Прошу совета, помогите с выбором одного из двух мелколётов!
Доброго времени суток всем,
После относительно успешного освоения 107-й Symы, потянуло со страшной и неумолимой силой к 6-ти канальной, безфлайбарной небольшого (пока) размера технике. Опыта в пилотировании и обслуживании более менее серьезной техники такого рода не имею, от прочитанного/просмотренного в сети - в глазах брачные танцы роя мух и острое желание получить какие-либо полезные советы грамотного народа из первых рук. На встречи/тусы любителей/профессионалов вертолетчиков, к сожалению, выбраться не имею возможности по ряду причин. Статья на форуме от Alex_63 - Выбор 6-канального микровертолета (80-100 класс) зачитана «до дыр», как и другие материалы по этим вертолетам на форуме. Рассматриваю, в конечном счете, 2 варианта -Wltoys V977 и Blade nano CP S в стоковых комплектациях RTF.
Хочется для себя понять и, наконец, сделать выбор :
- Кто из кандидатов обладает лучшими пилотажными/летными качествами, характеристиками т.е. кто интересней летает? У кого шире технические возможности? У кого острее и “точнее” управление? Из просмотренных в сети роликов определенные выводы на этот счет сделать сложно. Как я понимаю, безколекторные моторы дают преимущество в мощности/крутящем моменте и, соответственно, в качестве пилотирования. (в этом аспекте как то тянет в сторону V977, он мне показался как то резвее что ли).
- Очень хочется «универсальности», т.е. аппарат как для уличного, так и для домашнего использования. Доля времени домашнего использования, я полагаю, будет существенно больше, но улицу очень не хочется исключать. Как то подсознательно в данном случае склоняюсь к Blade.
- Качество сборки. Кто качественнее собран, качество/надежность конструкции/электроники и т.д.? Здесь как то интуитивно,опять cклоняюсь к американцу, хотя, из прочитанного на форуме, понимаю, что обойдется он гораздо дороже в запчастях/обслуживании/ремонте, что не сильно радует.
- Чем плохи стоковые пульты у вышеупомянутых кандидатов и стоит ли заморачиваться покупкой BNF комплекта с последующим приобретением пульта?
- Крашеустойчивость у кого получше? Вопрос для меня крайне важный, опыта нет, 107-ю излупил вдоль и поперек, прежде чем начал как то ей управлять. В сети народ прямо очень хвалит V977, но и американец, тоже вроде как, не сильно хлипкий.
- Как то немного напрягает небольшая емкость акб Blade-а, у v977 она больше, соответственно есть вопрос о времени пилотирования. У кого из них оно дольше на стоковой акб по факту? Понимаю, что это зависит от ряда факторов, но все же.
- Стоит ли заморачиваться на счет пирокомпенсации? У американца ее нет, насколько я понял.
- Вопрос о травмоопасности данных вертолетов для окружающих/себя/мебели тоже очень сильно волнует, а с учетом того, что дома обитает маленький и шустрый ребеночек, может стать одним из основных при домашнем использовании. Кто из них более травмоопасен, если можно так выразиться и насколько?
Ну и просто интересуют любые субъективные мнения, впечатления, ощущения владельцев или людей, у которых данные модели просто побывали в руках. Ну и если кто еще какие модели подобного рода посоветует - тоже буду рад рассмотреть. Спасибо.
Почитайте про К110 Один в один 977, только стабильнее себя ведёт и хвост малость мощнее. Дома я бы вам не советовал запускать, если у вас не хоромы конечно, жалко и мебель и верт. Размер хоть и маленький, но уже так сказать уличный. На счёт безопасности ужалить может не по детски, рассечь кожу для него вообще не проблема.
- Кто из кандидатов обладает лучшими пилотажными/летными качествами, характеристиками т.е. кто интересней летает? У кого шире технические возможности? У кого острее и “точнее” управление? Из просмотренных в сети роликов определенные выводы на этот счет сделать сложно. Как я понимаю, безколекторные моторы дают преимущество в мощности/крутящем моменте и, соответственно, в качестве пилотирования. (в этом аспекте как то тянет в сторону V977, он мне показался как то резвее что ли).
У Блэйдов стабилизация на порядок превосходит все китайские поделки. Была возможность сравнить. Соответственно и по приемистости управления. Имею 130X, если с хорошим навыком, то на нем в кубометре можно пилотаж крутить. Ни одна китайская модель так не сможет.
