XK K110 - super classic helicopter
Лично у меня родной на родной зарядке не отходил и 50 циклов, перестал держать от слова совсем, поднимается верт в воздух секунд на 15 и то очень тяжко и буквально на несколько см от земли.
Родные более 100 (точно не считал). Четвертый год -полет нормальный. Заряжаю АЙМАКСом, не параллельно, храню в “стороже”.
Мои 6 штук уже по 20 циклов отлетали за пару недель, значит, надо озаботиться приобретением запаса)
Вчера переделал пульт, теперь к нему можно подключать липольку 2S.
По данным интернета емкость батареек АА составляет примерно 3 А/ч. По моим данным, пульт работает от этих батареек примерно 15+ часов. Хотелось бы, чтобы было не хуже. И чтобы работы было по минимуму.
Предварительно при помощи лабораторного источника питания протестил индикатор емкости пульта. Вот что получилось:
4 палки: > 8,2В
3 палки: > 8,2В-7,4В
2 палки: > 7,4 - 6,8В
1 палка: > 6,8В - 5,9В
ниже 5,9В палок нет, звучит предупреждающий сигнал.
Вроде, под 2S все как нельзя лучше подходит. А вот под 3S уже сигнал будет звучать, когда аккумулятор умрет напрочь.
Первое, на что обратил внимание, это аккумуляторы 14500. По размеру АА. По емкости, несмотря на все уверения китайцев, от 400 до 1300 мАч (типичное значение 700). Маловата емкость. Можно, конечно, по 3 в параллель, 2S3P. Но это лишние деньги, лишний гемор при зарядке и установке в пульт (не дай Бог, полярность перепутать!). Да еще и ждать, когда приедут.
А у меня завалялись старые 3S аккумуляторы от самолетов, выбросить жалко, использовать тоже жалко (уже самолеты жалко - падают они при плохих аккумуляторах). Разобрал. Оказалось, что эти аккумуляторы имеют сверху и снизу алюминиевые пластины толщиной чуть меньше полумиллиметра. Т.е. проткнуть их малореально, да и от вздутия хорошо защищены.
Сначала была мысль сделать 2S2P, но полазив по кишкам пульта с линейкой понял, что это потребует некоторых трудозатрат. Остановился на 2S1P. По толщине как раз влезает. Вытащил одну банку из имеющихся, поменял разъемы.
Решил, что питание будет универсальным, т.е. возможность установки батареек надо сохранить.
Кусачками аккуратненько выломал лишние перемычки в батарейном отсеке, затем дремелем удалил заусенцы (лучше бы стамеской - пластик очень мягкий, режется хорошо и аккуратно).
Сбоку просверлил дыру 7,5мм под разъем JST, который закрепил заподлицо термоклеем. Провода припаял параллельно родным. Все.
Да- чтобы не карябать пульт при сверлильно-точильных работах, приклеил куда надо малярного скотча несколько слоев.
Вот так вот лежит этот аккумулятор внутри:
На свежезаряженном акккумуляторе экран показывает все палки.
Примерно через полчаса их остается только 3 ))
Это не страшно, сделаю второй аккумулятор (благо старых навалом) и буду держать про запас. На крайний случай можно поставить батарейки.
Чисто теоретически можно запихать и пару таких аккумуляторов (2S2P), но придется резать батарейный отсек… А оно того стОит?
С уважением, Алексей
Алексей все хорошо, но картинок ваших не видно, только кирпич!!! Выставляйте через вложение в расширенном режиме или через файлообменник.
картинок почему-то не видно, но по описанию всё понятно.
Странно, у меня картинки отображаются ((
Даю ссылки на гугл-фото. Попробую разобраться…
Эту видно?
Гугл дает динамические ссылки, он не подходит для вставки фото.😦
Так как же вставлять? Загружать вложения - там ограниченное количество можно загрузить. Есть еще мэйл-ру облако… все…
ну вот последняя пока-что отображается.
ну вот последняя пока-что отображается.
Владимир, правильно ли я понимаю, что со временем адрес этой ссылки изменится?
