Механика Стрекозы-2 (КА-27)

matvy
перехватчик-барсик:

да, это я его ловил…
но, состояние лопостей и всего верта- видно из картинок, + руки подзабыли что такое стрекоза, привыкли к статике ламы…

  • не настроенность электроники, ( на зад вообще не рулится из за смещения сервы на тангаж…
    сегодня если будет время сниму висение…
    но видно что верт в воздухе держится…
    что и требовалось доказать…

Да нет же. Соосник покупался для полетов по квартире как фан и старт к хобби. И симулятор (рефлекс) уже пользовался… Но реал - он и есть реал. А Стрекоза реала не давала. У меня Тесная квартира. На Ламе - летается без проблем. И соосник для квартиры - Лама (или подобное по упраляемости и стабильности). Ребенок на Ламе уже научился летать в ограниченном и геметрически неоднородном пространстве тесной квартиры. Со стрекозой выходил к лифтовой площадке… Там бетон вокруг, а не мебель…
Летать хочется. В квартире, а не в “зале”. Отрабатывать висения боками и мордой… Ну и всякий фан…
А Стрекоза… то ремонт, то регулировки, то опять ремонт…По запчастям, на нее потраченным, уже давно бы еще одну Ламу купил… Ламерство какое-то… 😵

deNick

Снято на мобильник, в формате 3gp. необходимо переименовать.

перехватчик-барсик
deNick:

Снято на мобильник, в формате 3gp. необходимо переименовать.

вот так вот… теперь пусть кто скажет про стрекозу плохого ))))))))
5 балов!

deNick
deNick:

Снято на мобильник, в формате 3gp. необходимо переименовать.

Вобщем, что хочу сказать… Летать надо УМЕТЬ… и не слушать чужого мнения больших спецов, а брать и пробовать вещи самостоятельно…

Если Лама висит сама- очень хорошо… но она- как БЕГЕМОТ, ИМХО. Стрекоза- как НЕРВНЫЙ бегемотик)) этим и интересна… После нее я пролетелся на Рапторе50- и он мне показался определенно скучнее… (за целость аппарата я особо не переживал- один черт он не мой был 😃 ) После чего приехал домой и облетел на Стрекозе вокруг люстры за 1000 у.е. - и схватил тааааакого адреналину, какого не испытывал при полете на рапторе…

Если подъитожить- стрекоза не для начального обучения, а для последующего веселья. 😃

опять же-- ИМХО. И М Х О.

matvy
deNick:

Если Лама висит сама- очень хорошо… но она- как БЕГЕМОТ, ИМХО. Стрекоза- как НЕРВНЫЙ бегемотик)) этим и интересна… После нее я пролетелся на Рапторе50- и он мне показался определенно скучнее… (за целость аппарата я особо не переживал- один черт он не мой был 😃 ) После чего приехал домой и облетел на Стрекозе вокруг люстры за 1000 у.е. - и схватил тааааакого адреналину, какого не испытывал при полете на рапторе…

Если подъитожить- стрекоза не для начального обучения, а для последующего веселья. 😃

опять же-- ИМХО. И М Х О.

Не получилось что-то твое видео посмотреть (звук есть, кина нету 😦 )
Скорее, стрекоза не столько не для начального обучения (для этого симулятор есть), сколько не для тесной квартиры. Но для зальных полетов есть и другие вертолеты (электрички). А по квартире летать да мебель не покрошить (люстру ту же)?
Вот полет моего сына через дверной проем в рамках тесной европейской квартирки с посадкой на неровную поврхность открытого чемодана. Сомневаюсь, что так на стрекозе 2 получится (настроить ее чтоб взлетала сначала…).

deNick
matvy:

Не получилось что-то твое видео посмотреть (звук есть, кина нету 😦 )
Скорее, стрекоза не столько не для начального обучения (для этого симулятор есть), сколько не для тесной квартиры. Но для зальных полетов есть и другие вертолеты (электрички). А по квартире летать да мебель не покрошить (люстру ту же)?
Вот полет моего сына через дверной проем в рамках тесной европейской квартирки с посадкой на неровную поврхность открытого чемодана. Сомневаюсь, что так на стрекозе 2 получится (настроить ее чтоб взлетала сначала…).

Скачайте нормальный 3GP проигрыватель. (НЕ MpegablePlayer) Пойдет 3G player 2006.

