Lama2. Люди, обменяемся опытом?

KOV

Ребят объясните мне: зачем там колхозить, когда можно купить кабину??

kamion
KOV:

Ребят объясните мне: зачем там колхозить, когда можно купить кабину??

это же развлечение!

kobra_cz
Tigron:

Ну да! Это вам просто опыта и смелости не хватает.
Посмотрите ВОТ ЭТО видео. Там этот товарищ даже мертвую петлю каким-то макаром сумел заложить на Хтримовской Ламе. А Лама у него тяжелая - полный метал, плюс радиаторы; но летает порезвее моей.
Думаю дело в мощности моторов и тяге винта (лопасти). Так что зря здесь хаят радиаторы. Моторчики на Ламе при перегреве давольно сильно теряют в мощности (на своей замечал) и эффект от охлаждения может оказаться большим, чем потери от дополнительной нагрузки.
Этот товарищ, к стати, там какие-то советы еще дает, по-моему, по испански. К сожалению испанского не знаю. 😦 Кто знает, переведите пожалуйста.

Радиаторы я сразу поставил. Теперь хочу выяснить для того чтобы она так летала надо ее полностью апгрейдить или можно частично

Tigron

Неудачный полет. 😦 Непруха, так сказать.
Взлетал с мягкой поверхности и верт повело, пытался вырулить но стена. Упал с 2 м и сломал самую неубиваемую вещь - шарик крепления тяги автомата перекоса, шпинек крепления нижних лопастей и одно крепление аккума (лопасти не в счет, потому что и так уже 10 раз клееные).
Самое поганство, что буквально за два дня до этого оформил заказ с апгрейдом (удлиненный внутренний вал, радиаторы и т.п.), а эти части (в апгрейдном варианте) не взял, понадеявшись, что их вообще сломать нереально. 😃
Теперь придется ехать на Братиславку, шарится по барахолке или снова лезть в магазин и ждать 2 недели, пока придет заказ.

kobra_cz
Tigron:

Неудачный полет. 😦 Непруха, так сказать.
Взлетал с мягкой поверхности и верт повело, пытался вырулить но стена. Упал с 2 м и сломал самую неубиваемую вещь - шарик крепления тяги автомата перекоса, шпинек крепления нижних лопастей и одно крепление аккума (лопасти не в счет, потому что и так уже 10 раз клееные).
Самое поганство, что буквально за два дня до этого оформил заказ с апгрейдом (удлиненный внутренний вал, радиаторы и т.п.), а эти части (в апгрейдном варианте) не взял, понадеявшись, что их вообще сломать нереально. 😃
Теперь придется ехать на Братиславку, шарится по барахолке или снова лезть в магазин и ждать 2 недели, пока придет заказ.

Что, за время отпуска потерял сноровку? Надо было с собой брать. 😉

Tigron

Нет, просто сквозняк, либо автомат перекоса оторвало уже при старте и я бесплодно пытался выпрямит неуправляемый вертолет. Верт у меня и с большей высоты падал и ничего кроме лопастей не ломал. Просто не повезло. Ничего страшного - завта съезжю на Братиславку, куплю железный автомат перекоса. Жалко, железной головки ротора нету - придется взять пластмассу (170 р. - тьфу!). Зато будут запасные цапфы с тарелки на держатель лопастей. 😃

PigTail
OeffAg:

а где можно купить кейс для Ламы, желательно в Москве, и вообще есть такая штука?

Для ламы не видел, а для валкеровского драгонфлая попадался в инете, посмотрите по ссылке на валкеровские чемоданы, по идее от 5-4 должон подходить, только цена получится негуманная с доставкой.

OeffAg
PigTail:

Для ламы не видел, а для валкеровского драгонфлая попадался в инете, посмотрите по ссылке на валкеровские чемоданы, по идее от 5-4 должон подходить, только цена получится негуманная с доставкой.

Да-а-а-а-а!!!, посмотрел сколько это удовольствие стоит, решил сделать свой из дерева, посчитал - по цене получается 400-500р максимум.

PigTail

А чем родная коробка не устраивает? ИМХО вполне достаточна для переноски в пределах дом-дача.

OeffAg
PigTail:

А чем родная коробка не устраивает? ИМХО вполне достаточна для переноски в пределах дом-дача.

