HiSKY HCP60 - самый маленький 3D вертолет

Twilight_Sun

по газу по моим ощущениям тоже какая-то задержка. настроил модель с нуля (т.к. у модели что выше Alex_63 выкладывал ну очень уж зажато управление…), а она осталась. по шагу/циклику не так мешает т.к. 3д не умею и вообще не умею и очень плавно осторожно летал.

попробовал сделать иконку этого вертолета для дево10 (по идее для дево7е тоже), прикладываю. Может кому нужно. Критика - принимается.

Ещё вызывает сильные подозрения адекватность зарядки с надписью 500ma*2, по времени заряжает она менее получаса, что как-то быстровато. Подумываю может в зарядку от v911 нужный разъем припаять…

Батареи хватило на 05:18 висения до отсечки. полежала, измерил, осталось 3.64v. Ничего неожиданного.

hcp60ico.zip

Moro

Подскажите пожалуйста:

  1. Когда в 6G верт зависает на месте у меня на уровне глаз, ко мне хвостом, носом вперед, я вижу, что плоскость вращения винтов не строго горизонтальна земле. Правый край плоскости завален ближе к земле. Немного, всего несколько градусов наверно.
    Это плохо? Это нужно исправлять? Это можно исправить?
  2. Какие батарейки подходят на этот верт, кроме родных? Купил пару синих Giant Power, которые вроде для HCP80 берут. В мой верт они не лезут, даже если содрать с них синюю оболочку.
  3. Какую зарядку можно купить для родных аккумов, чтобы побольше штук сразу могла заряжать?
  4. Родную подзарядку куда втыкать нужно по идее? В комп? Какой ток ей нужен? Надпись 500 mA - это ток который выдает она или это ток который ей нужен? Можно ее вставлять в какой-то сетевой адаптер?
  5. Строка в инструкции к пульту «The voltage of transmitter batteries is never lower than 8.6V» Как это понимать? Или это опечатка?
  6. Сколько аккумов можно гонять подряд? Нужно ли между каждым акком давать хоть небольшую передышку?
Twilight_Sun
  1. Так висят все вертолеты классической схемы (с одним основным винтом и одним рулевым на хвосте). Так компенсируются все силы/моменты (теорию можно почитать не помню где была тема поищите … да и в каждой теме по мелколетам почти кто-то да спросит а то и несколько раз…).
  2. от 80 должны подходить писали. если разъем подходит и вес/емкость устраивает, то можно шасси где-то по ситуации доработать например.
  3. зависит от финансов/потребностей. в принципе тот же аймакс можно приспособить, например. лишь бы заряжать умел током меньше 200ма. Штатный похоже не умеет.
  4. практически любой usb-адаптер эти самые 500ма потянет без проблем. я вставил в адаптер от смартфона - норм.
  5. китайский английский это : ) но эта фраза понятна, пишут про суммарное напряжение батареек пульта, типа не опускайте его ниже 8.6вольта. сколько их там? может кстати быть текст не от того пульта, и вообще что угодно. У меня в инструкции к бнф про пульты есть но про батарейки не пишут… что там конкретно?
  6. по идее нужна передышка. коллекторные моторы когда греются - сильнее/быстрее изнашиваются. конкретно по этой модели насколько он там нагружается - хз. Но вроде нагревается тоже.
Babay

Сегодня попробовал подзажать демпферы на голове, подложив с обоих сторон шайбочки по полмиллиметра. Управление стало заметно более предсказуемое, вертолет стал послушее. Но есть и последствия такой модификации - появилась трясучка но циклику. Видимо из-за малой массы не нужно сильно зажимать межлопастный. Надо бы сделать затяжку не сильнее, а просто увеличить площадь самих шайбочек между демпферами и цапфами, как у V977. Пробовал ставить и шайбочки от V977, но великоваты по длине. Если их сточить, то будет нормально, но у меня запасных пока нет.

Twilight_Sun

у меня есть запасные, времени нет : ) Идея интересная. Кстати из другого материала демпферы не вариант? от 977 они не жестче ?

Почему-то не работают триммера в 6G режиме, они настроены по умолчанию только добавил туда переключатель (чтобы отдельно в 3д/6ж работало). Кто-нибудь пробовал его “калибровать” ? Не то, чтобы было сильно нужно, в 3д он и так стабилен что я как-то раз взлетел и не понял что это 3д сразу… но хочется же чтобы прям всё работало как надо.

