XK K110 - super classic helicopter
как узнать, что пора менять подшипники
На вал одеваете и крутите с нажимом на одну сторону, если не хрустит и т.д., то всё ок.
как часто их надо мазать
Если уже начали, то при желании 10-15 полётов.
бороться или забить?
Стоковые настройки вполне годные, в дальнейшем, уже сами будете подстраивать под себя и сэтап.
Пользуясь случаем, пару слов напишу про зарядку, которую прикупил до кучи
Если я верно разглядел, то вот она?
ru.aliexpress.com/item/…/32833661595.html?transAbT…
а как вам эти сининькие баттарейки?
Мне вертуха только прилетела и аккум в комплекте совсем мёртвый…
Если я верно разглядел, то вот она?
а как вам эти сининькие баттарейки?
Мне вертуха только прилетела и аккум в комплекте совсем мёртвый…
Она. Кстати, у них была доставка из России, привезли на той же неделе.
Синенькие отлетали по 25 циклов. Пока радуют. Заряжаю током 1А. Не греются. Буду заряжать бОльшим током (с целью сохранения токоотдачи).
-как часто их надо мазать (я использую силиконовое масло от постригальной машинки)?
Не стоит использовать это масло, оно не рассчитано на смазку подшипников при таких оборотах. Лучше специальное масло (Тарот например) или обычное для автомобиля.
Буду заряжать бОльшим током (с целью сохранения токоотдачи).
это какая-то странная логика. Увеличивать ток имеет смысл только если хочется сократить время зарядки. На жизнь и параметры акка увеличение тока зарядки может повлиять только негативно.
Владимир, пока есть неопровергнутое обратное мнение. Суть в следующем:
- Со временем работающий аккумулятор теряет емкость и токоотдачу.
- Зарядка нормальным током этому способствует.
- Зарядка предельно большим током позволяет сохранить токоотдачу (емкость все равно упадет). Это подтверждено эксплуатацией аккумуляторов в течение нескольких лет.
Главное - чтобы аккумуляторы при зарядке не начали греться. Надо следить за этим и выставлять заведомо безопасный ток.
а как вам эти сининькие баттарейки?
Не очень, вот эти лучше на много ru.aliexpress.com/item/…/32855604711.html
Не очень, вот эти лучше на много ru.aliexpress.com/item/…/32855604711.html
Поддержу отзывы о них только положительные.
Сегодня пяток мне уже отправили.
Синие деградируют очень быстро. На морозе даже в -3 две минуты максимум и сдыхают.
Владимир, пока есть неопровергнутое обратное мнение. Суть в следующем:
- Со временем работающий аккумулятор теряет емкость и токоотдачу.
- Зарядка нормальным током этому способствует.
- Зарядка предельно большим током позволяет сохранить токоотдачу (емкость все равно упадет). Это подтверждено эксплуатацией аккумуляторов в течение нескольких лет.
да, теряет. даже если будет лежать на полке - тоже.
предельно большой - это какой? честно говоря впервые слышу такую идею.
Синие не брал т.к. были о них отзывы что они только сначала были норм, потом не очень.
GNB пользуюсь пока норм.
предельно большой - это какой? честно говоря впервые слышу такую идею.
До 5С. Но это индивидуально. Некоторые больше 3С не выдерживают.
Для меня тоже поначалу такая идея казалась дикостью. Но постепенно привык) Да и советчик внушает доверие.
Не очень, вот эти лучше на много ru.aliexpress.com/item/3-5-1...OrigTitle=true
Заказал. Спасибо!
Не очень, вот эти лучше на много ru.aliexpress.com/item/…/32855604711.html
В описании они 4.35V - можно ли их заряжать обычной простой зарадкой что идет в комплекте с вертолетом или нужна какая то продвинутая ?
Спасибо
можно ли их заряжать обычной простой зарадкой
Можно, просто будете использовать не всю емкость аккумулятора. Не знаю, имеет ли смысл тогда их покупать. Вообще, комплектную зарядку менять нужно сразу, так как аккумуляторы в режим хранения отправить на ней нельзя, а это чревато тем, что полежат у Вас аккумы месяц другой и потеряют свою емкость, так как хранить их нужно при 3,9V даже если хранить собираетесь всего несколько дней. А если хранить их полностью заряженными или разряженными, то LiPo долго не живут. Можно, конечно, их стараться разряжать на вертолете до определенного напряжения и тестировать вольтметром, но это тот еще геморрой.
или нужна какая то продвинутая
Эта умеет заряжать HV.
Эта умеет заряжать HV
Сейчас многие зарядки умеют заряжать такие аккумы. Главное искать в спецификациях “HV”, “LiHV” или “4.35V”
у Вас аккумы месяц другой и потеряют свою емкость, так как хранить их нужно при 3,9V даже если хранить собираетесь всего несколько дней.
Если гонять аккумуляторы почти каждый день, то это не принципиально. Логичнее хранить полностью заряженными. Если же по субботам-воскресеньям,тогда - да. Но тогда ничему и не научишься, это актуально для уже мастеров, держащих такой вертолетик как игрушку.
А если хранить их полностью заряженными или разряженными, то LiPo долго не живут.
Силовые литиевые аккумуляторы, по моему опыту, живут год-два при интенсивной эксплуатации. За месяц-два аккумуляторы сами по себе не сдохнут, но убить их можно глубоким разрядом. В процессе эксплуатации теряются токоотдача (тянут слабее) и емкость. С потерей токоотдачи можно бороться, заряжая большим (до 5С) током. С потерей емкости - хранением при 3,9В. Я лично храню всегда полностью заряженными. Только новые, пока не используемые, запасные - в холодильнике, заряженные до напряжения хранения.
Если после посадки в аккумуляторе остается 20% емкости - это правильный режим эксплуатации. Если меньше - ставим таймер на поменьше).
Главное - не допускать переразряда. Этого литиевые аккумуляторы обычно не переносят, резко снижаются токоотдача и емкость…
А хранение “до-завтра” в режиме хранения, имхо, это перебор.
Сейчас многие зарядки умеют заряжать такие аккумы.
А вот разряжать - далеко не все))) И эта дешевая черная разряжать не умеет.
Вы абсолютно правы, но когда точно не знаешь будешь ли ты завтра летать или нет, то лучше отправить в “хранение”, так как где день, там и два, а там и неделя =) Благо зарядить аккумы можно за пол часа - час. А если приспичит, то как Вы написали, можно и 3-5С дать (сверяясь со спецификацией, можно ли), то там можно и за 15 минут зарядить.
GNB на 450 и на 600 мач продаются как HV так и обычные. поэтому если зарядка обычная - можно брать не HV.
у меня есть и те и другие, не сказал бы чтобы там была какая-то разница принципиальная.
храню в холодильнике при 3.8В примерно. впрочем и летаю далеко не каждый день. заряжаю током 1С, занимает минут 40 это.
Всем спасибо за ответы !
Сегодня пульт запищал - села липолька 1100 мАч. Хватило примерно на 7 часов полетов. Т.е. примерно на неделю)) Это чуть меньше, чем на батарейках, но зато совершенно бесплатно.
Я переделал 2 отработавших свое аккумулятора 3S на 3 штуки 2S. Так что запас есть)).
липолька
В начале пользовался энелупами, потом перешёл на липо, пару аккумов и хоть облетайся, да и аппа стала заметно легче. Одни плюсы, Господа Пилоты!
да тоже на энелупах но как поддохнут перейду на липо.