XK K110 - super classic helicopter
Ваши люфты даже лучше, чем нормально). Не заморачивайтесь, летайте в удовольствие.
Уменьшаю шаг до 10 градусов. Попробую еще меньше сделать. Как раньше с экспонентами делал, да и расходы сильно занижал.
Заказал аккумы с бэнга. Как на зло “Принято в отделении связи” и уже статус не меняется почти 2 недели. А так жду их, чтоб начать наконец-то летать не по 5 минут за раз.
Висеть можно и на троллейбусе без аккумуляторов на борту. И висит стабильнее т.к. легче.
Пришел вчера свисток для подключения аппы. Думал, хоть теперь посижу в симе на аппе. Но не тут-то было. Дребезг не такой сильный, как через аудиокарту, но все равно управлять невозможно. Вертолет словно дерганный становится. Хотя на реальном вертолете я никакого дребезга не вижу, стики отрабатывают четко. Уже и аппу разобрал, проверил разъем PPM.
Покупал свисток, тоже небольшой дребезг по каналам был, но на полёте не ощущался, правда АППа DEVO 10. Переделал свисток в беспроводной и мелкий дребезг пропал.
P.S. В системе передатчик откалибровали???
Ну Вы сравнили X6 и Devo 10. Кстати, следующей аппой хочу взять Devo 10 и модуль 4 в 1 на все случаи жизни.
Удалось все же настроить аппу. Настроил аппу на самолет, поставил 100% расходы, все экспоненты в 0. Только в этом случае в винде видит минимум аналоговых каналов, а если быть точным, только стики и один тумблер. Соответственно нет “паразитных” каналов, из-за которых очень проблематично калибровать аппу в симе. Дребезг есть небольшой, но вертолет работает адекватно, а не будто у него нервный тик =)) Так что можно считать моей маленькой победой.
Если будете брать дево, посмотрите блог Александра, я такой свисток делал, классная и удобная штука.
Да, видел уже, спасибо! Даже где-то есть как собрать самому из ардуинки максимально точный свисток.
я себе тоже беспроводной из ардуинки и приёмника по блогу александра сделал
из универсальных апп сейчас китайцы выпускают уже готовые с модулем 4в1 например тот же Jumper (он правда мелкий очень). либо к таранису можно модуль подключить. в общем есть альтернативы теперь. хотя и дево10+модуль у меня отлично работает.
в общем есть альтернативы теперь.
Есть какие-то проблемы с дево? До текущего момента я альтернативы даже особо не рассматривал.
никаких практически. ну только со временем потенциомеры лучше не становятся, думаю может на датчики Холла всё-таки рискнуть переделать по примеру Романа.
а у альтернатив есть варианты с датчиками Холла в стоке.
У тараниса есть определенные плюсы в прошивке (Lua скрипты, вот это всё), но минус в том что работа с модулей 4в1 с чуть большей задержкой.
джампер мелкий лёгкий и дешевле (даже с Холла чуть дешевле выходит чем дево+модуль), но в стоке стики и переключатели на мой взгляд менее удобны чем хотелось бы.
В остальном дево10 на мой взгляд очень удобная и сверхгибкая в настройке. мне очень нравится. в с модулем 4в1 все эти извращения с впайкой модулей упростились до впайки 3 проводочков в достаточно удобные места.
как-то так.
никаких практически. ну только со временем потенциомеры лучше не становятся, думаю может на датчики Холла всё-таки рискнуть переделать по примеру Романа.
У меня уже всё пришло, сезон закончится, буду переделывать). Хотя и потенцы пока норм отрабатывают.
Вчера случилось странное с аппой. Думал, уже закончилась моя эпопея с вертолетами, не успев начаться. У правого стика (элерон, крен) появился люфт. Стик стал как не подпружиненный, а будто что-то зажевал. В интервале 40-60% стик оставался там, где его и оставил. Да, я в курсе, что в стиках есть специальный подпружиненный рычаг, который возвращает стик ровно в центр. Дело как раз и было в нем, но что именно, я так и не понял. Разобрал аппу. Пока туда-сюда разглядывал механизм изнутри, стик снова начал нормально работать… Мистика…
разглядывал механизм изнутри
смотри внимательно! у меня была такая же проблема ! там лопнула хрень (не знаю как ее звать) от как я сделал не помню, может даже стики переставлял… как то так
А чему там ломаться? Там у стика 2 штырька (каждый отвечает за свое направление), которые давят на один большой рычаг, к которому прикреплена пружина. Таким образом и создается подпружиненность стиков и возврат в центр. Ну еще подшипники могут клинить. В общем, пока 2 дня аппа работает как надо. Заодно сделал стики подлиннее. Движения стали более точными.
