Выбор вертолета для fpv
Velos 880 - стабильный, можно много оборудования (жпс, ап, HD передатчик и т.д.) повесить и много аккумов для долгих полетов 😃
У align есть специализированная модель вроде на основе 700ки.
😁
😁
Velos 880 - стабильный, можно много оборудования (жпс, ап, HD передатчик и т.д.) повесить и много аккумов для долгих полетов 😃
У align есть специализированная модель вроде на основе 700ки.
Жгешь))))
Долго ржал от такого предложения)))))))
Velos 880
Можно даже мелкого пЕлота посадить наверно.
Я бы как раз побоялся бы поднимать по FPV большой аппарат
230S имеет режим выравнивания в тупой соосник, в нем можно навыки набрать. Хотя оптимально конечно что-то вроде 200SRX - СР для таких полетов не нужен.
Слишком мелкая муха очень уж слабенькая и нестабильная, там каждый грамм на счету. Минимально что-то вроде 120X. Или даже старичка 120SR найти, сливают их за копейки, а летает он очень просто (ветра только боится).
Да на ютубе уже полно видео как снимает камера и т.д на любом практически вертолете в том числе и на 230s качество это передачи просто ужас, любой смартфон снимает качественней…
Velos 880 - стабильный, можно много оборудования
Ми-26 получше будет.😃😃😃
Кстати, судя по видео, если Blade 230S отбалансировать получше чтобы ушло желе - очень даже стабильно он летать будет. Опять таки, он с жопомотором что плюс для ремонтопригодности.
И у блейдов обычно нормальные встроенные приёмники, не будет на 100 метрах отваливаться управление.
Очень интересный, кстати, FPV сетап на базе 130-ки от блейда был собран у широкоизвестного в узких кругах Пикофлаера 😃
Он использовал мобиус разобранный в качестве курсовой.
СР для таких полетов не нужен.
CP нужен, потому как CP не боится ветра
CP нужен, потому как CP не боится ветра
СР никакого отношения к ветру не имеет, это обозначение коллективного шага. Ветроустойчивость обеспечивается фбл, компенсирующей любые попытки сместить верт в полете.
Ветроустойчивость обеспечивается фбл
А, как же раньше без него летали?😃 Лучшая ветроустойчивость обеспечивается именно потому, что СР, а ФБЛ просто еще плюсом добавляет.
Ветроустойчивость обеспечивается фбл, компенсирующей любые попытки сместить верт в полете.
Ну и чем на FP вертолете фблка будет это делать? Циклика - то нету.
CP CP точно говорю, я проверял 😃
Это как с той студенткой на экзамене в меде: “сверху он покрыт кожей, длина 25см, а внутри у него кость”.
Не надо путать факт отсутствия СР с наличием фбл. Старички типа mSR или 120SR были на ветру беспомощны не по причине фиксированного шага. Система их флайбарных роторов кардинально иная, чем на больших флайбарных моделях. У них флайбар закреплен примерно как на соосниках. И работает как волчок, выравнивая модель относительно земли, типа такой “механической гравитационной фбл с выравниванием”. Работает он тупо и криво, и отрабатывает медленнее, чем налетает порыв ветра. Отсюда и нестойкость модели, которую ветром сильно кренит. При этом ротор превращается в парус. Примерно так же сдувает и соосники.
Что касается “больших” вертов, их флайбар совсем иначе работает. Он ничего не выравнивает, просто затормаживает работу головы и ее реакцию, без него модель была бы неудержима как понос. Если верт начало валить ветром, флайбар этому не препятствует, он понятия не имеет - где земля и где что, это тупая палка с грузиками.
Фбл же сохраняет ориентацию верта независимо от внешних воздействий. Если ветер модель пытается кренить, она работает против него, улавливая и компенсируя смещение. Отсюда характерный эффект “вспухания”, когда фбл верт при боковом порыве как бы приподнимает вверх, а потом возвращает на место. При этом его конечно смещает немного вбок. Но не опрокидывает.
Таким образом фбл работает на любом верте - хоть с СР, хоть без него. Коллективный шаг добавляет модели резвости (примерно как СР на хвосте делает хвост быстрее и точнее). Но за ветроустойчивость отвечает только фбл. Ну и размер конечно имеет значение, микромуху сдувает в сильный ветер независимо от электроники.
Это была вторничная проповедь. Идите и больше не грешите. Аминь. 😎
Но за ветроустойчивость отвечает только фбл.
Но ведь СР верт я могу вывесить под бОльшим углом (компенсируя ветер), у FP верта этот угол будет меньше (причем это наверное будет больше ограничение электроники, а не механики).
В этом смысле все-таки СР верт будет иметь преимущества при полете в ветер.