- Очень хочется «универсальности», т.е. аппарат как для уличного, так и для домашнего использования. Доля времени домашнего использования, я полагаю, будет существенно больше, но улицу очень не хочется исключать. Как то подсознательно в данном случае склоняюсь к Blade.
Забудьте про полеты дома. У того же V970 обороты на роторе порядка 5000. Малейшее касание лопастями мебели приводит к приличному бабаху! Разве что просто повисеть для проверки в комнате, ну или тихонько кругами полетать, если опыт позволяет. Если комната большая и много-много опыта, то можно и скромный пилотаж покрутить. Но будьте готовы раскошелиться на довольно большую кучку запчастей. Плюс мебель будет сильно страдать. А на Nano CP S получится разве только скромно повисеть. Иногда можно слегка флипы поделать. Токоотдача аккумулятора в таком размере просто ни о чем. Полноценный пилотаж не покрутить.
- Качество сборки. Кто качественнее собран, качество/надежность конструкции/электроники и т.д.? Здесь как то интуитивно,опять cклоняюсь к американцу, хотя, из прочитанного на форуме, понимаю, что обойдется он гораздо дороже в запчастях/обслуживании/ремонте, что не сильно радует.
Собрано все одинаково с косяками и по несколько раз разбирать и собирать придется любую модель:) В мелкоте актуально не качество сборки, а доступность запчастей. Без доступа к запчастям вертолет - одноразовая игрушка.
- Чем плохи стоковые пульты у вышеупомянутых кандидатов и стоит ли заморачиваться покупкой BNF комплекта с последующим приобретением пульта?
Если бы все начинать с вертолетами сначала, то в первую очередь я бы взял RTF-модель с пультом с возможностью подключить его в симуляторе. Пока модель в ремонте (а это неизбежно), можно хотя бы в симуляторе попробовать летать. Ну и понять, надо оно дорогой пульт или нет. Зацепит хобби или покажется слишком сложным. Если зацепит, вот тогда и встанет вопрос выбора нового пульта.
- Крашеустойчивость у кого получше? Вопрос для меня крайне важный, опыта нет, 107-ю излупил вдоль и поперек, прежде чем начал как то ей управлять. В сети народ прямо очень хвалит V977, но и американец, тоже вроде как, не сильно хлипкий.
Чем легче модель, тем она лучше переносит аварии. Но тут тоже, как летать:) Сложно оценивать крашеустойчивость, особенно когда только начинаешь - ломается одно, а с опытом полетов - ломается совершенно другое. Но ломаться будет все - проверено!
- Как то немного напрягает небольшая емкость акб Blade-а, у v977 она больше, соответственно есть вопрос о времени пилотирования. У кого из них оно дольше на стоковой акб по факту? Понимаю, что это зависит от ряда факторов, но все же.
Не обращайте внимания на время пилотирования. Больше 5-ти минут активного дерганья стиками так поднимают адреналин, что организму требуется передышка. Иначе будут ошибки в пилотировании и аварии. А так еще зависит от стиля полета. Если просто повисеть - одно время, а активно полетать, то на V977 можно и за пару минут аккумулятор в ноль ушатать. На Блэйде активно не полетаешь, так что летать он будет дольше:)
- Стоит ли заморачиваться на счет пирокомпенсации? У американца ее нет, насколько я понял.
Есть оно у него, даже лучше чем у V977.
- Вопрос о травмоопасности данных вертолетов для окружающих/себя/мебели тоже очень сильно волнует, а с учетом того, что дома обитает маленький и шустрый ребеночек, может стать одним из основных при домашнем использовании. Кто из них более травмоопасен, если можно так выразиться и насколько?
Любой из них максимально травмоопасен при наличии ребенка! В полете лопасть может отстрелить. Скорость у нее будет ого-го! Да еще и острая. От удара лопастей V977 остаются шрамы глубиной до 5мм. Это уже не игрушечные вертолеты с мягкими лопастями, тут все серьезно.
тож пару слов вставлю
- Безопасность. Наник ( blade nano cp-s ) с коллекторным мотором еще можно назвать условно безопасным. Все, что выше - увы. Особенно с БК моторами ( а другой брать нету смысла )
- Не заморачивайтесь качеством управления. Оно у всех мелколетов страдает. Мелколет нужен для освоения основных ориентаций и наступания на стандартные начинающие грабли при работе с матчастью.