Еще понял почему у меня большая проблема с коллективным шагом в симе. Не трогаю стик совсем, а вертолет как на волнах катается, то практически садится, то улетает куда-то вверх. Я понимаю, когда такое происходит при наклонах, но при висении с практически полным отсутствием наклона - непонятно мне. Отсюда я двигаю стик на миллиметр, а у меня верт уже начинает падать, можно сказать, или наоборот улетает так, что я не успеваю его вернуть прежде, чем ухожу за пределы круга. Но тем не менее сегодня у меня первый полный круг в симе, если я управляю КШ, а не сим. В реале я точку висения ловлю значительно легче. Дома уже летаю по квартире. На улице просто летаю, кручусь, верчусь и т.д. В инверт решил не входить до тех пор пока нормал полностью не будет освоен на очень хорошем уровне. Хотя в симе и в инверте могу летать, правда иногда все же путаю сторону элеватора
Снова немного поофтоплю, а то совсем тихо в теме, как и на форуме в целом. Я тут решил попробовать RF7.5, а точнее GAUI X5 в нем. Вертолет, похоже, настроен “психовано” (перенастраивать не пробовал). Он резкий. Чтоб его обуздать понадобилось немало времени. В общем, полетал я на нем пару дней, в общей сложности может часа 3-4. Сегодня вернулся в Heli-X, так как в RF мне совсем не понравилась обучалка висению. Да и камера там какая-то странная (пробовал разные настройки), но с другой стороны обзор лучше, соответственно лучше видишь ситуацию. Ну да ладно. Гружусь я в Heli-X, модель Logo 600. И понимаю, что там где мне раньше эта модель казалась резкой на экспонентах в 40% и КШ в 10*, то теперь он мне кажется тормозом на экспонентах -5 (да-да, именно дефолтный минус) и КШ в +/-13*. Я на нем кручусь-верчусь около земли и понимаю, что я практически улавливаю все его движения и успеваю корректировать. Ну полетал так пол часика, решил повисеть, также на дефолтных настройках в минимальном круге. Мое неумение работать КШ (не чувствую я палец-стик) дает о себе знать, но уже гораздо лучше. С попытки 10-15 у меня получается сделать 2,5 оборота без краша. Иногда я все равно не понимаю поведение вертолета: идет дрейф в сторону, немного поправляешь в другую сторону, вертолет наклонился совсем чуть-чуть, а он начинает нестись, как сумасшедший, при этом набирая высоту. Но прогресс у меня явно идет. Первый раз за сим я сел где-то 28-29 июня. Первый раз запустил XK K110 13 июля. Аппу полноценно запустил в симе только 4 августа, когда пришел свисток. Но точность движений у меня пока практически нулевая. То есть, если я делаю масштабные “выпендрежи”, то там просто не видно, что я хотел совсем не там и не туда повернуть (утрировано). А вот круг-квадрат-М перед носом у меня до сих пор не получаются от слова “совсем”. Вертолет носит туда-сюда, ни о каких остановках в нужных точках можно даже не говорить. Кстати, я не понимаю как быстро тормознуть вертолет. У меня это какие-то “качели” в течение 30-60 сек., прежде, чем мне удается перейти к уверенному висению, например, для посадки.
