XK K110 - super classic helicopter

=Hack

Сегодня летал на нем третий раз на улице, уже падений серьезных не было. Один раз листву у деревца порубил (глазомер-дальномер подвел), из-за чего и упал, второй раз приземлился неудачно с завалом на бок, точнее чирканул лопастью и выровнял. А так даже получилось плавно сесть на дорожку первый раз. Попробовал немного “пофинтить” для моего уровня: полетать по кругу с поворотом по руддеру. Был еще сильный ветер, приходилось постоянно удерживать вертолет. В связи с этим летал на идле и двойных расходах. Иногда ветер просто не давал даже опустить вертолет. Один раз у земли уже вот-вот сажаю, остаются считанные сантиметры, и тут сильный порыв ветра. Он резко взмывает вверх. Но улететь ему не дал, удержал его, но метров на 5-7 его вверх подняло. Были у меня первые зрители, не считая жену и друга =)) Кстати, друг видел мой первый полет на улице (почти месяц назад) и этот. Сказал, что совершенно разный уровень, это дает прилив сил и желания работать над собой дальше. В тот раз я только и делал, что падал и не мог вертолет хоть как-то удержать там, где мне нужно, хотя и был полный штиль.

Twilight_Sun

в порывистый ветер обычно стараюсь посадить между порывами, когда стихает. а так если быстро работать шагом то +/- полметра-метр кидает у меня в сильный порывистый ветер. если 5-7 поднимает то наверное не стоит в такой ветер летать…

ну и это, на улице всегда летаю на 100% расходах в идле. смысла летать по другому особо не вижу, если уже получается так.

=Hack

Вчера первый раз полетал без единого краша. Прогресс явно идет.
Но вот с коллективным шагом у меня беда какая-то. Не чувствую его совсем. В симе совсем все плохо. В реале значительно лучше, но все равно то вверх, то вниз идет вертолет. Точку баланса никак не найти. Да и физически я не чувствую, что стик двигаю, а по вертолету хорошо видно, что от подъема он перешел к приземлению. А вот физически я не чувствую, что я что-то со стиком сделал. Сейчас в симе пробую висение с управлением коллективного шага, так теперь даже пол оборота не сделать. Когда без коллективного шага в обе стороны минут по 20 кручусь без проблем.

P.S. Еще понял, что нет толковых уроков по элементарщине. Везде уроки по сложным 3D-фигурам и описание как их делать. А вот элементарного круга, например, нигде нет. По крайней мере доступного описания на русском с примерами. Ведь круг на малой скорости делается одним способом, на высокой - совсем другим, также меняется принцип управления и при разном радиусе круга. Везде описания по типу: “Летаете по кругу, со временем добавляете повороты по руддеру” - спасибо, Кэп. Но я так понял, что летать круги по малому радиусу даже без поворота по руддеру бесполезно, пока не освоится висение с умением работать коллективным шагом, так как иначе начинается жуткий расколбас.

alien131314

чтобы сделать висение более стабильным по высоте, надо либо уменьшить обороты, либо уменьшить коллективный шаг.
А круг, разумеется, надо осваивать после висения всеми сторонами.

=Hack

Уменьшаю шаг до 10 градусов. Попробую еще меньше сделать. Как раньше с экспонентами делал, да и расходы сильно занижал.

Заказал аккумы с бэнга. Как на зло “Принято в отделении связи” и уже статус не меняется почти 2 недели. А так жду их, чтоб начать наконец-то летать не по 5 минут за раз.

=Hack

Подскажите, пожалуйста, а такие люфты - это норма для этого вертолета или нет? У меня он с самого первого дня болтает хвостом. Пробовал уже все перебрать, но эффекта нет. Тяжело, когда не понимаешь как оно должно быть.
Видео

mihalich5

Ваши люфты даже лучше, чем нормально). Не заморачивайтесь, летайте в удовольствие.

Vladlen
=Hack:

Уменьшаю шаг до 10 градусов. Попробую еще меньше сделать. Как раньше с экспонентами делал, да и расходы сильно занижал.

Заказал аккумы с бэнга. Как на зло “Принято в отделении связи” и уже статус не меняется почти 2 недели. А так жду их, чтоб начать наконец-то летать не по 5 минут за раз.

Висеть можно и на троллейбусе без аккумуляторов на борту. И висит стабильнее т.к. легче.

