XK K110 - super classic helicopter

Twilight_Sun

Никита, попробуйте связаться и уточнить. Это самый простой и надёжный способ понять какие есть варианты, что есть в наличии и т.п.

Andrey_Rid
Mephisto:

А можно ссылочку на инструкцию пожалуйста?

признаюсь, сначала даже не думал что кусочки изоленты на лопастях так сильно решают) rcopen.com/blogs/198531/22669

spyder007
AlexeyUP:

Так сколько труда вложено в разработку! Такое на дарят:) Я у Романа покупал, даже со сборкой (сам боялся не верно сделать). Очень доволен вертолетом!

Если не секрет сколько тушка обошлась вся?

Andrey_Rid

сегодня понял что верт работает довольно тихо, но громче визжат подшипники вала когда на нем нет нагрузки, смазка помогла на час полетов, подскажите где приобрести качественные подшипники?

spyder007

Да ни где в лотерею играть только.
Капнул масла и дальше летать.

Twilight_Sun

можно на ебей поискать, можно на всяких специализированных сайтах (но это будет дорого, может быть конская доставка). в итоге наверное оно того не стоит, проще накупить китайских и выбрать получше или просто забить и летать. ну смазывать каждые 5-10 полётов если напрягает. когда разболтаются или заклинят - поменять. они должны плотно сидеть как в раме так в принципе и на валу.

Я помню что где-то находил подходящего размера но получалось как-то дороговато. то ли от цапф 180тки подходили то ли просто по размерам на каком-то сайте типа boca bearing (они в штатах, доставка будет золотая).

AlexeyUP
spyder007:

Если не секрет сколько тушка обошлась вся?

Это закрытая информация:) Но дорого. Просто у меня многое (мотор, регули, плата и по мелочи) были куплены заранее.

Andrey_Rid:

где приобрести качественные подшипники?

А смысл? Выйдет дороже вертолета, если очень качественные.

spyder007:

Да ни где в лотерею играть только. Капнул масла и дальше летать.

Очень верное решение! Присоединяюсь. Сам так и поступаю

spyder007

Да что тут закрытого?
На оборот огласил цену на форуме, все видят Роману отличная реклама. Больше людей владеют информацией больше покупают. Проэкт не дешевый и разработка это легко подсчитать. Он должен откупиться.
Просто кроме отличных фотографий собранного верта абсолютно ни чего нет.
Ни полетов, ни тестов ни цены, вердикта по крашеустлйчевости?!!
Кстати есть у кого желание что нибудь новенькое создать?
Я имею в виду тушку например на основе директ драйв фулл б/к?
Я смотрю за бугром мода пошла на такие вещи. Уже и к110 и к130 умельцы сделали!
Меня давно мысль посещает нарисовать и напечатать раму свою. Вопрос в электроники что туда воткнуть.
Т. К раму надо делать под что то конкретное ну соответственно размер класс учитывать!
Я конечно понимаю с нынешней активностью на форуме да и в целом хобби народу единицы осталось.

Twilight_Sun

есть же родная тема про напечатанные. бюджет понятен. Там есть пост с подсчетом где видно что и без рамы денег нормально так уйдёт

по крашеустойчивости, ну у меня получилось только сломать раз или два штырёк на котором канопа держится и хвостовой плавник. пока что.
(т.к. я не автор, то вместо плавника просто обрезок стяжки прицепил чтобы не менять, а штырьки меняются)

межлопастной не помню менял ли. но может и менял
при этом прилетал и в асфальт и в металлический забор и т.п. в общем бил прилично его.

забугорный форум давно не читал. руки не доходят да и летаю мало. но ДД к110 помню кто-то там делал. честно говоря не очень понятно был ли в этом смысл.

на 2-3 банки в качестве электроники уже можно спирит микро втыкать но дорого. либо от алайна плату.
а так на раме от Романа у меня от к100 вообще плата стоит. она отдельно не продаётся, но подошла хорошо на эту компоновку.

