XK K110 - super classic helicopter

cakyra_77

А я договорился с почтальонам, теперь звонит а после приносит и отдает лично мне в руки!

SuperPuper
Twilight_Sun:

Трехлопастные это интересно. Диаметр 65мм это как измеряли? Это ж очень дофига. Сколько там от центра до конца лопасти?

Получил эти пропеллеры.
По размеру они ровно те же, что я покупал для 931 трёхлопастные. 23 мм от дыры до конца лопасти.
Их тоже, похоже, надо укреплять ниткой на ступице и они хрупкие на удар. Зато их 20 штук в паке: ломать – не переломать.

И ещё: сколько я ни возился с моторами, но пока у меня отлично на хвосте работает связка 8 мм мотор плюс пропеллер от 931 или вот эти трёхлопастные. Остальные пропеллеры – сворачивает хвост, особенно когда душишь мотор, а если мотор 7 мм (даже самый лучший), то с ним сворачивает хвост, а также раскаляется очень сильно и мне его жалко. 8 мм мотор холодный с любым пропеллером и с любой агрессивностью (которую я себе позволяю).
Может, дело ещё и в мозгах? Мозги у меня не родные, а генины пока.

mihalich5

Всем привет. Перестал реагировать хвост, снял канопу и увидел что сгорел то ли тиристор, то ли транзистор. Кто знает что это и какая на нём маркировка?
[IMG][/IMG]

Вроде рассмотрел, Если обозначение правильно считал, то это smd 2300 - полевой транзистор N полярности. Я не ошибаюсь?

Twilight_Sun

Можно попробовать (если повезло и сгорел только ключ) вот такой способ починки (кстати в статье есть и информация о детали). Тогда и транзистор искать по магазинам не придётся.
Естественно кроме ремонта платы надо ещё посмотреть на предмет КЗ провода хвостового мотора (например на балку могли закоротить или между собой).

SuperPuper:

пока у меня отлично на хвосте работает связка 8 мм мотор плюс пропеллер от 931 или вот эти трёхлопастные. Остальные пропеллеры – сворачивает хвост, особенно когда душишь мотор, а если мотор 7 мм (даже самый лучший), то с ним сворачивает хвост, а также раскаляется очень сильно и мне его жалко.

это кстати странно. к110 родной хв. мотор (7ммх20мм) с родным небольшим либо побольше винтом - нормально держит. тут либо слишком большой винт либо вес тушки /длина хв. балки какая-то совсем не та либо действительно от мозгов заивисит как-то (непонятно как).

SuperPuper:

Зато их 20 штук в паке: ломать – не переломать.

из них правда половина будет тянуть не в ту сторону : )

mihalich5
Twilight_Sun:

посмотреть на предмет КЗ провода хвостового мотора

Я и думаю что транзистор сгорел из-за КЗ проводов ХР, т.к. было неудачное падение на хвост и он расслоился на 4 части. Вопрос другой, Про способ починки ещё не читал, но уже прикидываю откуда можно его выцарапать, поковыряю С2000 - охранно пожарную систему, может там где есть. Ну и рубеж 09- охранная система, поковыряю тоже может на скшс или скиу где то используются. Неохото ставить наши аналоги весу хоть и и немного но прибавится. А из китая заказывать, долго, лето у нас почти кончилось(((.

Twilight_Sun:

Почитал отзывы, почти не кому не помогло, хвостовой винт постоянно с небольшой скоростью крутит, а значит транзистор замкнут и скорее всего вывел выход на проце для хвоста. Завтра если найду время все же попробую, хуже уже не будет, по результатам потом отпишусь.

mihalich5

Попробовал данный вариант, ХР отробарывает на 5, но сервы двигаются рывками, короче не вариант или нужна перепрошива. Одно радует выход с проца живой))) на плату уже не попал, а транзистор где нибудь добудем.

Не подумал сразу, можно было поиграться частотами в пульте, на краях тоже самое поведение серв, но уже поздно всё распаял, заново не хочу мутить сею конструкцию, буду искать транзистор.

Igo13
mihalich5:

буду искать транзистор.

Я в такой же ситуации выдрал из комнатного квадрика этот ключ (вместе с куском платы), припаял, приклеил, хвост работает нормально. И 3 шт. в запасе 😉

Twilight_Sun

странно. вроде не должно поведение серв зависеть от того какой ключ на хвосте. возможно это отдельная проблема.

mihalich5

Сегодня попробовал ещё раз переключить ХР на АО4410 и всё заработало (правильно говорят, утро вечера мудренее). А сервы вчера дёргались скорее из-за близкого расстояния с передатчиком. И если АО4410 такой мощный, что скорее провода оплавятся, то получается лучше его и оставить,или же потом воткнуть si2300 и вернуть всё на свои места? Просто с ебея заказал 50 штук). Владимир спасибо за ссылку на способ починки.