=Hack

Пришел вчера свисток для подключения аппы. Думал, хоть теперь посижу в симе на аппе. Но не тут-то было. Дребезг не такой сильный, как через аудиокарту, но все равно управлять невозможно. Вертолет словно дерганный становится. Хотя на реальном вертолете я никакого дребезга не вижу, стики отрабатывают четко. Уже и аппу разобрал, проверил разъем PPM.

mihalich5

Покупал свисток, тоже небольшой дребезг по каналам был, но на полёте не ощущался, правда АППа DEVO 10. Переделал свисток в беспроводной и мелкий дребезг пропал.
P.S. В системе передатчик откалибровали???

=Hack

Ну Вы сравнили X6 и Devo 10. Кстати, следующей аппой хочу взять Devo 10 и модуль 4 в 1 на все случаи жизни.
Удалось все же настроить аппу. Настроил аппу на самолет, поставил 100% расходы, все экспоненты в 0. Только в этом случае в винде видит минимум аналоговых каналов, а если быть точным, только стики и один тумблер. Соответственно нет “паразитных” каналов, из-за которых очень проблематично калибровать аппу в симе. Дребезг есть небольшой, но вертолет работает адекватно, а не будто у него нервный тик =)) Так что можно считать моей маленькой победой.

mihalich5

Если будете брать дево, посмотрите блог Александра, я такой свисток делал, классная и удобная штука.

=Hack

Да, видел уже, спасибо! Даже где-то есть как собрать самому из ардуинки максимально точный свисток.

Twilight_Sun

я себе тоже беспроводной из ардуинки и приёмника по блогу александра сделал
из универсальных апп сейчас китайцы выпускают уже готовые с модулем 4в1 например тот же Jumper (он правда мелкий очень). либо к таранису можно модуль подключить. в общем есть альтернативы теперь. хотя и дево10+модуль у меня отлично работает.

=Hack
Twilight_Sun:

в общем есть альтернативы теперь.

Есть какие-то проблемы с дево? До текущего момента я альтернативы даже особо не рассматривал.

Twilight_Sun

никаких практически. ну только со временем потенциомеры лучше не становятся, думаю может на датчики Холла всё-таки рискнуть переделать по примеру Романа.
а у альтернатив есть варианты с датчиками Холла в стоке.

У тараниса есть определенные плюсы в прошивке (Lua скрипты, вот это всё), но минус в том что работа с модулей 4в1 с чуть большей задержкой.

джампер мелкий лёгкий и дешевле (даже с Холла чуть дешевле выходит чем дево+модуль), но в стоке стики и переключатели на мой взгляд менее удобны чем хотелось бы.
В остальном дево10 на мой взгляд очень удобная и сверхгибкая в настройке. мне очень нравится. в с модулем 4в1 все эти извращения с впайкой модулей упростились до впайки 3 проводочков в достаточно удобные места.

как-то так.

mihalich5
Twilight_Sun:

никаких практически. ну только со временем потенциомеры лучше не становятся, думаю может на датчики Холла всё-таки рискнуть переделать по примеру Романа.

У меня уже всё пришло, сезон закончится, буду переделывать). Хотя и потенцы пока норм отрабатывают.

=Hack

Вчера случилось странное с аппой. Думал, уже закончилась моя эпопея с вертолетами, не успев начаться. У правого стика (элерон, крен) появился люфт. Стик стал как не подпружиненный, а будто что-то зажевал. В интервале 40-60% стик оставался там, где его и оставил. Да, я в курсе, что в стиках есть специальный подпружиненный рычаг, который возвращает стик ровно в центр. Дело как раз и было в нем, но что именно, я так и не понял. Разобрал аппу. Пока туда-сюда разглядывал механизм изнутри, стик снова начал нормально работать… Мистика…

roba14
=Hack:

разглядывал механизм изнутри

смотри внимательно! у меня была такая же проблема ! там лопнула хрень (не знаю как ее звать) от как я сделал не помню, может даже стики переставлял… как то так

=Hack

А чему там ломаться? Там у стика 2 штырька (каждый отвечает за свое направление), которые давят на один большой рычаг, к которому прикреплена пружина. Таким образом и создается подпружиненность стиков и возврат в центр. Ну еще подшипники могут клинить. В общем, пока 2 дня аппа работает как надо. Заодно сделал стики подлиннее. Движения стали более точными.