Конечно есть огромная проблема в том, что народу толкового в хобби мало. Иначе мы бы для мелколётов уже имели бы плату 3в1 весом в 2.5-3г с полноценной фбл приёмником и двумя регулями на борту, как это сейчас с микроквадриками происходит. По сути ведь первые такие платы там были одним энтузиастом-электронщиком запилены, и ПО с открытым кодом развивающееся как для фбл так и для регулей (реально два разных человека параллельно например прошивку оптимизируют под время полёта и передачу в полётник скорости вращения для фильтрации фибраций) - это тоже следствие бурного развития квадриков.

А с вертолётами мы имеем кучу проприетарного ПО в основном за дохрена денег. Типа ну так сложилось…

spyder007

На к110 они ставят фбл родную.
На низ рамы пластина с закреплённым мотором с валом до хаба. Сервы работают от 1s через степдаун. Все остальное на 2s. Т.е мотор ОР и хвост.
Фбл можно и спирит поставить, от 110го, кбар мини, от блейдов, от OMP hobby.
Выбор есть, просто хочется что то по крупнее сервы нормальные типа блюэроу хотя бы, не микро с пластиковыми шестеренками.

Twilight_Sun

а что за моторы?
да, кстати, 110 фбл умеет на 2 банки коллекторным с хвостовым мотором работать если перемычку удалить снизу

spyder007

Sunnysky 2302 мотор ОР.
Хаб с хвоста от 450ки.
На хвост можно от hcp100s поставить или от квадрика.
Регуль то на хвост лучше с блхели ставить.!!

Это 130ка нижние 3 фото!
FBL
xk k110

Main
SUNNYSKY X2305 1450kv
Castle Talon 15 esc (2S)

Tail
BrotherHobby 1402 8100kv
LittleBee 20a esc

Canopy
Blade mcpx BL2

Аккумуляторная батарея
2S 650 мАч

Серво-
синие стрелки Полетный

вес 160г

Twilight_Sun

Монументально конечно, но тяжеловат на мой взгляд, хотя кому что

Mephisto

А кто нибудь может подсказать, в чем фишка ДИРЕКТ драйва?
Я как понимаю мощность же у него в разы ниже, так как он не через редуктор работает. Или тут фишка в оборотах, то что на нем в 5-7 раз обороты выше могут быть?

Twilight_Sun

мощность не обязательно ниже и обороты не обязательно выше. зависит от конкретного двигателя, его мощности, KV и т.п.
Фишка в том что нет дополнительной механической передачи. типа теоретически выше кпд меньше вибраций масса вертолёта сосредоточена ближе к центру масс (меньше момент инерции) и т.п.

Mephisto
Twilight_Sun:

мощность не обязательно ниже и обороты не обязательно выше. зависит от конкретного двигателя, его мощности, KV и т.п.
Фишка в том что нет дополнительной механической передачи. типа теоретически выше кпд меньше вибраций масса вертолёта сосредоточена ближе к центру масс (меньше момент инерции) и т.п.

Так вот как раз эта самая механическая передача, в ней и смысл. Маленькая шестеренка крутит большую, ну вы понимаете о чем я. Мощь!

И если бы все было так как вы говорите, то почему большие модели 550 - 700 класса так не делают?

spyder007

Делают. Есть тот же гоблин фаирбол с директ драйв.
Чем больше верт тем больше мотор надо, они в принципе есть и много, только все упирается в батарейки.
Нужна нормальная емкость и хорошая токоотдача при малом размере.
Чем меньше редукторов и всяких механических связок тем надежней. Все те же шестеренки, конички, ремни это приличная потеря мощности. Щас только начал развивается ДД в связке с жопомотором все еще впереди.

Andrew91
Mephisto:

Так вот как раз эта самая механическая передача, в ней и смысл. Маленькая шестеренка крутит большую, ну вы понимаете о чем я. Мощь!

Мощность не увеличивается на шестернях, а только падает. С помощью шестерни можно увеличить обороты в Х раз (при этом крутящий момент уменьшается в Х раз + потери на КПД). У двигателя есть свой “аналог” шестерни – kv (обороты на вольт). При 1000 kv при потребляемой электрической мощности X крутящий момент будет Y, при 100 kv и мощности X крутящий момент будет уже 10 Y. Почему не ставят директ драйв в большие вертолеты – хороший вопрос.

Twilight_Sun

думаю дело в том, что высокооборотистый мотор при прочих равных сделать проще. либо низкооборотистый получается массивней при той же мощности.