Механика Стрекозы-2 (КА-27)
да, это я его ловил…
но, состояние лопостей и всего верта- видно из картинок, + руки подзабыли что такое стрекоза, привыкли к статике ламы…
- не настроенность электроники, ( на зад вообще не рулится из за смещения сервы на тангаж…
сегодня если будет время сниму висение…
но видно что верт в воздухе держится…
что и требовалось доказать…
Да нет же. Соосник покупался для полетов по квартире как фан и старт к хобби. И симулятор (рефлекс) уже пользовался… Но реал - он и есть реал. А Стрекоза реала не давала. У меня Тесная квартира. На Ламе - летается без проблем. И соосник для квартиры - Лама (или подобное по упраляемости и стабильности). Ребенок на Ламе уже научился летать в ограниченном и геметрически неоднородном пространстве тесной квартиры. Со стрекозой выходил к лифтовой площадке… Там бетон вокруг, а не мебель…
Летать хочется. В квартире, а не в “зале”. Отрабатывать висения боками и мордой… Ну и всякий фан…
А Стрекоза… то ремонт, то регулировки, то опять ремонт…По запчастям, на нее потраченным, уже давно бы еще одну Ламу купил… Ламерство какое-то… 😵
примерно вот так на ламе ничего не настраивая и не тримируя…
Снято на мобильник, в формате 3gp. необходимо переименовать.
Снято на мобильник, в формате 3gp. необходимо переименовать.
вот так вот… теперь пусть кто скажет про стрекозу плохого ))))))))
5 балов!
Снято на мобильник, в формате 3gp. необходимо переименовать.
Вобщем, что хочу сказать… Летать надо УМЕТЬ… и не слушать чужого мнения больших спецов, а брать и пробовать вещи самостоятельно…
Если Лама висит сама- очень хорошо… но она- как БЕГЕМОТ, ИМХО. Стрекоза- как НЕРВНЫЙ бегемотик)) этим и интересна… После нее я пролетелся на Рапторе50- и он мне показался определенно скучнее… (за целость аппарата я особо не переживал- один черт он не мой был 😃 ) После чего приехал домой и облетел на Стрекозе вокруг люстры за 1000 у.е. - и схватил тааааакого адреналину, какого не испытывал при полете на рапторе…
Если подъитожить- стрекоза не для начального обучения, а для последующего веселья. 😃
опять же-- ИМХО. И М Х О.
Если Лама висит сама- очень хорошо… но она- как БЕГЕМОТ, ИМХО. Стрекоза- как НЕРВНЫЙ бегемотик)) этим и интересна… После нее я пролетелся на Рапторе50- и он мне показался определенно скучнее… (за целость аппарата я особо не переживал- один черт он не мой был 😃 ) После чего приехал домой и облетел на Стрекозе вокруг люстры за 1000 у.е. - и схватил тааааакого адреналину, какого не испытывал при полете на рапторе…
Если подъитожить- стрекоза не для начального обучения, а для последующего веселья. 😃
опять же-- ИМХО. И М Х О.
Не получилось что-то твое видео посмотреть (звук есть, кина нету 😦 )
Скорее, стрекоза не столько не для начального обучения (для этого симулятор есть), сколько не для тесной квартиры. Но для зальных полетов есть и другие вертолеты (электрички). А по квартире летать да мебель не покрошить (люстру ту же)?
Вот полет моего сына через дверной проем в рамках тесной европейской квартирки с посадкой на неровную поврхность открытого чемодана. Сомневаюсь, что так на стрекозе 2 получится (настроить ее чтоб взлетала сначала…).
Не получилось что-то твое видео посмотреть (звук есть, кина нету 😦 )
Скорее, стрекоза не столько не для начального обучения (для этого симулятор есть), сколько не для тесной квартиры. Но для зальных полетов есть и другие вертолеты (электрички). А по квартире летать да мебель не покрошить (люстру ту же)?
Вот полет моего сына через дверной проем в рамках тесной европейской квартирки с посадкой на неровную поврхность открытого чемодана. Сомневаюсь, что так на стрекозе 2 получится (настроить ее чтоб взлетала сначала…).
Скачайте нормальный 3GP проигрыватель. (НЕ MpegablePlayer) Пойдет 3G player 2006.