Twilight_Sun

я бы его и оставил т.к. зачем лишний раз чинить то, что уже работает. естественно у разных людей может быть разная философия в этом смысле.
18А там он может по даташиту, если я правильно понял. это больше чем может батарея отдать.
Это скорее Babay надо благодарить (автора блога). Там много полезной информации.

Кстати недавно на к110 поставил цельную хвостовую балку получается тяжелее на грамм-другой (смотря какие провода пустить), но зато сломать значительно сложнее. Тут опять же кому что больше нравится.

Twilight_Sun:

Родной хвостовой винт уже второй совсем погнулся, поставил оранжевый из вот такого комплекта. Вроде неплохо и смотрится ярко. Держит не хуже (а то и лучше) родного, с утра полетал, проверил пару минут. А во вторых один фиг родных не раздобыть, китайцы отовсюду при заказе хв. винта для 110 шлют винт от 977 который такой же, но отверстие меньше на 0.2мм.

На текущий момент уже парочку сломал (не в первом же краше, но всё таки сломал). Они и правда более хрупкие (как и писали) чем такой же формы черные (типа валкеровские). Зато дешево и налазят без применения сверла.

mihalich5

У меня тоже цельные балки в пути и дюралевый держатель хвостового мотора с карбоновым плавником, и вынты на хвост взял попробовать от WASP 100 NANO CP.

Twilight_Sun

винты по идее от к120 такие же +/- где-то идут. сравню, если такие же - просто что дешевле брать буду.
карбоновый плавник симатичный, но выдерживает ровно 1 удар. Единственная польза - можно применять как шаблон для вырезания плавников из подручных материалов типа пластиковых карточек.

mihalich5
Twilight_Sun:

карбоновый плавник симатичный, но выдерживает ровно 1 удар. Единственная польза - можно применять как шаблон для вырезания плавников

С этой целью он и приобретён, хотя можно было и на глаз нарезать). Ещё едут лопаты ОР от v931 - Дешевле и больше получается чем стоковые, Remlen говорит потом на сток не захочешь возвращаться.

mihalich5
Twilight_Sun:

я бы его и оставил

Я думаю безопаснее будет вернуть родной ключ, если с АО4410 закипят провода на хвост, то будет не очень хорошо, т.к. в общем жгуте идут и провода на сервы. Обидно будет если всё по плавится и мыкнет. Беды будет намного больше чем просто ключик перепаять. Кстати через месяц придёт 50 штук, кому нужно восьмерым по 5 ключей могу выслать, с вас только конверт).

Twilight_Sun

маловероятно. никогда о таком не слышал…

а насчет лопастей - кому что нравится.

13 days later
mihalich5

Twilight_Sun, Пришла очередная кучка запов, вырезал хвостовой плавник по твоему способу, нормально вроде получилось, денежно))). Спасибо за идею.

mihalich5
Twilight_Sun:

а насчет лопастей - кому что нравится.

Пока не опробовал лопасти от К123, Но комплект лопат из 30 штук просто порадовал, даже чисто в объёме))).

Twilight_Sun

30 штук это на пару лет наверное. они достаточно крепкие. недавно в инверте случайно приземлился - только мелкие царапины.

плавник ещё иногда маркером крашу и стараюсь более узким делать.

mihalich5
Twilight_Sun:

.

плавник ещё иногда маркером крашу и стараюсь более узким делать.

С плавником ещё не разобрался, в планах пока насверлить для облегчения, а так просто полосы с перегородкой.

9 days later
Twilight_Sun

Несколько дней назад очередной раз уронил по схеме “взлетел, флип, бумс, ой… забыл в idle переключиться”. Зеленое колечко конечно свело последствия удара башкой в асфальт практически к нулю, но всё равно неприятно. Т.к. летаю с devo10 можно настроить от этого какую-то защиту (“липкий” hold ведь настроил под свои нужды). Т.к. летать в нормале смысла особо не вижу, то варианты что пришли в голову

  1. настроить Normal чтобы в нем нельзя было взлететь. Узкий диапазон шагов около нуля просто чтобы ротор раскрутить и всё.
  2. настроить при поднятии стика в нормале выше середины переключение автоматическое в idle:
    2.а) в настоящий летабельный idle c полкой оборотов
    2.б) в летабельный но не очень удобный: верхнюю половину оставить как в нормале, а нижнюю “зеркально отразить”

может у кого-то есть ещё идеи или кто-то ещё делал что-то такое? Или может какие-то есть толковые темы (возможно из больших вертолетов) по идеям настройки всяких таких “фишечек” ? не очень представляю пока что искать.

mihalich5

Babay в блоге выкладывал настройки к110 под дево 10. У него пока не выключен холд, не опущен стик газа вниз и не включен идл в нормал, ротор не раскручивается. Спроси у Babay, он в курсе как это сделать, или в его навтройки и поменять идл нормал на идл1, чтобротор раскручивал только при включеном идл1. Если конечно больше не используется других полок газа-идл2. А в прнципе это алгоритм для раскрутки двигателя, потом можно переключать на любой идл.