Lama2. Люди, обменяемся опытом?

MPetrovich

Два дня потратил на эксперимент. Попробовал заделать синхронное управление верхними лопастями, установив дополнительный самодельный автомат перекоса и связав его тягами с верхними и нижними лопастями. Подшипник под рукой не оказалось и автомат сделал на втулке, смазав вазелином. Сопротивление вращению минимально, но подшипник, конечно, был бы лучше. Тяги сделал из скрепок - задолбался длину регулировать. Однако смог, отрегулировал, закрепил и на старт. Флайбар отцепил. Медленно пустил движки - крутит, лопасти наклоняются. Пробую взлететь. Хрена! Заваливается набок. Триммирую немного в другую сторону, опять пробую. Валится на другой бок. Уменьшаю триммирование, плавно газ… отрыв, зависание на какую-то долю секунды и пулей вперёд-влево! Повторяем - опять уносит с неимоверной быстротой в другом непредсказуемом направлении. И так несколько раз. Поймать и зависнуть нереально вообще! Как летают настоящие соосники, ума не приложу? Короче, разобрал, думаю как флайбар к системе подключить.

SONY=
MPetrovich:

Флайбар отцепил. Медленно пустил движки - крутит, лопасти наклоняются. Пробую взлететь. Хрена! Заваливается набок. Триммирую немного в другую сторону, опять пробую. Валится на другой бок. Уменьшаю триммирование, плавно газ… отрыв, зависание на какую-то долю секунды и пулей вперёд-влево! Повторяем - опять уносит с неимоверной быстротой в другом непредсказуемом направлении. И так несколько раз. Поймать и зависнуть нереально вообще! Как летают настоящие соосники, ума не приложу? Короче, разобрал, думаю как флайбар к системе подключить.

Настоящие соосники летают превосходно. У них автомат перекоса не на коленке сделан.

PigTail

А тут на форуме кто то делал с двумя автоматами перекоса. На рцгруп вот ссылочка www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=763649
2 MPetrovich Будете забирать микруху, могу показать люминивый держатель флайбара.

Lion
PigTail:

А тут на форуме кто то делал с двумя автоматами перекоса. На рцгруп вот ссылочка www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=763649
2 MPetrovich Будете забирать микруху, могу показать люминивый держатель флайбара.

Посмотрел видео, не пойму зачем извращения увеличивающие массу, когда лама и так неплохо летает.

MPetrovich
PigTail:

А тут на форуме кто то делал с двумя автоматами перекоса. На рцгруп вот ссылочка www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=763649
2 MPetrovich Будете забирать микруху, могу показать люминивый держатель флайбара.

Спасибо, коллега! Я кажется понял в чём была моя ошибка!

"If you look closely to the upper rotor head there is a link that takes input from the flybar AND the upper swash. It pivots at the point where the flybar would normally be linked to the upper rotor head. In effect this means that the pitch of the upper rotors is the average of the input from the upper head and the input from the flybar.

But you have to remember that the flybar is spinning which means it doesn’t want to change the plane that it is spinning in. So the input from the upper swash will initially have full authority and then be damped as the flybar catches up.

This is GOOD. It means that when you get the aircraft moving it will feel positive and resposive, as you can see in the video, but you should still have most of the benefit of the flybar’s damping effect on the upper rotor for making sure that the aircraft behaves well in the hover."

Если я всё правильно перевёл, то тяги от второго автомата перекоса должны идти не напрямую к головке верхнего ротора, а через качалку-миксер! В этой качалке складывается усилие от автомата перекоса и усилие от флайбара. Этим достигается “умягчение” реакции верхних лопастей и некоторая задержка выполнения команды. Задержки же как раз и не хватало для реагирования на смену направления тяги винтов!
На алюминиевый флайбар обязательно надо взглянуть, однако последнее время мне он кажется не самым удачным вариантом.

SONY=

Вот, кстати, настоящий автомат перекоса соосника:

Kirrr

Ну вот, скрестил таки ламу с футабой. На лётных качествах не отразилось, но зато теперь двойные-тройные расходы, куча настроек и вообще управлять ,имхо приятнее 😛 Ещё 2 канала остались не задействованы, чего бы на них замутить ? 😒

MPetrovich

Вопрос к владельцам “белых” или extreme лопастей для Ламы. Может кто-нибудь дать размеры лопастей? Длину от отверстия крепления до конца лопасти, ширину у основания, ширину у конца, толщину у передней кромки и у задней кромки. Был бы весьма признателен.

KOV

Белые обычные точная копия стоковых

SONY=

Лично я у своих белых (не Xtreme) не увидел никаких отличий от стоковых.

MPetrovich
SONY=:

Лично я у своих белых (не Xtreme) не увидел никаких отличий от стоковых.

Ладно. Тогда поставим вопрос по другому. Что это за лопасти? Явно видно, что их толщина минимум в два раза больше штатных (чёрных).

MPetrovich

В догонку. Кто-нибудь пробовал летать на Ламе с лопастями, у которых профиль (каплевидный) как у больших моделей и у настоящих вертолётов? По-моему такой профиль называется NACA. Если кто пробовал, опишите поподробнее отличия в поведении Ламы.

Alexkey
MPetrovich:

Ладно. Тогда поставим вопрос по другому. Что это за лопасти? Явно видно, что их толщина минимум в два раза больше штатных (чёрных).

Это хТрим чистой воды!

MPetrovich
Alexkey:

Это хТрим чистой воды!

Ну так а размеры то какие?

никита25

А на мини стрекозу двигатель от Ламы подойдет

AlexN

Нет, на мини-стрекозе движки меньше.

m_denisov
MPetrovich:

Это такой размер?

MPetrovich, выложите фотографиии любой лопасти с наложенными стрелками, куда нужно поставить размеры, вы помоему на всех форумах задали вопрос по размерам Xtreme лопастей, и, на мой взгляд, этому нужно положить конец, в самом хорошем и положительном понимании 😁 .

MPetrovich:

В догонку. Кто-нибудь пробовал летать на Ламе с лопастями, у которых профиль (каплевидный) как у больших моделей и у настоящих вертолётов? По-моему такой профиль называется NACA. Если кто пробовал, опишите поподробнее отличия в поведении Ламы.

Каплевидный профиль у лопастей вертолетов с пременным шагом лопастей или сокращенно CP (си-пи), на таких вертолетах обороты двигателя и ротора постоянны, тяга менается за счет изменения шага лопастей, то есть их поворота, относительно продольной оси лопасти. У ламы шаг лопастей фиксированый, т.е. лопасти имеют некий профиль, а тяга регулируется за счет изменения оборотов двигателя. Xtreme лопасти имеют профиль каплевидной лопасти загнутой по окружности.

Жду фото со стрелками.

SONY=
MPetrovich:

Ладно. Тогда поставим вопрос по другому. Что это за лопасти? Явно видно, что их толщина минимум в два раза больше штатных (чёрных).

Xtreme - там же даже на них написано…