Через дверной проем не пролетит? 😉
ЗАПРОСТО. Летал из комнаты на кухню и обратно с посадкой на кухонном столе.
Насчет того, что стрекоза любит простор- тут скорее ПИЛОТ любит большие площади для полетов на стрекозе… верту обычно все равно где летать (ну или падать, в зависимости от мастерства пилота).
Для залов ЕСТЬ другие электрички, например тот же Т-рекс 450… Только сравните цену. За 5000 деревянных (это еще с учетом наценки Пилотажа, а можно найти и за 3800) РТФ верт уровня Стрекозы2 купить просто нереально. По крайней мере- в России. (специально оговариваюсь, чтоб не предлагали Китайские и-нет магазины с их заморочками, албанским и проч и проч.)
Так что я по-прежнему убежден, что Стрекоза2- одно из удачных приобретений.
Вот полет моего сына через дверной проем в рамках тесной европейской квартирки с посадкой на неровную поврхность открытого чемодана. Сомневаюсь, что так на стрекозе 2 получится (настроить ее чтоб взлетала сначала…).
сын конечно молодцом, но на ламе в принципе это не так увлекательно как на стрекозе…)))
сын конечно молодцом, но на ламе в принципе это не так увлекательно как на стрекозе…)))
После Стрекозла2 я его чуть пинками к Ламе на толкал… На второй батарейке он уже взлетал и висел там, где я велел. Ну да бог с ней, с Ламой… С ней, кстати, тоже не соскучишься…
Сегодня имел секс с механикой стрекозы 2. Выставил автомат перекоса на 45 гард. Поставил новые лопасти нижние, отрегулироал тягу вала стабилизатора и пошли мы пускать это хороший вертолет без корпуса на лифтовую площадку (что было опять-таки правильно).
- Раскручиваем ротор - ползет куда хочет, а не куда я велю стиками…
- Чуть смелее -взлет на 30 см… полет в сторону не слушаясь стиков - сажаем…
- проверяем… на все реагирует… вроде правильно
- еще раз взлет…отрыв… морду прямо… куда… висеть… назад… крен… обратно… висеть… ХРЯПС!
Этот “хряпс” - ни что иное как отлетевший кусок нижней лопасти и вал стабилизатора. Но я ничего не задел!!! Это что, схлестнулись при попытке просто висеть? Ведь не было сверх-резких маневров с перекладыванием крена или тангажа… Просто ловил Стрекозу 2 на глазах у изумленного сына в пространстве 2х2 метра… а ее мотыляло…как пьяную…
И такое “хряпс” было сегодня 3 раза подряд в попытках ПРОСТО ЗАВИСНУТЬ! Т.е. минус три нижних лопасти. Верхние в норме (поклеены скотчем правда)…
Да, хороший вертолет. Не скучный. Я не пойму, как его настроить, чтобы взлетал и висел хотя бы… Лучший результат - ловля в полуметре от земли и схлест лопастей… Ох, как достал уже… И выкинуть жалко, и летать не летает…
подкрутил до упора гироскоп, (там только один переменный резистор) стал вылый по курсу, положение попа-нос не пляшет…
висел в пространстве 1,7-1,7 примерно…
Снято на мобильник, в формате 3gp. необходимо переименовать.
Выкладываю перекодированный файл (strekoza2.wmv. Переименовывать не надо), а также 3gp гораздо меньшего размера. (strekoza23gp.wmv. Надо переименовать в strekoza2.3gp)
После Стрекозла2 я его чуть пинками к Ламе на толкал… На второй батарейке он уже взлетал и висел там, где я велел. Ну да бог с ней, с Ламой… С ней, кстати, тоже не соскучишься…
Сегодня имел секс с механикой стрекозы 2. Выставил автомат перекоса на 45 гард. Поставил новые лопасти нижние, отрегулироал тягу вала стабилизатора и пошли мы пускать это хороший вертолет без корпуса на лифтовую площадку (что было опять-таки правильно).
- Раскручиваем ротор - ползет куда хочет, а не куда я велю стиками…
- Чуть смелее -взлет на 30 см… полет в сторону не слушаясь стиков - сажаем…
- проверяем… на все реагирует… вроде правильно
- еще раз взлет…отрыв… морду прямо… куда… висеть… назад… крен… обратно… висеть… ХРЯПС!