Через дверной проем не пролетит? 😉
ЗАПРОСТО. Летал из комнаты на кухню и обратно с посадкой на кухонном столе.

Насчет того, что стрекоза любит простор- тут скорее ПИЛОТ любит большие площади для полетов на стрекозе… верту обычно все равно где летать (ну или падать, в зависимости от мастерства пилота).
Для залов ЕСТЬ другие электрички, например тот же Т-рекс 450… Только сравните цену. За 5000 деревянных (это еще с учетом наценки Пилотажа, а можно найти и за 3800) РТФ верт уровня Стрекозы2 купить просто нереально. По крайней мере- в России. (специально оговариваюсь, чтоб не предлагали Китайские и-нет магазины с их заморочками, албанским и проч и проч.)

Так что я по-прежнему убежден, что Стрекоза2- одно из удачных приобретений.

перехватчик-барсик
matvy:

Вот полет моего сына через дверной проем в рамках тесной европейской квартирки с посадкой на неровную поврхность открытого чемодана. Сомневаюсь, что так на стрекозе 2 получится (настроить ее чтоб взлетала сначала…).

сын конечно молодцом, но на ламе в принципе это не так увлекательно как на стрекозе…)))

matvy
перехватчик-барсик:

сын конечно молодцом, но на ламе в принципе это не так увлекательно как на стрекозе…)))

После Стрекозла2 я его чуть пинками к Ламе на толкал… На второй батарейке он уже взлетал и висел там, где я велел. Ну да бог с ней, с Ламой… С ней, кстати, тоже не соскучишься…
Сегодня имел секс с механикой стрекозы 2. Выставил автомат перекоса на 45 гард. Поставил новые лопасти нижние, отрегулироал тягу вала стабилизатора и пошли мы пускать это хороший вертолет без корпуса на лифтовую площадку (что было опять-таки правильно).

  1. Раскручиваем ротор - ползет куда хочет, а не куда я велю стиками…
  2. Чуть смелее -взлет на 30 см… полет в сторону не слушаясь стиков - сажаем…
  3. проверяем… на все реагирует… вроде правильно
  4. еще раз взлет…отрыв… морду прямо… куда… висеть… назад… крен… обратно… висеть… ХРЯПС!
    Этот “хряпс” - ни что иное как отлетевший кусок нижней лопасти и вал стабилизатора. Но я ничего не задел!!! Это что, схлестнулись при попытке просто висеть? Ведь не было сверх-резких маневров с перекладыванием крена или тангажа… Просто ловил Стрекозу 2 на глазах у изумленного сына в пространстве 2х2 метра… а ее мотыляло…как пьяную…
    И такое “хряпс” было сегодня 3 раза подряд в попытках ПРОСТО ЗАВИСНУТЬ! Т.е. минус три нижних лопасти. Верхние в норме (поклеены скотчем правда)…
    Да, хороший вертолет. Не скучный. Я не пойму, как его настроить, чтобы взлетал и висел хотя бы… Лучший результат - ловля в полуметре от земли и схлест лопастей… Ох, как достал уже… И выкинуть жалко, и летать не летает…
перехватчик-барсик

подкрутил до упора гироскоп, (там только один переменный резистор) стал вылый по курсу, положение попа-нос не пляшет…
висел в пространстве 1,7-1,7 примерно…

deNick
deNick:

Снято на мобильник, в формате 3gp. необходимо переименовать.

Выкладываю перекодированный файл (strekoza2.wmv. Переименовывать не надо), а также 3gp гораздо меньшего размера. (strekoza23gp.wmv. Надо переименовать в strekoza2.3gp)

matvy:

После Стрекозла2 я его чуть пинками к Ламе на толкал… На второй батарейке он уже взлетал и висел там, где я велел. Ну да бог с ней, с Ламой… С ней, кстати, тоже не соскучишься…
Сегодня имел секс с механикой стрекозы 2. Выставил автомат перекоса на 45 гард. Поставил новые лопасти нижние, отрегулироал тягу вала стабилизатора и пошли мы пускать это хороший вертолет без корпуса на лифтовую площадку (что было опять-таки правильно).

