Новичек с Walkera 53
- Поставьте новые лопасти
- Отпустите винты крепления лопастей, их не затягивают.
- Затяните все винты и проверьте зазоры между шестернями.
- Сведите бабочку верхнего ротора, регулируя длинну тяги
- оттремируйте модель.
Удачных полетов!
Да, эта модель ОЧЕНЬ боится ветра, осторожней.
ЗЫ [r]Alex, это соосник, немного больше пилотажевской стрекозы. В управлении давольно инертный и не очень адекватный. Пробовал такой - совсем не понравился, валкера 5-4 гораздо мягче и резвей.
- Поставьте новые лопасти
- Отпустите винты крепления лопастей, их не затягивают.
- Затяните все винты и проверьте зазоры между шестернями.
- Сведите бабочку верхнего ротора, регулируя длинну тяги
- оттремируйте модель.
Удачных полетов!
Да, эта модель ОЧЕНЬ боится ветра, осторожней.
ЗЫ [r]Alex, это соосник, немного больше пилотажевской стрекозы. В управлении давольно инертный и не очень адекватный. Пробовал такой - совсем не понравился, валкера 5-4 гораздо мягче и резвей.
Если можно более подробнее, что значит сведение бабочка?
Если не затягивать винты, то лопасти, при наборе оборотов, встают в какое-то странное положение.
ЗЫ [r]Alex, это соосник, немного больше пилотажевской стрекозы.
Опс, попутал… 😊
Если можно более подробнее, что значит сведение бабочка?
Если не затягивать винты, то лопасти, при наборе оборотов, встают в какое-то странное положение.
бабочка - если смотреть на вращаюшиеся лопасти то они должны быть в одной плоскости. Если разбегаются - регулировать длинну тяги от флайбаера (проволочки с грузами на концах)
На счет затяжки - НЕ ЗАТЯГИВАТЬ! Лопасти станут как им надо. Иаче на маленькой модели будет вибрация, а большую просто разрывает на куски.
К автору темы:
На счет затяжки - НЕ ЗАТЯГИВАТЬ! Лопасти станут как им надо. Иаче на маленькой модели будет вибрация, а большую просто разрывает на куски.
Ну, не совсем не затягивать, а затягивать так, чтобы ходили с некоторым услилем и после остановки ротора были в том положении, как описано: лопасти (верхнего винта) все время разворачивало на небольшой угол. Во время старта ротора небольшой проворот лопастей в цапфах – нормален. И при вращении кромки лопастей не должны быть параллельны – крепление ведь не по центру лопасти, да и сами лопасти не симметричны.
Если лопасти недотянуть, то при некоторых маневрах они могут встретиться с балкой.
Иаче на маленькой модели будет вибрация, а большую просто разрывает на куски.
“Капля никотина убивает лошадь, а хомячка просто разрывает на куски” :-) Извините, не удержалась.
А бабочку я насобачилась определять не наклеиванием скотча на лопасти и затем разглядыванием таковых с риском получить лопастью в глаз, а подношением сверху мягкого толстого маркера - он оставляет заметный след на верхней лопасти
“Капля никотина убивает лошадь, а хомячка просто разрывает на куски” 😃 Извините, не удержалась.
А бабочку я насобачилась определять не наклеиванием скотча на лопасти и затем разглядыванием таковых с риском получить лопастью в глаз, а подношением сверху мягкого толстого маркера - он оставляет заметный след на верхней лопасти
Интересно… Я вообще просто делаю: бабочка есть – кручу одну тягу на один/пол оборота. Стало хуже или осталось так же – значит не ту/не туда крутил. 😃 На карбоне маркер (мой) плохо видно.
Вот так я устанавливаю лопасти верхнего ротора
фото
А вот так они встают, если не затянуть винты
фото
Какое положение лопастей правильное.
И, как я понимаю то же самое справедливо будет для лопастей нижнего ротора?
P.S. Почему-то картинки вставленные сюда через img не открываются, пришлось дать ссылку на них.
Какое положение лопастей правильное.
И, как я понимаю то же самое справедливо будет для лопастей нижнего ротора?
Оба правильные. 😃 Если болты не перетянуты, лопасти после остановки ротора всегда будут занимать второе положение, независимо от начального. Не нужно, чтобы лопасти болтались, но и не нужно их затягивать со всей дури.
