйте сами.
Сегодня летал на нем третий раз на улице, уже падений серьезных не было. Один раз листву у деревца порубил (глазомер-дальномер подвел), из-за чего и упал, второй раз приземлился неудачно с завалом на бок, точнее чирканул лопастью и выровнял. А так даже получилось плавно сесть на дорожку первый раз. Попробовал немного “пофинтить” для моего уровня: полетать по кругу с поворотом по руддеру. Был еще сильный ветер, приходилось постоянно удерживать вертолет. В связи с этим летал на идле и двойных расходах. Иногда ветер просто не давал даже опустить вертолет. Один раз у земли уже вот-вот сажаю, остаются считанные сантиметры, и тут сильный порыв ветра. Он резко взмывает вверх. Но улететь ему не дал, удержал его, но метров на 5-7 его вверх подняло. Были у меня первые зрители, не считая жену и друга =)) Кстати, друг видел мой первый полет на улице (почти месяц назад) и этот. Сказал, что совершенно разный уровень, это дает прилив сил и желания работать над собой дальше. В тот раз я только и делал, что падал и не мог вертолет хоть как-то удержать там, где мне нужно, хотя и был полный штиль.
в порывистый ветер обычно стараюсь посадить между порывами, когда стихает. а так если быстро работать шагом то +/- полметра-метр кидает у меня в сильный порывистый ветер. если 5-7 поднимает то наверное не стоит в такой ветер летать…
ну и это, на улице всегда летаю на 100% расходах в идле. смысла летать по другому особо не вижу, если уже получается так.
Вчера первый раз полетал без единого краша. Прогресс явно идет.
Но вот с коллективным шагом у меня беда какая-то. Не чувствую его совсем. В симе совсем все плохо. В реале значительно лучше, но все равно то вверх, то вниз идет вертолет. Точку баланса никак не найти. Да и физически я не чувствую, что стик двигаю, а по вертолету хорошо видно, что от подъема он перешел к приземлению. А вот физически я не чувствую, что я что-то со стиком сделал. Сейчас в симе пробую висение с управлением коллективного шага, так теперь даже пол оборота не сделать. Когда без коллективного шага в обе стороны минут по 20 кручусь без проблем.
P.S. Еще понял, что нет толковых уроков по элементарщине. Везде уроки по сложным 3D-фигурам и описание как их делать. А вот элементарного круга, например, нигде нет. По крайней мере доступного описания на русском с примерами. Ведь круг на малой скорости делается одним способом, на высокой - совсем другим, также меняется принцип управления и при разном радиусе круга. Везде описания по типу: “Летаете по кругу, со временем добавляете повороты по руддеру” - спасибо, Кэп. Но я так понял, что летать круги по малому радиусу даже без поворота по руддеру бесполезно, пока не освоится висение с умением работать коллективным шагом, так как иначе начинается жуткий расколбас.
чтобы сделать висение более стабильным по высоте, надо либо уменьшить обороты, либо уменьшить коллективный шаг.
А круг, разумеется, надо осваивать после висения всеми сторонами.
Уменьшаю шаг до 10 градусов. Попробую еще меньше сделать. Как раньше с экспонентами делал, да и расходы сильно занижал.
Заказал аккумы с бэнга. Как на зло “Принято в отделении связи” и уже статус не меняется почти 2 недели. А так жду их, чтоб начать наконец-то летать не по 5 минут за раз.
Подскажите, пожалуйста, а такие люфты - это норма для этого вертолета или нет? У меня он с самого первого дня болтает хвостом. Пробовал уже все перебрать, но эффекта нет. Тяжело, когда не понимаешь как оно должно быть.
Видео
Ваши люфты даже лучше, чем нормально). Не заморачивайтесь, летайте в удовольствие.
Уменьшаю шаг до 10 градусов. Попробую еще меньше сделать. Как раньше с экспонентами делал, да и расходы сильно занижал.
Заказал аккумы с бэнга. Как на зло “Принято в отделении связи” и уже статус не меняется почти 2 недели. А так жду их, чтоб начать наконец-то летать не по 5 минут за раз.
Висеть можно и на троллейбусе без аккумуляторов на борту. И висит стабильнее т.к. легче.
Пришел вчера свисток для подключения аппы. Думал, хоть теперь посижу в симе на аппе. Но не тут-то было. Дребезг не такой сильный, как через аудиокарту, но все равно управлять невозможно. Вертолет словно дерганный становится. Хотя на реальном вертолете я никакого дребезга не вижу, стики отрабатывают четко. Уже и аппу разобрал, проверил разъем PPM.