- Все мелколеты нелетабельны в сильный ветер.
- BNF или RTF. Если выберете блейд, то лучше брать отдельно нормальный пульт. Желательно разориться сразу на 7 канальный. Особо больше - не надо, я сам до сих пор летаю на DX7s. Если брать Wltoys, HK тогда, естественно, надо брать с пультом, готовясь к тому, что за такие деньги пульт не будет шедевром.
- Нужна доступность запов или надо сразу покупать краш кит
- нужен симулятор. Надо проверить сразу, будет ли подключаться выбранный пульт к симулятору. Я бы вообще НАЧАЛ с покупки сима и какого - нибудь дешманного пульта к нему. CP верт управляется сложно, и навыки соосника вам почти не пригодятся. Без хотя бы часа в симе поднимать любой CP вертолет вообще нельзя.
- нужно изучение методики тренировок.
Тоже смотрел на Blade nano CP S, но взял для улицы Blade 120 S. 3D мне пока не нужен, в остальном полностью устраивает.
Ох СПАСИБО всем, правда. Ведь сразу ну столько всего прояснил для себя, несколько грамотных и четких ответов/советов/рекомендаций заменили “тонны” перелопаченного материала в сети ! Теперь как то встаю на путь к “просветлению”. У меня в голове теперь складывается такая картина, вполне возможно,что она и ошибочная: получается, все то, что летает действительно интересно, достойно и задорно - ну никак непригодно для комнатного пилотирования и травмоопасно в моих условиях, ибо ребеночек и “хоромы” мои явно не позволят развернуться при отсутствии умения/опыта. Тут нарвался в сети на очень интересный пилотаж 180 CFX, и,теперь думаю о нем, в плане уличной эксплуатации, уж очень красиво его мужик гонял в полях, но, это уже другая тема конечно. А вот концепция домашнего вертолета теперь активно подвергается переосмыслению, но, опять же, хочется чего то с условно максимальными возможностями для моих домашних пространств, но и что бы жен/детей/мебель/сам вертолет не покрошить. Буду дальше рыть/копаться. Если кто еще чего подскажет, конечно, несказанно рад буду. Видно “заболевание” от папы мне все таки передалось по наследству (тот в свое время кордовые модели самолетов городил на ДВС, даже помню в воздушных боях гонялся - ленточки отрубали друг у друга винтами (движки до сих пор лежат в шкафу на дальней полке), пока я маленький был совсем). Спасибо огромное еще раз всем !!!
Lazy Cat
Усвойте для себя одну вещь, законы физики никто не отменял.
Смотрите, если вы хотите летать дома и крутить пилотаж, то вам нужен маленький вертолет, с маленьким диаметром ротора.
А если диаметр ротора маленький то его нужно быстро раскручивать чтоб он хорошо тянул. А если его быстро раскручивать, то он превращается в летающую болгарку.
Основная проблема мелких вертолетов - это соотношение их массы к максимальной тяги. Для вменяемого пилотажа нужна вменяемая тяга.
Для этого нужно либо уменьшать массу вертолета, что в принципе очень сложно, либо увеличивать обороты ротора, что приводит к тому что вертолет уже становится травмоопасным, и не таким крашеустойчивым.
Вторая проблема мелколетов с лопастями 80мм, в отсутствии хороших аккумуляторов с высокой токоотдачей. Однако в последнее время этот вопрос начал двигаться с мертвой точки. Ну и третья проблема - это система стабилизации. Пока что только у мелколетов от блейда она позволяет летать более мене компактно, в небольшом помещении, при определенном навыке пилотажа. У китайских же производителей со стабильностью дела похуже. Тем не менее это не мешает опытным пилотам крутить пилотаж на том же 977 в небольшом помещении.
Если вы новичок, то думать о пилотирования в квартире, на мой взгляд, не имеет смысла.
Как вам уже говорили, пилотаж вашей симы вам никак не поможет.
Если вы твердо решили начать с 6 каналов то вариантов не много - v977 или к110, второй для новичка предпочтительнее.
Рассматривать домашние варианты я бы не стал, да и вариантов то нет, только один блейд. То что выпустил хайскай, в виде НСР 60, я не рекомендую использовать, хотя он самый маленький в плане размеров, и с хорошими аккумами даже летает, но пилотаж на нем это сплошная боль, он очень не стабилен.