а подношением сверху мягкого толстого маркера - он оставляет заметный след на верхней лопасти
Наш человек 😃
Где-то читал, что америкосы сделали неимоверный стенд для больших вертолетов чтобы бабочку убирать. Наши просто красят концы лопастей в разный цвет и к раскрученному ротору прислоняют бумажную трубу 😂 Также вспоминается легендарная история про ручку в космосе 😂 😂 😂
Большое всем спасибо!
Остался один невыясненный вопрос - регулировка хода тяги, потенциометр на боку вертолета. Что делает эта регулировка?
Большое всем спасибо!
Остался один невыясненный вопрос - регулировка хода тяги, потенциометр на боку вертолета. Что делает эта регулировка?
А как она по-английски называется?
А как она по-английски называется?
Называвается Servo extent knob.
Это регулировка максимальных отклонений серв. Чем меньше тем тупей модель. настраивается исключительно под себя - как комфортней рулить так и делайте.
Это регулировка максимальных отклонений серв. Чем меньше тем тупей модель. настраивается исключительно под себя - как комфортней рулить так и делайте.
Не мастер по Walkera 53, но по-моему нужно ставить так, чтобы расходы серв были по максимуму (т.е. до тех пор, пока, скажем, тарелка перекоса не клинит вал), а endpoints и dual rates настраивать в пульте…
Упа! Наконец появились лопасти, завтра полечу.
Еще один вопрос - на что влияет бабочка, как будет вести себя соосник, если бабочка неправильная. ❓
У меня вертолет при взлете все время куда-то тянет. Приходится его резко поднимать на высоту хотя бы метра, там уже поспокойнее. Но висеть в одном положении сам не желает, приходится все время управлять. Это вообще как-то достигается регулировками или нет?
Упа! Наконец появились лопасти, завтра полечу.
Еще один вопрос - на что влияет бабочка, как будет вести себя соосник, если бабочка неправильная. ❓
У меня вертолет при взлете все время куда-то тянет. Приходится его резко поднимать на высоту хотя бы метра, там уже поспокойнее. Но висеть в одном положении сам не желает, приходится все время управлять. Это вообще как-то достигается регулировками или нет?
Бабочка не может быть правильной/неправильной - если она наблюдается это уже не правильно и нужны регулировки. Вертолет скользит на маленькой высоте из-за воздушной подушки, которую он создает между винтом и полом. Если поднять выше метра этот эффект уменьшится или пропадет. Скольжение на некоторой высоте можно немного уменьшить отрегулировав триммеры на передатчике. Но полностью компенсировать такие колебания невозможно - все-же он не на твердой опоре “стоит”. 😋 Так что стиками придется немного компенсировать.
Упа! Наконец появились лопасти, завтра полечу.
Еще один вопрос - на что влияет бабочка, как будет вести себя соосник, если бабочка неправильная. ❓
У меня вертолет при взлете все время куда-то тянет. Приходится его резко поднимать на высоту хотя бы метра, там уже поспокойнее. Но висеть в одном положении сам не желает, приходится все время управлять. Это вообще как-то достигается регулировками или нет?
А какой у вас передатчик? Если есть настройки экспонент, то имеет смысл поставить их порядка -30 на первый и второй каналы, висеть будет проще.
😃
Продолжаем летать!!!
Огромное всем спасибо за помощь 😃
Оба правильные. 😃 Если болты не перетянуты, лопасти после остановки ротора всегда будут занимать второе положение, независимо от начального. Не нужно, чтобы лопасти болтались, но и не нужно их затягивать со всей дури.
У меня на 22-й валкере совсем смешно: если перетянешь или недотянешь, то при посадке до остановки ротора так трясет, что модель четь не опрокидывается. Вроде и лопасти отбалансированы, и в полете ничего.
Всем доброго времени суток. Я тоже новичек с Walkera’ой 53, и после первого серьезного падения пожалел что ничего не понимаю в электронике 😵 . Если не сложно подскажите пожалуйста что это может быть: после падения от вертолета запахло паленым, отключил аккум, через некоторое время включил проверить, при включение загорелся зеленый диод, но двигатель запустить не удается и когда ручку газа доводишь до среднего положения загорается красный диод. Горелого запаха больше нет и обе серво работают 😃 . Заранее благодарен.