Twilight_Sun

зарядник от v911, разъем от старой дохлой батарейки о v911, разъем от v977 (после замены регулятора остался), паяльник, термоусадка, термоклей - появилась возможность заряжать батарейку током менее 1C. Конечно пишут, что и по 5C можно в какие-то батарейки пихать, но зачем, когда нет спешки, насиловать батарейку.

Alex_63
Twilight_Sun:

ну очень тугой коннектор батарейки.

Обрезать полумиллиметровые выступы на коннекторе аккума(которыми разъем зацепляется, которые мешают его разъединить)

Twilight_Sun:

кто-то ещё взвешивал?

Мну недавно выкладывал вес, не?

Вес:

  • Без аккумулятора 29,69 г
  • Со стоковым аккумом 34,37 г
Twilight_Sun

действительно. мой то ли тяжелее на четверть грамма то ли весы врут чутка. нуификсним.

Alex_63
Twilight_Sun:

Может через какое-то количество обращений туда пупырки в коробку напихают или ещё чего,

Мой, как ни странно, пришел в идеальном состоянии. Даже коробка не замята была )))

Twilight_Sun:

на четверть грамма

Ни о чем - даж не заметите

Babay:

Хвост гуляет при нагрузке на основной движек. Вообще хвост не понравился, слишком фривольно себя ведет.

Да, есть такое. Мну думал на большой диапазон шагов в конфиге, - а оказывается, чот у него с хвостом не то

Babay:

Проблемы, как и у HCP80-V2 - очень тяжело поймать после флипа - основной движек просаживается.

Я флиповать не пробовал (нун все-таки собрацо с силами - испытать, тут две недели пульт в руки не брал - то времени нет, то настроения летать)
Но ощущения, что тяги мало, не возникало.

Alex_63

Сегодня решил подлетнуть, запустил с руки в инверте - с первого раза удержать верт в воздухе не удалось, в итоге - краш ротором об стол, в минусе - одна цапфа (отломился шарик). В запасе нет. Заказал на Бэнге, верт на месяц на полку. Вот такая крашеустойчивость. То ли мне не повезло и цапфа была с браком(на FBL80 после десятка таких крашей и то не ломалось), то ли вообще ни наю что

fokkerxxi
Alex_63:

в итоге - краш ротором об стол, в минусе - одна цапфа (отломился шарик)

межлопастной живой?

Moro

Кто-нибудь подключал родной пульт к симу? Что-то у меня пока не выходит. В SmartPropoPlus все каналы скачут как бешенные. Пока грешу на шнурок.

ViKo
Moro:

Кто-нибудь подключал родной пульт к симу? Что-то у меня пока не выходит. В SmartPropoPlus все каналы скачут как бешенные. Пока грешу на шнурок.

Бешеные - это просто шум. Так у меня показывает при выключенном пульте (не вашем, а X6 от K110 и Devo-10). Проверьте контакты. Похоже, не выдается с пульта ничего.

Babay
Moro:

Кто-нибудь подключал родной пульт к симу? Что-то у меня пока не выходит. В SmartPropoPlus все каналы скачут как бешенные. Пока грешу на шнурок.

Надо в пульте X-6S включить тренерский разъем: SYS.->TRAINER->TRAINER->ENTER

Twilight_Sun
Alex_63:

в минусе - одна цапфа (отломился шарик)

только что сломал обе - ротором в стул. одну пару заказал ещё вчера. походу надо ещё заказать, пластмасса, фигли.
зато экспериментально выяснил что с батарейкой 450мач он вполне себе взлетает и бодренько так в идле крутит винт, т.е. до максимума стика там ещё далеко было (собственно поэтому и сломал похоже, большие обороты и твердый предмет). Вероятно опимальны будут батарейки порядка 200-250 мач с хорошей токоотдачей.

Alex_63
fokkerxxi:

межлопастной живой?

Да вродь не погнулся

Twilight_Sun:

зато экспериментально выяснил что с батарейкой 450мач он вполне себе взлетает и бодренько так в идле крутит винт

Ни наю, я бы не советовал втыкать акк больше 200mAh, - у них и со стоковым моторы не Айс - на FBL80 один поменял, второй тож на очереди

ViKo
Twilight_Sun:

зато экспериментально выяснил что с батарейкой 450мач он вполне себе взлетает и бодренько так в идле крутит винт, т.е. до максимума стика там ещё далеко было (собственно поэтому и сломал похоже, большие обороты и твердый предмет). Вероятно опимальны будут батарейки порядка 200-250 мач с хорошей токоотдачей.