Разница между картинками в первом моем посте и в том, где отображается - во втором случае используется общий альбом, в первом - просто фото, без альбома.
я не в курсе что там за ссылки гугл отдаёт в каких случаях, но в целом можно что-то проверять так: взять другой браузер где вы не заходили в свой аккаунт в гугл никаким образом и смотреть отображается ли там по ссылке картинка. там же можно и сообщение в теме посмотреть как оно выглядит для других людей.
Из гугла не будет никак. Из облака тоже. Используйте что-то типа радикал, imgb…
Залил на радикал… попробую так:
Картинки теперь видны?
Вот теперь отлично. Все видно.
Воспользуюсь случаем.
Алексей, если есть возможность, подскажите реальные ширину и толщину акка ONBO 1100mAh 3S 45C, измеренные штангенциркулем.
Номинально они 33 и 21мм. Но нередко номинал от факта несколько отличается…
Мне нужен акк с шириной не более 33,5 и толщиной не более 19,5мм. Может, этот Онбо уложится в нужные мне габариты?
Борис, померял 3S.
Толщина примерно 20,5 мм. Но это с учетом термоусадки и двух алюминиевых пластин по бокам, пластины имеют толщину 0,5 мм. Пальцами я свободно сжимаю батарею до 19 мм.
Ширина алюминиевых пластин примерно 32,2 мм. Ширина банок 33,5 мм. Но они довольно мягкие.
Думаю, влезет)
Понял, спасибо большое! Очень похоже, что влезет. Закажу его.
45С не многовато ли для передатчика? Обычно для аппы есть спец липошки с низким C-Rate, т.е. 5С и т.д., думаю что это не просто так. Но я не Алессандро Вольта, посему не ругайте 😃.
Назар, конечно, достаточно и 5С. Но задача была обойтись без лишних затрат, поэтому использованы отработавшие свое тяговые аккумуляторы. Самолет уже таскают с трудом, а вот в пульте еще поработают. Какие были, такие и пошли в дело)))
45С не многовато ли для передатчика?
На всякий случай напомню, что на аккумуляторах указывают _максимальное_ значение токопередачи. То есть 45С может работать в передатчике как 5С, а вот наоборот - 5С в самолете, где нужно 45С - сразу распухнет и потеряет емкость.
Уважаемые коллеги,
появляются вопросы:
-как узнать, что пора менять подшипники главного вала, цапф и тарелки перекоса? Сколько они примерно ходят?
-как часто их надо мазать (я использую силиконовое масло от постригальной машинки)?
Заметил такую особенность: на новом аккумуляторе вертолет громче шумит. Через минуту-другую, когда аккумулятор немного подсядет, шум уменьшается. Думаю, это связано как-то с кривой газа/шага (у меня стандартная, из инструкции). СтОит с этим бороться или забить?
Пользуясь случаем, пару слов напишу про зарядку, которую прикупил до кучи.
Собрана довольно аккуратно. Заряжает исправно, в сеть включается без адаптера, что радует (есть в комплекте и кабель для подключения к автомобильному аккумулятору). Стоит копейки (на Али втрое дешевле ебея, есть подозрение, что это неспроста ))). У меня как раз дешевый вариант.
Из косяков самый главный - после окончания зарядки светодиод меняет цвет с красного на зеленый, а на цифровых индикаторах вместо последовательно сменяемых значений Ток-Напряжение_батареи-Закачанные_мАч отображается Напряжение-FULL (мАч не показывает). Т.е. либо надо постоянно следить за процессом, чтобы узнать емкость батарей, либо никак ее не узнать)) Возможно, на дорогом варианте зарядника такого косяка нет, но не факт. Да! Рекомендую заклеить дырку пишалки скотчем. Пищит зарядник сильно ограниченное время, потом замолкает (что радует в отличие от той же isdt, пищащей просто до упора…).
Иногда при подключении аккумулятора к порту глючит индикация - то ток не показывает установленный, то напряжение аккумулятора. Лечится переподключением аккумулятора.
Ну, и в завершение - про жизнь маленького вертолетика в небольшом офисе) Налет на момент съемки составлял примерно 12 часов (и у аппарата, и у пилота).