  1. Раскручиваем ротор - ползет куда хочет, а не куда я велю стиками…
  2. Чуть смелее -взлет на 30 см… полет в сторону не слушаясь стиков - сажаем…
  3. проверяем… на все реагирует… вроде правильно
  4. еще раз взлет…отрыв… морду прямо… куда… висеть… назад… крен… обратно… висеть… ХРЯПС!
    Этот “хряпс” - ни что иное как отлетевший кусок нижней лопасти и вал стабилизатора. Но я ничего не задел!!! Это что, схлестнулись при попытке просто висеть? Ведь не было сверх-резких маневров с перекладыванием крена или тангажа… Просто ловил Стрекозу 2 на глазах у изумленного сына в пространстве 2х2 метра… а ее мотыляло…как пьяную…
    И такое “хряпс” было сегодня 3 раза подряд в попытках ПРОСТО ЗАВИСНУТЬ! Т.е. минус три нижних лопасти. Верхние в норме (поклеены скотчем правда)…
    Да, хороший вертолет. Не скучный. Я не пойму, как его настроить, чтобы взлетал и висел хотя бы… Лучший результат - ловля в полуметре от земли и схлест лопастей… Ох, как достал уже… И выкинуть жалко, и летать не летает…

Блииин… а КАК вы верхние лопасти настроили???

убрали “эффект бабочки”?

А “хряпс” при попытках висения- означает лишь то, что вы стиками мотаете в разные стороны по пол-хода каждого стика, да еще и одновременно РУДом даете газу… Обратите внимание на видео- я отклоняю ручки управления процентов на 5…10 от их хода.

Просто оттриммируйте верт по-человечести, и все получится:)

matvy
deNick:

Блииин… а КАК вы верхние лопасти настроили???

убрали “эффект бабочки”?

Да… Но лучший результат - когда и вал стабилизатора гризонтален и плоскость верхних лопастей горизонтальна (в месте крепления).

deNick:

А “хряпс” при попытках висения- означает лишь то, что вы стиками мотаете в разные стороны по пол-хода каждого стика, да еще и одновременно РУДом даете газу… Обратите внимание на видео- я отклоняю ручки управления процентов на 5…10 от их хода.
Просто оттриммируйте верт по-человечести, и все получится:)

Я знаю, что это так. Но когда его тянет вперед, а я его тангажем назад, а он все-равно вперед… и лишь если только еще больше тангаж дать, то тогад и идет…
Нда… Если б он у меня как у вас с барсиком взлетал бы, то я б тут не жаловался.
В чем триммирование? В регулировке длин тяг. Делал. в установке атомата перекоса. Аж по траспортиру (почти). Ну на пульте - файн-тьюнинг. Но до пульта еще взлететь надо.

deNick
matvy:

Да… Но лучший результат - когда и вал стабилизатора гризонтален и плоскость верхних лопастей горизонтальна (в месте крепления).
Я знаю, что это так. Но когда его тянет вперед, а я его тангажем назад, а он все-равно вперед… и лишь если только еще больше тангаж дать, то тогад и идет…
Нда… Если б он у меня как у вас с барсиком взлетал бы, то я б тут не жаловался.
В чем триммирование? В регулировке длин тяг. Делал. в установке атомата перекоса. Аж по траспортиру (почти). Ну на пульте - файн-тьюнинг. Но до пульта еще взлететь надо.

Ну не может оно просто так, безо всяких на то причин, не летать…

Лопасти балансированные?

тарелка АП стоит горизонтально?

люфтов нет значительных?

matvy
deNick:

Ну не может оно просто так, безо всяких на то причин, не летать…

Лопасти балансированные?

тарелка АП стоит горизонтально?

люфтов нет значительных?

Естественно, причины должны быть. Вот и ищу их.
Лопасти -конечно нет. Но небалансированные лопасти на Ламе лишь добавляют немного дрейфа и все… Ну немного вибрации. Не так чтобы колбасило.

Вот про АП хочу узнать как можно более подробно. я ее выставляю под 45 град. к продольной оси. Включаю передатчик, приемник и убеждаюсь, что это так. Возникает вопрос: как горизонтальности добиваться, там ведь тяга есть, вилку напоминающая. Так в хиробах она регулируемая, а тут - нет.