Этот “хряпс” - ни что иное как отлетевший кусок нижней лопасти и вал стабилизатора. Но я ничего не задел!!! Это что, схлестнулись при попытке просто висеть? Ведь не было сверх-резких маневров с перекладыванием крена или тангажа… Просто ловил Стрекозу 2 на глазах у изумленного сына в пространстве 2х2 метра… а ее мотыляло…как пьяную…
И такое “хряпс” было сегодня 3 раза подряд в попытках ПРОСТО ЗАВИСНУТЬ! Т.е. минус три нижних лопасти. Верхние в норме (поклеены скотчем правда)…
Да, хороший вертолет. Не скучный. Я не пойму, как его настроить, чтобы взлетал и висел хотя бы… Лучший результат - ловля в полуметре от земли и схлест лопастей… Ох, как достал уже… И выкинуть жалко, и летать не летает…
Блииин… а КАК вы верхние лопасти настроили???
убрали “эффект бабочки”?
А “хряпс” при попытках висения- означает лишь то, что вы стиками мотаете в разные стороны по пол-хода каждого стика, да еще и одновременно РУДом даете газу… Обратите внимание на видео- я отклоняю ручки управления процентов на 5…10 от их хода.
Просто оттриммируйте верт по-человечести, и все получится:)
Блииин… а КАК вы верхние лопасти настроили???
убрали “эффект бабочки”?
Да… Но лучший результат - когда и вал стабилизатора гризонтален и плоскость верхних лопастей горизонтальна (в месте крепления).
А “хряпс” при попытках висения- означает лишь то, что вы стиками мотаете в разные стороны по пол-хода каждого стика, да еще и одновременно РУДом даете газу… Обратите внимание на видео- я отклоняю ручки управления процентов на 5…10 от их хода.
Просто оттриммируйте верт по-человечести, и все получится:)
Я знаю, что это так. Но когда его тянет вперед, а я его тангажем назад, а он все-равно вперед… и лишь если только еще больше тангаж дать, то тогад и идет…
Нда… Если б он у меня как у вас с барсиком взлетал бы, то я б тут не жаловался.
В чем триммирование? В регулировке длин тяг. Делал. в установке атомата перекоса. Аж по траспортиру (почти). Ну на пульте - файн-тьюнинг. Но до пульта еще взлететь надо.
Да… Но лучший результат - когда и вал стабилизатора гризонтален и плоскость верхних лопастей горизонтальна (в месте крепления).
Я знаю, что это так. Но когда его тянет вперед, а я его тангажем назад, а он все-равно вперед… и лишь если только еще больше тангаж дать, то тогад и идет…
Нда… Если б он у меня как у вас с барсиком взлетал бы, то я б тут не жаловался.
В чем триммирование? В регулировке длин тяг. Делал. в установке атомата перекоса. Аж по траспортиру (почти). Ну на пульте - файн-тьюнинг. Но до пульта еще взлететь надо.
Ну не может оно просто так, безо всяких на то причин, не летать…
Лопасти балансированные?
тарелка АП стоит горизонтально?
люфтов нет значительных?
Ну не может оно просто так, безо всяких на то причин, не летать…
Лопасти балансированные?
тарелка АП стоит горизонтально?
люфтов нет значительных?
Естественно, причины должны быть. Вот и ищу их.
Лопасти -конечно нет. Но небалансированные лопасти на Ламе лишь добавляют немного дрейфа и все… Ну немного вибрации. Не так чтобы колбасило.
Вот про АП хочу узнать как можно более подробно. я ее выставляю под 45 град. к продольной оси. Включаю передатчик, приемник и убеждаюсь, что это так. Возникает вопрос: как горизонтальности добиваться, там ведь тяга есть, вилку напоминающая. Так в хиробах она регулируемая, а тут - нет.
Значительных люфтов нет. Как они появляются, так сразу вибация идет. У меня пару раз подшипник из обоймы вылезал. Посадил на место - порядок.
Странное управление при попытках висеть: хвост резок весьма. Крен-тангаж - инерционен, но энергичен. Из-за этого трудно удержать в ховеринге на ограниченном пространстве. Плюс ко всему, при взлетах разной интенсивности срекозу сносит гораздо больше, чем Ламу.
