XK K110 - super classic helicopter

a_semchenko

Насчет таймера понял, спасибо! Пока не ясны дальнейшие перспективы вертолетопогружения. Полетаю на 110-м, а там видно будет. Родные для меня пульты - Мультиплекс. Всем устраивают. Так что Футабы в планах сильно нет. По крайней мере, пока.
Хотелось бы спросить насчет зарядника HTRC AC DC 4x1 s Quattro В 240 Вт-100 в 24 Вт 1.5A Lipo/Lihv . Типа такого: www.ebay.com/itm/…/123115842994?_ul=RU
Есть смысл купить примерно за 1200 р или хватит USB-шных, того, что идет в комплекте с вертолетом, и еще одного, что приехал вместе с дополнительными аккумуляторами (на 6 портов).

naZaar
a_semchenko:

дополнительными аккумуляторами (на 6 портов)

Если не перезаряжает, то вполне сгодится.

GaD

Приветствую!
Уважаемые коллеги по хобби, помогите плиз рабочим файлом model.ini для K110, аппа devo10.
Верт еще в дороге с банггуда. Есть V911, Hubsah H107, Blade mcx2. По этому и такую аппу недавно приобрел с модулем 4в1. На эти модели попробовал вживую - вроде работает все, тонкости настройки остались, но разберусь. А по 3D пока опыта нет, пробую в симе.
К симу Heli-x (демо, 7 вер.) подключился. Пульт видит, стики настраиваются. Загвоздка в том как назначить на тумблеры Idle и Hold, чтобы в симе они работали (не с клавиатуры). Да и 3G/6G переключатель куда-то повесить. В общем я скачал несколько разных файлов model.ini для K110 и V977, но как-то плохо все, газ как в режиме 6D, на коллективный шаг не переключается (и висят они на одном канале у всех файлов).

Twilight_Sun
=Hack:

Вот спаял схемку для зарядки аккумов в последовательном режиме по этой схеме, но отказался от идеи со штырьками.

я уже прикладывал на форуме почти аналогичную фотку пару раз : ) у меня только ХТ60 немного термоклеем залит для удобства, а так точно всё то же самое. ну и сбоку разъемы пронумеровал для удобства перманентным тонким маркером (сверху/снизу он стирается быстро пальцами)

GaD:

Приветствую!
Уважаемые коллеги по хобби, помогите плиз рабочим файлом model.ini для K110, аппа devo10.

всё равно лучше разобраться в настройке т.к. разным людям удобно по разному.
режим 3ж/6ж переключаются по 5 каналу. больше 0 один режим, меньше - второй (сходу не помню где какой).
для примера положил свой файлик, но там у меня достаточно сложные настройки - “липкий холд”, отдельный режим где газ крутилкой управляется, отдельно можно переключателем принудительно шаги в ноль выставить для точной настройки шага, три диапазона расходов по циклику. т.е. как мне удобно.

model4.zip

=Hack
Twilight_Sun:

я уже прикладывал на форуме почти аналогичную фотку пару раз : )

Да, вроде, даже видел, учитывая, что данная тема прочитана от корки до корки. Вполне возможно, что ей и вдохновился. 😉

Sergey-S=
GaD:

К симу Heli-x (демо, 7 вер.) подключился. Пульт видит, стики настраиваются. Загвоздка в том как назначить на тумблеры Idle и Hold, чтобы в симе они работали (не с клавиатуры). Да и 3G/6G переключатель куда-то повесить.

В демо-варианте Helix-X доступен только один вертолет: Logo 600.
Так что переключатель 3G/6G не понадобится.
Hold в симуляторе в списке функций, назначаемых на кнопку пульта, отсутствует.
И это логично, поскольку тумблер HOLD просто отключает газ.
А вообще, при подключении DEVO к симулятору через USB кнопкам 1…4 симулятора сответствуют каналы 9…12 DEVO.
Так что для симулятора в DEVO создайте отдельную модель, никак не связанную с К110. Количество каналов в ней увеличьте до 12.
На каналы 9…12 назначьте нужные вам тумблеры.

