Lama2. Люди, обменяемся опытом?
у меня влияет наличие кабины. без нее лучше управляется. (субъективные, так сказать ощкщения)
объясните - посоветуйте!
при полнностью заряженном аакумуляторе крутит против часовой стрелки и вертолет сильно ведет в какую-нибудт сторону. не могу взлететь. 10- 20 см высоты и резко уход в стену.
НО! перед разрядкой батарей (минуты за 2) все волшебным образом стабилизируется. вертолет как ручной зверек. в дверь могу пролететь.
Что это? блок 4в1? Аккумулятор?
и еще. при выключении двигателей нижний ротор останавливается гораздо раньше верхнего. Это нормально? Или у них должна быть одинаковая инерция? На нижнем всё же тяги перекоса. они должны тормозить немного или нет?
А потенциометрами на блоке 4-1 не пробовали компенсировать вращение? Увод в сторону - попробуйте держа в руке верт с включенным газом и не трогая ручки передатчика определить что именно приводит к резким броскам в сторону, т.е. шевелятся сервы иль еще чего?
а что конкретно вы поставили?
вал, лопасти… что еще?
кабину и хвост, так понимаю, не меняли?
поменял: Шасси с держателем аккумулятора, вместо всего хвоста взял только корневую часть(трубку решил сделать сам, как и хв оперение), удленёный внутренний вал, и алюминевый держатель верхнего подшипника, лопасти всех роторов(белые);
перед этим были установлены сервы хайтек-55, алюминевый автомат перекоса и хаб нижнего ротора(ескаевский апгрейд, лилового цвета);
кабину решил выклеить из стеклоткани, по геометрии близкой к экстримовской. если есть вопросы задавайте - ответим.
Кабина и хвост на полетные характеристики сильно не влияют, уж на управляемость точно. Если не прав поправте.
НЕ прав!
Вот есть у меня старенькая Лама 2. Хвост уже - музейный экспонат. Корпуса стал делать из пластиковых бутылок.
Констатирую: геометрия корпуса влияет на его обтекаемость воздухом от работы лопастей. Значит, если хвост имеет горизонтальные плоскости, то верт будет слегка дрейфовать назад (у меня было).
Сдуру ка-то сделал ему корпус а-ля НЛО (типа тарелка) ВАЩЕ НЕ ВЗЛЕТЕЛ, а лопастями молотил как чумовой.
Самый лучший оказался а-ля личинка, над которой в свое время потешался народ на RCG.
Корпус Робинса - оч. неплох. И обтекаем и живучее стокового хвоста Ламы.
у меня влияет наличие кабины. без нее лучше управляется. (субъективные, так сказать ощкщения)
объясните - посоветуйте!
при полнностью заряженном аакумуляторе крутит против часовой стрелки и вертолет сильно ведет в какую-нибудт сторону. не могу взлететь. 10- 20 см высоты и резко уход в стену.
НО! перед разрядкой батарей (минуты за 2) все волшебным образом стабилизируется. вертолет как ручной зверек. в дверь могу пролететь.
Что это? блок 4в1? Аккумулятор?
и еще. при выключении двигателей нижний ротор останавливается гораздо раньше верхнего. Это нормально? Или у них должна быть одинаковая инерция? На нижнем всё же тяги перекоса. они должны тормозить немного или нет?
Скорее всего сорвало крепление верхнего или нижнего ротора, на больших оборотах вал просткакивает, вот как результат - вращение верта. Проверьте крепление роторов, если проворачиваются (даже с большим усилием) на валу - вот и причина. С падением напруги (перед полной разрядкой батареи) оно не проскакивает, не хватает крутящего момента, все стабилизируется естественно верт становиться “ручным”.
По поводу остановки нижнего ротора раньше, у меня тоже так, но это никак на полет не влияет, свободно сажусь себе на руку и так же свободно взлетаю 😉)
Проверил - проскальзывания нет. хода подстречника не хватает для компенсации вращения.
подрезал нижние лопасти - перестало крутить. Но это не выход. наверно мотор…
Для стабилизации утяжелил грузы на балке. просто свернул из припоя. Купил новый аккумулятор - заряжаю.
зарядил. поменял лопасти.
