Lama2. Люди, обменяемся опытом?
Я давно припаял разъем и юзаю ескаевский пульт с 3S батареей от рекса. Она конечно не влезает под крышку, но при помощи липучки держится отлично, с обратной стороны родная крышка тоже на липучке, чтобы не покоцать батарею.
А на что в нашем вертолете влияет длина тяги от флайбара к держателю верхних лопастей? на угол атаки или я не прав?
А на что в нашем вертолете влияет длина тяги от флайбара к держателю верхних лопастей? на угол атаки или я не прав?
Все правильно. Длиной держателя выравнивается угол атаки обоих лопастей.
А на что в нашем вертолете влияет длина тяги от флайбара к держателю верхних лопастей? на угол атаки или я не прав?
Правильно сказали выше. Сумма углов атаки правой и левой лопасти у этого вертолета фиксирована (ее у вертолетов меняет т.н. collective pitch – наверное, переводится как коллективный шаг, или общий шаг). Но отдельно угол атаки каждой лопасти может меняться – снизу автоматом перекоса, циклически, в зависимости от поворота вала. А сверху стабилизатором, флайбаром. Длина тяги должна быть отрегулирована так, чтобы при положении флайбара ровно перпендикулярно оси вращения (которое он в конце концов занимает при неподвижном висении, когда направление оси винтов не меняется), углы атаки были одинаковы.
При изменении направления оси поскость вращения флайбара поначалу не меняется, поэтому он становится неперпендикулярен оси, и возникает циклическое изменение угла атаки каждой лопасти, которое приводит к моменту, поворачивающему ось против направления его исходного поворота. Это и приводит к стабилизации вертолета.
Небольшие “наблюдашки” по нижнему аллюминиевому хабу.
Вращение на тарелку перекоса передается посредством нерегулируемых тяг. Тяги ходят в направляющих с некоторым зазором И ПОД небольшим НАКЛОНОМ! т.е. тяга трется об острый угол направляющих. Отсюда вытекает два отрицательных момента: появляется выработка на тяге и тяга ходит с некоторым заеданием (снял хаб, взял новую тягу - старая скончалась - чуть-чуть ее наклонил и попробовал подвигать - чувствуется усилие). С помощью шкурки закруглил острую грань - тяга ходит гораздо свободнее. После шкурки-нулевки закругление стало шершавым. Чем бы теперь ее полирнуть?
Похоже, удалось устранить дефект направления полета: у меня жужа летала вместо вперед - вперед-влево. На правой сервомашинке качалка в 0-ом положении была отклонена от горизонта против часовой стрелки. Снял ее, переустановил на горизонт. Вертолет теперь летает как надо!
Похоже, удалось устранить дефект направления полета: у меня жужа летала вместо вперед - вперед-влево. На правой сервомашинке качалка в 0-ом положении была отклонена от горизонта против часовой стрелки. Снял ее, переустановил на горизонт. Вертолет теперь летает как надо!
Постойте - давайте разберёмся…
он ведь и при висении должен был влево уходить…??? или нет…?
Постойте - давайте разберёмся…
он ведь и при висении должен был влево уходить…??? или нет…?
В том то и дело, что висит он нормально! Если удачно подтриммировать, то секунд 15-20 может висеть с легким унитазом.
А ваш вертолет вперед летает нормально? Если метра 3-4 пролететь вперед летит прямо вперед или чуть-чуть всторону?
Если метра 3-4 пролететь вперед летит прямо вперед или чуть-чуть всторону?
Есть малеха. На метр вперед - увод влево сантиметров на 15-20.
Есть малеха. На метр вперед - увод влево сантиметров на 15-20.
Понятно! 😁 Это, видать, болезнь ескаевской ламы! В принципе, я почти наловчился летать прямо с учетом сноса (так же как и компенсация увода хвостовой балки). Только не понятно, из-за чего это происходит? 😃
Где можно серву на Ламу купить?
Сорвало зубья.
Понятно! 😁 Это, видать, болезнь ескаевской ламы! В принципе, я почти наловчился летать прямо с учетом сноса (так же как и компенсация увода хвостовой балки).
Да, но…
Я же видел, как Лама4 летает ПРЯМО при наклоне стика только ВПЕРЕД (даже сам немного попробовал), значит ЭТО в принципе ВОЗМОЖНО!!!
Ну очень так-же хочется, т.к. летать-то намного приятней…
Да, но…
Я же видел, как Лама4 летает ПРЯМО при наклоне стика только ВПЕРЕД (даже сам немного попробовал), значит ЭТО в принципе ВОЗМОЖНО!!!