Коллекторный мотор сдохнет, и глазом не успеешь моргнуть… Заказывайте мотор сразу заодно.

Twilight_Sun

Та конечно сдохнет если летать постоянно так. А за минуту, что полетал он даже не нагрелся толком. не страшно, думаю.
Кстати, подозреваю в природе существуют получше моторы такого размера. Но и этот за $4 относительно приемлемый расходник получается…

Moro

Помогите разобраться в тумблерах на родном пульте X-6S.

Есть всего 4 тумблера. С HOLD – все понятно. Gyro Sens включает гироскоп. IDLE переключается в 3 режима.

  1. А вот зачем нужен A/E/R/D/R -? Что делает этот тумблер?
  2. 6G – как включается? Gyro Sens в положение 1 + IDLE положение N?
  3. 3G – как включается? IDLE в положение 0? А как быть с Gyro Sens? В общем случает при совершении 3D фигур пилотажа Gyro Sens включен?
  4. Gyro Sens вообще есть нужда отключать?
  5. Зачем нужен IDLE 1? Это более агрессивная версия IDLE 0?

Мне кажется поведение моего верта изменилось или я что-то путаю.
Вот ситуация. Верт стоит на столе. HOLD 0, Gyro Sens 1, IDLE N, Левый стик в низ до упора. Если в этой ситуации щелкнуть IDLE в 0, то лопасти быстро раскручивались и если сразу же мгновенно не вернуть IDLE в N, верт улетал со стола в тар-та-ра-ры.

А сейчас этого не происходит. Поведение левого стика, в отношении оборотов ротора, одинаково во всех режимах IDLE. Вроде в первые дни было не так или я путаю. В IDLE ведь должен быть отрицательный ход?
Просто сегодня удалось-таки подключиться к симулятору и что-то даже там откалибровать так, что можно пытаться болтаться в воздухе. Так вот в симе, если верт стоит на земле, то если опустить левый стик максимально в низ, то обороты растут. А в реале винты стоят на месте. Хотя раньше, как мне кажется в режиме IDLE 0 или 1 винты можно было остановить только HOLD-ом. А сейчас левый стик вниз и венты останавливаются в любом режиме IDLE.

Как должно быть? Почему в IDLE 0 и 1 обороты управляются также как и в IDLE N?

Moro

Вроде починился верт. Что-то заглючило. Переключил его на профиль от 80-ки и он заработал как раньше. Вернул на профиль 60, тоже все стало норм. Теперь IDLE работает как и в симе.

Остались вопросы.

  1. На родном пульте нет клавиши 6G/3D, как это пишут про другие пульты. В нашем случае 6G/3D – это Gyro Sens 0/1, так, просто другая надпись? Пишут 6G – зло лучше и не включать и не привыкать. Т.е. мне лучше полностью отказаться от Gyro Sens 1? Или есть случаи когда он нужен?
  2. Зачем нужен 2-й режим IDLE? На родном пульте это IDLE 1. Для чего он?
  3. Зачем нужен тумблер A/E/R/D/R -? Что он делает? Вообще не вижу разницы что он включен, что нет.

Еще такой самый примитивный вопрос. Верт биндится к пульту 1 раз или всякий раз когда меняется акк?
Пишут вкл пульт, вкл верт, поставить на ровную площадку и ждать когда он помашет лопастями. После можно летать.
Т.е. меняя батарейку его всякий раз нужно ставить на ровную площадку?
Есть вообще понятие первичная инициализации и последующая при смене акков? Или всякий раз как первый раз?

Twilight_Sun
  1. зло или не зло - сложный вопрос. например чтобы точнее посадить вертолет или ещё для чего - можно. Почему нет. Пишут что зло в том смысле что там сильно отличаются навыки и кому-то это может вредить в обучении 3д. С другой стороны если кому-то взлет в 3д гарантированный краш (всякие люди бывают), то пусть для начала в 6ж летает к ориентациям привыкает. Конкретно на этом вертолете 3д очень стабильный, как по мне так аккуратненько даже в комнате над диваном можно себе учиться без последствий. в твердое главное не прилетать

  2. D/R это “двойные расходы” - меньше надо двигать стиком для того же эффекта. A - элерон, E - элеватор, R -руддер. я так подозреваю

да, каждый раз ставлю на ровную площадку. т.к. по новой инициализация гироскопов. в этой модели вроде так.
первично только к пульту привязка происходит, дальше уже она не нужна. Со штатным пультом оно уже приходит привязаным обычно, но в инструкции эта процедура описана если что.