Значительных люфтов нет. Как они появляются, так сразу вибация идет. У меня пару раз подшипник из обоймы вылезал. Посадил на место - порядок.
Странное управление при попытках висеть: хвост резок весьма. Крен-тангаж - инерционен, но энергичен. Из-за этого трудно удержать в ховеринге на ограниченном пространстве. Плюс ко всему, при взлетах разной интенсивности срекозу сносит гораздо больше, чем Ламу.

arcad

Немного не в тему, но случай характерный. У меня Валкеровский 5-4, купили два месяца назад. Летает нормально, иногда даже висит в точке без управления секунд 10, больше не получается начинает вести. Были и краши и ремонты, и регулировки, прошли через все. Так, вот. Недавно приятель сына купил тоже Валкеру 5-4. Сын сходил к нему посмотреть и говорит день и ночь с нашим. У приятеля верт просто может висеть без управления, сколько угодно и никуда его не ведет, не несет. В проеме дверей тоже может висеть без проблем.
Получается одна и таже модель, один и тот же производитель, а ведут себя по-разному. Один можно регулировать сколько угодно, без результатов, а другой без регулировок великолепно летает. Видимо - как повезет.

перехватчик-барсик
matvy:

Естественно, причины должны быть. Вот и ищу их.
Лопасти -конечно нет. Но небалансированные лопасти на Ламе лишь добавляют немного дрейфа и все… Ну немного вибрации. Не так чтобы колбасило.

Вот про АП хочу узнать как можно более подробно. я ее выставляю под 45 град. к продольной оси. Включаю передатчик, приемник и убеждаюсь, что это так. Возникает вопрос: как горизонтальности добиваться, там ведь тяга есть, вилку напоминающая. Так в хиробах она регулируемая, а тут - нет.

Значительных люфтов нет. Как они появляются, так сразу вибация идет. У меня пару раз подшипник из обоймы вылезал. Посадил на место - порядок.
Странное управление при попытках висеть: хвост резок весьма. Крен-тангаж - инерционен, но энергичен. Из-за этого трудно удержать в ховеринге на ограниченном пространстве. Плюс ко всему, при взлетах разной интенсивности срекозу сносит гораздо больше, чем Ламу.

по поводу инерционности и резкости хвоста есть “болт” регулировки, в блоке управления который 2в1ом гироскоп- регулятор. я его вращением, добился устойчивости по хвосту.

undead

Еще устойчивость может зависеть от балансировки вертолета. В идеале - ЦТ вертолета должен быть строго по валу ротора, в случае отклонений вертолет уплывает за счет силы тяжести, а если это компенсировать триммировкой в висении - получим что на разной тяге (при подъеме или снижении) его будет уносить в разные стороны…

matvy
undead:

Еще устойчивость может зависеть от балансировки вертолета. В идеале - ЦТ вертолета должен быть строго по валу ротора, в случае отклонений вертолет уплывает за счет силы тяжести, а если это компенсировать триммировкой в висении - получим что на разной тяге (при подъеме или снижении) его будет уносить в разные стороны…

Да. Один раз я ошибся с расположением батарейки. Ну поправил. Лучше стало, но не сильно.
Опять, в сравнение с Ламой уйду. Я на Ламу резинками пристегивал аккамулятор от стрекозы (дабы емче он). Естественно, ЦТ “на глазок”. И что? А то, что один взлет, легкое триммирование по тангажу, и летаем… бумажки со столов сдуваем.
Мне непонятна потрясающая нестабильность моей стрекозы. Та же Лама с неотбалансированными и поклеенными лопастями, с нестандартной батарейкой, висящей на резинках черти-как, с переклеенной хвостовой балкой (там циакрина уже кило)… Ну стабильно летает, и предсказуемо.

Америкосы вон Blade CX2 с Ламой сравнивают и все решают кто из них FFF могет сделать… Ага, только блэйд дороже раза в 2.
А моя стрекоза-2 мало того, что дороже Ламы, так еще и… (все, молчу!).

undead
matvy:

Мне непонятна потрясающая нестабильность моей стрекозы. Та же Лама с неотбалансированными и поклеенными лопастями, с нестандартной батарейкой, висящей на резинках черти-как, с переклеенной хвостовой балкой (там циакрина уже кило)… Ну стабильно летает, и предсказуемо.