a_semchenko

Вот, после немногим более двух часов налета развалилась тарелка((( К счастью, обошлось без дополнительных жертв. Просто в полете вылетела втулка из подшипника, я думал, что серва сдохла.
Пришлось разобрать вертолет немного - отсоединил тяги, снял хаб (саморезик самостоятельно по резьбе вылезать отказался, пришлось помочь бокорезами).
Причина, похоже, обнаружена: одна из цапф довольно туго поворачивается в подшипниках, что в конечном итоге обеспечило вытаскивание втулки из подшипника… Решил снимать и смотреть.
Оказалось, что для снятия цапф нужны 2 отвертки! Один винтик открутился без проблем, а со вторым, цапфа которого подклинивала, пришлось повозиться - пассатижи и кусок наждачки для предотвращения проскальзывания помогли. Винтик выкрутился, а вот вал вылезать отказался. Опять пассатижи с наждачкой… Вытащил!. Попробовал вставить вал в эту цапфу одной, другой стороной - все крутится на ура. Чувствуется перекатывание шариков в подшипниках - надо будет смазать силиконовым маслом от постригальной машинки…
Что интересно - конусные шайбы на валу были, резиновых колец не было… Где их сейчас взять - ума не приложу. Запчасти заказаны, но это все не скоро приедет…((
По этому поводу вопрос: насколько свободно должны качаться цапфы?
К сожалению, никак не смог понять, как же вставить фото с Гугл-фото.((
photos.app.goo.gl/xoAMNZukkqpkZHa36
photos.app.goo.gl/jMxWpH49mqiEZxYFA
photos.app.goo.gl/2bWwedigR76WByTo7

Еще вопрос: в китайском видео для установки горизонтальности используют какую-то штуковину, похожую на ротор бесколлекторного двигателя. Что вообще можно использовать для установки тарелки в горизонт?

С уважением, Алексей

spyder007

Какие вам резинки нужны демпфера что ли?
Они у вас стоят в хабе!!! На фото видно.
Все для сборки у вас хватает!
Для установки тарелки в горизонт можно использовать обычную стяжку закреплённую на вал ОР. Можно хоть кусок скрепки использовать.
А на этом мелколете можно и на глаз как все делают.
Тарелку собрать и без фанатизма развальцевать паяльником из нутри. Или посадить на локтайт.

naZaar
a_semchenko:

какую-то штуковину

Левеллер. А ещё можно использовать старую слизанную осн. шестерню. Отрезаете лишнее, оставляете три луча.

Twilight_Sun

тоже как-то делал левелер из шестерни. но потом надоело возиться и стал просто на глаз тарелку выставлять. если не страдать перфекционизмом - этого достаточно.

саму тарелку, если стоковая - после сборки можно “завальцевать” слегка нагретым на газу шилом или отвёрткой в нескольких местах снизу изнутри (можно и паяльником). локтайты с пластиком обычно плохо дружат. В принципе если пластиковая тарелка например при краше разобралась - скорее всего она немного сохранила жизни сервам, так что тут ничего страшного. Хотя металлическая получше конечно.

AlexeyUP

А еще лучше поставить металлическую тарелку и голову. Есть на БГ.

hewilo

Коллеги…прошерстил тему, но там и не нашёл как завести модель и забиндить с 14й футабой

Ткните носом плз

AlexeyUP

Вот точно не помню, но вроде как кнопку (одна она на плате) на 110м нужно нажать и подержать, перейдет в режим сопряжения. Далее на футабе режим сопряжения включить.

a_semchenko

А я починил свой вертолетик, спасибо за полезные советы!
Тарелку собрал, паяльником развальцевал.
Заодно обнаружил, что направляющая установлена криво - во-первых, под нее попали провода правой сервы, во-вторых, нижнее ушко передней сервы не влезало в паз.

После починки это выглядит уже лучше:

После замены очередного аккумулятора обнаружил, что лыжи почти вылетели из посадочных мест. Причина - регулятор (вернее, его конденсатор в термоусадке) мешал. Пришлось срезать термоусадку вокруг конденсатора - лыжи встали, как родные. Заодно подрезал выступы в слоте под аккумулятор, иначе синие залезали с трудом. Ну, и до кучи прикупил 4-х канальную зарядку (заклеив скотчем зуммер внутри нее).