да я ее другу в Саратов отправил, и не дролго она живет, а еще хочу в этом контнейнере сделать место для своего Эклипса7

OeffAg

Просмотрел ранее выложенное видео, где француз на апгрейженной ламе аж мертвую петлю забацал, и понял почему у верта лопасти не схлестываются

  1. Удленненый на 5мм внутренний вал
  2. Экстримовские лопасти, они жеще штатных, и менее сами по себе подвержены к схлестыванию
  3. Самое главное - у него на верте стоят держатели лопастей вот такие , из-за чего нижняя часть держателя лопастей чуть длиннее и она не дает лопастям верхнего ротора при резких эволюциях прогибаться до плоскости нижнего ротора
  4. пластиковые держатели лопастей все таки немного прогибаются и дают лопастям возможность схлестываться
    Если у кого-нибудь есть свои соображения по этому поводу, поделитесь пожалуйста
kobra_cz
OeffAg:

Просмотрел ранее выложенное видео, где француз на апгрейженной ламе аж мертвую петлю забацал, и понял почему у верта лопасти не схлестываются

  1. Удленненый на 5мм внутренний вал
  2. Экстримовские лопасти, они жеще штатных, и менее сами по себе подвержены к схлестыванию
  3. Самое главное - у него на верте стоят держатели лопастей вот такие , из-за чего нижняя часть держателя лопастей чуть длиннее и она не дает лопастям верхнего ротора при резких эволюциях прогибаться до плоскости нижнего ротора
  4. пластиковые держатели лопастей все таки немного прогибаются и дают лопастям возможность схлестываться
    Если у кого-нибудь есть свои соображения по этому поводу, поделитесь пожалуйста

Может мне конечно показалось но по моему там вот эти Да и полегче они от экстрима на 10 грамм. Если кто их уже брал отзовитесь. Может быть это искажение на фото, но я там вижу один косяк

OeffAg

какой касяк вы увидели косяк? а цапфы именно такие которые я указал, они там белые и рамные, а лиловые ескаевские говорят клинят, сам не пробовал, сейчас думаю покупать или нет.

kobra_cz

Держатель лопастей состоит из 4 частей. Две детали в которые непосредственно вставляются лопасти и две с помощью которых они соединяются. /на фото они ближе к нам/. Не вижу что бы они как то были закреплены кроме винтов. То есть управляя вертом мы будем прикладывать силы которые будут пытаться разболтать это соединение. Как только начнется осевой сдвиг этой детали мы перестаем управлять вертом. Надеюсь смысл понятен. Вопрос может я чего не увидил на фото, да это не так? Мне они больше нравятся в плане веса.

OeffAg
kobra_cz:

Может мне конечно показалось но по моему там вот эти Да и полегче они от экстрима на 10 грамм. Если кто их уже брал отзовитесь. Может быть это искажение на фото, но я там вижу один косяк

вы наверное за лиловые держатели на данном видео приняли алюминевый ескаевский чашку автомата перекоса и нижний хаб, а все остальное на том верте экстимовское

Tigron

Итак, я починил свою Ламу.
Съездил на Братиславку, купил апгрейдную фиолетовую тарелку автомата перекоса. К сожалению, как я и предполагал, апгрейдного нижнего хаба не оказалось - пришлось взять обычный. Зато получил на всякий случай 2 запасные цапфы.
Однако, обнаружился первый минус. Апгрейдная тарелка автомата перекоса уже пластмассовой, поэтому длинны тяг при установленном Робинсовском вале стало действительно нехватать. Выход из проблемы простой.
Берем толстую канцелярскую скрепку (примерно 1.3 мм в диаметре). Разгибаем ее, отмеряем по длинне тяг + 5 мм (не забудьте про зиг заг), делаем этот самый зиг заг, отрезаем и нарезаем резьбу. Вуаля! - удлиненные тяги готовы. Теперь даже на Робинсовском вале при установке триммеров на 0 мне хватает длинны тяг сполна.
Из обрезков скрепки сделал еще одну интересную штуку. Всем нам хочется иметь возможность подкрутить настройки в кабине без пролем, но сверлить красивую кабину (особенно если она уже апгрейднутая) ой как не хочется. Скручивать же каждый раз винты - гемор. К тому же есть немалый шанс сорвать саморезом резьбу. Мой апгрейд можно увидеть на фото. Из остатков скрепки я сделал крючки и вкрутил их вместо винтов. Кибину они держат крепко, но при этом ее можно спокойно снять, не выкручивая крючки. При этом, крючки гараздо лучше пробочек на зажиме (как у Ламы 4 или Блэйда СХ2). Крючек он вкручен и никуда не денется, а пробочку при неудачной посадке можно потерять - ищи ее потом в траве. Да и изготовляются крючки гара-а-аздо проще гаек и пробочек.
К стати, обратно к апгрейдной тарелке автомата перекоса. Не забудьте ее смазать перед установкой. Для этого вполне подойдет силиконавая смазка для кулеров (тоже вертолет ведь). 😉

