XK K110 - super classic helicopter
Прополоскал в бензине, как и предполагал, ничего это не изменило. Походу, без разборки не обойтись, а разбирать не хотелось бы. Ну, или попытаться как-то разработать.
Прополоскал в бензине, как и предполагал, ничего это не изменило. Походу, без разборки не обойтись, а разбирать не хотелось бы. Ну, или попытаться как-то разработать.
Конечно, смазать и разработать.
Жесткость стиков, кстати, в пульте не регулируется теми винтами, что под резиновыми заглушками. Ими можно только сменить режим с Mode 2 на Mode 1.
А жесткость регулируется черными винтами, доступ к которым есть только после разборки пульта. Они еще неким черным же герметиком залиты. Так что регулировать их я не решился. Хотел ослабить управление элеронами-элеватором.
Появилось непонятное явление. Стик элеватора и элеронов работает в диапазоне 4 - 100, не выдает нуля, по обоим каналам. Хотя калибровку сделал неоднократно. Не знаю, это давно появилось, или после разборки корпуса передатчика. Если при калибровке не до конца двигать стик влево и вниз, то 4 при работе выскакивает уже в том положении, и все равно дальше не уменьшается. Чудо.
Надо будет плату промыть. Больше никаких мыслей не имею.
И, да, при разборке и регулировке оборвал провода, идущие к разъему PPM. Пожалели провода китайцы.
ак что регулировать их я не решился.
Я брал такой пульт для сима, и решился их порегулировать 😃 Свернулись легко, особой свирепости не понадобилось.
А цифры по элеваторам-элеронам у вас ходят в полном диапазоне: 0 - 100?
Сегодня и помыл платы, сигналы осциллографом посмотрел, аккумуляторы подзарядил, калибровку снова сделал, и все равно, как было: 4 - 100. Интересно, положение 50% определяется точно. Видел палки на сигналах с потенциометров (не считая шума), попробовал конденсатором убрать. Вроде, и палок нет, а цифры те же.
Для элеронов и элеваторов минимальное напряжение - несколько милливольт. Для газа около 20 мВ, для руля больше 100 мВ. Ага… надо было поднять минимум, небольшой резистор прицепить между землей и ножкой потенциометра. Но, когда я не полностью опускал вниз при калибровке, это было то же самое.
Загадка.
О, надо было разъемы перетыкнуть в другие места. Проверил бы, виноваты потенциометры или каналы АЦП в микроконтроллере.
О, надо было разъемы перетыкнуть в другие места. Проверил бы, виноваты потенциометры или каналы АЦП в микроконтроллере.
я бы сказал так: работает - не трогайте.
Это 100% баг прошивки
Это 100% баг прошивки
Я бы заметил раньше.
А цифры по элеваторам-элеронам у вас ходят в полном диапазоне: 0 - 100?
Это где посмотреть? На самом пульте? В середине дисплея, когда стик двигаешь цифра меняется про них разговор?
Это где посмотреть? На самом пульте? В середине дисплея, когда стик двигаешь цифра меняется про них разговор?
Да, эти цифры. Показывают относительное значение для
последнего измененного канала.
Вечером посмотрел. При отклонени всех стиков цыфрыменяются от 0 до 100 во всех каналах. В центре 50. Калибровку не делал, разбирал не однакратно. Причем в первый раз сразу после после покупки. На фабрике забыли вставить рзъем от батареек в плату 😦 Потом с пружинками эксперементировал … В итоге отнес в гараж, буду сливать за недорого. Не проникся я как то им. Вроде и ход плавный и усилие стиков отрегулировал как на Спектруме, но не то 😦 Еще раз пришел к тому, что для полетов и сима надо один пульт использовать.
Для проверки переставил местами в разъемах кабели потенциометров элеронов и руля. На ЖКИ каналы показывают те же цифры, канал элеронов (управляемый стиком руля) выдает диапазон 4 - 100. То есть, дело не в потенциометрах. А в обработке самих каналов внутри микроконтроллера.