Ну очень так-же хочется, т.к. летать-то намного приятней…
Может я и не прав, но у 4-ой Ламы расход выставлен на минимум, а учитывая наличие мертвого хода у ескаевских серв, можно предположить, что это тоже влияет на точность полета. Проверить можно только уменьшив расход или поставить нормальные сервы (hitech 50/55). Где-то здесь на форуме пробегала инфа, что ескаевские сервы “плывут” по мере прогрева.
Переставил расход на минимум - летать в комнате стало приятнее, но легкий снос влево чуть-чуть остался. Где то на 4 метра вперед 0,5 метра влево. Млин, проверил полет в остальные стороны, таже байда! Есть легкий снос везде. Тут 24-го намечаются соревнования, думаю, сходить-посмотреть как у других Ламы летают, может чего угляжу.
Появилась Lama V3 на 2.4GHz
www.twf-sz.com/english/products.asp?prodid=0267
Появилась Lama V3 на 2.4GHz
www.twf-sz.com/english/products.asp?prodid=0267
Да какая разница, на скольких он GHz? А вот моторы бы им безколлекторные, чтобы не менять каждую неделю.
УРА! Extreme запчасти на LAMA теперь в Москве!!! 😃 Купить можно ТУТ, пишут, что официальный дистрибьютор. 😃
Да какая разница, на скольких он GHz? А вот моторы бы им безколлекторные, чтобы не менять каждую неделю.
а Вы помех не ловите? и винтами он на ровном месте не дергает? и в полете сервами не тресет? Да Вы счастливчик!
а с безколлекторными он будет стоит под 10000-12000. Вы такой купите? Да весь в пластике?
УРА! Extreme запчасти на LAMA теперь в Москве!!! 😃 Купить можно ТУТ, пишут, что официальный дистрибьютор. 😃
щаз у них почти ничего нет, обещают через 2-3 недели! у китайцев новый год до 9 февраля, так что думаю, не раньше чем через месяц!
а Вы помех не ловите? и винтами он на ровном месте не дергает? и в полете сервами не тресет? Да Вы счастливчик!
Не ловлю! НЕ дергает! Впрочем, пользую 72МГц… Да эту мелкотню все равно далего не отпустить, это ж не средних размеров самолет. А вы что, издалека тоже можете увидеть, если он сервами пожужжит? А насчет счастливчика, я бы никому такого счастья не пожелал – я два года не мог начать на нем тренироваться из-за сильнейшего унитаза…
а с безколлекторными он будет стоит под 10000-12000.
Почему же? Два подходящих мотора и два регулятора на 12А будут стоить $75 – это если не искать. Зато экономия на заменах моторов, не говоря уже про аккумуляторы. Кстати, и от помех избавились бы сразу.
Почему же? Два подходящих мотора и два регулятора на 12А будут стоить $75 – это если не искать. Зато экономия на заменах моторов, не говоря уже про аккумуляторы. Кстати, и от помех избавились бы сразу.
Производителю не выгодно делать дешовые хорошие надежные вещи. А если бы кто-то и начал делать, то цена была б не на 75 у.е. больше.
Не ловлю! НЕ дергает! Впрочем, пользую 72МГц… Да эту мелкотню все равно далего не отпустить, это ж не средних размеров самолет. А вы что, издалека тоже можете увидеть, если он сервами пожужжит?
Расстояние между пультом и вертолетом не более 5-ти метров! Все равно иногда дергает лопастями.
А если он сервами пожужжит, так это ж сразу видно по резкому изменению траектории!
Расстояние между пультом и вертолетом не более 5-ти метров! Все равно иногда дергает лопастями.
А если он сервами пожужжит, так это ж сразу видно по резкому изменению траектории!
Может быть, у меня опыта пока немного. Бывали какие-то странные движения, но я их на помехи не валил. Например, когда мотор начинал сдыхать (как я потом понял). Ну и если я в 1.5 метрах нахожусь, то какая ж это помеха должна быть! И при этом на 20 метрах он бы вообще не управлялся тогда…
Производителю не выгодно делать дешовые хорошие надежные вещи. А если бы кто-то и начал делать, то цена была б не на 75 у.е. больше.
Расстояние между пультом и вертолетом не более 5-ти метров! Все равно иногда дергает лопастями.
А если он сервами пожужжит, так это ж сразу видно по резкому изменению траектории!
кстати, хироба в зале школьном, где помех особо нету стабильно ловит сигнал по всей площади