На радостях отлетал сегодня в лесу обе батарейки. Научился крутить восьмерки вокруг березок, разгоняться по просике до виражной скорости и садиться на коробку (на пенек сесть пока не получается, бо пень очень маленький и неровный). К сожалению опять немного погнулся внешний вал (Ну что ты будешь делать! 😠). К счастью пока не сильно - в пределах регулировки “пропоршоном”. К счастью через 10 дней с Хтримоским апрейдом придет запаска. Только бы продержаться это время.
Вообще, нужно срочно придумать технологию выпрямления валов. А то я на них прогорю больше, чем на лопастях. Пробовал старый прокатать между двумя тяжелыми стальными шайбами, но что-то результат у меня пока вызывает сомнения - не выпрямился нифига. 😕

AlexN
Tigron:

Итак, я починил свою Ламу.

А подскажите, как самый активный участник ветки 😃 , из чего точно состоит Лама?
Хочу попробовать заказать её в виде набора запчастей с миракл-марта (потому что передатчик уже есть, аккумуляторы нашёл дешёвые и т. д.)
Возможно ли это в принципе?

Tigron

Думаю возможно и очень даже просто.
Мануал с подробной инструкцией по сборке и списком запчастей на сайте TWF-SZ.
Если хотите взять сразу апгрейд - берите следующие детали:
V2 Flexible Tail w/ Engine -White color (for Lama v3) [ESL023] $10.50
Alu. Swash plate for Lama / Robins [EK5-0209] $14.90
Alu. Bottom central holder for Lama / Robins [EK5-0207] $10.90
Metal Bearing Housing for main shaft [ESL019] $5.90
Extended Alu. Inner shaft [ESL020] $11.80
Xtreme Blade Grips - Upper [ESL021] $19.50
Xtreme Blade Grips - Lower [ESL022] $19.50
Xtreme 180 bearing motor (A) for Esky Lama [ESL001] $16
Xtreme 180 bearing motor (B-) for Esky Lama [ESL002] $16
180 motor heat sink-Silver [EA-007-s] 2x$3.90
Xtreme Li-Po 7.4v 850mah, 18C-20C High current rate [LP2S850] $21.50 (в желаемом количестве)
Xtreme Blade for Esky Lama -1 pair (Upper) [ESL005] $4.00 (в желаемом количестве)
Xtreme Blade for Esky Lama -1 pair (Lower) [ESL006] $4.00 (в желаемом количестве)

Я конечно еще не пробовал, но мне кажется батарейки нужно брать Хтримовские, потому что только у них ток выхода 18-20С, что почти в 2 раза больше стоковых.
Обязательно возьмите бессмертный хвост (первый в списке). Сохраните кучу клея и нервов. К сожалению, желтые хвосты без ложного мотора у них похоже закончились.
Как видите, с апгрейдом Лама стоит ничуть не дешевле Хиробовской XRB.

AlexN
Tigron:

Я конечно еще не пробовал, но мне кажется батарейки нужно брать Хтримовские, потому что только у них ток выхода 18-20С, что почти в 2 раза больше стоковых.
Обязательно возьмите бессмертный хвост (первый в списке).
Как видите, с апгрейдом Лама стоит ничуть не дешевле Хиробовской XRB.

  1. Мануал нашел сам гуглем. Дожил, сразу начинаю задавать простейшие вопросы - совсем обленился 😃
  2. Батарейки нашел вот такие: Mega Power, 12/20C - тоже неплохо, 16.45 у.е…
  3. Апгрейды конечно планируются сразу, только на миракле пока плохо с апгрейдами.
  4. Цвет хвоста - роли не играет, шасси если еще взять Экстримовские - будет всё белое 😃
  5. Не дешевле хиробовской - ну и ладно, собирать зато интереснее.
    Спасибо за подробные консультации.

А как с прочими “расходниками”, кроме лопастей?
Валы, шестерни не надо сразу пачками брать?

Tigron

Да, я тоже к батарейкам от Mega Power приглядываюсь. Но у них Continuos Discharge Rate 12C, и только MAX Discharge Rate 20C, а у Хтимовских high current rate 18-20C. В чем разница терминов - сам не знаю.
К стати, желтые хвосты я все же нашел у них. Не знаю, где они их в списке заныкали. ВОТ ОНИ и даже еще есть в наличии.
Тем не менее, не такие уж они и бессмертные. Так, я уже давно каким-то чудом сумел сломать на своем хвосте вставные средние ребра жесткости. И склеить уже не получится, потому что часть из них осталась где-то в лесу в траве. 😦
Может потратиться и еще один купить, а этот слить кому нибуть за 1/3 цены? 😕