Еще могуть быть:

  • люфты на АП
  • сервы (у меня на ламе уже на крен подергивается при раскрученном роторе, что нехорошо на стабильности сказывается) - нужно глянуть как они себя ведут при раскрученном роторе, может поменять их на HS-50
  • люфты на передатчике (если есть, валкеровские по крайней мере такими вещами грешили)
deNick
undead:

Еще могуть быть:

  • люфты на АП
  • сервы (у меня на ламе уже на крен подергивается при раскрученном роторе, что нехорошо на стабильности сказывается) - нужно глянуть как они себя ведут при раскрученном роторе, может поменять их на HS-50
  • люфты на передатчике (если есть, валкеровские по крайней мере такими вещами грешили)

Про сервы - абсолютно правильное предложение, только вот я больше склоняюсь к варианту E-sky 0500. Они замечательно подходят по креплениям, да и качалка от стрекозы родная налезает на шестеренку этой сервомашинки… с трудом, но встает. (получается “посадка с натягом”).

Люфты- они есть однозначно, другой вопрос- на сколько они велики? На моей стрекозе идет люфт по одной серво- около 2 градусов на Swashplate, по другой- около 1 градуса… Огромные люфты для авиации, кстати) И ничего- летает без проблем…

Еще раз посоветую оттриммировать вертушку заранее- т.е. ставим на центр комнаты, предварительно выкинув нафикк все кресла из нее,- так чтобы вокруг верта на 1-1,5 метра мичего по радиусу не было. Даем газу ровно столько, чтоб верт чуууть-чуть взлетел над полом- и триммируем до тех пор, пока он не перестанет елозить. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! триммируем- если он из положения “типа висю” начинает куда-то ползти в сторону, а не пытаемся скомпенсировать триммером продолжающийся увод. Не хватает триммера? Откручиваем качалку на сервомашинке и переставляем ее, сместив на 1-2 зуба шестеренки.

При попытках взлететь- НЕ ДЕРГАЕМ БЛИН СТИКАМИ… а плавненько компенсируем увод, причем делаем все с упреждением.

Еще раз. электроника на устойчивость (кроме как по курсу)- почти не влияет (кроме сервомашинок).

Следующий нюанс- не тычте антенной передатчика , которая, я не сомневаюсь, у вас полностью раздвинута, в верт. минимальная дистанция- 1 метр, или будут глюки.

Антенну от приемника- намотайте на шасси БЕЗ перехлестов. Если есть возможность- пришпандольте какую-нибудь трубочку к хвосту вертолета- и антенну- туды. В разложенном виде.

Следующий момент… Горизонтальности АП (если ее нет, т.е. угол больше 2 градусов)- добиваться путем подкладочек под сервомашинки. Только не переборшите с затяжкой винтиков- пластик у ушей сервомашинок слабый. чуть что не так- Хрусть… и нету ушей…

deNick

ВСЕ, ребята, ФИНИШ!!!

сейчас настроил окончательно своего стрекозлаII, оттриммировал как следует.

Висит. Рулил ТОЛЬКО левой рукой. т.е. газом и немного подруливал по курсу.

Висел по 10 секунд, дольше- не выдерживали нервишки… да и от завихрений его иногда начинало по-тихоньку тащить с стенке комнаты…

НО. он висел самостоятельно, практически без вмешательства с моей стороны. Почти как iFlyer.

“КСТАТИ о птичках”… Насчет iFlyer’а от Пилотажа… Если на передатчике перекинуть ручки управления (саму механику) и перепаять провода- получается ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ тренажер висения. по крену-тангажу- сам себя выруливает, учимся играть газом и подруливать хвостом.

Рекомендую! 😃 😃 😃

PS Почему перепаять ручки- чтоб рулился верт по направлению с левой ручки, и газ на ней же был. (т.к. если просто перекинуть механику, не перепаивая провода- получим чер-ти какую моду, вроде как она идет под номером 1 😂 ) 😇

PPS ЗНАЧИТЕЛЬНЕО ПРИМЕЧАНИЕ- рулил с РОДНОГО передатчика, а не с САНВЫ ВГ6000, как обычно.

PPPS. Еще один момент- распаковал новую стрекозу2, поставил заряженный акк (от старой), отрегулировал длинну тяги флайбара (2 оборота всего пришлось подвернуть, в принципе и так можно было летать), вставил батарейки в НОВЫЙ пульт, оттриммировал по-быстренькому, пока елозил по полу- и взлетел. Летает лишь чуточку иначе чем моя- это из-за не снятого корпуса. По газу- резвее раегирует (движки новые). Отменная игрушка.

ВСЕ.