XK K110 - super classic helicopter

Twilight_Sun
naZaar:

но провода меня добили, аккурат над качалкой сервы

вспомнил кстати, в v977 когда он пришел один провод двигателя немного касался, протиралась изоляция. в к110 норм лежат моём.

Serj_B

Пришел мой вертик:) В общем всё отлично. Никаких повреждений нет. Верт собран качественно (на мой взгляд), ничего торчащего, кривого и, тем более, сломанного нет. Единственное, как уже тут писалось, провод хвостового мотора лежал поверх качалки сервы. Переложил его в общий жгут проводов от серв не торопясь за 10 мин. Как он летит пока не понял. Дома места мало, а на улице то ветер, то дождь. Пока что попытавшись повисеть в комнате, кажется что немного тянет назад (калибровку гироскопа делал). И был мягко сказать удивлен тем, что родная зарядка заряжает родную батарею два часа 😃
Немного фото.

cakyra_77
Serj_B:

И был мягко сказать удивлен тем, что родная зарядка заряжает родную батарею два часа 😃
Немного фото.

Родная зарядка не виновата, всему виной блок питания. Нужен на 2.4А - 3А, и только тогда ~ за 30 минут зарядит. А 6 штук одновременно за ~ 60 минут.

naZaar
cakyra_77:

Нужен на 2.4А - 3А, и только тогда ~ за 30 минут зарядит

И прощайте аккумы, ну Вы даёте, наш аккум. ёмкостью 450-520 мА, желательно заряжать током не более 1С, вот и считайте, какой ток должен подаваться? В штатной зарядке, всё реализовано очень грамотно, многие пользуются ей довольно долгое время, я сам частенько ей пользуюсь (но если надо 6 сразу, подключаю к аймаксу через балансировочный), тренируюсь с мая месяца, так ещё ни один аккум не помер (тьфу-тьфу). Ток 0.5 А, не больше, если хотите чтобы ваши аккумы жили долго и продуктивно. Могу дать совет, к примеру вы полетали скажем днём, дайте аккумам отдохнуть хотя бы часок, а потом ставьте на зарядку, но так, что бы они успели зарядиться перед сном.

cakyra_77

Если я не ошибаюсь продаваемый ток регулирует черная коробочка под два аккума идущая в комплекте с usb шнурком. А я имел ввиду блочек питания непосредственно который вкл в розетку. Например в наборе на 6 аккумов отчетливо видно 3А на блоке питания. Или я ошибаюсь?

Twilight_Sun

эта и зеленая - не штатные зарядки. у меня есть зеленая я её втыкал в тот же самый юсб блок питания что и штатную - заряжает быстрее штатной и греется понятно сильнее. Смысл заряжать такой зарядкой это если вдруг вот прям надо быстро. Изредка. А так обычно - нафига убивать аккумы быстрым зарядом. Штатная час с лишним - и пожалуйста. Ещё и отдохнуть/охладится перед зарядкой минут 10 даю. Мне не жалко.Тем более этих аккумов на 450мач каким-то непостижимым образом накопилось уже 10шт (летал на трех, взял по дешевке 6, не смог пройти мимо, а потом ещё один с к110 пришел). летаю на 6, 4 так лежат, и то хватает налетататься подряд.

cakyra_77

У меня в наличии есть зеленый блочек на 6 аккумов, а вот родного блока питания на 3А нет. Все лето заряжал 6 аккумов одновременно блоком питания на 1А - грелся он прилично в отличии от зеленого блочка и аккумы в конце зарядки были холодные. Осенью блок питания начал пованивать, вот и стал вопрос по замене. Кстати время зарядки составляло ровно 90 минут. Сейчас приобрел (не реклама) новый блок который заряжает 6 аккумов одновременно за ~ 60 минут, оставаясь при этом еле теплым! А вот зеленый бочек прилично нагревается, аккумы при этом тоже не нагреваются. В результате не один аккум не пострадал.

ViKo

Ток зарядки аккумуляторов задается в “коробочках”. Может отличаться в зависимости от того, какие резисторы туда китайцы запаяли. А от внешнего источника требуется возможность выдать этот суммарный ток зарядки аккумуляторов. Если 6 штук аккумуляторов с током по 0,5 А, значит, блок должен выдать не менее 3 А. Иначе аккумуляторы будут заряжаться меньшими токами. Не знаю, как эти токи поделятся между аккумуляторами. Наверное, поровну.
И компьютерный USB выход 3 А не даст. Та же картина. Прослужат ли аккумуляторы дольше, вопрос. Разрядные условия-то посерьезнее, они и решают.

naZaar
cakyra_77:

3А на блоке питания

Поверьте, достаточно и стандартного usb блока питания (для смарта к примеру), а они в среднем выдают 1А (а ещё лучше заряжать от ноута или компа), что благоприятно сказывается как на зарядке и аккумах, проверял usb тестером (не реклама), всё в пределах нормы, если честно, сравнивал по времени залитым мАh, особой разницы с аймаксом не обнаружил, это касается не только штатной, но и зелёной зарядки. Правда есть одно НО, как повезёт с качеством этих бесплатных и дешёвых зарядок, Китай разный, и в каком подвале или на крутой фабрике паяют ваш зарядник, никому не известно. А по сему, конечно предпочтение отдаётся проверенному непалёному аймаксу и его многочисленным фирменным собратиям, меньше шансов нарваться на брак, но это риторический вопрос, старые бмв и мерсы с фольсвагенами, бегают до сих пор, а уверенности что нынешние модели будут так же бегать через 30 лет, так это вряд ли.