Смотреть в сторону чего-то большего чем 977/110, без навыков пилотирования, тоже не вижу смысла. Та же 180 от блейда, как бы хорошо она не летала, у вас будет летать ровно 10-20сек в лучшем случае.
А дальше будет долгий и дорогой ремонт.
Если нет проблем с финансами, то конечно можно и на 180 учится, это будет приятнее, но значительно опаснее и дороже)
Нет, ну 180 рассматривается как потенциальный кандидат “на вырост”, ближе к лету (возможно), учится на нем не хотелось бы. Жалко курочить его конечно. Да и насчет “опаснее” - аргумент для меня серьезный. Поэтому и ломаю голову насчет “компромиссного”-домашнего, максимально интересного варианта без последствий для себя и окружающих, чтобы до лета время не тратить впустую в этом плане. Понимаю, конечно, что есть симуляторы, но тянет к “живой” технике.
Вариант для квартиры - только микроквадрик. Блейд нано будет летать в квартире в руках очень опытного пилота. В вашем случае получится только висеть (и то если получится). Оптимальный размер помещения для вашего уровня и блейд нано - спортзал.
Если хотите расти - рассматривайте вариант для улицы, специально для этого предназначенный - Blade 230S.
Во первых чем больше вертолет тем он стабильнее, его лучше видно, следовательно лучше обраная связь и быстрее-эффективнее обучение.
Во вторых не гонитесь за быстротой. Не надо блейд 180. Быстрота вам понадобится года через два упорных ежедневных тренировок в симуляторе.
Спасибо за совет. Навскидку, если можно, не посоветуете интересный микроквадрик, просто я что то между ними разницу не очень понимаю, глаза разбегаются. И даст ли он первичные навыки пилотирования для последующего перехода на более серьезные аппараты, и они, вроде как 3-4-х канальные по большей части.
Могу сказать определенно только одно - имея навык управления вертолетом летать на квадрике в комнате впечатляюще легко. Подозреваю что утверждение не имеет обратной силы.
Если цель - на чем нибудь полетать дома - смотрите в сторону квадриков. У того-же блейда есть микро-фпв вариант, будет забавно.
Если цель освоить 6-канальные вертолеты - я уже написал выше.
микроквадрик для квартиры однозначно лучше микровертолета.
Не уверен, что был услышан про симулятор. При переходе на CP вертолет он ОБЯЗАТЕЛЕН.
Что касается наника - имхо, это вполне безопасный верт, но учиться на нем в квартире, конечно, будет намного дороже чем на улице. Другое дело - то, что мне не очень понравился CP-S по сравнению с CP-X.
Понимаю, конечно, что есть симуляторы, но тянет к “живой” технике.
Мне по началу тоже СИМ не нравился, предпочитал тренить ориентации на К110, По началу доставалось ему очень сильно, в итоге помер, раздербанил его на запы. Пока ждал новый, сидел в СИМе, за месяц к СИМу привык так, что на верте даже не подлётываю, да и погода не всегда позволяет. Если затянет в данное хобби, то и СИМ понравится))).
Конечно, про симулятор, услышал и еще раз спасибо всем ! Просто теперь мне стало понятно, что потенциально, для интересного пилотирования лучше брать что то более внушительное (уличное), чем наник, соответственно BNF и докупать к нему качественный полетный контроллер, сбособный работать в связке с симулятором. Или вообще, сначала контроллер взять. Рассчитывал на чем то “домашнем”/нано начать освоение 6-канальных вертолетов ну и дома покайфовать с ним, но, понял, что это не имеет особого смысла. Хотя наник Blade (впрочем, как и другая их техника) все равно как то приглянулся. А для дома куплю маленькую жужжалку с четырмя пропеллерами.
Для улицы бери блейда 230s и размер приличный и спасалка есть и режим для новичка присутствует…
Да. Скорее всего это будет 230S. Тоько не смог понять у них на сайте - стоковый пульт привязывается к симулятору аль нет.
стоковый пульт привязывается к симулятору аль нет.
Да, у стокого пульта DXe есть выход для симулятора. Но для его настройки надо докупать спец девайс. И сам пульт не очень. Возможно стоит рассмотреть вариант вариант BNF + DX7s вместо RTF. В деньгах разница будет не большая, но DX7s горазда практичнее и ликвиднее.