XK K110 - super classic helicopter

Mephisto

А кто нибудь может подсказать, в чем фишка ДИРЕКТ драйва?
Я как понимаю мощность же у него в разы ниже, так как он не через редуктор работает. Или тут фишка в оборотах, то что на нем в 5-7 раз обороты выше могут быть?

Twilight_Sun

мощность не обязательно ниже и обороты не обязательно выше. зависит от конкретного двигателя, его мощности, KV и т.п.
Фишка в том что нет дополнительной механической передачи. типа теоретически выше кпд меньше вибраций масса вертолёта сосредоточена ближе к центру масс (меньше момент инерции) и т.п.

Mephisto
Twilight_Sun:

мощность не обязательно ниже и обороты не обязательно выше. зависит от конкретного двигателя, его мощности, KV и т.п.
Фишка в том что нет дополнительной механической передачи. типа теоретически выше кпд меньше вибраций масса вертолёта сосредоточена ближе к центру масс (меньше момент инерции) и т.п.

Так вот как раз эта самая механическая передача, в ней и смысл. Маленькая шестеренка крутит большую, ну вы понимаете о чем я. Мощь!

И если бы все было так как вы говорите, то почему большие модели 550 - 700 класса так не делают?

spyder007

Делают. Есть тот же гоблин фаирбол с директ драйв.
Чем больше верт тем больше мотор надо, они в принципе есть и много, только все упирается в батарейки.
Нужна нормальная емкость и хорошая токоотдача при малом размере.
Чем меньше редукторов и всяких механических связок тем надежней. Все те же шестеренки, конички, ремни это приличная потеря мощности. Щас только начал развивается ДД в связке с жопомотором все еще впереди.

Andrew91
Mephisto:

Так вот как раз эта самая механическая передача, в ней и смысл. Маленькая шестеренка крутит большую, ну вы понимаете о чем я. Мощь!

Мощность не увеличивается на шестернях, а только падает. С помощью шестерни можно увеличить обороты в Х раз (при этом крутящий момент уменьшается в Х раз + потери на КПД). У двигателя есть свой “аналог” шестерни – kv (обороты на вольт). При 1000 kv при потребляемой электрической мощности X крутящий момент будет Y, при 100 kv и мощности X крутящий момент будет уже 10 Y. Почему не ставят директ драйв в большие вертолеты – хороший вопрос.

Twilight_Sun

думаю дело в том, что высокооборотистый мотор при прочих равных сделать проще. либо низкооборотистый получается массивней при той же мощности.

spyder007

Есть у кого мысли какой регуль взять 15-20а с поддержкой блхели что бы нормально работал на хвосте.???

AlexeyUP
Andrew91:

Мощность не увеличивается на шестернях, а только падает. С помощью шестерни можно увеличить обороты в Х раз (при этом крутящий момент уменьшается в Х раз + потери на КПД).

А если уменьшить обороты?

Twilight_Sun

мощность это крутящий момент на обороты. шестернями мы меняя одно меняем во столько же раз в другую сторону другое. соответственно мощность остаётся та же минус потери на трение. школьная физика вот это всё. ну или определения в википедии если школьное забылось.

AlexeyUP

Ну так я просто забыл 😃 поставить и спросил-то Андрея по поводу “Мощность не увеличивается на шестернях, а только падает”

Andrew91
AlexeyUP:

А если уменьшить обороты?

А если уменьшить обороты, то увеличится момент, но мощность опять же не увеличится. Мощность = Момент * Обороты = P = N*w
Умножаем на k обороты за счет шестерни – получаем мощность P = w*k*(N/k) = w*N*k/k = w*N*1 = w*N
Если бы на шестернях можно было бы увеличивать мощность, то получился бы вечный двигатель.

AlexeyUP
Andrew91:

Мощность = Момент * Обороты

Только на самом деле в формуле угловая скорость, а не обороты. Но это ладно, забудем. И Вы уж пожалуйста момент литерой N не обозначайте.

Суть расположения двигателя ХР ближе к ЦТ - убрать “груз” с конца хвостовой балки, что приводит к более быстрой остановке вращения вокруг оси ОР.

Mephisto

Короче из всего вышесказанного могу сделать вывод, что самый лучший вертолет на сегодняшний день на рынке - это omphobby m2.
Т.к. у него директ драйв и на ОР и на ХР. И по размерам он на сегодняшний день самый большой из всех подобных конфигов.

spyder007

Он не самый большой. Гоблин больше. Дело не в размере по сути могут сделать все, только кто это будет покупать?
OMP hobby может и не лучший пока еще на налетели на нем по времени достаточно, но судя по отзывам очень достойный аппарат. Лучше 130ки от HK однозначно в разы.

Mephisto
spyder007:

Он не самый большой. Гоблин больше. Дело не в размере по сути могут сделать все, только кто это будет покупать?
OMP hobby может и не лучший пока еще на налетели на нем по времени достаточно, но судя по отзывам очень достойный аппарат. Лучше 130ки от HK однозначно в разы.

А разве у гоблина сзади БК двигатель стоит!? Мне почему то казалось что он редукторный. Поэтому я и сделал вывод что М2 пока что самый большой

Mephisto

Посмотрел! Гоблин на ремне идет, так что у М2 пока что нет конкурентов

spyder007

Директ драйв это не б/К хвост, а прямой привод ОР!!!
То как там на гоблине реализован хвост это уже второстепенно. Можно и ему б/к хвост прикрутить.

8 days later
Sahaa

Мужики где можно купить детали для восстановления? И дорого будет стоить?
Б.у нашёл,но после краша, вот думаю стоит связываться или нет

NiksonE
Sahaa:

Мужики где можно купить детали для восстановления? И дорого будет стоить?

Судя по фото, открутился болт на межлопастном валу и одна цапфа улетела вместе с линком.

Sahaa

Спасибо большое! Вот ещё есть фото

naZaar

К сожалению, это довольно частая история. На будущее обязательно использовать синий (средней фиксации) локтайт. С помощью иголки аккуратно добавить его на внутреннюю резьбу межлопастного вала, и следить чтобы не попал на подшипники цапф.