Еще понял почему у меня большая проблема с коллективным шагом в симе. Не трогаю стик совсем, а вертолет как на волнах катается, то практически садится, то улетает куда-то вверх. Я понимаю, когда такое происходит при наклонах, но при висении с практически полным отсутствием наклона - непонятно мне. Отсюда я двигаю стик на миллиметр, а у меня верт уже начинает падать, можно сказать, или наоборот улетает так, что я не успеваю его вернуть прежде, чем ухожу за пределы круга. Но тем не менее сегодня у меня первый полный круг в симе, если я управляю КШ, а не сим. В реале я точку висения ловлю значительно легче. Дома уже летаю по квартире. На улице просто летаю, кручусь, верчусь и т.д. В инверт решил не входить до тех пор пока нормал полностью не будет освоен на очень хорошем уровне. Хотя в симе и в инверте могу летать, правда иногда все же путаю сторону элеватора

=Hack

Снова немного поофтоплю, а то совсем тихо в теме, как и на форуме в целом. Я тут решил попробовать RF7.5, а точнее GAUI X5 в нем. Вертолет, похоже, настроен “психовано” (перенастраивать не пробовал). Он резкий. Чтоб его обуздать понадобилось немало времени. В общем, полетал я на нем пару дней, в общей сложности может часа 3-4. Сегодня вернулся в Heli-X, так как в RF мне совсем не понравилась обучалка висению. Да и камера там какая-то странная (пробовал разные настройки), но с другой стороны обзор лучше, соответственно лучше видишь ситуацию. Ну да ладно. Гружусь я в Heli-X, модель Logo 600. И понимаю, что там где мне раньше эта модель казалась резкой на экспонентах в 40% и КШ в 10*, то теперь он мне кажется тормозом на экспонентах -5 (да-да, именно дефолтный минус) и КШ в +/-13*. Я на нем кручусь-верчусь около земли и понимаю, что я практически улавливаю все его движения и успеваю корректировать. Ну полетал так пол часика, решил повисеть, также на дефолтных настройках в минимальном круге. Мое неумение работать КШ (не чувствую я палец-стик) дает о себе знать, но уже гораздо лучше. С попытки 10-15 у меня получается сделать 2,5 оборота без краша. Иногда я все равно не понимаю поведение вертолета: идет дрейф в сторону, немного поправляешь в другую сторону, вертолет наклонился совсем чуть-чуть, а он начинает нестись, как сумасшедший, при этом набирая высоту. Но прогресс у меня явно идет. Первый раз за сим я сел где-то 28-29 июня. Первый раз запустил XK K110 13 июля. Аппу полноценно запустил в симе только 4 августа, когда пришел свисток. Но точность движений у меня пока практически нулевая. То есть, если я делаю масштабные “выпендрежи”, то там просто не видно, что я хотел совсем не там и не туда повернуть (утрировано). А вот круг-квадрат-М перед носом у меня до сих пор не получаются от слова “совсем”. Вертолет носит туда-сюда, ни о каких остановках в нужных точках можно даже не говорить. Кстати, я не понимаю как быстро тормознуть вертолет. У меня это какие-то “качели” в течение 30-60 сек., прежде, чем мне удается перейти к уверенному висению, например, для посадки.

P.S. Вот читаю я форум в целом уже 2 месяца, может чуть больше. Совсем не понимаю куда расти дальше. Я Это говорил в другой теме, там мне дали пару советов. Прочитал всю тему по тароту 450. Сложилось такое впечатление, чтоб из него сделать что-то летающее, а не сидеть и исправлять косяки ночами, нужно вложить в него не меньше, чем за бренд. Подумал, тогда зачем мне китаец, может сразу что-то брендовое. Но и у Align тоже куча проблем. Как я понял, основная - это то, что комплектующие тянут с более мелких моделей, возросшие нагрузки, благодаря развитию электроники. В итоге механика не выдерживает издевательств над собой. Ну и из-за сжимающегося рынка вертолетов Align тоже стал поставлять халтуру на рынок, дабы сэкономить. Начал смотреть на другие модели, типа GAUI X3, Goblin 380 и их клоны, вроде как их механика лучше. Но меня это все только еще больше запутало. Разные головы, ремни, валы, какую аппу брать и т.д. Помогать в моем городе со сборкой физически некому. Поэтому по идее нужен беспроблемный вертолет, чтоб понять а как оно должно быть, но как я понял, таковых просто нет. Чуть ли не каждый день смотрю барахолку, облизываюсь, так как некоторые, как кажется, отдают за бесценок. Но по факту не понимаю стоящая модель или это уже старый хлам, так как в комплектующих не разбираюсь, плюс всегда есть вероятность, что продают уже убитый или ненастраиваемый аппарат. А перечитать весь форум по каждой “побрякушке” просто физически нереально (я только на тарота потратил около месяца). Да и везде находятся как противники, так и сторонники. Кому верить…

В общем, извиняйте за понос мыслей