нормально висит. не крутит, почти не водит.
теперь буду понемногу уменьшать вес грузов на балке. а то с многовато накрутил. - не сдвинуть с места совсем.
получается что от ухода напряжения не работал нормально гироскоп. Так что ли?
Есть ли смысл на Лама2 в3 вешать аккумулятор емкостью 1100 www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro… ? +22г веса - насколько изменится время полета ?😃
зарядил. поменял лопасти.
нормально висит. не крутит, почти не водит.
теперь буду понемногу уменьшать вес грузов на балке. а то с многовато накрутил. - не сдвинуть с места совсем.
получается что от ухода напряжения не работал нормально гироскоп. Так что ли?
Я думаю что новый аккумулятор здесь не причем. У меня тоже самое, а напряжение уходит как на новом так и на старом аккумуляторе. Кстати новый аккумулятор какой?
Есть ли смысл на Лама2 в3 вешать аккумулятор емкостью 1100 www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro… ? +22г веса - насколько изменится время полета ?😃
Уважаемый коллега хочу ответить вам нет наверно смысла(лично мое мнение)!!!, т.к. он по ширине=35мм, а блок для аккума на ламе=30мм, во вторых если у вас апгрейд(алюминий) на ламе есть она и так уже чуть-чуть нагружена, а вы еще ей 22гр хотите добавить, я сам еле еле на свою Кокам910мАч(советую, шороший аккум) запихал а он всего 32мм шириной(вес 50г), да еще двигатели пожалейте, они же не вечные, с уважением.
аккумулятор купил e-sky штатный. По моему мнению это главный фактор стабилизации. В моем случае - точно. Если интересно - могу попереставлять старый-новый - описать результаты. Пока думаю поставить старый акк в пульт. Там нагрузки маленькие. будет еще долго жить. Хотя бы на симе без кварца. Сделаю - напишу.
Продолжаю эксперименты. уменьшил вес грузов. теперь так выглядит.
Сделал новые нижние лопасти. Вырезал из пластикового уголка и загнул утюгом на трубе от пылесоса. Отлично летает. Правда, из-за того, что диаметр трубы мал - загиб лопастей больше, чем у родных верхних. Это имеет 2 реультата.
- подъемная сила больше. На меньших оборотах висит.
- аэродинамическое сопротивление больше, и верт закручивает. буду делать такие же верхние. тогда перестанет крутить. (надеюсь.)
Лопасти крепкие. Крепче родных. Но мягкие. расскажу потом что будет при встрече с мебелью. Пластик вообше интересный. Режется ножницами.
огромное смасибо Maks7 за https://rcopen.com/ рекомендации по настройке! очень помогло.
предпринял попытку по изготовлению кабины.
взял бутылку обрезал, одел на ручку цикли
опустил в кипящую воду я ожидал. что сядет плотно - не села
результат не удовлетворяет эстетически, но технология работает. кабина получилась маленькая и не создает завихрений и не уменьшает подъемную силу.
Позже подберу бутылку с более тонким дном, которое будет тоже соеращаться при нагреве и деревяшку сделаю поэстэтичнее.
пробовал ли кто делать вал из велосипедной спицы? хочу сделать как экстримовский на 3 см длинее стандарта. Есть у кого опыт?
Делать не делал, хотя подумывал об этом, мысль проста. Новая ровная спица, надфиль и 15 минут работы. Только один вопрос диаметр спицы совпадает с диаметром родного вала???
пробовал ли кто делать вал из велосипедной спицы? хочу сделать как экстримовский на 3 см длинее стандарта. Есть у кого опыт?
Хочу поделиться своими умозаключениями: поставил на верт новый удлинненый экстримовский внутренний вал(на 5 мм длинее штатного)
и пришел к выводу -
- он тяжеловат по сравнению с алюминевым ескаевским
- можно сделать для алюминевого ескаевского вала новый вал(на 10мм длинее(вместо 30мм) - этого в полне достаточно) из спицы пелосипедного колеса и поставить стопорную шайбу или подобрать трубку прокладник
- скоро сделаю новую кабину аля Экстрим, буду выклеивать из стеклоткани на болванке(уже готова), предположительный вес 8-10гр, как сделаю отпишусь.