Twilight_Sun

ну так да, если зеленой не дать достаточно питания он как раз будет меньшим током заряжать, что полезнее для аккумов и вреднее для блока питания, который при этом “на пределе” работает. дешевый может и сломаться, к слову, со временем.

naZaar
Twilight_Sun:

меньшим током заряжать

Именно! Это уж точно не плохо, хотя конечно времени немного больше занимает, у меня первым моим аккумам как штатным, так и синим скоро будет год, и все они лаетают всё это время, во всяком случае для блинчика вполне 😃

Twilight_Sun:

вреднее для блока питания

Не понятно почему? Они же рассчитаны на стандартный выход usb. Кстати, в ветке 977го, кто-то, кто шарит, уже реально разбирал эти коробочки, тестировал, показывал схемы, и т.д., вердикт был весьма положительным.

Twilight_Sun

ну штатная зарядка она 1А кушает скорее всего и норм. Это почти любая юсб-зарядка отдаст. К штатной вообще вопросов нет.

А зеленая, если воткнуть 6 батареек захочет 3А, которые зарядка ей не отдаст (у меня есть полусамоделка которая отдаст, но это редкость). Конечно 5/3 Ом это ещё не КЗ, но уже нештатный режим работы. В зарядке оно как-то предусмотрено, защита какая-то есть. При этом падает напряжение на выходе и обычно увеличиваются высокочастотные шумы (где-то у этого товарища вроде я натыкался на конкретные графики с осцилографа, там вообще много по импульсным этим блокам питания интересного, к сожалению не сохранил что конкретно читал), у дешевых зарядок с этим хуже понятное дело, у дорогих/брендовых лучше. Насколько я понимаю зарядка при этом работает за пределами оптимального КПД, соответственно греется сильнее обычного. Также в случае дешевой китайщины (у меня есть такая за $1-2 кстати, одна даже в руках взорвалась) вероятность какого-нибудь пробоя увеличивается. Ещё встречал на рцгрупс опасения что эти самые высокочастотные шумы плохо на батарейку могут влиять (правда больше шумы от ESC кого-то волновали), но сомневаюсь что это значимый фактор в условиях и так достаточно экстремальной эксплуатации этой мелочи.

ViKo
naZaar:

Не понятно почему? Они же рассчитаны на стандартный выход usb. Кстати, в ветке 977го, кто-то, кто шарит, уже реально разбирал эти коробочки, тестировал, показывал схемы, и т.д., вердикт был весьма положительным.

На картинках платка показана. Да все они одинаковывые.
banggood.com/…/Walkera-Mini-Super-CP-Li-Po-Battery…

andreypav
naZaar:

Могу дать совет, к примеру вы полетали скажем днём, дайте аккумам отдохнуть хотя бы часок, а потом ставьте на зарядку, но так, что бы они успели зарядиться перед сном

очень многие люди не понимают, что аккумулятор - это химический источник тока, а не “медленный конденсатор” и что для протекания химической реакции нужно время…

naZaar:

Кстати, в ветке 977го, кто-то, кто шарит, уже реально разбирал эти коробочки, тестировал, показывал схемы, и т.д., вердикт был весьма положительным.

это был я =)

cakyra_77:

Укоротил провода до минимума, стало отчетливо слышно двигатель при переходе в режим Idle и обратно! Как в квартире, так и на улице. Значительно повысилась тяга!

правильно
а когда поймете, что через трехпроводную разноцветную пипетку питаются сервы и хвост, то займетесь проводкой и до хвоста.
Опять же нужно понимать, что даже на таких токах каждый провод - это не кислое сопротивление.
Ради прикола можете попробовать подключить верт к акку через амперметр (читай мультиметр) - он включится, но моторы запустить не удастся. А сопротивление проводов мультиметра меньше 0.5Ом…

cakyra_77
andreypav:

правильно
а когда поймете, что через трехпроводную разноцветную пипетку питаются сервы и хвост, то займетесь проводкой и до хвоста.
Опять же нужно понимать, что даже на таких токах каждый провод - это не кислое сопротивление.

Посоветуйте на какой провод заменить штатный.

andreypav
cakyra_77:

Посоветуйте на какой провод заменить штатный.

провод от регуля к приемнику нужно выбирать самый толстый из мягких (не наоборот)
если провод будет слишком жестким, то вибрации будут передаваться на плату.
у меня пластиковая часть разъема снята и провода (выбирал из имеющихся) запаяны напрямую

провода от приемника до хвоста - искать что влезет
хорошо подходят одножильные провода от дешевых китайских наушников
p.s. кстати они же идеально подходят для перемотки хвостового бк, но это уже совсем другая история 😃

Twilight_Sun

штатный к хвосту идет 0.1 диаметром если правильно помню. соответственно 0.3-0.5 эмалированный медный пойдет. это если внутрь пихать. если наружу, то можно и силиконовый или ещё в какой-то другой изоляции, правда чутка веса ещё добавится, но летать будет. Например силиконовый 24 AWG весит около 0.043 г/см.

cakyra_77
Twilight_Sun:

штатный к хвосту идет 0.1 диаметром если правильно помню.

0.2, только что замерял.