P.S. Вот читаю я форум в целом уже 2 месяца, может чуть больше. Совсем не понимаю куда расти дальше. Я Это говорил в другой теме, там мне дали пару советов. Прочитал всю тему по тароту 450. Сложилось такое впечатление, чтоб из него сделать что-то летающее, а не сидеть и исправлять косяки ночами, нужно вложить в него не меньше, чем за бренд. Подумал, тогда зачем мне китаец, может сразу что-то брендовое. Но и у Align тоже куча проблем. Как я понял, основная - это то, что комплектующие тянут с более мелких моделей, возросшие нагрузки, благодаря развитию электроники. В итоге механика не выдерживает издевательств над собой. Ну и из-за сжимающегося рынка вертолетов Align тоже стал поставлять халтуру на рынок, дабы сэкономить. Начал смотреть на другие модели, типа GAUI X3, Goblin 380 и их клоны, вроде как их механика лучше. Но меня это все только еще больше запутало. Разные головы, ремни, валы, какую аппу брать и т.д. Помогать в моем городе со сборкой физически некому. Поэтому по идее нужен беспроблемный вертолет, чтоб понять а как оно должно быть, но как я понял, таковых просто нет. Чуть ли не каждый день смотрю барахолку, облизываюсь, так как некоторые, как кажется, отдают за бесценок. Но по факту не понимаю стоящая модель или это уже старый хлам, так как в комплектующих не разбираюсь, плюс всегда есть вероятность, что продают уже убитый или ненастраиваемый аппарат. А перечитать весь форум по каждой “побрякушке” просто физически нереально (я только на тарота потратил около месяца). Да и везде находятся как противники, так и сторонники. Кому верить…
В общем, извиняйте за понос мыслей
“чтоб из него сделать что-то летающее”
- ничего там не надо, только винтики рамы, да может быть хвостовой ротор с упорными подшиниками и тягу к хвосту заменить на карбоновую. На б/у тушках это уже наверняка сделано.
“стоящая модель или это уже старый хлам”
- так посмотрите актуальные модели на сайте производителя.
Если же говорить конкретно о 450-х на барахолке, то самый удачный выбор - Align/Tarot 450 Pro (V2) FBL без DFC. От других производителей (ALZRС, Gartt, тем более HK) или растянутые до 480 лучше не брать. Align 450L - да, “механика не выдерживает издевательств над собой.”
“Goblin 380 и их клоны”
- отличный вертолеты, и были хорошие предложения на барахолке. Но сильно дороже при падении, даже при использовании запчастей от ALZRC/TAROT.
“Разные головы, ремни, валы, какую аппу брать”
- ???
Головы ОР одинаковые, хабы ХР между GOBLIN/ALZRC несовместимы, у GOBLINa вариантов нет, а вот у ALZRC постоянно идет модернизация, сейчас уже третий вариант. Моторные ремни одинаковые. Хвостовые - различаются только на длинный/короткий хвост (380/420).
Аппа… Вопрос религии и денег, да.
Сам четыре года использую пульт DEVO 10 с альтернативной прошивкой - нравится.
Недорого, мультипротокольность, гибкость настроек, возможность подключения к компу через PPM или USB. Дрейф потенциометров в норме.
Приемники ORANGE DSMX - недорого, есть телеметрия (напряжение, обороты, температура).
Прочитал всю тему по тароту 450. Сложилось такое впечатление
Тут такое дело, пока сами не влезите с головой - пазл не сложится.😃
Align/Tarot 450 Pro (V2) FBL без DFC
Плюсую, оптимум для начала.
не понимаю как быстро тормознуть вертолет
Прибрать шаг, наклонить ротор против движения на нужный угол, резко добавить шаг и отпустить.
какую аппу брать
Вопрос религиозный. Я бы смотрел в сторону Тараниса Q7 или X9D+. Тоже можно установить мультимодуль ВЧ. В случае чего он лучше ликвиден.
Что бы нормально летать, надо много летать, даже больше чем много летать…!!! Я вчера подлетнул на этом мелколете, и думаю как же все просто им управлять. И вспоминаю первый раз как пробовал взлететь был ужас в глазах
Кстати, регуль и приемник должны сильно греться? У меня они горячие - не сильно, но если долго держать руку, то прижигает. Аккум тоже горячий после полета.
Сделал сегодня свой стрекозе апгрейд. Поставил карбоновый вал, шестеренку без шлица. В общем, все по статьям Романа. Шестеню теперь не потеряешь. Правда сделал немного по своему.
Похоже, у меня родная батарея “стухла”. Верт тянет первую минуту, потом доходит до того, что еле от земли отрывается. Коннекторы перепаяны на JST. Кстати, если передернуть батарею, то опять начинает нормально летать небольшое время. И я не понимаю, нормально ли, что приемник и регуль (ну или одно греет другое) нагреваются, даже если просто подключена батарея. Хотя вру, ротор я запускал, чтоб проверить бабочку на рабочих оборотах.
может подшиник заклинило, может батарея сдохла, может ещё что… проще всего взять вторую батарею и проверить. одной батареи в любом случае мало. да и родная - она не особо обычно.