Хочу поделиться своими умозаключениями: поставил на верт новый удлинненый экстримовский внутренний вал(на 5 мм длинее штатного)
и пришел к выводу -
- он тяжеловат по сравнению с алюминевым ескаевским
Как вы это определили, взвесили или …?
Как вы это определили, взвесили или …?
сначала в руках подержал, возник вопрос, взвесил, получил разницу в 3-4гр, припеределки в апгрейд верт прибавляет в весе на 20-25рг, точный вес уточню позже
Бдин стоило ждать 3 недели безветрия, что бы сразу угробить вертолет /ЛАМА 4/. Как всегда мы думаем что нас это не коснется. Почувствовав свободу решил полетать с размахом. Итог перехлест лопостей и падение с 3-4 метровой высоты на газон. Из видимых повреждений разбитый капот и погнутй стабилизатор. Явных биений валов нет, завтра поставлю новые лопасти увидим. Вопрос- что нужно поставить из апгрейда /по минимуму/ что бы этого избежать? Хтремовский внутренний вал у меня уже есть. Достаточно этого или нужны так же лопасти и держатели лопастей от Хтрема
Бдин стоило ждать 3 недели безветрия, что бы сразу угробить вертолет /ЛАМА 4/. Как всегда мы думаем что нас это не коснется. Почувствовав свободу решил полетать с размахом. Итог перехлест лопостей и падение с 3-4 метровой высоты на газон. Из видимых повреждений разбитый капот и погнутй стабилизатор. Явных биений валов нет, завтра поставлю новые лопасти увидим. Вопрос- что нужно поставить из апгрейда /по минимуму/ что бы этого избежать? Хтремовский внутренний вал у меня уже есть. Достаточно этого или нужны так же лопасти и держатели лопастей от Хтрема
по своему опыту могу сказать что Экстимовские лопасти обладая боелее толстой о жесткой передней кромкой по сравнению со стоковыми, почти не стремяться к слестыванию, есть одно но - нижние лопасти стемяться порубать хвостовую балку, на для большего спокойствия можно удлиннить вал-ось через шайбу-прокладник на 5-10мм; насчет жержателей лопастей - непрбовал, дороговаты они, а ескаевские(лиловые) говарят подклинивают и народ их обратно заменяет на пластиковые, я сам сейчас размышляю как убрать люфт в узле крепления цапф на хабе внутреннего вала, т.е. оверстия в цапфах немного великоваты надо будет их как-то уменьшить, думаем пока, как только найдем решение, сразу отпишусь и фотки постараюсь сделать.
…Вопрос- что нужно поставить из апгрейда /по минимуму/ что бы этого избежать? Хтремовский внутренний вал у меня уже есть. Достаточно этого или нужны так же лопасти и держатели лопастей от Хтрема
Даже в зале, где полный штиль, летать резво на соосника не получится. Ну не для этого они. Спокойные и плавные вжжжжж. Ну задом-на-перед потренироваться, носом к себе, круги писать вокруг капота или хвоста и все. FFF? Ну разгони его, а потом дай резкий пируэт и/или тангаж… и снова в ремонт.
Даже в зале, где полный штиль, летать резво на соосника не получится. Ну не для этого они. Спокойные и плавные вжжжжж. Ну задом-на-перед потренироваться, носом к себе, круги писать вокруг капота или хвоста и все. FFF? Ну разгони его, а потом дай резкий пируэт и/или тангаж… и снова в ремонт.
Ну да! Это вам просто опыта и смелости не хватает.
Посмотрите ВОТ ЭТО видео. Там этот товарищ даже мертвую петлю каким-то макаром сумел заложить на Хтримовской Ламе. А Лама у него тяжелая - полный метал, плюс радиаторы; но летает порезвее моей.
Думаю дело в мощности моторов и тяге винта (лопасти). Так что зря здесь хаят радиаторы. Моторчики на Ламе при перегреве давольно сильно теряют в мощности (на своей замечал) и эффект от охлаждения может оказаться большим, чем потери от дополнительной нагрузки.
Этот товарищ, к стати, там какие-то советы еще дает, по-моему, по испански. К сожалению испанского не знаю. 😦 Кто знает, переведите пожалуйста.