HiSKY HCP60 - самый маленький 3D вертолет

Twilight_Sun

зарядник от v911, разъем от старой дохлой батарейки о v911, разъем от v977 (после замены регулятора остался), паяльник, термоусадка, термоклей - появилась возможность заряжать батарейку током менее 1C. Конечно пишут, что и по 5C можно в какие-то батарейки пихать, но зачем, когда нет спешки, насиловать батарейку.

Alex_63
Twilight_Sun:

ну очень тугой коннектор батарейки.

Обрезать полумиллиметровые выступы на коннекторе аккума(которыми разъем зацепляется, которые мешают его разъединить)

Twilight_Sun:

кто-то ещё взвешивал?

Мну недавно выкладывал вес, не?

Вес:

  • Без аккумулятора 29,69 г
  • Со стоковым аккумом 34,37 г
Twilight_Sun

действительно. мой то ли тяжелее на четверть грамма то ли весы врут чутка. нуификсним.

Alex_63
Twilight_Sun:

Может через какое-то количество обращений туда пупырки в коробку напихают или ещё чего,

Мой, как ни странно, пришел в идеальном состоянии. Даже коробка не замята была )))

Twilight_Sun:

на четверть грамма

Ни о чем - даж не заметите

Babay:

Хвост гуляет при нагрузке на основной движек. Вообще хвост не понравился, слишком фривольно себя ведет.

Да, есть такое. Мну думал на большой диапазон шагов в конфиге, - а оказывается, чот у него с хвостом не то

Babay:

Проблемы, как и у HCP80-V2 - очень тяжело поймать после флипа - основной движек просаживается.

Я флиповать не пробовал (нун все-таки собрацо с силами - испытать, тут две недели пульт в руки не брал - то времени нет, то настроения летать)
Но ощущения, что тяги мало, не возникало.

Alex_63

Сегодня решил подлетнуть, запустил с руки в инверте - с первого раза удержать верт в воздухе не удалось, в итоге - краш ротором об стол, в минусе - одна цапфа (отломился шарик). В запасе нет. Заказал на Бэнге, верт на месяц на полку. Вот такая крашеустойчивость. То ли мне не повезло и цапфа была с браком(на FBL80 после десятка таких крашей и то не ломалось), то ли вообще ни наю что

fokkerxxi
Alex_63:

в итоге - краш ротором об стол, в минусе - одна цапфа (отломился шарик)

межлопастной живой?

Moro

Кто-нибудь подключал родной пульт к симу? Что-то у меня пока не выходит. В SmartPropoPlus все каналы скачут как бешенные. Пока грешу на шнурок.

ViKo
Moro:

Кто-нибудь подключал родной пульт к симу? Что-то у меня пока не выходит. В SmartPropoPlus все каналы скачут как бешенные. Пока грешу на шнурок.

Бешеные - это просто шум. Так у меня показывает при выключенном пульте (не вашем, а X6 от K110 и Devo-10). Проверьте контакты. Похоже, не выдается с пульта ничего.

Babay
Moro:

Кто-нибудь подключал родной пульт к симу? Что-то у меня пока не выходит. В SmartPropoPlus все каналы скачут как бешенные. Пока грешу на шнурок.

Надо в пульте X-6S включить тренерский разъем: SYS.->TRAINER->TRAINER->ENTER

Twilight_Sun
Alex_63:

в минусе - одна цапфа (отломился шарик)

только что сломал обе - ротором в стул. одну пару заказал ещё вчера. походу надо ещё заказать, пластмасса, фигли.
зато экспериментально выяснил что с батарейкой 450мач он вполне себе взлетает и бодренько так в идле крутит винт, т.е. до максимума стика там ещё далеко было (собственно поэтому и сломал похоже, большие обороты и твердый предмет). Вероятно опимальны будут батарейки порядка 200-250 мач с хорошей токоотдачей.

Alex_63
fokkerxxi:

межлопастной живой?

Да вродь не погнулся

Twilight_Sun:

зато экспериментально выяснил что с батарейкой 450мач он вполне себе взлетает и бодренько так в идле крутит винт

Ни наю, я бы не советовал втыкать акк больше 200mAh, - у них и со стоковым моторы не Айс - на FBL80 один поменял, второй тож на очереди

ViKo
Twilight_Sun:

зато экспериментально выяснил что с батарейкой 450мач он вполне себе взлетает и бодренько так в идле крутит винт, т.е. до максимума стика там ещё далеко было (собственно поэтому и сломал похоже, большие обороты и твердый предмет). Вероятно опимальны будут батарейки порядка 200-250 мач с хорошей токоотдачей.

Коллекторный мотор сдохнет, и глазом не успеешь моргнуть… Заказывайте мотор сразу заодно.

Twilight_Sun

Та конечно сдохнет если летать постоянно так. А за минуту, что полетал он даже не нагрелся толком. не страшно, думаю.
Кстати, подозреваю в природе существуют получше моторы такого размера. Но и этот за $4 относительно приемлемый расходник получается…

Moro

Помогите разобраться в тумблерах на родном пульте X-6S.

Есть всего 4 тумблера. С HOLD – все понятно. Gyro Sens включает гироскоп. IDLE переключается в 3 режима.

  1. А вот зачем нужен A/E/R/D/R -? Что делает этот тумблер?
  2. 6G – как включается? Gyro Sens в положение 1 + IDLE положение N?
  3. 3G – как включается? IDLE в положение 0? А как быть с Gyro Sens? В общем случает при совершении 3D фигур пилотажа Gyro Sens включен?
  4. Gyro Sens вообще есть нужда отключать?
  5. Зачем нужен IDLE 1? Это более агрессивная версия IDLE 0?