Переключил режим на Mode 1. Теперь каналы газа и элеватора управляются другими стиками, измеряются другими каналами АЦП, но выводимые цифры - те же самые! Кстати, при калибровке газ нужно выставить в конце в середину (50). А потом в нормальной работе число в середине выводится не 50, а то, что в кривой задано, 65. Видимо, и для элеронов - элеватора есть своя таблица (кривой) внутри микроконтроллера. Та-а-а-к… экспоненты!
И точно. Экспоненты были задраны до -36, в результате чего нижний предел не опускался меньше 4. При -35 -33 предел равен 3. При -32 = 0! Все, больше -32 задавать не буду.
Еще заметил особенность. Число, показывающее уровень газа, в нормальном режиме показывает, как положено. А в режиме Idle Up, стоит только шевельнуть рулем, потом вернуть в середину, то этот уровень 50 так и остается. Понятно, в режиме Idle Up газ предполагается 100, зачем его показывать. Но я, например, задал в середине диапазона 85 (захотелось создать “псевдогувернер”). И не вижу изменения. Не заметили прошивкописатели косяка.
P.S. да, мог бы найти раньше, если бы переключился на другую модель.
Еще раз пришел к тому, что для полетов и сима надо один пульт использовать.
Жалко. Стики же не вечные.
Почитал блог бабая, пишет что все компоненты совместимы с 977 кроме платы и заднего мотора, но все равно спрошу для уверенности. Аккумуляторы от 977 подойдут для нашего 110?
Почитал блог бабая, пишет что все компоненты совместимы с 977 кроме платы и заднего мотора, но все равно спрошу для уверенности. Аккумуляторы от 977 подойдут для нашего 110?
Подойдут)
Вот и мне наконец-то пришёл под ёлочку… Сразу же разобрал пульт, так как стик газа ходил как-то странно. Оказалось, это китайцы проложили провода от тумблеров в непосредственной близости от проводов резистора руддера, в результате последние при работе газом ёрзали по ним. Также стик газа оказался слегка подпружиненным в верхнем положении, эта проблема решилась при помощи регулировочного винта. Ещё обнаружилось, что лопнула одна из дужек крепления подшипника, а провода от тумблера AUX2 попали под шуруп, и были практически перекушены при сборке. Конечно, всё вышеописанное не смертельно и легко устранимо, но осадочек остался…
Основной вал с лопастями вращаю рукой - идет очень туго
У меня также. Это
все же мощные магниты в моторе
120-я валька вращается намного легче.
… а провода от тумблера AUX2 попали под шуруп…
Это не AUX2, а D/R, там сверху на корпусе написано. AUX1 и 2 можно дополнительно вставить, под них и разъемы в плате есть. И в PPM сигнале для симулятора они передаются (8 каналов).
Попробовал подлетнуть в комнате - срывает хвост, одинаково, как в 6G, так и в 3D режиме. То есть если аккуратненько взлететь и не трогать, то держится, но при уменьшении газа/шагов начинает вертеться против часовой. При осторожной работе руддером вроде сначала держится, а потом снова начинает вертеться. ХР сидит на валу плотно, при попытке повернуть против часовой стрелки в руках - сопротивляется. Выходит - или вибрация (хотя вроде нет её), или проводка ХР. Или есть ещё варианты?
Павел, а какое значение чуйки Gyro выставлено в аппе?
Значения Gyro не менял. 25 для 3g и 75 для 6g
Значения Gyro не менял. 25 для 3g и 75 для 6g
Попробуй приподнять на 5-7 единиц. Если не поможет, то судя по всему мотор хр под замену (
У меня хвост не срывает. Я, правда, только в 6G в комнате вишу. Пируэты делал.
Не уверен, что значение Gyro что-то меняет. Может, только переключает режим 3D/6G.
Еще я переклеивал платы в вертолете, чтобы ровнее сидели. Раза четыре.😁 Все никак не мог ровненько приклеить.