Новичек с Walkera 53
😃
Принимайте в свои ряды. Первая игрушка-модель вертолет Walkera 53. Уже успел подняться полетать, и покромсать немного лопасти. Теперь сижу, жду когда в магазинах появятся запасные лопасти.
А пока несколько вопросов по регулировке вертолета. К сожалению, инструкция предоставляемая с ним может просветить только просвещенного, я пока таковым не являюсь. Если кто-то знаком с этим вертолетом, буду признателен за помощь.
- На боку кабины вертолета имеются две регулировки:
чувствительность гироскопа и ход тяги. Если с чувствительностью гироскопа все ясно, то что означает регулировка хода тяги и какой, для меня пока загадка. ❓ - Затяжка винтов крепления лопастей почему-то оказалась очень слабой, при полете лопасти (верхнего винта) все время разворачивало на небольшой угол. Пришлось поставить гайки чтобы затянуть лопасти и уйти от их разврота. Правда есть сомнения, правильно ли я регулирую лопасти выставляя их так, чтобы передние кромкм были на одной линии.
- При взлете, на высоте 10 - 40 см. вертолет начинает сносить собственным потоком. Висеть четко в одном положении сам он не желает, приходится все время его удерживать. Триммирование четкого удерживания при вертикальном взлете не дает. Может быть надо делать еще какие-то регулировки. ❓
- Пробовали пускать на улице, выбрали тихую погоду, на высоте до 1-2 м им еще можно было управлять, но выше - сразу начинало сносить и поднимать резко на высоту. Посадки в траву привели к трещинам на лопастях.
❓ ❓ ❓ ❓
- Это норма, вертолеты НЕсоосной схемы надо всегда придерживать на висении.
- Лопасти в замену, пока кому-нить в глаз не влетело.
- Поставьте новые лопасти
- Отпустите винты крепления лопастей, их не затягивают.
- Затяните все винты и проверьте зазоры между шестернями.
- Сведите бабочку верхнего ротора, регулируя длинну тяги
- оттремируйте модель.
Удачных полетов!
Да, эта модель ОЧЕНЬ боится ветра, осторожней.
ЗЫ [r]Alex, это соосник, немного больше пилотажевской стрекозы. В управлении давольно инертный и не очень адекватный. Пробовал такой - совсем не понравился, валкера 5-4 гораздо мягче и резвей.
- Поставьте новые лопасти
- Отпустите винты крепления лопастей, их не затягивают.
- Затяните все винты и проверьте зазоры между шестернями.
- Сведите бабочку верхнего ротора, регулируя длинну тяги
- оттремируйте модель.
Удачных полетов!
Да, эта модель ОЧЕНЬ боится ветра, осторожней.
ЗЫ [r]Alex, это соосник, немного больше пилотажевской стрекозы. В управлении давольно инертный и не очень адекватный. Пробовал такой - совсем не понравился, валкера 5-4 гораздо мягче и резвей.
Если можно более подробнее, что значит сведение бабочка?
Если не затягивать винты, то лопасти, при наборе оборотов, встают в какое-то странное положение.
ЗЫ [r]Alex, это соосник, немного больше пилотажевской стрекозы.
Опс, попутал… 😊
Если можно более подробнее, что значит сведение бабочка?
Если не затягивать винты, то лопасти, при наборе оборотов, встают в какое-то странное положение.
бабочка - если смотреть на вращаюшиеся лопасти то они должны быть в одной плоскости. Если разбегаются - регулировать длинну тяги от флайбаера (проволочки с грузами на концах)
На счет затяжки - НЕ ЗАТЯГИВАТЬ! Лопасти станут как им надо. Иаче на маленькой модели будет вибрация, а большую просто разрывает на куски.
К автору темы:
На счет затяжки - НЕ ЗАТЯГИВАТЬ! Лопасти станут как им надо. Иаче на маленькой модели будет вибрация, а большую просто разрывает на куски.
Ну, не совсем не затягивать, а затягивать так, чтобы ходили с некоторым услилем и после остановки ротора были в том положении, как описано: лопасти (верхнего винта) все время разворачивало на небольшой угол. Во время старта ротора небольшой проворот лопастей в цапфах – нормален. И при вращении кромки лопастей не должны быть параллельны – крепление ведь не по центру лопасти, да и сами лопасти не симметричны.
Если лопасти недотянуть, то при некоторых маневрах они могут встретиться с балкой.
Иаче на маленькой модели будет вибрация, а большую просто разрывает на куски.
“Капля никотина убивает лошадь, а хомячка просто разрывает на куски” :-) Извините, не удержалась.
А бабочку я насобачилась определять не наклеиванием скотча на лопасти и затем разглядыванием таковых с риском получить лопастью в глаз, а подношением сверху мягкого толстого маркера - он оставляет заметный след на верхней лопасти
“Капля никотина убивает лошадь, а хомячка просто разрывает на куски” 😃 Извините, не удержалась.
А бабочку я насобачилась определять не наклеиванием скотча на лопасти и затем разглядыванием таковых с риском получить лопастью в глаз, а подношением сверху мягкого толстого маркера - он оставляет заметный след на верхней лопасти
Интересно… Я вообще просто делаю: бабочка есть – кручу одну тягу на один/пол оборота. Стало хуже или осталось так же – значит не ту/не туда крутил. 😃 На карбоне маркер (мой) плохо видно.
Вот так я устанавливаю лопасти верхнего ротора
фото
А вот так они встают, если не затянуть винты
фото
Какое положение лопастей правильное.
И, как я понимаю то же самое справедливо будет для лопастей нижнего ротора?
P.S. Почему-то картинки вставленные сюда через img не открываются, пришлось дать ссылку на них.
Какое положение лопастей правильное.
И, как я понимаю то же самое справедливо будет для лопастей нижнего ротора?
Оба правильные. 😃 Если болты не перетянуты, лопасти после остановки ротора всегда будут занимать второе положение, независимо от начального. Не нужно, чтобы лопасти болтались, но и не нужно их затягивать со всей дури.
а подношением сверху мягкого толстого маркера - он оставляет заметный след на верхней лопасти
Наш человек 😃
Где-то читал, что америкосы сделали неимоверный стенд для больших вертолетов чтобы бабочку убирать. Наши просто красят концы лопастей в разный цвет и к раскрученному ротору прислоняют бумажную трубу 😂 Также вспоминается легендарная история про ручку в космосе 😂 😂 😂
Большое всем спасибо!
Остался один невыясненный вопрос - регулировка хода тяги, потенциометр на боку вертолета. Что делает эта регулировка?
Большое всем спасибо!
Остался один невыясненный вопрос - регулировка хода тяги, потенциометр на боку вертолета. Что делает эта регулировка?
А как она по-английски называется?
А как она по-английски называется?
Называвается Servo extent knob.
Это регулировка максимальных отклонений серв. Чем меньше тем тупей модель. настраивается исключительно под себя - как комфортней рулить так и делайте.
Это регулировка максимальных отклонений серв. Чем меньше тем тупей модель. настраивается исключительно под себя - как комфортней рулить так и делайте.
Не мастер по Walkera 53, но по-моему нужно ставить так, чтобы расходы серв были по максимуму (т.е. до тех пор, пока, скажем, тарелка перекоса не клинит вал), а endpoints и dual rates настраивать в пульте…