HiSKY HCP60 - самый маленький 3D вертолет
Та конечно сдохнет если летать постоянно так. А за минуту, что полетал он даже не нагрелся толком. не страшно, думаю.
Кстати, подозреваю в природе существуют получше моторы такого размера. Но и этот за $4 относительно приемлемый расходник получается…
Помогите разобраться в тумблерах на родном пульте X-6S.
Есть всего 4 тумблера. С HOLD – все понятно. Gyro Sens включает гироскоп. IDLE переключается в 3 режима.
- А вот зачем нужен A/E/R/D/R -? Что делает этот тумблер?
- 6G – как включается? Gyro Sens в положение 1 + IDLE положение N?
- 3G – как включается? IDLE в положение 0? А как быть с Gyro Sens? В общем случает при совершении 3D фигур пилотажа Gyro Sens включен?
- Gyro Sens вообще есть нужда отключать?
- Зачем нужен IDLE 1? Это более агрессивная версия IDLE 0?
Мне кажется поведение моего верта изменилось или я что-то путаю.
Вот ситуация. Верт стоит на столе. HOLD 0, Gyro Sens 1, IDLE N, Левый стик в низ до упора. Если в этой ситуации щелкнуть IDLE в 0, то лопасти быстро раскручивались и если сразу же мгновенно не вернуть IDLE в N, верт улетал со стола в тар-та-ра-ры.
А сейчас этого не происходит. Поведение левого стика, в отношении оборотов ротора, одинаково во всех режимах IDLE. Вроде в первые дни было не так или я путаю. В IDLE ведь должен быть отрицательный ход?
Просто сегодня удалось-таки подключиться к симулятору и что-то даже там откалибровать так, что можно пытаться болтаться в воздухе. Так вот в симе, если верт стоит на земле, то если опустить левый стик максимально в низ, то обороты растут. А в реале винты стоят на месте. Хотя раньше, как мне кажется в режиме IDLE 0 или 1 винты можно было остановить только HOLD-ом. А сейчас левый стик вниз и венты останавливаются в любом режиме IDLE.
Как должно быть? Почему в IDLE 0 и 1 обороты управляются также как и в IDLE N?
Вроде починился верт. Что-то заглючило. Переключил его на профиль от 80-ки и он заработал как раньше. Вернул на профиль 60, тоже все стало норм. Теперь IDLE работает как и в симе.
Остались вопросы.
- На родном пульте нет клавиши 6G/3D, как это пишут про другие пульты. В нашем случае 6G/3D – это Gyro Sens 0/1, так, просто другая надпись? Пишут 6G – зло лучше и не включать и не привыкать. Т.е. мне лучше полностью отказаться от Gyro Sens 1? Или есть случаи когда он нужен?
- Зачем нужен 2-й режим IDLE? На родном пульте это IDLE 1. Для чего он?
- Зачем нужен тумблер A/E/R/D/R -? Что он делает? Вообще не вижу разницы что он включен, что нет.
Еще такой самый примитивный вопрос. Верт биндится к пульту 1 раз или всякий раз когда меняется акк?
Пишут вкл пульт, вкл верт, поставить на ровную площадку и ждать когда он помашет лопастями. После можно летать.
Т.е. меняя батарейку его всякий раз нужно ставить на ровную площадку?
Есть вообще понятие первичная инициализации и последующая при смене акков? Или всякий раз как первый раз?
-
зло или не зло - сложный вопрос. например чтобы точнее посадить вертолет или ещё для чего - можно. Почему нет. Пишут что зло в том смысле что там сильно отличаются навыки и кому-то это может вредить в обучении 3д. С другой стороны если кому-то взлет в 3д гарантированный краш (всякие люди бывают), то пусть для начала в 6ж летает к ориентациям привыкает. Конкретно на этом вертолете 3д очень стабильный, как по мне так аккуратненько даже в комнате над диваном можно себе учиться без последствий. в твердое главное не прилетать
-
D/R это “двойные расходы” - меньше надо двигать стиком для того же эффекта. A - элерон, E - элеватор, R -руддер. я так подозреваю
да, каждый раз ставлю на ровную площадку. т.к. по новой инициализация гироскопов. в этой модели вроде так.
