XK K110 - super classic helicopter

spyder007

Да ни где в лотерею играть только.
Капнул масла и дальше летать.

Twilight_Sun

можно на ебей поискать, можно на всяких специализированных сайтах (но это будет дорого, может быть конская доставка). в итоге наверное оно того не стоит, проще накупить китайских и выбрать получше или просто забить и летать. ну смазывать каждые 5-10 полётов если напрягает. когда разболтаются или заклинят - поменять. они должны плотно сидеть как в раме так в принципе и на валу.

Я помню что где-то находил подходящего размера но получалось как-то дороговато. то ли от цапф 180тки подходили то ли просто по размерам на каком-то сайте типа boca bearing (они в штатах, доставка будет золотая).

AlexeyUP
spyder007:

Если не секрет сколько тушка обошлась вся?

Это закрытая информация:) Но дорого. Просто у меня многое (мотор, регули, плата и по мелочи) были куплены заранее.

Andrey_Rid:

где приобрести качественные подшипники?

А смысл? Выйдет дороже вертолета, если очень качественные.

spyder007:

Да ни где в лотерею играть только. Капнул масла и дальше летать.

Очень верное решение! Присоединяюсь. Сам так и поступаю

spyder007

Да что тут закрытого?
На оборот огласил цену на форуме, все видят Роману отличная реклама. Больше людей владеют информацией больше покупают. Проэкт не дешевый и разработка это легко подсчитать. Он должен откупиться.
Просто кроме отличных фотографий собранного верта абсолютно ни чего нет.
Ни полетов, ни тестов ни цены, вердикта по крашеустлйчевости?!!
Кстати есть у кого желание что нибудь новенькое создать?
Я имею в виду тушку например на основе директ драйв фулл б/к?
Я смотрю за бугром мода пошла на такие вещи. Уже и к110 и к130 умельцы сделали!
Меня давно мысль посещает нарисовать и напечатать раму свою. Вопрос в электроники что туда воткнуть.
Т. К раму надо делать под что то конкретное ну соответственно размер класс учитывать!
Я конечно понимаю с нынешней активностью на форуме да и в целом хобби народу единицы осталось.

Twilight_Sun

есть же родная тема про напечатанные. бюджет понятен. Там есть пост с подсчетом где видно что и без рамы денег нормально так уйдёт

по крашеустойчивости, ну у меня получилось только сломать раз или два штырёк на котором канопа держится и хвостовой плавник. пока что.
(т.к. я не автор, то вместо плавника просто обрезок стяжки прицепил чтобы не менять, а штырьки меняются)

межлопастной не помню менял ли. но может и менял
при этом прилетал и в асфальт и в металлический забор и т.п. в общем бил прилично его.

забугорный форум давно не читал. руки не доходят да и летаю мало. но ДД к110 помню кто-то там делал. честно говоря не очень понятно был ли в этом смысл.

на 2-3 банки в качестве электроники уже можно спирит микро втыкать но дорого. либо от алайна плату.
а так на раме от Романа у меня от к100 вообще плата стоит. она отдельно не продаётся, но подошла хорошо на эту компоновку.

Конечно есть огромная проблема в том, что народу толкового в хобби мало. Иначе мы бы для мелколётов уже имели бы плату 3в1 весом в 2.5-3г с полноценной фбл приёмником и двумя регулями на борту, как это сейчас с микроквадриками происходит. По сути ведь первые такие платы там были одним энтузиастом-электронщиком запилены, и ПО с открытым кодом развивающееся как для фбл так и для регулей (реально два разных человека параллельно например прошивку оптимизируют под время полёта и передачу в полётник скорости вращения для фильтрации фибраций) - это тоже следствие бурного развития квадриков.

А с вертолётами мы имеем кучу проприетарного ПО в основном за дохрена денег. Типа ну так сложилось…

spyder007

На к110 они ставят фбл родную.
На низ рамы пластина с закреплённым мотором с валом до хаба. Сервы работают от 1s через степдаун. Все остальное на 2s. Т.е мотор ОР и хвост.
Фбл можно и спирит поставить, от 110го, кбар мини, от блейдов, от OMP hobby.
Выбор есть, просто хочется что то по крупнее сервы нормальные типа блюэроу хотя бы, не микро с пластиковыми шестеренками.

Twilight_Sun

а что за моторы?
да, кстати, 110 фбл умеет на 2 банки коллекторным с хвостовым мотором работать если перемычку удалить снизу

spyder007

Sunnysky 2302 мотор ОР.
Хаб с хвоста от 450ки.
На хвост можно от hcp100s поставить или от квадрика.
Регуль то на хвост лучше с блхели ставить.!!

