XK K110 - super classic helicopter

racer-g
naZaar:

жестко путают инверт и нормал. Это пройдет?

Это пройдет.
Все через это проходят.

naZaar

Кстати у HV аккумов есть огромный плюс, даже если дешевые стандартные многопортовые зарядки их перезаряжают, то им всё равно.

XK_K110

Напомните пожалуйста, к K110 подходят же все запчасти от V977 кроме электроники и хвостового мотора с пропеллером ?

То есть вот эти запчасти должны подойти, я прав ? ru.aliexpress.com/item/s/32949712522.html?algo_pvi…

Twilight_Sun

да, но если балки хвостовые сильно страдают возможно есть смысл подумать о цельной балке

22 days later
naZaar
Twilight_Sun:

подумать о цельной балке

+100, небо и земля по крашеустойчивости, купил пруток метровый и нарезай сколько надо, я давно на них перешёл. Заодно и провода (0.3 - 0.4 мм c изоляцией, есть на бэнге) на хв.моторку нормальные + термоусадка на пруток и провода + алюм.холдер моторки (заодно охлаждает).

a_semchenko

Мой 110-й налетал уже больше 25 часов. Пока все родное, заменил только тарелку, и то превентивно. Как выяснилось, новые тарелки так же точно вылетают при падениях, как и родная. Поэтому думаю в сторону покупки железной.
Посоветуйте, плз, вот этот комплект годится или надо что-то другое искать?
За месяц полетов по офису научился висеть по-разному и летать хвостом вперед.

А вот в процессе использования LiPo для пульта выяснил одно важное ограничение: 2S аккумулятор следует зарядить, когда на экране осталась 1 палочка. Не стОит дожидаться, пока пульт запищит о севшем аккумуляторе - при этом в нем остается примерно 3% заряда, что крайне негативно сказывается на его здоровье.

Синие аккумуляторы и родной вместе с ними отлетали по 50 с лишним циклов. Никаких отрицательных эмоций пока не вызывают.
Закупил на будущее красные, хайвольтные. Тяги с ними заметно больше. Заряжаю как HV. Но обычных у меня 6 штук, так что пока красные хранятся в холодильнике до лучших времен)

naZaar
a_semchenko:

Посоветуйте, плз, вот этот комплект

Хороший комплект, качество неплохое. Есть ещё такой, я пока не ставил, но сделан отлично.

a_semchenko:

Заряжаю как HV

Наверное лучше их заряжать как обычные, проживут дольше.

NiksonE
naZaar:

Наверное лучше их заряжать как обычные, проживут дольше.

Может и проживут, но заряжая до 4,35V верт летит намного веселее.

a_semchenko:

Посоветуйте, плз, вот этот комплект годится или надо что-то другое искать?

Я купил только тарелку. Остальное - лишний вес.
По летал на улице, уныло. Ветром сдувает, хвост сворачивает. Из воронок вываливается.
Короче, баловство. Убираю в дальний угол

a_semchenko

Вот только что написал, что все цело)) И нате вам. Отказ рулевого двигателя в 3Д режиме. Самолетная привычка сброса газа ручкой привела к гнутому главному валу. Слишком поздно сообразил дернуть тумблер. Ну, ничего, наука будет.
Мотор, как оказалось, к замене не слишком приспособлен. Проводки короткие. Пришлось вытащить мотор, а проводки отрезать уже от мотора. Плюс места пайки защищены термоусадкой, которая никак не хочет лезть в вырез для проводов - пришлось немного вырез в плавнике расширить. Ну, и провода прятать в термоусадке не стану - пусть торчат снаружи.

Установил рулевой винт неправильно. С минуту соображал, чего это вертолет вертится, как угорелый)))) На фото уже правильно установил.

Был удивлен, когда увидел, какой дисбаланс имеет главная шестерня. Чуть позже выложу видео, биения ужасные. Это и на старой, родной шестерне, и на новой (поэтому оставил старую). Из-за этого возникает ощутимая вибрация при запуске и остановке двигателя.

a_semchenko

С трудом пополам удалось залить видео.)) Видно, как бьет шестерня. Похоже, все они такие. Или у кого-то есть ровные?

И-таки да - ресурс хвостового двигателя составляет примерно 25 часов.