Немного не в тему, но случай характерный. У меня Валкеровский 5-4, купили два месяца назад. Летает нормально, иногда даже висит в точке без управления секунд 10, больше не получается начинает вести. Были и краши и ремонты, и регулировки, прошли через все. Так, вот. Недавно приятель сына купил тоже Валкеру 5-4. Сын сходил к нему посмотреть и говорит день и ночь с нашим. У приятеля верт просто может висеть без управления, сколько угодно и никуда его не ведет, не несет. В проеме дверей тоже может висеть без проблем.
Получается одна и таже модель, один и тот же производитель, а ведут себя по-разному. Один можно регулировать сколько угодно, без результатов, а другой без регулировок великолепно летает. Видимо - как повезет.
Естественно, причины должны быть. Вот и ищу их.
Лопасти -конечно нет. Но небалансированные лопасти на Ламе лишь добавляют немного дрейфа и все… Ну немного вибрации. Не так чтобы колбасило.Вот про АП хочу узнать как можно более подробно. я ее выставляю под 45 град. к продольной оси. Включаю передатчик, приемник и убеждаюсь, что это так. Возникает вопрос: как горизонтальности добиваться, там ведь тяга есть, вилку напоминающая. Так в хиробах она регулируемая, а тут - нет.
Значительных люфтов нет. Как они появляются, так сразу вибация идет. У меня пару раз подшипник из обоймы вылезал. Посадил на место - порядок.
Странное управление при попытках висеть: хвост резок весьма. Крен-тангаж - инерционен, но энергичен. Из-за этого трудно удержать в ховеринге на ограниченном пространстве. Плюс ко всему, при взлетах разной интенсивности срекозу сносит гораздо больше, чем Ламу.
по поводу инерционности и резкости хвоста есть “болт” регулировки, в блоке управления который 2в1ом гироскоп- регулятор. я его вращением, добился устойчивости по хвосту.
Еще устойчивость может зависеть от балансировки вертолета. В идеале - ЦТ вертолета должен быть строго по валу ротора, в случае отклонений вертолет уплывает за счет силы тяжести, а если это компенсировать триммировкой в висении - получим что на разной тяге (при подъеме или снижении) его будет уносить в разные стороны…
Еще устойчивость может зависеть от балансировки вертолета. В идеале - ЦТ вертолета должен быть строго по валу ротора, в случае отклонений вертолет уплывает за счет силы тяжести, а если это компенсировать триммировкой в висении - получим что на разной тяге (при подъеме или снижении) его будет уносить в разные стороны…
Да. Один раз я ошибся с расположением батарейки. Ну поправил. Лучше стало, но не сильно.
Опять, в сравнение с Ламой уйду. Я на Ламу резинками пристегивал аккамулятор от стрекозы (дабы емче он). Естественно, ЦТ “на глазок”. И что? А то, что один взлет, легкое триммирование по тангажу, и летаем… бумажки со столов сдуваем.
Мне непонятна потрясающая нестабильность моей стрекозы. Та же Лама с неотбалансированными и поклеенными лопастями, с нестандартной батарейкой, висящей на резинках черти-как, с переклеенной хвостовой балкой (там циакрина уже кило)… Ну стабильно летает, и предсказуемо.
Америкосы вон Blade CX2 с Ламой сравнивают и все решают кто из них FFF могет сделать… Ага, только блэйд дороже раза в 2.
А моя стрекоза-2 мало того, что дороже Ламы, так еще и… (все, молчу!).
Мне непонятна потрясающая нестабильность моей стрекозы. Та же Лама с неотбалансированными и поклеенными лопастями, с нестандартной батарейкой, висящей на резинках черти-как, с переклеенной хвостовой балкой (там циакрина уже кило)… Ну стабильно летает, и предсказуемо.