первично только к пульту привязка происходит, дальше уже она не нужна. Со штатным пультом оно уже приходит привязаным обычно, но в инструкции эта процедура описана если что.
Т.е. меняя батарейку его всякий раз нужно ставить на ровную площадку?
Да, желательно.
Верт биндится к пульту 1 раз или всякий раз когда меняется акк?
Биндится 1 раз при первом включении. Либо если сначала включать пульт, потом верт.
Либо если сначала включать пульт, потом верт.
Только наоборот
Читаю темы про другие вертолеты и часто встречаю: “Приехал верт, осмотрел, плата приклеена косо и кое-как, тарелка перекоса стоит криво. Переклеил плату, выставил идеально ровно тарелку”.
У моего плата вроде стоит хорошо и ровно, а вот тарелка перекоса наклонена чуть-чуть в перед. Сделать так, чтобы она стала горизонтальна, вроде бы не сложно. Но вопрос - нужно ли это делать, для обсуждаемой модели? Или для нее норма быть чуть наклоненной?
в теории - нужно горизонтально. на v977 выставлял когда менял, например. Только надо учесть что горизонтально означает - в плоскости перпендикулярной основному валу, а не относительно земли/шасси/платы/чего-то ещё.
На практике - если оно хорошо стабильно висит, то и фиксним, имхо. Я свой даже не смотрел на эту тему как она там стоит, т.к. вертолет и так стабильней некуда, зачем чинить то, что работает. Это ж надо голову снять, изготовить какое-то подобие левелера из подручных материалов и потом ещё крутить туда сюда…
Похоже цапфы наиболее вероятная поломка (прям вот с вертолетом надо заказывать отдельным заказом, как знал). При этом с наличием грустно. Бэнгуд не отправляет, типа “будет на складе 9 марта” пишут. На ебей где есть продавец с запчастями только они “аут оф сток”. На али по 10 баксов, ну их в пень за эти деньги, продолжу на v977 в комнатном режиме пока летать. На гирбест вообще запчастей не завезли пока-что. На chinesejade типа есть, но доставка $5 и ранее оттуда не заказывал.
Из хорошего - бэнгуд отписались по поводу прихода фарша с погнутой шестерней. Сказали что отправят новую и 100 points в качестве извинения. Ну в прицнипе и норм, считаю.
На chinesejade типа есть, но доставка $5 и ранее оттуда не заказывал.
Нормальный магазин, доставка быстрая из Гонконга. Брал там не раз, пока Пайпал не прикрыли.
понятно. буду знать. ну один фиг за такую мелочевку переплачивать пока не хочу. был бы единственный вертолет - наверное это был бы оптимальный вариант.
Все таки пульт у меня глючит.
Двигаю стики и смотрю раздел «Монитор» на пульте.
В профиле 80V2 все адекватно. 3-и положения тумблера IDLE и 3-и разных поведения на Мониторе.
А вот в профиле FB60 тумблер IDLE – залип в состоянии IDLE 1. Переключение в IDLE N и IDLE 0 – ничего не происходит, поведение такое же как и в IDLE 1.
Сброс на заводские установки ничего не дает. Прошлый раз помогло переключение профилей и переподключение верта. Сайчас уже не помогает.
Может есть какой-то глобальный сброс? А не только тот, что в меню каждого профиля.
Подскажите. Как и чем лучше закрепить балку хвоста в тушке? Так, чтобы она осталась съемной для замены в случае поломки, но сидела плотней. Постоянно балка высовывается на 1-2мм после мягких падений, которых у меня много. Вернее все мои полеты пока заканчиваются падениями. Каждый раз возвращая верт на исходную позицию, приходится ее подтыкать на место.