Мне кажется поведение моего верта изменилось или я что-то путаю.
Вот ситуация. Верт стоит на столе. HOLD 0, Gyro Sens 1, IDLE N, Левый стик в низ до упора. Если в этой ситуации щелкнуть IDLE в 0, то лопасти быстро раскручивались и если сразу же мгновенно не вернуть IDLE в N, верт улетал со стола в тар-та-ра-ры.

А сейчас этого не происходит. Поведение левого стика, в отношении оборотов ротора, одинаково во всех режимах IDLE. Вроде в первые дни было не так или я путаю. В IDLE ведь должен быть отрицательный ход?
Просто сегодня удалось-таки подключиться к симулятору и что-то даже там откалибровать так, что можно пытаться болтаться в воздухе. Так вот в симе, если верт стоит на земле, то если опустить левый стик максимально в низ, то обороты растут. А в реале винты стоят на месте. Хотя раньше, как мне кажется в режиме IDLE 0 или 1 винты можно было остановить только HOLD-ом. А сейчас левый стик вниз и венты останавливаются в любом режиме IDLE.

Как должно быть? Почему в IDLE 0 и 1 обороты управляются также как и в IDLE N?

Moro

Вроде починился верт. Что-то заглючило. Переключил его на профиль от 80-ки и он заработал как раньше. Вернул на профиль 60, тоже все стало норм. Теперь IDLE работает как и в симе.

Остались вопросы.

  1. На родном пульте нет клавиши 6G/3D, как это пишут про другие пульты. В нашем случае 6G/3D – это Gyro Sens 0/1, так, просто другая надпись? Пишут 6G – зло лучше и не включать и не привыкать. Т.е. мне лучше полностью отказаться от Gyro Sens 1? Или есть случаи когда он нужен?
  2. Зачем нужен 2-й режим IDLE? На родном пульте это IDLE 1. Для чего он?
  3. Зачем нужен тумблер A/E/R/D/R -? Что он делает? Вообще не вижу разницы что он включен, что нет.

Еще такой самый примитивный вопрос. Верт биндится к пульту 1 раз или всякий раз когда меняется акк?
Пишут вкл пульт, вкл верт, поставить на ровную площадку и ждать когда он помашет лопастями. После можно летать.
Т.е. меняя батарейку его всякий раз нужно ставить на ровную площадку?
Есть вообще понятие первичная инициализации и последующая при смене акков? Или всякий раз как первый раз?

Twilight_Sun
  1. зло или не зло - сложный вопрос. например чтобы точнее посадить вертолет или ещё для чего - можно. Почему нет. Пишут что зло в том смысле что там сильно отличаются навыки и кому-то это может вредить в обучении 3д. С другой стороны если кому-то взлет в 3д гарантированный краш (всякие люди бывают), то пусть для начала в 6ж летает к ориентациям привыкает. Конкретно на этом вертолете 3д очень стабильный, как по мне так аккуратненько даже в комнате над диваном можно себе учиться без последствий. в твердое главное не прилетать

  2. D/R это “двойные расходы” - меньше надо двигать стиком для того же эффекта. A - элерон, E - элеватор, R -руддер. я так подозреваю

да, каждый раз ставлю на ровную площадку. т.к. по новой инициализация гироскопов. в этой модели вроде так.
первично только к пульту привязка происходит, дальше уже она не нужна. Со штатным пультом оно уже приходит привязаным обычно, но в инструкции эта процедура описана если что.

Alex_63
Moro:

Т.е. меняя батарейку его всякий раз нужно ставить на ровную площадку?

Да, желательно.

Moro:

Верт биндится к пульту 1 раз или всякий раз когда меняется акк?

Биндится 1 раз при первом включении. Либо если сначала включать пульт, потом верт.

NiksonE
Alex_63:

Либо если сначала включать пульт, потом верт.

Только наоборот

Moro

Читаю темы про другие вертолеты и часто встречаю: “Приехал верт, осмотрел, плата приклеена косо и кое-как, тарелка перекоса стоит криво. Переклеил плату, выставил идеально ровно тарелку”.

У моего плата вроде стоит хорошо и ровно, а вот тарелка перекоса наклонена чуть-чуть в перед. Сделать так, чтобы она стала горизонтальна, вроде бы не сложно. Но вопрос - нужно ли это делать, для обсуждаемой модели? Или для нее норма быть чуть наклоненной?

Twilight_Sun

в теории - нужно горизонтально. на v977 выставлял когда менял, например. Только надо учесть что горизонтально означает - в плоскости перпендикулярной основному валу, а не относительно земли/шасси/платы/чего-то ещё.
На практике - если оно хорошо стабильно висит, то и фиксним, имхо. Я свой даже не смотрел на эту тему как она там стоит, т.к. вертолет и так стабильней некуда, зачем чинить то, что работает. Это ж надо голову снять, изготовить какое-то подобие левелера из подручных материалов и потом ещё крутить туда сюда…

Twilight_Sun

Похоже цапфы наиболее вероятная поломка (прям вот с вертолетом надо заказывать отдельным заказом, как знал). При этом с наличием грустно. Бэнгуд не отправляет, типа “будет на складе 9 марта” пишут. На ебей где есть продавец с запчастями только они “аут оф сток”. На али по 10 баксов, ну их в пень за эти деньги, продолжу на v977 в комнатном режиме пока летать. На гирбест вообще запчастей не завезли пока-что. На chinesejade типа есть, но доставка $5 и ранее оттуда не заказывал.

Из хорошего - бэнгуд отписались по поводу прихода фарша с погнутой шестерней. Сказали что отправят новую и 100 points в качестве извинения. Ну в прицнипе и норм, считаю.