AlexeyUP

А как часто и чем смазывали хвостовой мотор? У меня более 100 часов отлетал, потом заменил на БК, а свой отдал товарищу для замены. Так тот еще и у него летал…
А вот с шестерней у Вас что-то совсем неладное. Так быть не должно.

=Hack

Шестерня бьет или подшипник разваливается? Я вижу, что весь вал гуляет. А это либо подшипники, либо посадочные под подшипники.

NiksonE:

По летал на улице, уныло. Ветром сдувает, хвост сворачивает. Из воронок вываливается.

Ну так у него и цель другая. Это же не профессиональный спортивный вертолет, это же игрушка за 65$ (BNF) для мелкой развлекухи, а может и для обучения детей, так как при правильном подходе неубиваемая машинка.

a_semchenko
=Hack:

Шестерня бьет или подшипник разваливается? Я вижу, что весь вал гуляет. А это либо подшипники, либо посадочные под подшипники.

Шестерня. Вернее, шестерни - пробовал пару. Подшипники целы, вал, вроде, тоже цел. Завтра заменю вал, посмотрю - может, из-за него.

AlexeyUP:

А как часто и чем смазывали хвостовой мотор? У

Вообще не мазал…А так подшипники мажу смазкой для спиннинговых катушек.

=Hack
a_semchenko:

Шестерня. Вернее, шестерни - пробовал пару. Подшипники целы, вал, вроде, тоже цел. Завтра заменю вал, посмотрю - может, из-за него.

Видно не очень, но шестерня как вкопанная на своем месте. Видео.
А у Вас и вверху вал гуляет. Проверить легко: подставить иголочку к валу, биения сразу пойдут в руку в виде вибрации.

a_semchenko:

А так подшипники мажу смазкой для спиннинговых катушек.

Это зря, тут нагрузки не те. Точнее обороты, обычные смазки вырабатывается из подшипника за пол минуты. Тут нужна смазка специально для высокооборотных подшипников

a_semchenko

Разобрал дохлый мотор.

Он реально корелесс. Весит 3,5 грамма.
На коллекторе следы износа, но обрывов я не разглядел. Щетки, вроде, на месте, на одной из них не хватает ворсинки (должно быть 3 ворсинки, а их всего две).
Вобщем, надо ставить бесколлекторник.

Мазать эти мотор, по-видимому, можно и нужно.
Что касается смазки для катушек спиннинга, то, мне кажется, это как раз то, что надо. Она очень сильно проникает и хорошо держится на металле. Японская. Как раз для мелких подшипников.

spyder007

Проще его просто заменить на новый и ни чего не мазать. Стоит копейки мешок…его ресурс все равно не продлишь…это коллекторник.

AlexeyUP

Алексей, мотор в разобранном виде у Вас в руках. Как видите, у него всего один подшипник впереди. Вот капля масла (специального для высоких оборотов. Есть и Тарот, и более серьезные фирмы) на этот вал, прокрутка, и салфеткой удалить лишнее.Так делаю через 10-12 полетов. Подшипник живет дольше, следовательно перекос от износа меньше, ток через щетки меньше, мотор живет дольше. Проверенно. Можно еще и трехлопастной винт поставить, это снизит обороты и продлит жизнь мотору.

a_semchenko

Так, вот нашел документацию на масло

В самом деле - проникает, только держись. Товарищ налил мне пару инсулиновых шприцев, хватит надолго.

А что касается ремонта хвостовых моторов - хлопотно это. Мой после 25 часов (ну, 30, если учесть, что-таки лишнюю минутку 2 с каждых 5-ти все равно вылетывал) имеет практически убитый коллектор и полуразрушенную щетку. Все это, кроме отказа мотора, грозит еще КЗ выхода платы. Как на некоторых типах серв. Куски щеток и коллектора просто устроят КЗ. Поэтому менять по регламенту каждые 25 часов на новый, мне кажется, не особо накладно и позволит экономить на других запчастях. А если провода не заправлять в термоусадку, а оставить болтаться сбоку - так процедура вообще будет мгновенной.
И так до установки БК мотора.

naZaar
a_semchenko:

документацию на масло

Это отличное масло и подшипники. Но если залили, то придется постоянно лить. Я тоже пользуюсь и не жалуюсь, подшипники ходят в разы больше. Но это касается дорогих моторов и подшипников на больших вертолетах, хотя на 110ке слышно, что после смазки шелестит тише, хотя само масло стоит в разы дороже чем сами подшипники для малыша 😃)