Это 130ка нижние 3 фото!
FBL
xk k110

Main
SUNNYSKY X2305 1450kv
Castle Talon 15 esc (2S)

Tail
BrotherHobby 1402 8100kv
LittleBee 20a esc

Canopy
Blade mcpx BL2

Аккумуляторная батарея
2S 650 мАч

Серво-
синие стрелки Полетный

вес 160г

Twilight_Sun

Монументально конечно, но тяжеловат на мой взгляд, хотя кому что

Mephisto

А кто нибудь может подсказать, в чем фишка ДИРЕКТ драйва?
Я как понимаю мощность же у него в разы ниже, так как он не через редуктор работает. Или тут фишка в оборотах, то что на нем в 5-7 раз обороты выше могут быть?

Twilight_Sun

мощность не обязательно ниже и обороты не обязательно выше. зависит от конкретного двигателя, его мощности, KV и т.п.
Фишка в том что нет дополнительной механической передачи. типа теоретически выше кпд меньше вибраций масса вертолёта сосредоточена ближе к центру масс (меньше момент инерции) и т.п.

Mephisto
Twilight_Sun:

мощность не обязательно ниже и обороты не обязательно выше. зависит от конкретного двигателя, его мощности, KV и т.п.
Фишка в том что нет дополнительной механической передачи. типа теоретически выше кпд меньше вибраций масса вертолёта сосредоточена ближе к центру масс (меньше момент инерции) и т.п.

Так вот как раз эта самая механическая передача, в ней и смысл. Маленькая шестеренка крутит большую, ну вы понимаете о чем я. Мощь!

И если бы все было так как вы говорите, то почему большие модели 550 - 700 класса так не делают?

spyder007

Делают. Есть тот же гоблин фаирбол с директ драйв.
Чем больше верт тем больше мотор надо, они в принципе есть и много, только все упирается в батарейки.
Нужна нормальная емкость и хорошая токоотдача при малом размере.
Чем меньше редукторов и всяких механических связок тем надежней. Все те же шестеренки, конички, ремни это приличная потеря мощности. Щас только начал развивается ДД в связке с жопомотором все еще впереди.

Andrew91
Mephisto:

Так вот как раз эта самая механическая передача, в ней и смысл. Маленькая шестеренка крутит большую, ну вы понимаете о чем я. Мощь!

Мощность не увеличивается на шестернях, а только падает. С помощью шестерни можно увеличить обороты в Х раз (при этом крутящий момент уменьшается в Х раз + потери на КПД). У двигателя есть свой “аналог” шестерни – kv (обороты на вольт). При 1000 kv при потребляемой электрической мощности X крутящий момент будет Y, при 100 kv и мощности X крутящий момент будет уже 10 Y. Почему не ставят директ драйв в большие вертолеты – хороший вопрос.

Twilight_Sun

думаю дело в том, что высокооборотистый мотор при прочих равных сделать проще. либо низкооборотистый получается массивней при той же мощности.

spyder007

Есть у кого мысли какой регуль взять 15-20а с поддержкой блхели что бы нормально работал на хвосте.???

AlexeyUP
Andrew91:

Мощность не увеличивается на шестернях, а только падает. С помощью шестерни можно увеличить обороты в Х раз (при этом крутящий момент уменьшается в Х раз + потери на КПД).

А если уменьшить обороты?

Twilight_Sun

мощность это крутящий момент на обороты. шестернями мы меняя одно меняем во столько же раз в другую сторону другое. соответственно мощность остаётся та же минус потери на трение. школьная физика вот это всё. ну или определения в википедии если школьное забылось.

AlexeyUP

Ну так я просто забыл 😃 поставить и спросил-то Андрея по поводу “Мощность не увеличивается на шестернях, а только падает”

Andrew91
AlexeyUP:

А если уменьшить обороты?

А если уменьшить обороты, то увеличится момент, но мощность опять же не увеличится. Мощность = Момент * Обороты = P = N*w
Умножаем на k обороты за счет шестерни – получаем мощность P = w*k*(N/k) = w*N*k/k = w*N*1 = w*N
Если бы на шестернях можно было бы увеличивать мощность, то получился бы вечный двигатель.

AlexeyUP
Andrew91:

Мощность = Момент * Обороты

Только на самом деле в формуле угловая скорость, а не обороты. Но это ладно, забудем. И Вы уж пожалуйста момент литерой N не обозначайте.

Суть расположения двигателя ХР ближе к ЦТ - убрать “груз” с конца хвостовой балки, что приводит к более быстрой остановке вращения вокруг оси ОР.