Тезка, вы там давайте больше ничего не придумывайте. Игорь сказал Аминь, значит Аминь. Вопрос решенный.😉😃😃😃
Но ведь СР верт я могу вывесить под бОльшим углом
Расходы mSRx достаточно большие, от nCPx особо не отличаются. Там и детали головы многие похожи, сервы (и их ход) одинаковые. Ну так они и летают в ветер примерно одинаково - слабый ветер игнорируют, в средний надо ловить, но летают. А когда шапку сдувает, тут никакой СР не поможет, слишком мелкая муха.
Кстати примерно так же и с квадриками. Никакого СР там нет, а ветер они держат хорошо, в соответствии с размерами.
примерно так же и с квадриками. Никакого СР там нет
Так там и сервоприводов нет. Ужас! Что творится на белом свете?😃😃😃 У квадриков и винты меньше и “точек опоры” больше. Зачем сравнивать верты и квадры? Это абсолютно разные аппараты. Ветроустойчивость СР - это прежде всего постоянство оборотов, другой профиль лопасти и естественно сам СР, т.е. коллективный шаг винта. За счет этого он значительно лучше противостоит ветру даже с флайбаром. У верта с ФШ винт по сути своей “парус”, вот его и задувает.😃 Управление идет не созданием разной подъемной силы в разных точках, а простым наклоном ротора. Повернув ротор против ветра мы увеличиваем парусность ротора с вытекающими последствиями. Как-то так.😃
Андрей, речь не про физику роторов вообще, а про применимость мелких вертов в фпв. При фпв верт летает в тупом 2Д с минимальными ходами серв, блинчиком. И его акробатические возможности (которые у вертов с СР радикально выше) не используются. От квадрика это мало отличается по управлению. Квадрик кстати перемещается примерно как ФП-верт - накреняется и идет вбок. Только что ротор у него состоит из нескольких частей…-)
Что касается ветроустойчивости старых фб вертов, она связана не с их СР, а с их массой. Даже на 450-ку ветер влияет в разы слабее, чем на микроверт типа mCPx. А 500-ка как танк висит. Ну а как бензинки в конкретный шторм летают, тоже известно.
Это не отменяет факта, что фбл-верт висит сам независимо от ветра, а фб-верт всегда надо держать ручками. И если при пилотаже разница между ними небольшая, в полетах блинчиком и висении эта разница весьма существенная.
Управление идет не созданием разной подъемной силы в разных точках, а простым наклоном ротора.
Управляется точно таким же изменением циклического шага (ага, он есть в вертолетах с фиксированным коллективным шагом, как и в вертолетах с изменяемым коллективным шагом). Куда циклик направлен, туда верт и летит. Или противостоит ветру. 😃
Не вижу причин, не позволяющих FP вертолет завалить набок вертикально, например. Инерция флайбара будет мешать меньше или больше, все-то.
ветроустойчивости старых фб вертов, она связана не с их СР, а с их массой
Не соглашусь. Масса массой, но очень сильно влияют обороты. Не спрашивайте откуда я это знаю.😃 В мальках СР они значительно выше. Понятно, что большие братья значительно ветроустойчивы, но ведь мы говорим за мальки. Даже ФБ малек с СР в любом случае более ветроустойчив чем с ФШ. Можно еще и с грузиками пошаманить.
изменением циклического шага (ага, он есть в вертолетах с фиксированным коллективным шагом
Слишком умно для меня. Извините.😃
Слишком умно для меня. Извините.😃
Достаточно понимать смысл коллективного шага и циклического шага. Там, в конце ликбез:
ru.wikipedia.org/wiki/Шаг_винта
ага, он есть в вертолетах с фиксированным коллективным шагом
да. если взять например blade 200, то он FP, но циклик у него есть.
В этом случае полеты будут сопоставимы.
но ведь мы говорим за мальки
правильно!
давайте вообще тут не будем упоминать 450 и выше
При фпв верт летает в тупом 2Д с минимальными ходами серв, блинчиком. И его акробатические возможности (которые у вертов с СР радикально выше) не используются.
вот выше же пишут
Но ощущения от полёта совсем другие по сравнению с квадриком! Он очень приятно входит в повороты, квадрики как-то “скользят” что ли. Отлично летает в ветер, мало наклоняется вперёд на максимальной скорости. В общем, CP приятная штука.
и я считаю, что СР верт обгонит “эквивалентный” ему квадрик на извилистой трассе именно благодаря возможности практически мгновенно поворачивать благодаря циклику, а квадрик будет тупо сносить по инерции
И кстати поэтому наверное тот самый режим акро в квадриках и придумали. Но циклика у них все равно нет 😃