Так что теперь усердно, без фанатизма, осваиваю новую технику. Слегка могу даже повисеть мордой к себе)))

Twilight_Sun

термоусадку с регулятора можно вообще всю снять.
при определенных ударах у меня шасси вылетают регулярно, ставлю на место и дальше летаю.
выступы в корзине под аккумулятор срезать стоит не только под синие. нанотеки/графены с выступами тоже не влазят.

a_semchenko

Уважаемые коллеги,
подскажите по опыту - сколько примерно циклов ходят аккумуляторы, родные и синие?

=Hack

Лично у меня родной на родной зарядке не отходил и 50 циклов, перестал держать от слова совсем, поднимается верт в воздух секунд на 15 и то очень тяжко и буквально на несколько см от земли.

AlexeyUP

Родные более 100 (точно не считал). Четвертый год -полет нормальный. Заряжаю АЙМАКСом, не параллельно, храню в “стороже”.

a_semchenko

Мои 6 штук уже по 20 циклов отлетали за пару недель, значит, надо озаботиться приобретением запаса)
Вчера переделал пульт, теперь к нему можно подключать липольку 2S.
По данным интернета емкость батареек АА составляет примерно 3 А/ч. По моим данным, пульт работает от этих батареек примерно 15+ часов. Хотелось бы, чтобы было не хуже. И чтобы работы было по минимуму.
Предварительно при помощи лабораторного источника питания протестил индикатор емкости пульта. Вот что получилось:
4 палки: > 8,2В
3 палки: > 8,2В-7,4В
2 палки: > 7,4 - 6,8В
1 палка: > 6,8В - 5,9В
ниже 5,9В палок нет, звучит предупреждающий сигнал.

Вроде, под 2S все как нельзя лучше подходит. А вот под 3S уже сигнал будет звучать, когда аккумулятор умрет напрочь.

Первое, на что обратил внимание, это аккумуляторы 14500. По размеру АА. По емкости, несмотря на все уверения китайцев, от 400 до 1300 мАч (типичное значение 700). Маловата емкость. Можно, конечно, по 3 в параллель, 2S3P. Но это лишние деньги, лишний гемор при зарядке и установке в пульт (не дай Бог, полярность перепутать!). Да еще и ждать, когда приедут.
А у меня завалялись старые 3S аккумуляторы от самолетов, выбросить жалко, использовать тоже жалко (уже самолеты жалко - падают они при плохих аккумуляторах). Разобрал. Оказалось, что эти аккумуляторы имеют сверху и снизу алюминиевые пластины толщиной чуть меньше полумиллиметра. Т.е. проткнуть их малореально, да и от вздутия хорошо защищены.

Сначала была мысль сделать 2S2P, но полазив по кишкам пульта с линейкой понял, что это потребует некоторых трудозатрат. Остановился на 2S1P. По толщине как раз влезает. Вытащил одну банку из имеющихся, поменял разъемы.
Решил, что питание будет универсальным, т.е. возможность установки батареек надо сохранить.
Кусачками аккуратненько выломал лишние перемычки в батарейном отсеке, затем дремелем удалил заусенцы (лучше бы стамеской - пластик очень мягкий, режется хорошо и аккуратно).
Сбоку просверлил дыру 7,5мм под разъем JST, который закрепил заподлицо термоклеем. Провода припаял параллельно родным. Все.
Да- чтобы не карябать пульт при сверлильно-точильных работах, приклеил куда надо малярного скотча несколько слоев.


Вот так вот лежит этот аккумулятор внутри:

На свежезаряженном акккумуляторе экран показывает все палки.

Примерно через полчаса их остается только 3 ))
Это не страшно, сделаю второй аккумулятор (благо старых навалом) и буду держать про запас. На крайний случай можно поставить батарейки.

Чисто теоретически можно запихать и пару таких аккумуляторов (2S2P), но придется резать батарейный отсек… А оно того стОит?

С уважением, Алексей