Еще могуть быть:
- люфты на АП
- сервы (у меня на ламе уже на крен подергивается при раскрученном роторе, что нехорошо на стабильности сказывается) - нужно глянуть как они себя ведут при раскрученном роторе, может поменять их на HS-50
- люфты на передатчике (если есть, валкеровские по крайней мере такими вещами грешили)
Еще могуть быть:
- люфты на АП
- сервы (у меня на ламе уже на крен подергивается при раскрученном роторе, что нехорошо на стабильности сказывается) - нужно глянуть как они себя ведут при раскрученном роторе, может поменять их на HS-50
- люфты на передатчике (если есть, валкеровские по крайней мере такими вещами грешили)
Про сервы - абсолютно правильное предложение, только вот я больше склоняюсь к варианту E-sky 0500. Они замечательно подходят по креплениям, да и качалка от стрекозы родная налезает на шестеренку этой сервомашинки… с трудом, но встает. (получается “посадка с натягом”).
Люфты- они есть однозначно, другой вопрос- на сколько они велики? На моей стрекозе идет люфт по одной серво- около 2 градусов на Swashplate, по другой- около 1 градуса… Огромные люфты для авиации, кстати) И ничего- летает без проблем…
Еще раз посоветую оттриммировать вертушку заранее- т.е. ставим на центр комнаты, предварительно выкинув нафикк все кресла из нее,- так чтобы вокруг верта на 1-1,5 метра мичего по радиусу не было. Даем газу ровно столько, чтоб верт чуууть-чуть взлетел над полом- и триммируем до тех пор, пока он не перестанет елозить. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! триммируем- если он из положения “типа висю” начинает куда-то ползти в сторону, а не пытаемся скомпенсировать триммером продолжающийся увод. Не хватает триммера? Откручиваем качалку на сервомашинке и переставляем ее, сместив на 1-2 зуба шестеренки.
При попытках взлететь- НЕ ДЕРГАЕМ БЛИН СТИКАМИ… а плавненько компенсируем увод, причем делаем все с упреждением.
Еще раз. электроника на устойчивость (кроме как по курсу)- почти не влияет (кроме сервомашинок).
Следующий нюанс- не тычте антенной передатчика , которая, я не сомневаюсь, у вас полностью раздвинута, в верт. минимальная дистанция- 1 метр, или будут глюки.
Антенну от приемника- намотайте на шасси БЕЗ перехлестов. Если есть возможность- пришпандольте какую-нибудь трубочку к хвосту вертолета- и антенну- туды. В разложенном виде.
Следующий момент… Горизонтальности АП (если ее нет, т.е. угол больше 2 градусов)- добиваться путем подкладочек под сервомашинки. Только не переборшите с затяжкой винтиков- пластик у ушей сервомашинок слабый. чуть что не так- Хрусть… и нету ушей…
ВСЕ, ребята, ФИНИШ!!!
сейчас настроил окончательно своего стрекозлаII, оттриммировал как следует.
Висит. Рулил ТОЛЬКО левой рукой. т.е. газом и немного подруливал по курсу.
Висел по 10 секунд, дольше- не выдерживали нервишки… да и от завихрений его иногда начинало по-тихоньку тащить с стенке комнаты…
НО. он висел самостоятельно, практически без вмешательства с моей стороны. Почти как iFlyer.
“КСТАТИ о птичках”… Насчет iFlyer’а от Пилотажа… Если на передатчике перекинуть ручки управления (саму механику) и перепаять провода- получается ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ тренажер висения. по крену-тангажу- сам себя выруливает, учимся играть газом и подруливать хвостом.
Рекомендую! 😃 😃 😃
PS Почему перепаять ручки- чтоб рулился верт по направлению с левой ручки, и газ на ней же был. (т.к. если просто перекинуть механику, не перепаивая провода- получим чер-ти какую моду, вроде как она идет под номером 1 😂 ) 😇
PPS ЗНАЧИТЕЛЬНЕО ПРИМЕЧАНИЕ- рулил с РОДНОГО передатчика, а не с САНВЫ ВГ6000, как обычно.
PPPS. Еще один момент- распаковал новую стрекозу2, поставил заряженный акк (от старой), отрегулировал длинну тяги флайбара (2 оборота всего пришлось подвернуть, в принципе и так можно было летать), вставил батарейки в НОВЫЙ пульт, оттриммировал по-быстренькому, пока елозил по полу- и взлетел. Летает лишь чуточку иначе чем моя- это из-за не снятого корпуса. По газу- резвее раегирует (движки новые). Отменная игрушка.
ВСЕ.