Покупал свисток, тоже небольшой дребезг по каналам был, но на полёте не ощущался, правда АППа DEVO 10. Переделал свисток в беспроводной и мелкий дребезг пропал.
P.S. В системе передатчик откалибровали???
Ну Вы сравнили X6 и Devo 10. Кстати, следующей аппой хочу взять Devo 10 и модуль 4 в 1 на все случаи жизни.
Удалось все же настроить аппу. Настроил аппу на самолет, поставил 100% расходы, все экспоненты в 0. Только в этом случае в винде видит минимум аналоговых каналов, а если быть точным, только стики и один тумблер. Соответственно нет “паразитных” каналов, из-за которых очень проблематично калибровать аппу в симе. Дребезг есть небольшой, но вертолет работает адекватно, а не будто у него нервный тик =)) Так что можно считать моей маленькой победой.
Если будете брать дево, посмотрите блог Александра, я такой свисток делал, классная и удобная штука.
Да, видел уже, спасибо! Даже где-то есть как собрать самому из ардуинки максимально точный свисток.
я себе тоже беспроводной из ардуинки и приёмника по блогу александра сделал
из универсальных апп сейчас китайцы выпускают уже готовые с модулем 4в1 например тот же Jumper (он правда мелкий очень). либо к таранису можно модуль подключить. в общем есть альтернативы теперь. хотя и дево10+модуль у меня отлично работает.
в общем есть альтернативы теперь.
Есть какие-то проблемы с дево? До текущего момента я альтернативы даже особо не рассматривал.
никаких практически. ну только со временем потенциомеры лучше не становятся, думаю может на датчики Холла всё-таки рискнуть переделать по примеру Романа.
а у альтернатив есть варианты с датчиками Холла в стоке.
У тараниса есть определенные плюсы в прошивке (Lua скрипты, вот это всё), но минус в том что работа с модулей 4в1 с чуть большей задержкой.
джампер мелкий лёгкий и дешевле (даже с Холла чуть дешевле выходит чем дево+модуль), но в стоке стики и переключатели на мой взгляд менее удобны чем хотелось бы.
В остальном дево10 на мой взгляд очень удобная и сверхгибкая в настройке. мне очень нравится. в с модулем 4в1 все эти извращения с впайкой модулей упростились до впайки 3 проводочков в достаточно удобные места.
как-то так.
никаких практически. ну только со временем потенциомеры лучше не становятся, думаю может на датчики Холла всё-таки рискнуть переделать по примеру Романа.
У меня уже всё пришло, сезон закончится, буду переделывать). Хотя и потенцы пока норм отрабатывают.
Вчера случилось странное с аппой. Думал, уже закончилась моя эпопея с вертолетами, не успев начаться. У правого стика (элерон, крен) появился люфт. Стик стал как не подпружиненный, а будто что-то зажевал. В интервале 40-60% стик оставался там, где его и оставил. Да, я в курсе, что в стиках есть специальный подпружиненный рычаг, который возвращает стик ровно в центр. Дело как раз и было в нем, но что именно, я так и не понял. Разобрал аппу. Пока туда-сюда разглядывал механизм изнутри, стик снова начал нормально работать… Мистика…
разглядывал механизм изнутри
смотри внимательно! у меня была такая же проблема ! там лопнула хрень (не знаю как ее звать) от как я сделал не помню, может даже стики переставлял… как то так
А чему там ломаться? Там у стика 2 штырька (каждый отвечает за свое направление), которые давят на один большой рычаг, к которому прикреплена пружина. Таким образом и создается подпружиненность стиков и возврат в центр. Ну еще подшипники могут клинить. В общем, пока 2 дня аппа работает как надо. Заодно сделал стики подлиннее. Движения стали более точными.
Еще понял почему у меня большая проблема с коллективным шагом в симе. Не трогаю стик совсем, а вертолет как на волнах катается, то практически садится, то улетает куда-то вверх. Я понимаю, когда такое происходит при наклонах, но при висении с практически полным отсутствием наклона - непонятно мне. Отсюда я двигаю стик на миллиметр, а у меня верт уже начинает падать, можно сказать, или наоборот улетает так, что я не успеваю его вернуть прежде, чем ухожу за пределы круга. Но тем не менее сегодня у меня первый полный круг в симе, если я управляю КШ, а не сим. В реале я точку висения ловлю значительно легче. Дома уже летаю по квартире. На улице просто летаю, кручусь, верчусь и т.д. В инверт решил не входить до тех пор пока нормал полностью не будет освоен на очень хорошем уровне. Хотя в симе и в инверте могу летать, правда иногда все же путаю сторону элеватора