Подскажите. Как и чем лучше закрепить балку хвоста в тушке? Так, чтобы она осталась съемной для замены в случае поломки, но сидела плотней. Постоянно балка высовывается на 1-2мм после мягких падений, которых у меня много. Вернее все мои полеты пока заканчиваются падениями. Каждый раз возвращая верт на исходную позицию, приходится ее подтыкать на место.
Обклеить кончик балки, который в раму идет, скотчем. Потом скотч снять. На балке останется клей от скотча - он будет хорошо фисировать и можно будет без труда балку извлечь.
Наконец-то добил обзор по HiSky HCP60.
прикольно. черные лопасти приехали получается и основные и запасные. причем без рисунка черные.
прикольно. черные лопасти приехали получается и основные и запасные. причем без рисунка черные.
Черные это здорово! Получается там облазить нечему? У меня вон на родных все края белые пообтерлись.
ну у меня (да вроде у большинства так сейчас должно быть) тоже родные с белым рисунком, да. в принципе выглядят-то они хорошо за счет этого. но запасные вообще зеленые… где логика где смысл…
с другой стороны наличие запчастей в бнф версии меня порадовало. в этом плане приятней wltoys. хотя логика тут понятна. у hisky больше вероятность заказа другой модели под существующий пульт, лучше с совместимостью. соответственно и з/ч и батарейка нужны. а у wltoys если кто-то бнф берет то скорей всего до этого ртф уже брал… не обязательно конечно, но вероятность повыше.
Вот читаю обзор Babay-я и вижу, что у него на фотках лопасти сидят четко в своих посадочных местах, зазоров почти нет. А у меня они сильно расслаблены и болтаются очень сильно. Я сразу хотел их чуть подтянуть, но не стал, понимаю, что они должны быть свободны. Но вот теперь вопрос насколько?
Кто-нибудь подтягивал болтики креплений лопастей после покупки? Они должны легко и свободно ходить в горизонте, а вертикальный люфт нужен?
И с тарелкой перекоса так и непонятно. У смотрю у Babay-я она тоже наклонена вперед в низ. Только у меня еще кажется сильней. У меня на передней тяге вообще резьбы почти не видно.
С новья верт стремиться лететь в перед. Если удлиняю переднюю тягу на 2 оборота, тарелка визуально кажется ровной, но верт сильно тянет назад. Если на 1 оборот, то тарелка остается чуть наклонена в перед, но верт все равно чуть-чуть тянет назад.
В каком положении оставить — дилемма.
При полетах “блинчиком” сильно не влияет, но в принципе обычно закручиваю ровно настолько, чтобы они легко крутились, но дальше закручивать было некуда без потери этого “легко” (обычно эта граница меньше четверти оборота болта, ну если лопасти нормальные, а то бывают криво сделанные совсем). Для прочих степеней свободы там демпферы есть, так что дополнительный люфт не нужен, считаю.
С новья верт стремиться лететь в перед. Если удлиняю переднюю тягу на 2 оборота, тарелка визуально кажется ровной, но верт сильно тянет назад. Если на 1 оборот, то тарелка остается чуть наклонена в перед, но верт все равно чуть-чуть тянет назад.
это в 3d так? Если без левелера выставляете - оставляйте в том положении в котором луше всего висит (визуально легко немного ошибится за счет небольших отклонений геометрии как шасси так и окружающих предметов или неудачного угла зрения). При этом пульт должен быть откалиброван и триммеры в нуле должны быть до любых манипуляций, иначе может быть что стик вроде “в нуле” а на самом деле есть какое-то ненулевое значение. Также желательно чтобы центр масс был где-то на оси вращения основного вала. Кроме того желательно комнату побольше, чтобы воздушные потоки всякие висеть не мешали и само висение проверять под разными углами. а то может там где из балконной двери сдувает вертолет просто например, у меня с 911 такое было фикнастроишь точно из-за этого.
Но проще конечно изготовить левелер из подручных материалов и/или забить на “чуть-чуть” всякие и летать …
Понятно, спасибо!!! Значит чуть подтяну, без ущерба свободы в горизонте. А то они у меня сейчас как крылья махать могут 😃